Jump to content

Резонансные системы - миф или реальность?


Recommended Posts

Михаил, под площадью излучения я имел ввиду не только первичную (диффузор), но и вторичную, значительно большую по площади (резонирующий корпус, неподалёку стоящие предметы и т.д.) Всё это в сумме порождает звуковые волны, формирующие масштаб. Как-то так. Естественно эффективность динамика и звуковое давление также влияют, ибо высокий SPL возбуждает колебания окружения. Недостаток демпфирования нагрузки усилителем также раздувает образ, к слову.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 279
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

2 часа назад, Евлампий сказал:

Конечно всё так, но возможно не так категорично. Попробуйте сравнить динамики одного диаметра, на одинаковой громкости, но один с чуйкой скажем 90 дб, а другой - 100. Интересные мысли возникают, чесслово.

    Я не настаиваю вовсе. Что касается чувствительности, то в ней, мне кажется, вся жизнь. Я лет 10-15 тому экспериментировал со щитками разными. Так вот, когда поставил в каждый небольшой (1.3 х 0.65м) щит по паре телефункенов 10" с заявленной чувствительностью 100 дБ, это было да... К сожалению, ставить их приходилось почти в центре комнаты, т.к. приближение к стене гнуло тонкие диффузоры и звучание заметно грязнилось. Так что из эстетических соображений подобные конструкции были запрещены. ))  У моего друга стоят рупора довольно крупные на электрических телефункенах 10", там тоже заметно за 100 дБ, очень живо и натурально. Но у него и помещение для этого специальное, намного больше моего.

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, S.Laptev сказал:

Я вообще не признаю никакую эзотерику в аудио, по крайней мере, её нет...

   Для многих "эзотериков" от аудио настоящей эзотерикой является курс общей электротехники, ОТЦ и прочие "науки" , преподаваемые с третьего курса любого профильного советского ВУЗа. Но я бы не сказал, что аудио упирается лишь в формулки, по крайней мере пока нам известные. :smile-59: Просто относиться к этому можно по разному. Как написал один фантаст, любая развитая технология неотличима от магии. Занимаясь всеми этими пространствами, плотностями и живостями звучания, вплоть до полного погружения, мы просто пытаемся освоить новые для нас технологии. И чем дальше, тем меньше будет в ней магии. Уже сейчас любители аудио подбирают кабели в системах, а ведь лет сорок назад это было чистым бредом. Но магия не уйдёт до конца, т.к. человеку не свойственно доходить до конца ни в чём. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Карабасс сказал:

16251430476210429.jpg.536dabee707f38efcc05adc81ea2f54c.jpg

А это разве резонансная акустика?

На самом деле очень бы хотелось, чтобы вам ответили уважаемые Михаил и оба Сергея, прокомментировали, высказали своё мнение!

Link to comment
Share on other sites

Последняя пара страниц вообще не про резонансную акустику... Боюсь, что и первая тоже. У этого термина масса трактовок, и лично для меня базовой является конструкция, которую лет 15-20 тому демонстрировал реально выдающийся человек Ю.Е. Новиков - к сожалению, он уже не с нами.

Это был условный ширик 4 или 5 дюймов (скорее 4) РСА, укреплен на торце деревянной трубы, (как бы на небольшом экране, но толщиной сантиметров 12-15, это прям труба). Труба зафиксирована на нижней площадке через поворотное сочленение по типу циркуля-"балеринки". Сочленение позволяет регулировать угол наклона открытого фланца трубы по отношению к нижней площадке, а также расстояние до нее. "Резонансность" состоит в том, что настраивается (если я правильно понял) даже не нота, а определенный аккорд с базовой нотой (допускаю что как раз 400 с чем-то герц), резонирующие компоненты определяются глубиной трубы, геометрией ее (толстых, несколько см) стенок и размерами воздушного столба между торцом трубы и основанием. Труба смотрела градусов под 45 вниз, на площадку основания. И звучало на удивление эффектно и достоверно, вплоть до густой нижней середины, хотя конечно без баса. Причем было это на студии, эти конструкции работали вместо стандартных "Ямах" 10-х на дикторском тексте. Я к тому времени уже несколько лет регулярно мотался по всяким озвучкам и более-менее натаскался по теме. Так вот - голос звучал удивительно достоверно. Вопрос: кто-нибудь подобное видел? Знает? Мне интересно, потому что... а вдруг такую штуку можно сбацать и на двенашке, с полосой во всю музыку? Да, еще: эти крохи могли играть неожиданно громко. 

Что же касается групповых излучателей, то не хочется подхватывать тему. Это очень хорошая штука, но, боюсь, не для дома вообще. Только в дальнем поле, после полной рандомизации - там можно добиться реально впечатляющего результата. Скажем, в парке или на концертной площадке. А в ближнем поле - ни разу хорошего не слышал. Те мелочи и сопли, которые обсуждались выше в этой ветке, поймать на групповых, боюсь, оч тяжело, а может и вообще нереально, и примерно понятно почему. Всякие многодинамиковые Грюндики, Инфинити и иже с ними за 100500 денег - не слышал, может там как-то электронно фазы собирают...

Скажем, контрольный агрегат среднего поля SH020 (кстати, у Юрия Егорыча именно они дома стояли), подобные были и у светлой памяти Борис Борисыча, со "сферой шириков". Звучали они замечательно (особенно первая версия, где стояли ширики производства Кабасса). Такими же Юрий Егорыч снабдил и гениального нашего звукорежа Вепринцева, и кстати именно на них Вепринцев свел свою культовую запись "Кармен-сюиты", ставшую кстати отправной точкой карьерного взлета Спивакова - всё кстати, в общем.

Но там при этих "фрагментах сферы" целый блок фильтров с моточными и всякими переключалками, которые пересобирали фазовые пакеты так, что виртуальные размеры источников звука можно было регулировать... Или выставлять расстояние до кажущихся источников.

А просто динамики группой - повторюсь, те что довелось послушать вблизи, не впечатлили. Наверное, просто не везло - не всё коту масленица.  

 

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Евлампий сказал:

Последняя пара страниц вообще не про резонансную акустику... Боюсь, что и первая тоже.  

Что же касается групповых излучателей, то не хочется подхватывать тему. Это очень хорошая штука, но, боюсь, не для дома вообще. Только в дальнем поле, после полной рандомизации - там можно добиться реально впечатляющего результата. Скажем, в парке или на концертной площадке. А в ближнем поле - ни разу хорошего не слышал. Те мелочи и сопли, которые обсуждались выше в этой ветке, поймать на групповых, боюсь, оч тяжело, а может и вообще нереально, и примерно понятно почему. Всякие многодинамиковые Грюндики, Инфинити и иже с ними за 100500 денег - не слышал, может там как-то электронно фазы собирают...

Скажем, контрольный агрегат среднего поля SH020 (кстати, у Юрия Егорыча именно они дома стояли), подобные были и у светлой памяти Борис Борисыча, со "сферой шириков". Звучали они замечательно (особенно первая версия, где стояли ширики производства Кабасса). Такими же Юрий Егорыч снабдил и гениального нашего звукорежа Вепринцева, и кстати именно на них Вепринцев свел свою культовую запись "Кармен-сюиты", ставшую кстати отправной точкой карьерного взлета Спивакова - всё кстати, в общем.

Но там при этих "фрагментах сферы" целый блок фильтров с моточными и всякими переключалками, которые пересобирали фазовые пакеты так, что виртуальные размеры источников звука можно было регулировать... Или выставлять расстояние до кажущихся источников.

А просто динамики группой - повторюсь, те что довелось послушать вблизи, не впечатлили. Наверное, просто не везло - не всё коту масленица.  

 

Ничего страшного, думаю, главное получить информацию от специалистов, а Юрий Михалыч против не будет, приедет с дачи, рад будет движению в теме.

На самом деле эти линейные массивы - групповые излучатели уже много лет будоражат и покоя не дают любителям высококачественого воспроизведения за небольшие деньги, они выполнены на наших широкополосниках типа 3ГД38 и, думаю, их они планируют использовать как раз в обычных, стандартных для многих комнатах 16-18 кв.м. интересны разные мнения, особенно минусы такого оформления. 

Я в конце 90-х видел на заграничном сайте интересную конструкцию, 103-й Фостекс вставлен в Г-образную серую, полипропиленовую, извиняюсь, канализационную трубу, ну как у нас ставят, как вспомню, становиться смешно. Экранчик тоже был, может эта конструкция и послужила прототипом, навеяла, так сказать.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Евлампий сказал:

Последняя пара страниц вообще не про резонансную акустику... Боюсь, что и первая тоже. У этого термина масса трактовок, и лично для меня базовой является конструкция, которую лет 15-20 тому демонстрировал реально выдающийся человек Ю.Е. Новиков - к сожалению, он уже не с нами.

Это был условный ширик 4 или 5 дюймов (скорее 4) РСА, укреплен на торце деревянной трубы, (как бы на небольшом экране, но толщиной сантиметров 12-15, это прям труба). Труба зафиксирована на нижней площадке через поворотное сочленение по типу циркуля-"балеринки". Сочленение позволяет регулировать угол наклона открытого фланца трубы по отношению к нижней площадке, а также расстояние до нее. "Резонансность" состоит в том, что настраивается (если я правильно понял) даже не нота, а определенный аккорд с базовой нотой (допускаю что как раз 400 с чем-то герц), резонирующие компоненты определяются глубиной трубы, геометрией ее (толстых, несколько см) стенок и размерами воздушного столба между торцом трубы и основанием. Труба смотрела градусов под 45 вниз, на площадку основания. И звучало на удивление эффектно и достоверно, вплоть до густой нижней середины, хотя конечно без баса. Причем было это на студии, эти конструкции работали вместо стандартных "Ямах" 10-х на дикторском тексте. Я к тому времени уже несколько лет регулярно мотался по всяким озвучкам и более-менее натаскался по теме. Так вот - голос звучал удивительно достоверно. Вопрос: кто-нибудь подобное видел? Знает? Мне интересно, потому что... а вдруг такую штуку можно сбацать и на двенашке, с полосой во всю музыку? Да, еще: эти крохи могли играть неожиданно громко. 

Что же касается групповых излучателей, то не хочется подхватывать тему. Это очень хорошая штука, но, боюсь, не для дома вообще. Только в дальнем поле, после полной рандомизации - там можно добиться реально впечатляющего результата. Скажем, в парке или на концертной площадке. А в ближнем поле - ни разу хорошего не слышал. Те мелочи и сопли, которые обсуждались выше в этой ветке, поймать на групповых, боюсь, оч тяжело, а может и вообще нереально, и примерно понятно почему. Всякие многодинамиковые Грюндики, Инфинити и иже с ними за 100500 денег - не слышал, может там как-то электронно фазы собирают...

Скажем, контрольный агрегат среднего поля SH020 (кстати, у Юрия Егорыча именно они дома стояли), подобные были и у светлой памяти Борис Борисыча, со "сферой шириков". Звучали они замечательно (особенно первая версия, где стояли ширики производства Кабасса). Такими же Юрий Егорыч снабдил и гениального нашего звукорежа Вепринцева, и кстати именно на них Вепринцев свел свою культовую запись "Кармен-сюиты", ставшую кстати отправной точкой карьерного взлета Спивакова - всё кстати, в общем.

Но там при этих "фрагментах сферы" целый блок фильтров с моточными и всякими переключалками, которые пересобирали фазовые пакеты так, что виртуальные размеры источников звука можно было регулировать... Или выставлять расстояние до кажущихся источников.

А просто динамики группой - повторюсь, те что довелось послушать вблизи, не впечатлили. Наверное, просто не везло - не всё коту масленица.  

 

Интересная тема, даже в качестве познавательной, для развития, никогда такую не слышал ( да и вообще мало , что слышал ). Однако есть вопрос, а как с жанрами у резонансной акустики ?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Андрей63 сказал:

Интересная тема, даже в качестве познавательной, для развития, никогда такую не слышал ( да и вообще мало , что слышал ). Однако есть вопрос, а как с жанрами у резонансной акустики ?

Акустике такой 100 лет, это корпус из тонкой фанеры у обычного приёмника, по идее должно играть всё и играла. Были отрытые корпуса с прекрасными динамиками на сайте Лихницкого, причём у многих. Была длинная и скандальная тема на Судуке про Резонансную акустику у каких-то Краснодарских вроде бы ребят, но она совсем плохо резонировала, вот оттуда Юрий наш Михайлович и тиснул название, а из совсем тонкой делать ему посоветовал я, в виде шутки.

Теперь дело пошло дальше, вглубь и вширь, целые системы возникли резонансные на её основе, это сложно, никто не объяснит.

Link to comment
Share on other sites

Ну тогда слышал, правда советскую ламповую 58 - года радиолу, передняя панель тканевая была, маленький был . звука конечно не помню, но другие агрегаты   которые слышал в более позднее время всегда завораживали своим звуком, телевизоры 70-х годов на лампах выходит тоже резонансное звучание имели ? А такие фирмы, как Harbeth и Stirling  можно отнести к резонансным ? ( корпуса сделаны из фанеры чуть не 10 мм, правда это уже закрытые системы ), причём специально тонкие стенки.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Андрей63 сказал:

Интересная тема, даже в качестве познавательной, для развития, никогда такую не слышал ( да и вообще мало , что слышал ). Однако есть вопрос, а как с жанрами у резонансной акустики ?

Андрей, это начало у него 

Я сам запутался, у него на Сундуке десятки тем, текущая это уже о другом, надо вникать, перечитать придётся.

Link to comment
Share on other sites

Резонансная акустика и тема, в которой вы сейчас про неё пишете, имеют общего только слово "резонансная". Можно открыть отдельно, будет интересно многим. 

Link to comment
Share on other sites

Да, или продолжить в теме Ю.М. Чатема. А вот будет ли, неизвестно, скажут что колонки лучше всего сделать из гранита или мрамора, скорее всего, с очень толстыми стенками.

Или блэк кон, или другие высокодобротные широкополосники как без, так и с пищалью. Некоторое время назад.... лет 15 прошло, когда грин кон переделанные О.Руллитом довольно долго слушал.

Link to comment
Share on other sites

В 04.06.2023 в 18:32, Евлампий сказал:

Давай представим себе усилитель с обалденными параметрами. И акустику, дающую вообще крутейшие измерения. И захреначим в этот тракт "техно", чтоб стены ходуном. Супер! Идеальный саунд, прозрачный, обалденный - условный Витька вон сблевал, такой инфрабас... А теперь давай отдохнем и включим через этот тракт какой-нибудь архивный шедевр. Я лично пробовал на топовом Бурмейстере, подтверждаю массовое впечатление: полное говно а не музыка.

Но вот на тракте по типу АМЛовского она же - до слёз. И что говорят по этому поводу технические форумы? Что в "имитации АМЛовского" тракта якобы есть некая сладкая кривизна, которая и делает саунд воспринимабельным... Ну или еще что-то в таком духе. И хохотнуть полагается, и у виска пальцем покрутить. То есть, объяснение - непременно изъян, слабина тракта "корректирует обратно" кривую древнюю фанеру до удобоваримого уровня.  А я вот не соглашаюсь и убежден, что "волшебный" тракт завораживает не благодаря, а вопреки своей (относительной) кривизне - она просто перестает иметь значение, отступает на второй план (и ключевой момент в том, что это происходит далеко не на любой музыке). 

Интересно, а условный Витька сблевал бы, слушая техно на АМЛе? Увы, многие отрицают тот факт, что универсальных систем не бывает. Это как попытка угодить всем сразу.

Почему не нравится звучание точных "мониторных" систем? МЛМ - они как ненакрашенная барышня - показывают всю правду, как она есть, а это не каждый принять готов. А вот если её накрасить - другое дело, сказал старый аксакал, наглаживая теплую от лампового света крышку усилителя.

Насчет резонансных систем, как их описал топикстартер - всё что я слушал, претендующее на это - вау-эффект, который быстро проходит, а потом начинает раздражать, а некоторую музыку (вроде того техно Витька) вовсе делает безликим мерзким шумом.

В итоге, для повседневного прослушивания у меня остался усилитель, который я вначале счёл скучным...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Den101 сказал:

Интересно, а условный Витька сблевал бы, слушая техно на АМЛе? Увы, многие отрицают тот факт, что универсальных систем не бывает. Это как попытка угодить всем сразу.

Почему не нравится звучание точных "мониторных" систем? МЛМ - они как ненакрашенная барышня - показывают всю правду, как она есть, а это не каждый принять готов. А вот если её накрасить - другое дело, сказал старый аксакал, наглаживая теплую от лампового света крышку усилителя.

Насчет резонансных систем, как их описал топикстартер - всё что я слушал, претендующее на это - вау-эффект, который быстро проходит, а потом начинает раздражать, а некоторую музыку (вроде того техно Витька) вовсе делает безликим мерзким шумом.

В итоге, для повседневного прослушивания у меня остался усилитель, который я вначале счёл скучным...

Кстати, Михаил, Евлампий, на второй странице ещё, рэндомизацию упомянул первым, несколько с темы съехав.

А что такое МЛМ?  А усилитель как связан с акустикой? А кто-то слушает техно на системе АМЛа?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, S.Laptev сказал:

А кто-то слушает техно на системе АМЛа?

Так-то, за неимением лучшего, можно техно и на Бриге гонять, что когда-то и делали, но теперь есть и другие варианты

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Den101 сказал:

а некоторую музыку (вроде того техно Витька) вовсе делает безликим мерзким шумом.

  Чем она, по сути, и является.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Интересно, а условный Витька сблевал бы, слушая техно на АМЛе? Увы, многие отрицают тот факт, что универсальных систем не бывает. Это как попытка угодить всем сразу.

Давайте считать что я просто делюсь своими заблуждениями/иллюзией, просто типа к сведению - не хочется плодить бессмысленных споров. С учетом этой оговорки...

Объективность - в том что у человека есть два очень разных канала взаимодействия с миром (и кстати одновременно они не очень хорошо работают, скорее одно либо другое, хотя конечно существенно перекрываются, граница размыта). С одной стороны рациональность, дискретность, логика, физическое - мост, соединяющий нас с трехмерным миром. С другой - эмоции, интуиция, вдохновение, религиозность, фантазия, континуальность - я бы сказал, мост в другие измерения, путь к душе. Если с этой странной позиции смотреть на музыку, она как явление охватывает оба аспекта, причем в некоторых случаях проявляя их в сравнимой степени. 

Если говорить о полярных моментах, то на одном конце что-то вроде техно, лютой попсы, лаунджа - чисто дискретные, созданные "от ума", сконструированные продукты. Для воспроизведения такого контента достаточно горсти вполне понятных (при этом вполне почетных, не так-то просто исполнимых) технических параметров. Другой полюс - музыкальные и исполнительские шедевры, переполненные, условно говоря,  "многомерным божественным началом".

Я (поддакивая некоторым другим) всего лишь утверждаю, что показатели системы, способной донести до слушателя хотя бы основную часть "божественного заряда", содержащегося в такой фонограмме, невозможно описать набором одних только технических/измеряемых показателей... И, прошу простить, (в рамках своих заблуждений) точно знаю, что эти аспекты воспринимаются не вполне ушами. И в этой связи в голову приходят довольно неожиданные вещи, с которыми не знаешь что делать (гусары, молчать). 

В частности (вот странная мысль, но не отстает), а не происходит ли так, что ставшие классическими, много лет и массово создаваемые чисто технические решения просто за счет своей причастности к миру музыки в течение десятилетий как бы "напитываются"  через ноосферу соответствующим подтекстом, приобретая свойства "чувствопровода" и способность вытаскивать всё более глубокие слои "музыкальности"? И не по тому ли в "винтаже" действительно есть что-то завораживающее? Типа пример: кто-нибудь помнит, как соотносилось звучание первых компактов и винила? Ведь полный же был мертвяк. А сейчас, неловко признаться, доходит до вполне конкурентных версий подачи. 

И в наших, и в промышленных изделиях конечно же в какой-то мере проявлены оба упомянутых аспекта. Но по своей сути второй, который "эстетский", по понятным причинам сильно тяготеет к авторскому исполнению.

Конечно, универсальных систем нет, но, мне кажется, один и возможных вариантов нормального "пути" - это попытаться как-то ухватить пресловутый "эстетский" аспект и оттуда понемногу вести экспансию в сторону академической музыки и БСО, а потом "технического", всежанрового потенциала, чтобы в нужный момент остановиться - в моем случае, допустим, где-нибудь не дальше чем на инди-попе или этнике, потому что те же техно, рэп и даже "электронику" слушать уже никогда не стану (ибо таблеток не люблю, хотя понимаю, что и это своего рода кайф, ведь "по разику", для эрудиции, все всё пробовали).

Заранее извините, дальше эту тему развивать не стану, тем более что подобные вещи интересны довольно узкому кругу долбанутых.

 

  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Евлампий сказал:

Типа пример: кто-нибудь помнит, как соотносилось звучание первых компактов и винила? Ведь полный же был мертвяк. А сейчас, неловко признаться, доходит до вполне конкурентных версий подачи. 

  Вот это просто браво! Замечательное наблюдение. Я думал над тем, почему те сиди диски, которые сейчас стоят на полке как "первопрессы" и слушать которые большое удовольствие, в начале 90-х просто выносили мозг. И понять тогда никак не мог - за что деньги, только за бесшумные паузы?

21 минуту назад, Евлампий сказал:

Заранее извините, дальше эту тему развивать не стану, тем более что подобные вещи интересны довольно узкому кругу долбанутых.

  Мне кажется, что только на подобные темы и стоит говорить, а широкий круг сам найдёт, чем ему развлечься. 

 

 

 

  • Like (+1) 7
Link to comment
Share on other sites

Есть такая набившая оскомину фраза:  " Музыка - язык Бога!"  Может стоит подумать на смыслом, хоть иногда, и отнестись к музыке с почтением? Ведь любой Творец вкладывает часть своей души в Творение. А система высокого уровня восприятия, вкупе с тонко настроенной душевной организацией слушателя, может творить чудеса, коснуться частички этой души. Я уверен в этом.

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, RSD сказал:

   Для многих "эзотериков" от аудио настоящей эзотерикой является курс общей электротехники, ОТЦ и прочие "науки" , преподаваемые с третьего курса любого профильного советского ВУЗа.

Но я бы не сказал, что аудио упирается лишь в формулки, по крайней мере пока нам известные. :smile-59: Просто относиться к этому можно по разному. 

Занимаясь всеми этими пространствами, плотностями и живостями звучания.

Уже сейчас любители аудио подбирают кабели в системах, а ведь лет сорок назад это было чистым бредом. Но магия не уйдёт до конца, т.к. человеку не свойственно доходить до конца ни в чём. 

"Многие знания - многие печали" иногда, для некоторых.

Для одних, как раз, всё в формулы и упирается, их трудно переубедить, просто невозможно. И сейчас.

С акустикой проще, можно и оптику в помощь призвать, а вот с головками винила сложнее, например, одна мельчит, маленькие людишки по сцене ходят, тонкими голосами что-то поют, другие с точностью до наоборот, крупно, своими голосами, а АЧХ обеих вроде как одинаковые.

Для меня провода как-то спокойно в жизнь вошли, удивления особого не вызвали, начало 90-х, никаких "мурзилок" ещё не было, прислали в офис (обыкновенная съёмная хрущёвка) из Москвы пакет с парой колоночных и несколько межблочных, аппаратура тогда была уже приличная, электростаты, макинтоши усилители, цап на лампах, разное другое, послушали, заценили, первое время пытались замену искать, что попало под руку слушали, включая и камкабель, через несколько лет приятели открыли один салон, потом другой, мурзилки вскоре подоспели, да прямо в каждом киоске почти. Удивительно, что и покупатели спокойно как-то относились, никто у виска не крутил и санитаров с Кащенко (у нас печальное заведение называется Банная гора) не призывал....

На самом деле провода с нами мирно живут уже 40-т лет, а то и больше, писал тут уже, Герб Рейчерт в 60-е ещё находил в тогдашних аудиожурналах, что некоторые читатели писали, как провода разные по разному влияют на звук, я самолично видел в старом французком каталоге за 78 год странные кабели с золотыми набалдашниками и первый раз увидел дин Лаутер с диковинным длинным деревянным рупором, ну и Хирояши, не будем фамилию называть, в середине 70-х со своим серебром, в 80-е японцы в дорогих моделях акустики с кабелями ОэФСи в комплекте, Хитачи межблочник, удививший Лихницкого в 88-м году примерно...

13 часов назад, Андрей63 сказал:

Ну тогда слышал, правда советскую ламповую 58 - года радиолу, передняя панель тканевая была, маленький был . звука конечно не помню, но другие агрегаты   которые слышал в более позднее время всегда завораживали своим звуком, телевизоры 70-х годов на лампах выходит тоже резонансное звучание имели ? 

А я помню хорошо, мутный такой звук был, густой и грязноватый, в 60-х годах, матушка музыку очень любила и я слушал всё подряд и Тоску и Лемешева с Козловским и Битлов с Пресли, Шедоусом и Перкинсом, сквозь вой глушилок иногда, я был наверху блажества, слушал музыку, а о звуке и не думал вовсе, то есть совсем!

Вот с удивлением и не первый раз читаю, про завораживающее звучание старых советских радив, ну и слушали их бы и сегодня все, не маялись, так ведь нет!

5 часов назад, Den101 сказал:

Почему не нравится звучание точных "мониторных" систем? МЛМ - они как ненакрашенная барышня - показывают всю правду, как она есть, а это не каждый принять готов. А вот если её накрасить - другое дело, сказал старый аксакал, наглаживая теплую от лампового света крышку усилителя.

Насчет резонансных систем, как их описал топикстартер - всё что я слушал, претендующее на это - вау-эффект, который быстро проходит, а потом начинает раздражать, а некоторую музыку (вроде того техно Витька) вовсе делает безликим мерзким шумом.

В итоге, для повседневного прослушивания у меня остался усилитель, который я вначале счёл скучным...

Мониторные системы разные бывают, как и мониторы, в 70-е лучшими считались на базе коаксиала Алтек 604....

Да Т.С. тут, оказывается, не описывал их, это я попутался и людей запутал. Он интересно очень пишет, филосовски так, всё бы хорошо, если бы я и не только, результата его исследований не слышал бы.

Приносили как-то на комиссию, похоже, знаменитые и легендарные мониторы Ямаха НС10, всегда есть 2-3 пары, с чем сравнить, но хозяин настоял на ширике в большом открытом оформлении, видимо хотел поразить меня в самое сердце, не поразил, унёс со словами, ведь только что играли классно в студии или где-то, с Кордом или Креллем.

А что за усилитель такой, не секрет?

2 часа назад, Den101 сказал:

Так-то, за неимением лучшего, можно техно и на Бриге гонять, что когда-то и делали, но теперь есть и другие варианты

А чем плох Бриг? Чем он отличается от тутошних Худов, даже не знаю толком, что это такое, Кводом 405!!!... по схеме Степашкина условного, по всем правилам сделанных, искажения у них 0.00001% пишут? А какие варианты вы нашли, интересно?

2 часа назад, RSD сказал:

  Чем она, по сути, и является.

Клипш шумом называл только роки с фаззами и дисторшинами с квакушками всякими. А так да, с точки зрения профессора от электроники так шум сложнопеременный, да импульсы и редко синусоиды по чуть чуть. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Евлампий сказал:

....В частности (вот странная мысль, но не отстает), а не происходит ли так, что ставшие классическими, много лет и массово создаваемые чисто технические решения просто за счет своей причастности к миру музыки в течение десятилетий как бы "напитываются"  через ноосферу соответствующим подтекстом, приобретая свойства "чувствопровода" и способность вытаскивать всё более глубокие слои "музыкальности"? И не по тому ли в "винтаже" действительно есть что-то завораживающее? Типа пример: кто-нибудь помнит, как соотносилось звучание первых компактов и винила? Ведь полный же был мертвяк. А сейчас, неловко признаться, доходит до вполне конкурентных версий подачи. ....

Замечательный пост. Выделю некоторые аспекты, которые тоже хотел осветить. Моё понимание явления на данный момент заключается в том, что "волшебность" сего кроется в самом человеке. Носители, усилители, лампы, динамики и прочие атрибуты нашего хобби  элемент "волшебства" не имеют (хотя это условности, кто знает, может мы в матрице?:smile-55:).

Почему у меня такое восприятие? Был личный опыт, о котором рассказывал на форумах, когда во время продолжительного одиночного путешествия в 7 тыс км на автомобиле, имея в качестве источника всего лишь кассетный диктофон с динамиком диаметром 3-4 см и несколькими записанными кассетами с музыкой, где-то на пол пути улетел в бесконечность от одиночества и звучащей музыки из коробочки примерно 10 на 12 см безо всяких колонок, проводов, ламп и прочих атрибутов мело-аудиомана.

Второе - это эксперименты по сенсорной депривации. В 50-ых годах проводили опыты, помещали добровольца в бассейн,  в солевой раствор водный со специально подобранной температурой, чтобы человек не чувствовал среды и спокойно лежал на поверхности испытывая ощущение невесомости не погружаясь и убирали все внешние раздражители, свет-шум и прочее. Через пару тройку часов у испытуемого возникали галлюцинации.

Можно найти и другие исследования и ситуации, в которые попадали люди, и не имея никаких девайсов материальных, переживали подобные опыты. Можно предположить что мы, занимаясь нашими аудиоизысканиями вводим себя в состояние, когда начинаем чувствовать нечто, о чём говорил Евлампий, некую Ноосферу.

Вот, кстати,  отрывок из статьи про депривацию сенсорную и там есть подобное предположение. Цитирую:

      ..."В результате исследования было установлено, что привычный повседневный способ восприятия и реагирования на внешние стимулы вырабатывает упрощенный алгоритм взаимодействия с внешним миром, но он же и отвлекает человека от глубинной сути своего сознания и понимания своей роли в мире...."

     

 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Normann сказал:

А система высокого уровня восприятия, вкупе с тонко настроенной душевной организацией слушателя, может творить чудеса...

   Давайте всё же пропустим вопросы тонкой душевной организации (всяк мнит себя с таковой :smile-59:), а сосредоточимся на той самой системе высокого уровня, которая способна осуществить скачок, прорыв, перемещение, погружение... в общем, понятно. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...