Jump to content

Recommended Posts

Posted
18 минут назад, Dolboyacher сказал:

А по звучанию с ним что-нить изменилось, лучше, хуже ?

Здесь уже "Андрей М" описывал свои впечатления, в основном совпадают с моими. Было определение "звук прочищается", кроме того становится более живой, более артикулированный, солист меньше "маскируется" инструментами и как писал Андрей, более прорисовываются тихие звуки, эффект "присутствия" заметно выше. Но мне нужно еще гонять БГ, они новые, лежали лет 10, с ними лучше чем с другими конд. но их "колбасит", нужно греть... А там видно будет...

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Обязательно, если фон увеличивается, то это ПОС, а если уменьшается, то ООС? Других вариантов объяснения никаких? 

Дык ведь в катод подаем "фон" из анодного... Других объяснений нет...

Posted

Я лет 5, а то и 7 назад, не знал что это кто то применяет, и как это называется, просто не оказалось электролита на 63 вольта, а послушать хотелось. Взял электролит на 400 вольт, и включил как обычно, в катод, естественно заиграло.

Потом подумал - чего вольтам пропадать, он же на 400, и "шатать" труднее чем 50, просто даже по джоулям, переключил на анодное, и заиграло, гораздее. Последний на ГМ70 так же сделал, всем понравилось.

Posted
12 минут назад, Сергей Б сказал:

не знал что это кто то применяет

Один знакомый дедушка лет двадцать назад так изобрёл бифярную намотку и вольтодобавку. Просто не знал о том, что они описаны.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, yroxi сказал:

Дык ведь в катод подаем "фон" из анодного... Других объяснений нет...

И если фон "накальный" , обмотка прямонакала, может быть в фазе или в противофазе анодной, вот вам и увеличение или уменьшение фона при подаче через конд.с анода в катод оконечника, и.т.д....

Posted
В 03.05.2023 в 04:00, Андрей М сказал:

 В усилителе много чего влияет на звук, резисторы хотя бы в том числе, и катодный конд по влиянию уж точно не на первом месте :-). Не стал бы ставить старый электролит, какой бы хороший и фирменный он не был, все же электролиты реально стареют и как он будет работать - не известно.

Катодный сильно на звук влияет и удаление его весьма прочищает звучание. Особо если в схеме не было эл литов вообще кроме катодного, например.

Ну и  замена современного эл лита анодного на немецкий 50-х годов на несколько уровней улучшило звучание

  • Like (+1) 2
Posted
27 минут назад, sova сказал:

Катодный сильно на звук влияет и удаление его весьма прочищает звучание. Особо если в схеме не было эл литов вообще кроме катодного, например.

Тут логика такая, если усилитель без электролитов, то в таком важном месте как катод предварительного каскада - электролитический конденсатор будет той самой большой ложкой дегтя, т.е. в таком случае, к этому конденсатору предьявляются еще более высокие требования, поэтому достойных претендентов на эту роль, становится очень мало. В моём усилителе нет электролитов нигде, кроме катода, но там установлен BG N во включении Super E-Cap, так вот, с ним значительно лучше, чем его отсутствие, сколько не отслушивал, а так и пришлось вывернуть карманы на BG :(. Альтернативы так и не нашёл, к сожалению. С таким шунтом больше воздуха, объёма, прозрачности и , главное, большая продолжительность послезвучий, что напрямую влияет на восприятия звука как живого.

  • Like (+1) 3
Posted
18 минут назад, Dolboyacher сказал:

 В моём усилителе нет электролитов нигде, кроме катода, но там установлен BG N во включении Super E-Cap, так вот, с ним значительно лучше, чем его отсутствие, сколько не отслушивал, а так и пришлось вывернуть карманы на BG 

Имелось в виду что вместо автомата сделать фикс или автофикс. При этом можно обойтись без эл лита, достаточно пары емкостей в 4-20 мкф в цепи смещения сетки. Катод на землю напрямую. И где добыть БГ гарантированно,   пусть и за деньги немалые? Можно отдать много,  а получить подделку.

  • Like (+1) 3
Posted
5 минут назад, sova сказал:

Имелось в виду что вместо автомата сделать фикс или автофикс. При этом можно обойтись без эл лита, достаточно пары емкостей в 4-20 мкф в цепи смещения сетки. Катод на землю напрямую.

Значит, я вас неправильно понял, сорри. Катод на земле прекрасно, но и для фиксы максимально качественный конденсатор всё равно потребуется, цепи смещения весьма чувствительны к качеству элементов.  Можно батарейку\аккумулятор, конечно, пробовал использовать несколько, но, как-то, не прижилось.   

Posted
1 час назад, sova сказал:

Катодный сильно на звук влияет и удаление его весьма прочищает звучание. Особо если в схеме не было эл литов вообще кроме катодного, например.

 

О влиянии катодного конденсатора, давным давно, во всех подробностях написано в "Вестник АРА"

Вкл / Выкл шунтирующего конденсатора При включении и выключении шунтирующего конденсатора в катоде картина искажений на экране анализатора спектра меняется разительным образом. Хотя эта операция выглядит примитивной, однако она заметно меняет рабочие характеристики триода. Если он включен в схеме с фиксированным смещением или катод зашунтирован конденсатором, справочные данные на усиление, сопротивление rp (внутреннее динамическое сопротивление) и крутизну усиления S вполне пригодны для расчетов. Если конденсатор отключен, то rp и S изменятся и весьма значительно. Большинство думает, что резистор в катоде, не зашунтированный конденсатором, лишь создает локальную обратную связь, линеаризующую поведение схемы. Это правда, но не вся правда. В тот момент, когда усиление остается прежним, внутреннее сопротивление лампы возрастает, а крутизна ее падает*. К примеру, лампа 6SN7 с катодным резистором 800 Ом изменяет свое внутреннее сопротивление rp с 7,7 кОм до 23,7 кОм — более чем в три раза! Одновременно с этим крутизна падает также втрое. В результате линейность лампы здорово ухудшается; это подобно резкому падению эмиссии. В схемах с межкаскадной RC связью последствия от такого вот * Это следует из общеизвестной формулы µ = rp . S. Произведение сомножителей может оставаться постоянным, но сами множители могут изменяться в любой пропорции. Вывод того факта, что усиление не изменяется, следует из простого измерения Uвых/Uвх — параметр усиления есть едва ли не единственный, измерить который напрямую не составляет труда. — Прим. ред. ** Положим, что питание каскада +300 В, а на аноде +150 В, при этом RA = 20 кОм. Мы можем его безнаказанно увеличить вдвое, но чтобы при этом не изменить UA = 150 В, напряжение питания должно возрасти до 7,5 мА x 40 кОм + 150 В = 450 В. Где его взять, да еще отфильтрованное — в этом и будут заключаться проблемы. — Прим. ред. отключения (или неподключения изначально) шунтирующего конденсатора весьма ощутимы и печальны. Чтобы работать с низкими искажениями, триоду требуется нагрузка в аноде не менее чем в 3-4 раза большая его внутреннего сопротивления rp. Так как при RC связи между каскадами нагрузка лампы представляет собой параллельное соединение анодного резистора с сеточным сопротивлением утечки следующего каскада, то в этом случае и впрямь не много свободы в деле увеличения нагрузки в анодной цепи лампы (за исключением разве что питающего напряжения В+, что создаст проблемы во всем усилителе**. Когда вы удаляете конденсатор, прежде удовлетворительное соотношение нагрузки в аноде к rp становится гораздо менее приемлемым, так как теперь внутреннее сопротивление rp оказалось втрое больше, что эквивалентно развороту линии нагрузки по часовой стрелке и характеризуется большей нелинейностью. Образовавшаяся локальная обратная связь по току старается как-то линеаризовать эту нелинейность, но что можно поделать, когда линия нагрузки почти вертикальна и половинка синусоиды на закрытие заходит в очень нелинейную область при малых токах. Влияние на искажения Все это имеет катастрофическое влияние на весь спектр продуктов искажений. Теперь лампа приобретает присущие ей искажения, которые частично выправляются обратной связью. Это даже может привести к уменьшению второй гармоники, но не способно справиться с высшими гармониками, которые безудержно вырастут. Судя по табличным данным, это не так очевидно, но все-таки мы с Мэтом пытаемся обойтись без RC связи между каскадами за ис ключением обычной двух-каскадной схемы, где в самом деле уровень высших гармоник весьма ощутим. Хотя мы не занимались измерением их специально (двух каскадов, включенных друг за другом), но когда схема составлена из каскадов с нешунтированными катодами, то суммарные продукты нелинейности окажутся несомненно выше, чем намеряно на одном каскаде. Схемы без прямого включения резистора в анод, то есть различные SRPP, µ-повторители и с трансформаторной нагрузкой, даже внешне выглядят предпочтительней. Плавное снижение уровня высших гармоник особенно заметно на схеме с трансформаторной нагрузкой. Возможно, воспринимаемая на слух “натуральность” и “прямота” трансформаторной связи как раз в этом и кроется, если посмотреть на характеристику спектра. Пожалуй, это самый «красивый» хвост гармоник, виденный мной, прямо точь-в-точь как в справочниках и книгах RCA, да и амплитуды составляющих меньше, чем у других схем. Ну-ка, попробуйте найти схему на транзисторе, который бы давал 50 Vrms на выходе при 1 % искажений без обратной связи! Различные спектры музыкального сигнала Как было сказано выше, четные и нечетные гармоники обязаны несимметричным или симметричным искажениям формы сигнала; отсюда и очень разные спектры, наблюдаемые при интермодуляционных тестах. Еще в 1950 г. в журнале Wireless World Шортер (D.E.L. Shorter — исследователь на BBC) отметил, 
 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
48 минут назад, Dolboyacher сказал:

. Катод на земле прекрасно, но и для фиксы максимально качественный конденсатор всё равно потребуется, цепи смещения весьма чувствительны к качеству элементов. 

Я и писал -конденсаторы нужны но можно применить неэлектролиты причем не великой емкости, фольговые самые лучшие. Я применял Вестерн Электрик, 40-х годов,  по натуральности вокала и СЧ в целом,  я им альтернатив не нашел. Так же немецкие фольговые  30-х годов.

  • Like (+1) 4
Posted

Друзья, я понимаю, об ультрапате говорить не хочется, но тема именно об этой дурацкой идее. Остальное - офтоп. 

Убедили. Расширим тему до "Смещения" вообще.

Posted

Чем же она дурацкая? Другое дело, что вместо катодного конденсатора приходится раздувать батарею анодных. Со всеми вытекающими. В случае LW так вообще актуально. Собирал по мотивам WE на картинке выше - с подпоркой на стабилитронах - вполне достойно звучало.

  • Like (+1) 3
Posted

Ничего "дурацкого", кроме может быть вариантов русского написания термина( но то вопрос лингвистический, т.е. с этим на другие соотв. форумы) , в данном решении категорически не вижу. 

Posted
19 часов назад, sova сказал:

Имелось в виду что вместо автомата сделать фикс или автофикс. При этом можно обойтись без эл лита, достаточно пары емкостей в 4-20 мкф в цепи смещения сетки. Катод на землю напрямую. И где добыть БГ гарантированно,   пусть и за деньги немалые? Можно отдать много,  а получить подделку.

У  меня , где позволяет номинал тау времени , шунтами катодных резисторов стоят бумагомаслянные Боши ; редкие - 32мкфх 160в , 40мкфх 80в , 16мкфх 240в.   Детали стратегического значения , как я шучу , так как ни один электролит , в т.ч. и Блек гейтсы , и близко не приземлялись , имхо.      Но , тем не менее , в миксе с Бошами , Блек гейты дают потрясающую синергию , тембры мало отличимые от живых .     Реализовал (для примера) дак на AD1865 N-K , 2-х каскадный буфер на Е182СС с гальван. связью между каскадами , первый каскад нешунтированный , второй - резистор 4,7к зашунтирован Бошем 40мкф х80в , весь БП - фильтрация на Бошах с жидким маслом , никаких блек гейтов (кроме платы дака) , звук практически неотличим от высокого уровня винилового источника .

Р.С. ПОПРОБУЮ в этом даке тему тoпикстартера - с катода Бошем 32мкф х330в ( жикое масло) мкф шурануцца на +U.  Расскажу позже о последствиях . 

       

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

И 2а3, 6с4с, 45 триод тоже

БГ нету, его еще не "изобрели", да и нафиг он нужен

A.P.A.-1_010-1.gif

A.P.A.-1_010-2.gif

Блек гейтов не было , но были бумагомаслянные -маслонаполенные конденсаторы -смотри схему однотакта на 300В -  W.E. 91A .    Альтернативы в паритете ( особенно в коротких трактах с ШП уровня Лаутер , Телефункен , хаенд элита Фестрекс )   этим конденсаторам - нет ! Имхо .   

  • Like (+1) 1
Posted

Странно вы рассуждаете, Юрий; БГ покупают психи, а 300b, 2А3, 45 по несколько десятков тысяч рублей за балон, нет :smile-61:

  • Cool (+1) 1
Posted
25 минут назад, юрий робертович сказал:

Извиняйте, я на БГ и не соберусь никогда и на психа тоже не похож пока. 45 триод в катоде Aerovox 300мкф*150в, 6с4с Сангамо 475мкф*150в знакомому на 2а3 К50-15 47мкф*100в. И без всяких шунтов.

Юрий Робертович. При всём уважении , можно более смыслово (причинно-следственно) формировать посты . Выше , логика уже отказывает - (про психа это самопроекция - ""святое"" ) . В катоде что - Сангамо , Аэровойс - шунт , или что ? И без всяких шунтов ? Без каких ? 

Блек Гейты (как выяснилось ) -не панацея - специфический окрас , работают в ""дорогих миксах "" = тантал , элит . уголь , масло всякое с вазелином , дозированно , скорее на уровне  линеаризации ... .     Вот был случай (кратко) - моноблоки , бюджет не позволял , в катод драйверн. каскада УПТ s.e. ставлю шунт ROE - 220мкф , система играет с ними (моноблоками) приемлемо , но Горовица не хочет . Референс на 6в4G - выявил игру виртуозно , моноблоки нет ; (ну и началось ...) . Поставил из резервов - в катод 6Н6П Блек Гейт FK 220mf/16в , СРАЗУ сформировался своего типа музыкальный свод ( диапазон проработки середины и всего , что выше) , Горовиц зазвучал , рояль стал роялем .    И вот , исходя из моего опыта , высокие уровни без этих долбанных Блек Гейтов возможны ли?  Ответ -  есть альтернативы , но они весьма узки и малочисленны.    

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Михаил SM сказал:

Ответ -  есть альтернативы , но они весьма узки и малочисленны.    

EuroTantal - винтажные литы, если получится найти, попробуйте. Мне очень нравятся. 

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
    • Последняя скидка - 5000 до 17 сентября. Затем в обратном порядке будет возрастать.
    • 20250903_100042.mp4     Ас на изофонах, низа конечно не хватает для тяжелика, а так душевно
    • Добрый день, уточните пожалуйста по накальным например если 4В ХХ, то сколько под нагрузкой? И ток ХХ по сетевой обмотке при 230 в розетке.
    • Предлагаю радиолампы 6С3П-ДР, 12.71, 100шт, 400р/шт. Отправка ТК СДЭК из Уфы. Приветствую разумный торг. При покупке всех ламп отправка бесплатная.
    • Лампы проданы. 
    • Макет собрал, сейчас оформляю в металлический корпус, позже выложу. У меня предусмотрен внешний I2S (он буферизован), выходной буфер ( он же выход на наушники) после цап и внешняя антена. Подробности позже. PCM5102 на выходе при уровне 0дБ выдает амплитуду 3В (полразмаха), эквалайзер должен быть в нейтрали, а уровеь громкости- 30.  Аудиовыход панельки имеет постоянную составляющую +0,75В и амплитуду при 0 дБ - 1,25В.
    • В панельке KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3  есть такой функционал и даже распаян разъём на плате для подключения внешней антенны. Hi-rez файлы, например, панелька с флешки не читает. Но если такой файл отправить со смартфона по беспроводному протоколу, то вполне получаем звук и очень приличный. Если файл записан например с другим битрейдем , чем 44,1 кГц, то панелька его не читает, но ознакомиться с файлом можно просто закачать его на смартфон и передать по блютузу...... И часто, качество лучше чем, если этот файл пере конвертировать в нужный битрейд. Вот смотрите на фото разъём для антенны -слева, сверху над микросхемой. Но у меня работает в пределах комнаты и без внешней антенны - корпус то пластиковый. Антенна может понадобиться если внешний корпус металлический. Фиолетовая пиктограмм на экране справа  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...