Jump to content

Резонансные системы - миф или реальность?


Recommended Posts

7 минут назад, Timbuktu сказал:

..."В результате исследования было установлено, что привычный повседневный способ восприятия и реагирования на внешние стимулы вырабатывает упрощенный алгоритм взаимодействия с внешним миром, но он же и отвлекает человека от глубинной сути своего сознания и понимания своей роли в мире...."

 

  То есть, надо полагать, что авторы этой статьи чётко себе представляют глубинную суть сознания  и понимают свою роль... 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 279
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

3 minutes ago, RSD said:

  То есть, надо полагать, что авторы этой статьи чётко себе представляют глубинную суть сознания  и понимают свою роль... 

Специалисты по сознанию без медицинского/философского образования, схемотехники без радиотехнического, акустики без музыкального...
Даже художников надо учить, годами.

Link to comment
Share on other sites

В 31.05.2023 в 17:50, Андрей63 сказал:

А конкретные примеры из Вашей практики можно привести , хотя бы что то. Какие динамики, ширики или компрессионные, акустическое  оформление. Опять же ламповый тракт и полупроводниковый, цифра или аналог. Есть вообще хоть какая та закономерность, а то уж больно сильно размыто.

Из десятка мною слышимых резонансны систем ни какой особой закономерности не заметил, все системы были очень разные, вплоть до звучания динамичков монитора ВВК с соответствующим "усилителем" в том мониторе - там один раз тоже испытал резонанс с музыкой и был ну очень удивлен, так как думал ранее, что системы должны быть качественные и дорогие. Но нет. резонанс может наступить и на хлам-системе. в МП3, в этом случае все наверное зависело от качества записи музыки - она была какая то необычная. резонансная.Ну а остальные системы из того десятка  были все же достаточно хороши, это да. Но все разные...........

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

В 31.05.2023 в 18:55, RSD сказал:

  Печально, что такую интересную тему поднимаешь именно ты. Ну что ж, за неимением гербовой... Я (не один, конечно) занимался несколько лет этой проблемой. Могу сказать, что если человек не слышал ни разу от системы этакого мгновенного "погружения", то и объяснять ему что-то совершенно бесполезно. Кроме того, сознательно такое строят очень немногие. Обычно этот эффект получается случайно и зависит буквально от перемещения кабеля к АС на полметра. То есть теряется от малейшей попытки что-нибудь "улучшить".  Устойчивые результаты в этой неблагодарной деятельности обычно склоняют к их капитализации. :smile-11: Поэтому ждать, что кто-то вывесит готовые решения, несколько наивно. Хотя в сети немало интересных находок, начиная с 90-х. Взять того же Кунаширского... Где он, кстати, интересно. Отсудил у сони свои изобретения? :smile-03:  

Приветствую Сергей, очень приятно вас тут слышать-видеть.Надеюсь будете делиться с нами своим огромным и очень качественным опытом, знаниями и умениями. Ну а на меня не обращайте особо внимания, вы же хорошо меня знаете, ко мне надо относится снисходительно, чем бы дитя ни тешилось............

И конечно согласен с вами, отчего, как, в каких системах  получается тот резонанс - лично я до сих пор так и не разобрался. хотя такие системы и имею. Но получились они именно случайно, хотя...............как сказать. все же одному из направлений в их достижении я следовал. Но уверен, что такой же, а может и более лучший результат можно получить при следовании и другим путем, отличным от моего. Мой опыт их  прослушивания (хотя их и было с десяток всего) говорит именно об этом - какой то определенной закономерности я не увидел. системы были ну очень разные и в то же время все резонансные.

Link to comment
Share on other sites

В 02.06.2023 в 03:55, BAA сказал:

Я не хочу знать на сколько четвертей отстала скрипка.  А вот она скажет, без сомнения. Нам это зачем?

Там обычно дирижер за этим следит, чтобы все играли в такт.

Link to comment
Share on other sites

Отсутствие желания найти хотя-бы корелляцию, даже не казуальность, между объективными параметрами и субъективным восприятием, вопрошает.
У икон лица вытянутые, чтобы при взгляде на них снизу, они выглядели нормально.(Любителям устриц и мазератти не посвящается.)
Чем личный опыт отличается от пресловутых процентов "технарей", кроме того, что одна сотая она и в Африке одна сотая?

Link to comment
Share on other sites

Just now, чатем said:

Там обычно дирижер за этим следит, чтобы все играли в такт.

Это было 4 дня назад. Перечитывать всё до и после не имеет смысла, чтобы понять зачем.
Отвечаю. Наличие дирижера уменьшает но не исключает таковое. Но вроде не про это.

Link to comment
Share on other sites

В 03.06.2023 в 20:22, Евлампий сказал:

 

Всё же вряд ли Платон или Архимед могли говорить о конкретных частотах: все 37 лет жизни Генриха нашего Герца пришлись на вторую половину 19-го века (и хотя умер он от лимфогранулематоза, злые языки утверждают, что ухайдакал его Гельмгольц, чьим резонатором мы так благодарно пользуемся в милицейских свистках и не только).

Явление абсолютного слуха говорит о способности человека, опираясь на некий внутренний камертон, идентифицировать звучащие ноты. Дюжина персон с абсолютным слухом независимо идентифицируют одну и ту же ноту одинаково. Отсюда можно допустить, что настройки упомянутых внутренних камертонов идентичны (что вообще говоря не обязательно) или близки. Лично я питаюсь заблуждением, что пронзающие нас вибрации (не важно, умеем мы их осмыслить или нет) практически идентичны и являются свойственной человеческому виду тонкой интерпретацией не особо материальной (в комсомольском смысле этого слова) "музыки сфер". Под этим понятием имеется в виду (гипотетический, над-трехмерный) комплекс божественных вибраций, пронзающих всё сущее, этакая путеводная нота, задающая шкалу гармонии, которая универсальна для всех людей в целом. Мало кто будет спорить, что мы довольно похоже воспринимаем соразмерность, лад, грацию и красоту линий, созвучность, пропорции - с чего бы? Вполне логично допустить, что это заслуга некоего одного на всех "внутреннего камертона", интуитивного шаблона. Кстати, наличие гармонии косвенно объясняет, почему мир не может быть изоморфным (блоха, увеличенная до размеров слона, не сможет не только прыгать, но и жить - всему своя мера). И если говорить не о герцах, а о "музыке сфер" и ее путеводной ноте, то на эту тему античные умники говорили часто и с упоением. 

Изменение опорной частоты музыкального звукоряда, возможно, сродни искажению "шкалы соразмерности" - если подхватить уже обозначенную аналогию, это как если бабочку уменьшить до размеров дрозофиллы, получив то, что пытливый ум не прочь поизучать, но уже не полюбоваться: настойка утеряна. 

При счастливом стечении обстоятельств хорошая барочная музыка в исполнении хороших лютых аутентистов, исповедующих старый строй инструментов (а также канонические исполнительские приемы, вроде недопустимости вибрато) воспринимается как божественное откровение. Допускаю, что в этом смысле правильная опорная частота строя играет роль оптимального положения регулятора оптики - и при расстойке частоты/верньера душа слушателя начинает воспринимать "божественность" музыки нечетко, будто сквозь слезы, или отстраненно, словно изображение иконы в газете. Зато на передний план выступают эффекты - стейдж, воздух, верха, низа и прочее, потому что если интуитивная/душевная компонента разгружается, то на первый план непременно вылезет аналитический аппарат... И здесь мы вновь упираемся в бодание "физиков и лириков". Точное звучание и вовлекающее звучание - это не только про аппаратуру, но и про музыку, и про исполнение, и про слушателя. Я по-прежнему убежден, что работа со (сложными) электрическими сигналами и воспроизведение музыки - не вполне одно и то же, потому мне кажется некорректным считать этот форум чисто техническим... Ну, мало ли кому что кажется.  

Уже упомянутый дисбаланс дискретного (логического) и континуального (интуитивного) мышлений, возможно, является одной из проблем нашего времени, значимость которой, боюсь, недооценена. У отдельного человека такой перекос грозит "биполярочкой", у социума - кажется, тоже. "Подсознательно" пытаясь поправить баланс, социум по мере сил нагружает интуитивную компоненту, несмотря на скудость инструментов (абстрактное искусство можно считать "энной гармоникой/аберрацией" реализма, - как и, вероятно, атональную музыку). Возможно, дополнительное напряжение восприятия, вносимое перетянутой базовой нотой звукоряда, относится к той же тенденции "подгрузить" интуицию, чтобы прекрасное доставалось душе не прямотоком, а в результате некоторых компенсаторных душевных усилий.  

Михаил, спасибо огромное за ваши рассуждения, очень глубоко. требуется серьезное длительное осмысления вами сказанного. Для меня так точно, еще раз спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Нормальному человеку понятно, что подъём амплитуды происходит на некоторой частоте, которую вы потом с упоением и слушаете. 

Есть карточный фокус, когда человеку предлагают запомнить одну из карт быстро перелистываемой колоды. Суть фокуса в том, что одну из карт кладут кладут в колоду несколько штук подряд. Наше подсознание практически всегда выберет именно эту карту. Есть ещё теория двадцать пятого кадра. 

Наш мозг большой шутник и он играет нами, если нравится такая игра, пожалуйста - слушайте резонансную чвстоту, которую выберет ваше подсознание. 

Link to comment
Share on other sites

В 04.06.2023 в 11:19, S.Laptev сказал:

Безусловно, техника для вопрозведения музыки, это инструменты, как роялю, к примеру, нужен камертон и спец ключ для настройки, ну и ещё кое-что.

И как настраивать наши инструменты, интересно? Имеем мультиметр, З.Г. генератор и осциллограф, ну и ещё по мелочам, вот как?  

Так каждый еще имеет свои ушки и свои струны души, которыми он так же пользуется как и указанными вами инструментами. А некоторые так и подавно - только ими пользуются. Так как ваши инструменты не имеют музыкального камертона, а значит и не могут настроиться на МУЗЫКУ. Ну а раз так - а зачем они тогда нужны? А вот ушки и струны души - они то как раз музыкально настроены на камертоны. Единственно - камертоны те разные у разных людей, но точно есть. И самое правильное, наверное, когда те камертоны совпадают с камертонами живой классической и подробной ей музыки, как наиболее естественной и натуральной. Ибо исполняется она в основном на классических музыкальных инструментах, точно отстраиваемых по камертонам, а не как "осциллограф" неизвестно от чего, но точно не от музыки.

Link to comment
Share on other sites

В 04.06.2023 в 18:32, Евлампий сказал:

А теперь давай отдохнем и включим через этот тракт какой-нибудь архивный шедевр. Я лично пробовал на топовом Бурмейстере, подтверждаю массовое впечатление: полное говно а не музыка.

Блин, Михаил, я тоже один раз попробовал именно на топовой системе от Бурмейстера( это было на выставке) послушать один архивный шедевр - впечатление аналогичное вашему. я был просто в шоке. особенно зная сколько эта система стоит и как красиво выглядит - глаз не оторвать. А вот уши она мне оторвала напрочь своим "звуком".

Link to comment
Share on other sites

В 04.06.2023 в 18:32, Евлампий сказал:

Сергей, привет. Наверное, я все-таки немного о другом. 

Давай представим себе усилитель с обалденными параметрами. И акустику, дающую вообще крутейшие измерения. И захреначим в этот тракт "техно", чтоб стены ходуном. Супер! Идеальный саунд, прозрачный, обалденный - условный Витька вон сблевал, такой инфрабас... А теперь давай отдохнем и включим через этот тракт какой-нибудь архивный шедевр. Я лично пробовал на топовом Бурмейстере, подтверждаю массовое впечатление: полное говно а не музыка.

Но вот на тракте по типу АМЛовского она же - до слёз. И что говорят по этому поводу технические форумы? Что в "имитации АМЛовского" тракта якобы есть некая сладкая кривизна, которая и делает саунд воспринимабельным... Ну или еще что-то в таком духе. И хохотнуть полагается, и у виска пальцем покрутить. То есть, объяснение - непременно изъян, слабина тракта "корректирует обратно" кривую древнюю фанеру до удобоваримого уровня.  А я вот не соглашаюсь и убежден, что "волшебный" тракт завораживает не благодаря, а вопреки своей (относительной) кривизне - она просто перестает иметь значение, отступает на второй план (и ключевой момент в том, что это происходит далеко не на любой музыке). 

А вот ты - веришь, что именно недостатки, именно технические изъяны, условная примитивность решения наделяют "волшебный" тракт способностью доносить до слушателя "магию" фонограммы? Что чудо происходит именно благодаря кривизне? Четные гармоники, фон, демпинг-фактор, ага... Согласись, вполне может быть, что всё же дело в другом.

Чтобы обеспечить классное воспроизведение "технической" (воспринимаемой аналитичным умом) фонограммы требования более-менее понятны - и, бесспорно, способность их добиться вполне себе почетна. Но достаточно ли этого, чтобы завораживающе воспроизводить "волшебные" треки? А вот не факт, несмотря на исключения. Наверное, иллюстрацией может служить точный студийный контрольный агрегат: легко услышать любую деталь, тяжело слушать любую музыку - тяжело по той же причине, по какой сложно восхищаться даже божественной красавицей, если глядишь на ее рентгеновский снимок.

В случае тракта "по типу АМЛ", заточенного под "волшебную" (воспринимаемую "сердцем") музыку, технические требования, кажется, не обязаны быть такими уж суровыми, лишь бы в полный рост получилось "это самое", фиг его знает что, но чтобы "пробирало". И если в результате разных плясок с бубнами что-то получается, это дико интересно. А если вдруг удается, сохранив "музыкальность", добиться достойных технических показателей, это интересно вдвойне (а заодно делает тракт более универсальным - и побалдеть, и драйва качнуть, и слетать в эмпиреи). И забавно вот что: кажется, с этой точки зрения не так уж принципиально, какая именно идеология выбрана в качестве отправной. И триоды, и пентоды, и двухтакты - вообще говоря, всё может звучать очень увлекательно и круто, надо лишь...

И вот вопрос: а что надо? Что именно делает тракт "волшебным"? Очень многие ответят - а ничто, херня это всё. И они будут правы в рамках своей картины мира. К сожалению, осмыслить (и уж тем более объяснить) вопросы "магии" в рамках трехмерной и чисто технической парадигмы, пожалуй, нереально - хотя бы из-за отсутствия в технической среде устоявшейся "расширенной" картины мира и сопутствующей терминологии.

Допускаю, что можно интерпретировать кое-что в виде как бы трехмерных "теней", отбрасываемых условно-"четырехмерными" (или более-мерными) явлениями, примерно как это и обрисовывает Платон в своих Диалогах "О Государстве". Вероятно, именно к этой сфере относятся различные приёмы и ритуалы на темы топологии, психометрии, критериев выбора форм, геометрии и компоновки, специфического отношения к материалам, вопросам направленностей, медитациям на пайках и прочей маловразумительной хрени, из которой по зернышку порой выклевываются сносящие крышу результаты. Хотя, бесспорно, отправной точкой остаются чисто технические решения - физика и электотехника рулят. Но в целом это как... Знаешь, загадка - из 6 спичек построить 4 треугольника каждый со стороной в спичку. Она решается, только если делаешь ментальное усилие и выходишь из плоскости, соорудив тетраэдр.

Попытки осмыслить расширенную версию бытия продолжаются со времен Платона. За несколько десятилетий интереса к теме я пришел к убежденности, что такие моменты как вдохновение, эмоции, творческое озарение (религия конечно тоже) - обитают вне трехмерного мира и доступны нам только в качестве уже упомянутых "теней", проекций тонких миров на "твердую" действительность. (Снова вспомнил: в дзен-буддизме есть довольно удачно переведенные на русский древние максимы для медитации: "Мысли не рождаются, а приходят". "События не случаются, а происходят"... Вероятно, это отголоски из тех же сфер).

Помидоры в студию, мне пофиг.

Михаил, ну очень глубоко, как погружение в музыку при прослушивании её в резонансной системе. И отмеченный вами момент повышенной мерности пространства и мерности еще чего то другого для резонансной системы, как мне кажется. имеет самое прямое к ней отношение. Во первых. такая система часто создает иллюзию объемного  трехмерного музыкального поля и добавляет к нему еще одну или две мерности, а может и больше. Например мерность времени - такие системы способны переносить вас во времени. Например для хорошей аутентичной музыки можно перенестись в 15-16 века. почувствовать себя в Средневековье. Но не только это, есть еще какие то мерности. которые такие системы могут добавлять, вносить-превносить и нас в них погружать. Что это за мерности я не берусь научно утверждать( в науке по их поводу нет пока точных данных), но они существуют. это мерности тонких планов бытия. кмк.

Link to comment
Share on other sites

В 04.06.2023 в 18:45, volli сказал:

Если "физический" мир как то хоть чуток уже "изучен", то "духовный" мир пока загадка, так же и как связь между ними, хотя она есть, и очень существенна.

МУЗЫКА( музыка с большой буквы) - это точно имеет отношение к духовному миру. как и любое другое искусство. И "осциллографом" ни какое искусство измерить невозможно. музыку в том числе. Ибо "осциллограф" - вещь не духовная. в отличии от человека.

Link to comment
Share on other sites

В 04.06.2023 в 20:35, AlexKorotov сказал:

Это иллюзия. Ни куда вы не перемещаетесь, для реального перемещения нужны чудовищные затраты энергии, это отражается на здоровье сильно. Это не развлечение, как при прослушивании, для этого нужна острая необходимость, тяжело это делать. То что вы делаете это  зависимость, удовлетворять которую необходимая привычка.

 

 

Конечно иллюзия, а не реальное перемещение во времени, машину времени ученые еще не разработали пока что. Но иллюзорно переместится во времени вполне реально, для этого достаточно лишь иметь резонансную систему и хорошую аутентичную музыку - и вот вы уже в том времени, когда та музыка звучала. Мало того - вы понимаете людей из того времени. их радости, боли, заботы, проблемы, вместе с ними  танцуете и поете. Ну чем ни машина времени, пусть и виртуальная.

  • Cool (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

В 05.06.2023 в 16:40, RSD сказал:

   Так оно и есть, совсем не важно, какие технологии и на чём сделано. С лёгкой руки Лихницкого все любители "музыкальности" пошли по пути трухобесии и  минимизации тракта. Но ведь можно всё сделать по другому. Если бы это было не так, то не встречались бы (хоть и крайне редко) системы с полным погружением, так сказать, но выполненные совсем не на древних лампах в одном такте и с ШП. 

Да, вы конечно же правы. так и есть. Но путь по АМЛ - это один из путей туда, в резонанс с музыкой. Хотя наверняка есть и другие пути. Если готовы я бы с удовольствием послушал про другой путь и даже попробовал бы по нему пойти.Многие тут наверное тоже.

Link to comment
Share on other sites

В 05.06.2023 в 17:33, Андрей63 сказал:

 Причина такой реализации в простоте достижения того качества , какое вам нужно, в том числе подбирая детальки, без заморочек с большими многокаскадными схемами . тем более с ООС.

Да, это один из моментов. но не только он.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, BAA сказал:

Специалисты по сознанию без медицинского/философского образования, схемотехники без радиотехнического, акустики без музыкального...
Даже художников надо учить, годами.

Интересное замечание, про первых трудно что-то сказать, сомневаюсь немного, что они очень уж нужны для Создания, а так да, Орфей, Вегу, Радиотехнику, Союз, Одиссей, Руту и Ритм всё схемотехники создавали, так и акустику под свои усилительно-коммуникационные устройства (УКУ), даже ноты не все знали, наверняка, тоже происходило, примерно, у изготовителей Акаев, Шарпов, Панасоников, Айв и Сони с Пайонирами разными, что-то неправильное происходит в отрасли многолетней, не то делают, получается? Права не имеют делать, а делают десятки лет, запретить им надо создавать поделия свои!? Кондо, не к ночи помянут будет, профессор электроники и преподаватель, инженер к тому же на известных фирмах был, нот не знал и даже по ненашему не говорил, как посмел! А Квортруп этот, доктор экономических наук и маркетолог, лапами нечистыми своими вздумал взяться вовсе не за то, схемы, формулы-то не учил и на скрипках всяких с барабанами, как известно не играл! Сонус фабер Сербин музыкант, а радиодиплома нет! Голдмунд этот вовсе гинеколог, бывший правда, вот беда! Что с ними со всеми делать?  А художника что, учить радиоделу нАчать?

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, S.Laptev сказал:

 

Фендер, создатель трёх из пяти самых востребованных электрогитар и кучи комбиков, положивших начало куче стилей современной музыки не умел играть на гитаре. Стыд и позор!

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Комелев Константин сказал:

Фендер, создатель трёх из пяти самых востребованных электрогитар и кучи комбиков, положивших начало куче стилей современной музыки не умел играть на гитаре. Стыд и позор!

Да, я знаю Константин, месяц назад на Сундуке Остапа Кастома, он же Классик войс, создателя  гитарных усилителей и Хай-энда в накаут отправил, ну немного удивил, но он не смутился даже. 

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Евлампий сказал:

Вопрос: кто-нибудь подобное видел? Знает? Мне интересно, потому что... а вдруг такую штуку можно сбацать и на двенашке, с полосой во всю музыку? Да, еще: эти крохи могли играть неожиданно громко. 

Михаил, у меня резонансная акустика - это когда ее стенки подыгрывают в такт с музыкой. Тут конечно все сложно. так как это подыгрывание может происходить( и наверное происходит) на определенных частотах, не во всем диапазоне. И эти частоты могут выпячиваться. нарушая ровность АЧХ. Наверное так. Но..........та живость звучания. которая при этом наблюдается в подаче музыки многое для меня компенсирует. не смотря на имеющиеся недостатки. Я слышал одну из таких акустик - резонансные шарики от Георгия из Белоруссии, он привозил их на одну из выставок. Леонид Бурцев проспонсировал это мероприятие. Был впечатлен, звучали на удивление хорошо, объемно и громко. хотя и с недостатком НЧ. После чего я сделал Антишарики, которые так же неплохо себя показали. звучали громко и без недостатка НЧ. Хотя стояли там всего лишь 6" ШП, причем обычные, отечественные. на феррите. Конструкция и видок у них были еще те. без слез не взглянешь, но факт на лицо - ЗВУЧАЛИ. Имели имя собственное - ЗПС - "Звезда пленительного счастья". Почему Антишарик? Все же скорее это Антицилиндр - цилиндр, вывернутый наизнанку. 4 его стороны - сильно напряженная фанера 4мм толщиной, причем в виде как бы такого  рупора каждая сторона. Возбуждаемая излучением задней стороны диффузора и поэтому звучащая. И так как это как бы 4 рупора с вторичным излучением на 4 стороны света. причем излучением, перпендикулярным излучению передней стороны диффузора( а это уже некий элемент ОРТы). то звук был на удивление громкий и вполне себе удобоваримый. И без недостатка НЧ, так как это была и ОРТа, хотя и такая необычная.

001.JPG

004.JPG

002.JPG

 

Link to comment
Share on other sites

Не сердитесь пожалуйста, но то что у вас - скорее "подгуживающая акустика". Вероятно, такое решение имеет право на существование, если вы сняли АЧХ динамика, выявили в ней "дыры" и сконструировали оформление, которое за счет подбора внутренних напряжений в материале (Саша Князев это часто использовал) позволяло бы подстраивать "резонирующие" ноты оформления, выправляющие ситуацию. Однако "водопад" как правило показывает, почему подобные решения не вызывают массовых эрекций. К тому же без информативной обратной связи, т.е. довольно продвинутых измерений и многошаговой борьбы, добиться универсально благозвучного решения здесь - как в лотерею выиграть (а вот на уровне "слушай как дудка звучит... Ага?.. и еще Бернес, вот это, не-не, второй куплет..." ) - подобное да, иногда получается.

Но то что вы говорите - "стенки подыгрывают в такт" - более чем настораживает - такие слова можно перевести как "оформление разрушает ритмику". Просто потому что между причиной и следствием лежит время, которое наше всё. 

Существует еще тема "рандомизирующей" акустики - но это отдельный достаточно продолжительный треп, ну его. Ее упрощенная версия - это уже упомянутое здесь оформление "Рондо", обычно делаемое на Сабах гринкон (правда, не понимаю, чего с этими Сабами носятся). Но звучит прикольно.

 

  • Like (+1) 4
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Андрей63 сказал:

Интересная тема, даже в качестве познавательной, для развития, никогда такую не слышал ( да и вообще мало , что слышал ). Однако есть вопрос, а как с жанрами у резонансной акустики ?

Если вопрос ко мне, то я слушаю разные жанры. за исключением металла, тяжелого рока. рэпа. В других жанрах неплохо.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...