Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 12.05.2024 в 15:02, Sergio сказал:

Скажите, кто использовал стабилитрон, мож LM-ку или мощный светодиод в смещении выходного каскада? У меня РР с заходом в сеточные токи, а выпрямитель и пр. городить нет места, да и неохота. 

Или забить/забыть и сделать автомат? 

 

PP на 6Н3П+6Н6П (в параллель).jpg

Posted
7 часов назад, Windmaster84 сказал:

 

PP на 6Н3П+6Н6П (в параллель).jpg

Зачем столько деталей? Один катодный резистор смещения (общий на оба плеча) - тогда его не нужно шунтировать конденсатором. И всё)

Зы: если используются неподобранные в пары лампы - нужно поставить цепь балансировки.

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Занятный вариант автоматического смещения. Кто-нибудь пробовал или слушал? 

Brooks Amplifier schematic.jpg

 

Просмотрел ветку - оказывается, такой вариант уже упоминался https://newaudioportal.com/topic/4550-к-вопросу-о-смещении/?do=findComment&comment=63644

Так кто-то пробовал или слушал?

 

High-Quality Audio Amplifier With Automatic Bias Control.pdf

  • Like (+1) 1
Posted

Brook ABC, он же "модель 10", помнится, я предлагал обсудить еще в самом начале существования самого первого АП, но интереса почтенной публики не выявилось... В одном довольно старом журнале встречалось мнение, что, мол, "модель 10" звучит "не так магически", как "модель 12" ( простой, без всяких изысков, с мощностью порядка 10 вт), но, конечно, такие мнения можно трактовать как угодно....  Не исключаю при этом совсем, что нам  до того "не так магически" как до луны ползком... 

Posted

Учитывая стоимость условной микрофарады на то время, пожалуй, одно из самых удачных инженерных решений. Если хотим получит мощность, несколько большую, чем от кондового класса А в широкой полосе. Автосмещение тоже может быть хорошим)

Posted
11 часов назад, Normann сказал:

А что, в цепях формирования В+ и В- конденсаторов нет? Да и С27 никуда не делся.

С27 может быть небольшой емкости, а если мы хотим 30Вт на 20Гц  0,2дБ с пары 6B4G, то под катод нужно будет ставить очень большую емкость. Решение, конечно, экзотическое, но весьма изящное.

Posted
4 часа назад, Константин сказал:

С27 может быть небольшой емкости, а если мы хотим 30Вт на 20Гц  0,2дБ с пары 6B4G, то под катод нужно будет ставить очень большую емкость. Решение, конечно, экзотическое, но весьма изящное.

Может быть тогда проще перейти на фиксированное смещение? Если не загонять в экстремальный режим, то получим только плюсы. Здесь же два дополнительных триода, источник питания В-, конденсатор в питании цепи слежения... Не знаю насколько это всё безвредно для звучания, но экономии я не наблюдаю.

Posted
2 часа назад, Normann сказал:

Может быть тогда проще перейти на фиксированное смещение? Если не загонять в экстремальный режим, то получим только плюсы. Здесь же два дополнительных триода, источник питания В-, конденсатор в питании цепи слежения... Не знаю насколько это всё безвредно для звучания, но экономии я не наблюдаю.

Сергей, я тоже выбрал фиксированное. Могу предположить, что изделие предназначалось втч для про, а там ценится надежность.

Posted

Один из надежных способов угробить старинные 2а3 - сделать им фиксированное смещение. В "модель 12" (любимый пожизненно усилитель был тов. П. Клипша, кстати!)   используется обычное полуавтоматическое "semi-fixed".

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Константин сказал:

Сергей, я тоже выбрал фиксированное. Могу предположить, что изделие предназначалось втч для про, а там ценится надежность.

И страховка в максимальных режимах.

Posted
50 минут назад, Xрюн222 сказал:

Один из надежных способов угробить старинные 2а3 - сделать им фиксированное смещение. В "модель 12" (любимый пожизненно усилитель был тов. П. Клипша, кстати!)   используется обычное полуавтоматическое "semi-fixed".

Никита, неужели в этой жизни тебя может ещё что-то испугать? )

А насчёт Клипша, так он усилители и не делал, не его тема совершенно, использовал подходящее под его требования хорошее серийное изделие - Брук. Чужая душа - всегда потёмки, в том числе и любого талантливого инженера, не говоря уже о нас, простых смертных. )))

  • 6 months later...
Posted

Всем привет. Возникли у меня вопросы   по организации смещения драйверной лампы ( подсказанные участниками форума ) на примере схемы приведённой ниже, в замен литиевой батарейки в сетке;

1. Кто нибудь использовал такое в своих конструкциях, преимущества и недостатки, влияние на звук.

2. Критерий выбора ёмкости С1 и его влияние на звучание.

3. Можно ли использовать один стабилизатор  для смещения двух ламп в стерео или нужны отдельные схемы на LM317, для каждого канала с отдельными выпрямителями и обмотками силового транса. 

4. Даст ли такая замена прибавку в качестве, в замен литиевой батарейки в сетке лампы.

IMG_20250225_195515.jpg

Posted

Можно на интегральном стабилизаторе напряжения сделать регулируемый источник тока :smile-59:, тогда вопрос о С1 теряет актуальность, он не нужен.

Если лампы не "выдергивать" в процессе эксплуатации, то можно обойтись одним источником тока на пару ламп. 

 

Posted
12 часов назад, Victor_VVO сказал:

Можно на интегральном стабилизаторе напряжения сделать регулируемый источник тока :smile-59:, тогда вопрос о С1 теряет актуальность, он не нужен.

 

Именно такой вариант у меня не прошел. Пробовал так сделать смещение на 6Г1, в результате получил сильный шум на выходе, может конечно от производителя лмки так получилось, но ставил фирменную.

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Именно такой вариант у меня не прошел. Пробовал так сделать смещение на 6Г1, в результате получил сильный шум на выходе, может конечно от производителя лмки так получилось, но ставил фирменную.

Шум отрывающихся электронов 😂

Posted
7 часов назад, Васянин Сергей сказал:

Именно такой вариант у меня не прошел. Пробовал так сделать смещение на 6Г1, в результате получил сильный шум на выходе, может конечно от производителя лмки так получилось, но ставил фирменную.

У меня они шумели при падении на них меньше 3х вольт.

  • Like (+1) 1
Posted

Я пробовал токовый накал и смещение на LT/LM1085 в RIAA корректоре на 6Ж4 в триоде - шума не было.  Более того пробовал питать "током" накал  2A3, 300B (выход), 4П1Л (драйвер) - так же без шума. :smile-59:

Posted
1 час назад, Victor_VVO сказал:

Я пробовал токовый накал и смещение на LT/LM1085 в RIAA корректоре на 6Ж4 в триоде - шума не было.  Более того пробовал питать "током" накал  2A3, 300B (выход), 4П1Л (драйвер) - так же без шума. :smile-59:

А по звуку какой был результат. 

Posted

Насчет смещения - я бы не сказал, чтобы результат как-то уж сильно отличался от смещения батарейкой. Этот вариант удобен, если батарейку ставить не хочется и у трансформатора есть несколько неиспользуемых накальных обмоток. Помимо этого, можно выставить желаемое напряжение смещения отличное от "батарейного" 1.5, 3 и 3.6V

Ну а по питанию "стабильным током" накала прямонакальных ламп - это довольно давно известная и полезная идея, предотвращающая броски тока при включении.

  • Like (+1) 1
Posted

Судя по ответам и отсутствию массового применения данный метод смещения не получил широкого распространения в виду усложнения конструкции ( и удорожанию ) с результатом по улучшению качества звука на уровне может быть и показалось. По сему применять не имеет смысла. Всем откликнувшимся премного благодарен.:smile-34:

Posted
В 28.05.2023 в 17:46, Russ3000 сказал:

Лучше батареек фотовольтаический оптрон, источник в сетку, а светодиод в анод. Тут проверял SE на 6П14П и PVI1050, напряжения достаточно для смещения при 42мА в аноде и хорошо регулируется. При прогреве болтается в пределах 1мА. Играет красиво при катоде в земле.  До этого делал смещение при помощи  PVI1050 первого каскада корректора на EF806, там 1,4мА в аноде и 2,25В смещение, тоже получилось неплохо.

Это получается при прохождении тока на выходе генерируется постоянное напряжение?

Posted
8 minutes ago, жек69 said:

Это получается при прохождении тока на выходе генерируется постоянное напряжение?

Скорее ток, но вах похожа на диодную. Напряжение на выходе тоже ограничено.

Posted

Посмотрел на цены, однако, как говаривал Киса Воробьянинов. Наверно можно подобное сделать на простом оптроне, подобно тому как делается ОС в импульсных БП. Только питание понадобится отдельное для этой штуки. Опять же не понимаю как не пробивает светодиод при закрытой лампе, по даташиту Maximum Forward Voltage Drop @ 10mA, 25°C  1.4 V (DC).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ прогрелся. И устроил сравнение по звуку 4-х ламповых усилителей- SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ , SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением, PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении. 1. SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ 2. SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ 3. SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением   4.  PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении   Сравнение выглдело как то так     Как сравнивал ...... а ни как... Просто включал один усилитель слушал минут 15, потом второй сравниваемый...А потом задавал себе вопрос какой усилитель хочется слушать далее?.... И всё. Когда определился, по второму разу уже пытался определить а что не так со вторым в паре. Все сравниваются только с победителем, между собой их сравнивал ранее и здесь не буду рассматривать. Победил  SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ В сравнении с ним у SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ - звук очень близкий но на самых Низких НЧ - по сравнению с лидером "каша". То есть НЧ одинаковы примерно, но у SE 6ж4п+6п43п-е там просто НЧ фон, а у лидера эти НЧ разделяются на отдельные звуки и есть локализация этих НЧ в пространстве, все остальное очень трудно отличить одно от другого..... проводка, блок питания,  детали, схема - одинаковые-из одной партии.... разница в лампах выходного каскада и в выходных трансформаторах.  SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением - был лучшим у меня усилителем в течении 10 лет до этого. И сейчас он лучше по ВЧ и СЧ, но этот усилитель по НЧ работает с внешним САБом (на нём как раз и стояли остальные усилители), сам он НЧ не тянет, хотя сперва на нём стояли выходные трансформаторы от Золотой середины , которые потом поставил на SE 6ж4п+6п43п-е... Как выясеилась это конструктивная проблема в расположении выходных трансформаторов - они стоят слишком близко друг к другу и поэтому НЧ сильно снижаются от этого..... А вот связка с сабом -по общему впечатлению проигрывает SE 6ж4п+EL36 Tesla. Проблема в шивке звука, ПРи сравнении это явно слышно. И сравнение не в пользу SE c3m+EL84+  саб REL Stadium III. Хотя саб играет ниже - до 14,5 Гц и давит мощнее. При сравнении с двухтактником  PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении - ну я просто люблю больше однотактные усилители без обратной связи. Двухтактник чуть по другому играет. Играет хорошо, но по другому, чуть чуть "мажет по звуку" по сравнению с однотактниками и локализация звуков в пространстве чуть менее выражена.. Мощности у всех хватает даже чтобы прокачивать комнату с источником с выходом 0,125 вольта в максимуме. А уж с источником с 1,5 вольтами на выходе и подавно. То есть SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ, с выходными трансформаторами от Марка Фельдшера . С импульсным блоком питания с лампами EL36 Тесла старого выпуска....с совескими лампами 6ж4п ........ победил все последние мои усилители и старый мой основной усилитель.... Правда у меня есть ещё три ламповых усилителя - но они так давно не включались..... что и забыл как они звучат..... не включались лет 10 точно. Просто лежат в тумбочке..... без ламп. Причем один на трансформаторах ХОШИМОТО и конденсаторах Блэк Гейт ......... причем его можно довольно просто переделать по схеме SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении ...... но он с кенотронным питанием.....  Там BG серий WKZ, VK и  NC..... Если просто посчитать по деталям то там под 150-200 т.р. только конденсаторы и трансформаторы Хошимото.   Но.......... стоит в тумбочке и не слушаю его так как он был заточен под акустику на динамиках Гудманс Аксиом 10, а с акустикой на динамиках от Олега Руллита играл хуже чем SE c3m+EL84 Telefunken на конденсаторах Мундорф и танталовых резисторах.
    • Каждый раз что-то да забываю дописать. Вес 11.9 кг, мощность 600вт, что интересно Тоюзуми на той же геометрии железа свои преподносят как киловаттники, а весят 11кг, хиенд жесток и беспощаден). 
    • Да это многовато. На аноде всегда должно быть большее напряжение чем на второй сетке. Иначе сетка становится анодом. 
    • Вообще прелесть. Расскажи о нём. Извиняюсь, он наверху с описанием есть.
    • Изготавливается 3-х фазный симметрирующий трансформатор  в качестве РТ... вот по этой схеме ... выход 220 вольт . 
    • Всем хорошо знакомые сольники Жорика. Не буду ничего о них говорить, вот только вопрос хочу задать "знатокам" с вики, муз. журналов и т.д.-по каким параметрам, они оценивают степень хорошести/нехорошести того или иного пласта Харрисона? Кстати-Dark Horse, это кличка Джорджа в школе.
    • Никогда я не мотал по 10000 тыс . Максимум 4500 витков. И индуктивность была около 100.
    • https://fresh-web-studio.github.io/artemsdobnikov/math/inductance.html Отличная статья. 
    • Джон Праймер-один из живых легенд чикагского блюза, здесь он играет произведения великого Элмора Джеймса. Про Этту Джеймс я пишу много и буду ещё писать, на этом диске она поёт блюзы в утяжелённой форме, скажем так," осовремененный блюз". Нашёл четыре компакта с британским рок-н-роллом начала 50х годов, ещё до Клиффа Ричарда, один из них, показываю. Группу Бич Бойз , знают все-пляж, море, девушки и сёрф-рок, на этом диске они на концерте, но без Брайена Вилсона.
    • Трансформаторы на HiB изготовлены Дмитрием из СПб, Ктр 33:1, 190ом активного первички, индуктивность около 25Гн по памяти. Насчёт экспериментов с недорогими лампами... Я в общем-то не экспериментирую в данный момент, сделано то, что планировалось. Вариации выходных ламп - это скорее бонус на всякий случай. Все принимаемые прибором разновидности, которые я  перечислял в начале темы мной были прослушаны и протестированы для общего понимания индивидуальности. Всё то есть в наличии разных производителей, годов и лежит в коробках на всякий случай. Основной выход всё же прямонакалы 45-2А3. Это мне явно ближе и приятнее по музыкальной подаче, хотя есть и иные очень запомнившиеся лампы.
    • Это не утверждение ,это физический факт. Вам поэтому и приходится мотать по 10000 витков ,т.е снижать индукцию (отсюда и все форумные разговоры о ней) на больших магнитопроводах, именно потому что большее  железо больше  "сжирает" индуктивность. Пример со сварочником  и маленьким трансформатором   - проще некуда:-)
    • А такой вопрос, что у вас за выходные трансформаторы?.... вроде всё прочитал, но информации не нашёл. Может пропустил.... Второй вопрос - 2А3- лампы дорогие. ПО параметрам легко меняются на те же EL36 - 6п31с...... Может эксперименты делать на дешёвых лампах? А потом после отладки поставить 2А3. У вас же там и панельки сделаны для этого....
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...