Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

опыт или соображения

Давно использую. В катодах ламп резисторы 2ом. Ток гоню с типовых платок на LT1083.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Кружка said:

Давно использую.

Стабилизируется ток или напряжение?

Posted

Лучше батареек фотовольтаический оптрон, источник в сетку, а светодиод в анод. Тут проверял SE на 6П14П и PVI1050, напряжения достаточно для смещения при 42мА в аноде и хорошо регулируется. При прогреве болтается в пределах 1мА. Играет красиво при катоде в земле.  До этого делал смещение при помощи  PVI1050 первого каскада корректора на EF806, там 1,4мА в аноде и 2,25В смещение, тоже получилось неплохо.

  • Like (+1) 1
Posted

Равно, впрочем, как и при смещении 0.7-0.8в на токах сетки, да и при 0.3в, как в Шур м65.... Никаких оснований для беспокойства. 

Posted

Тоже есть б. м. положительный опыт от смещения с помощью "оптронов". Лет 10 назад делал такое, только использовал модули солнечной батареи и лампы накаливания. Для рег-ки напряжения использовал шунт параллельно фотодиодам из резистора многооборотного отечественного типа С 3- хх. Этот тип смещения как и хим. источник имеет очень низкий уровень шума, настолько низкий, что мне его даже измерить не удалось. Включение/выключение ламп не приводило к увеличению уровня шумов, для измерений использовался спец. малошумящий усилитель, на входе которого эта "батарейка" была включена. Напряжение было макс. до 3 вольт...

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Приехали еще фотовольтаические оптроны PVI1050 с Алиэкспресса, на испытаниях при входном контроле показали правильные результаты, напряженеи холостого хода выхода более 12В при 50 мА на светодиоде. Только, похоже, на входе оба светодиода запараллелены, ножки только 2, написал им, вернули деньги уже вечером :)

Собрал на фанерке SE на 6П14П  и трансформаторе TW4SE, подключил пока пентодом, ток выставил 42 мА, стоит как прибитый. Послушал, играет, померил АЧХ, при 7В на входе и 7,3Ом резистре нагрузки получается 3,5В  на выходе и частота 12 - 110.000 Гц  по -3дБ. Осциллоскопом при помощи Фурье оценил 2 и 3 гармоники, третья раза в 3 ниже второй на 1кГц, остальных не видно.

Пойду в лавку за переключателем - "триод, пентод, ультралинейный". :)

Буду еще пробовать 6П3С и 6П6С, там придется делать источник отрицательного начального смещения вольт на 20, а к нему уже последовательно добавлять оптрон для автоматики.

Posted

На пятом курсе, лабораторка, определяли Ку эмиттерного повторителя, время ужас, прямо после ноябрьских праздников... Измеряю - К=2,5, ну не может, другой, третий, все равно. Болтаев Александр Васильевич, помню навсегда, умную фразу сказал, если против логики, она не причем, смотри причину... Не может TW4SE такое

Posted

А мне не удалось сделать все лабораторки на 1 курсе в институте, попросили починить приборы и поставили зачет автоматом.

Нашел косяк свой, по уровню -6дБ,  по привычке смотрел уменьшение в 2 раза, а тут только напряжение.:smile-22:

Posted

Ближе к истине, но все таки... Трансформаторы приехали, первичка 7,5Гн и 465Ом

Давно испытывал TW6SE, примерно в 2007, понял кто есть ху. Для TW4SE только 6п1п и 6п6с, первичка 465ом получше для них. 6п14п, а 6п3с кирдык 

ПС: у нас лабы все 5 лет были, на то он РТФ

3111_1.jpg

  • 6 months later...
Posted
On 5/14/2023 at 11:43 PM, Карабасс said:

P.S. про 6Р3С лампа совершенно устойчивая и не способная к саморазогреву! Все случаи саморазогрева от слепого копирования кривых схем, начиная от схемы Прибоя и их вариаций, или от рукожопости!

Существовало с десяток КИНАПовских и не только УНЧ на 6Р3С где они десятилетиями работали и работают.

 

Вот слышал от друга-спеца совершенно противопроложное. Что эта рогатая более-менее устойчиво работает только в классе В, с током покоя не выше 10-12 мА. 

А вообще понравилось укрощение строптивых ламп ВК, любящих уходить вразнос, схемой цирклотрона. Или применением транзисторных ГСТ в катоде, зашунтированных конденсаторами. Где треть напряжения смещения падает на таком "катодном резисторе", а две трети подводятся от источника фиксированного смещения. 

Posted
43 минуты назад, Святослав_ сказал:

Вот слышал от друга-спеца совершенно противопроложное. Что эта рогатая более-менее устойчиво работает только в классе В, с током покоя не выше 10-12 мА. 

А вообще понравилось укрощение строптивых ламп ВК, любящих уходить вразнос, схемой цирклотрона. Или применением транзисторных ГСТ в катоде, зашунтированных конденсаторами. Где треть напряжения смещения падает на таком "катодном резисторе", а две трети подводятся от источника фиксированного смещения. 

В  модернизированный Прибой -  выходной каскад в классе А ( питание +240в) ставили ГУ19-1 , стоит по режимам как вкопанная( но работает с токами сетки )  .   У 6р3с-1 , писал ещё величайший гуру по Прибоям -  Василич , гридлик в цепи упр. сетки при фиксир. смещение 120к непозволительно , нужно существенно меньше ( не более 20-50к) , тогда лампа ведёт себя более менее стабильно.

http://tec.org.ru/_bd/16/1668_-19-1.pdf?ysclid=lqqxluynjw773643904

https://yandex.ru/video/preview/2125198877765962635

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...