Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ни чё не понимаю, если полуобмотка перевёрнута, то и точка в другом месте должна быть?

Posted
23 часа назад, ДимДимыч сказал:

Молодец.

Трансу без разницы.

Димыч, вопрос из зала: твоему РТ софтстарт нужен для ограничения пускового тока?

  • 1 year later...
Posted

У меня две стойки под японскую аппаратуру 70-80х годов.

В каждую вмонтированы понижайки(они же РТ по сути) на 100вольт(103 вольта холостого) на 450 ватт и отдельно на трансформаторах от Радиотехники У-101 намотаны РТ  230-103 вольт, использую с нагрузкой до ватт примерно 25 максимум, это для касетных дек и LP вертаков.

Все работает хорошо.....в одной стойке Sony 555 ESL ( по моему), его отдельно подключаю от РТ намотанного на ОСМ-1, так как 450 ватт РТ ему маловат(по ощущениям), если ручку громкости за 13 часов выворачивать.На 450 ватниках есть отвод на 230 вольт (233 холостого).Помню,что когда перешел на РТ по ощущениям звук стал приятнее ,если слушать на бумажных динах особенно.Более заметно на каменных усилителях..

Есть припасенный дроссель ,вернее железо от него (пока в сборе),оно Ш образное.Все думаю отжечь его качественно да намотать "бескомпромиссный" РТ....Железяка пипец тяжелющая.Завтра поеду в контору где он томится в ожидании зафотаю.

  • Like (+1) 3
Posted

В деревенском доме в подполе живет "строительный" РТ, медный, 3 х 380/220,  к каким выводам 220 чего подключать - подбирается по ситуации. Дома на основе ОСМ 1,6 или 2,5 перемотан РТ с отводами. 

  • Like (+1) 1
Posted

Развязывающий трансформатор вроде как должен давить синфазные помехи, в случае низкой емкости между первичкой и вторичкой.

Как это оценить измерительными приборами?

Взял сетевой транс, на вторичную обмотку 500 вольт подал 230 вольт из сети, со вторичной обмотки 5 вольт снимаю параметры - это для безопасности. Сделал БПФ на звуковой карте 0-25 кГц. Усреднение. Мин/макс в программе нет. FlatTop.

0_25kHz_card.thumb.jpg.aedfb64b7ce82a9c8a3e1dd104fb17fb.jpg

 

Снял на осциллографе с функцией БПФ.

Усреднение. FlatTop.

0_25kHz_os_ave.thumb.jpg.f8464dd5d813314734d3a4bda5e79660.jpg

 

Мин/макс. FlatTop.

0_25kHz_os_min_max.thumb.jpg.035d2a3c62dedf348d696e1d8bb616da.jpg

SCR41.thumb.jpg.22f0fcda163a42c7bef441f39e042c48.jpg

На что смотреть и какие выводы можно сделать? Сначала хотелось бы посмотреть по приборам влияние разных РТ или разных конструкций РТ. Потом к РТ добавить ВЧ синфазный дроссель, ВЧ диф дроссель. Посмотреть результаты. Карта до 60 кГц даст (24/192), осциллограф до 70 мГц (10 bit). Потом все тоже самое на слух будет оцениваться.

Posted

Для начала желательно добиться синусоиды на основной частоте, чтобы не было нечетных гармоник выше минус 40 дБ (60 совсем хорошо), это из пассивных пара контуров в т. н. синус-фильтре, который хоть и большой, но без всякой электроники, чистая электротехника.
Затем - синфазные дроссели для подавления ВЧ-помех от импульсной техники, причем как снаружи - от сети, так и от компонентов системы.
Радиочастотные фильтры в тяжелых случаях попадания под (теле)вышки, радары, мазеры.
Развязывающий трансформатор не давит ничего в пределах своей полосы пропускания.

Posted
6 часов назад, alss сказал:

Для начала желательно добиться синусоиды на основной частоте, чтобы не было нечетных гармоник выше минус 40 дБ (60 совсем хорошо), это из пассивных пара контуров в т. н. синус-фильтре, который хоть и большой, но без всякой электроники, чистая электротехника.

Они бывают однофазные? По поиску находятся только трехфазные фильтры.

Posted
6 часов назад, alss сказал:

Развязывающий трансформатор не давит ничего в пределах своей полосы пропускания.

Сложно спорить, но пишут что за счет малой емкости между первичкой и вторичкой, они не пропускают ВЧ-помехи между обмотками. 

5234523452.jpg.d592b40b28e4b448bbb6c197993222ef.jpg

Ну и вопрос пока не раскрыт. Как правильно измерить. При том, не так интересны абсолютные величины, сколько относительные: добавил трансформатор - такие-то помехи уменьшились в 2 раза... Собственно хотелось бы провести какие-то измерения, а не верить картинкам и рекламе.

Posted
6 часов назад, alss сказал:

Затем - синфазные дроссели для подавления ВЧ-помех от импульсной техники, причем как снаружи - от сети, так и от компонентов системы.

Это да. Надо бы измерить и послушать. Материалы могут вносить изменения в звук. Кстати, а какие сердечники используете? Наножелезо просится с высокой проницаемостью. 

Posted
1 час назад, tubelover сказал:

Они бывают однофазные?

www.gyrator.ru

Первый макет, делал в 2018-ом, делал такое. Спектр не смотрел. Сделано несколько штук, ближайшее окружение удовлетворено и не выключает устройство из систем.
Кстати, даже из УПС делает что-то плавное, это для иллюстрации, не более.

main_sinus.jpg

UPS_sinus.jpg

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted
В 26.10.2022 в 07:36, ДимДимыч сказал:

 

 А так намотка аля ТС-180. 

Можно  сказать что у транса при такой намотке нет "фазы и нуля".

По этой причине если менять подключение к сети ( переворачивать вилку в розетку) разницу в звуке уловить невозможно.

Подниму, до сих пор так и не раскрыта)))

Что может быть хуже чем размазать фазу по всей обмотке? Наверное от сюда растут байки про трёх, пяти, десятикратный запас по мощности? 

 

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Подниму, до сих пор так и не раскрыта)))

Тема интересна, но как оказалось мало изучена с технической точки зрения. Делают методом тыка и слушают без каких-либо технических обоснований.

Прослушивание развязывающего в нескольких системах показало перспективность этого направления. Дополнение синфазными дросселями до и после развязывающего - еще улучшило. Хорошо слышно заземление первички с корпусом и центральной точки балансной вторички отдельными "чистыми" землями. Землились в качестве опыта, металлическая шпилька в землю и провод 6 кв.

Балансная вторичка:

2.thumb.jpg.15b1f8cb05f2b6c1298961ecc1ed6fd9.jpg

 

Синфазные помехи на вторичке:

4_115_115_sub.thumb.jpg.43919ec149a36045758b7effb8ec0381.jpg

 

Дифференциальные помехи на вторичке:

5_115_115_add.thumb.jpg.da0c5b0c05e2be472868f6a2a04e9ef1.jpg

* измерения проводились при заземлении первички на домовую землю.

Необходимость запаса у трансформаторов и фильтров проверена на практике многократно. Ничего там не размазано. А вот байка об отсутствии направленности вилок на вторичке - байка. Это понятно из схемы вторички трансформатора и на практике очень хорошо слышна.

  • Like (+1) 4
Posted
40 минут назад, tubelover сказал:

Ничего там не размазано.

ну как это не размазано если прозвонка одинаково звонится на обоих концах вторички и относительно земли примерно схожие напряжения...

Posted
8 минут назад, Алекс сказал:

ну как это не размазано если прозвонка одинаково звонится на обоих концах вторички и относительно земли примерно схожие напряжения...

Какой-то у вас слишком крутой технический сленг ;-)

Posted
57 минут назад, tubelover сказал:

технический сленг ;-)

Т.е. вы даже не удосужились проверить потенциалы и как-то их систематизировать, но с головой ушли в непонятные картинки, ну что , тоже выход )) 

Posted
10 часов назад, tubelover сказал:

Дополнение синфазными дросселями до и после развязывающего - еще улучшило.

Что улучшило, картинку или звуковой образ? Большинство отзывов противоречивые, особенно когда начинают описывать влияние всевозможных фильтров на звук.

 

10 часов назад, tubelover сказал:

Хорошо слышно заземление первички с корпусом

типа, русская рулетка для тех у кого нет пистолета...

скажите что пошутили))

Posted
3 часа назад, Алекс сказал:

скажите что пошутили))

Вы мне можете больше не писать, поставил в игнор, больше не увижу. Можно вам паясничать на этом форуме или нет решат админы.

Posted

Современные разделительные трансформаторы обладают межобмоточной емкостью в сотни пик. Но серийно делали, допустим япоские DENKENSEIKI Laboratory Co, с емкостью 0,001 пик. Это влияло на фильтрацию между обмотками. Как они это делали точной информации нет. Но есть гипотеза, что за счет тройного экранирования.

Схема не совсем инженерная, но кому надо поймет, почему она так сделана. Это не догма, а процесс исследования этой темы, который еще в работе и на долго. Подобные трансформаторы делали в основном для медицинского оборудования, где больше важны цифры. Задача на практике понять, что лучше для звука на слух.

6345636.thumb.jpg.1fcf94f336f455a4919c62ea4e2064fe.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
В 20.11.2022 в 02:54, Сергей Б сказал:

Я когда мотаю разделительные и силовые трансформаторы, мотаю три экрана. Первый на каркас, на него первичку, поверх первички второй экран, и третий поверх вторичной обмотки (или анодной). Помехи через железо и торцы обмоток тоже ходЮт.

Специально занимался этим вопросом,

Ещё один пункт про качественные РТ. 

Два CD проигрывателя, на фото представители разной ценовой категории, младший около 4400$. Вам видно в чём принципиальные отличия? 

0000.jpg.d2ab37f6d8febc28aabbccf44efa1592.jpg

20170331_194315.jpg.062ddfb696c5a0f68837ce83c9fb2a84.jpg

Posted

Смысл ставить несколько трансформаторов, первички их все равно вместе, проще на 1 несколько вторичек намотать.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да электролиты и электролиты ,  как и многие другие , кроме имени ( рифа )что  говорит о неплохой родословной , других козырных карт вроде как и нет . ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Кто прольет свет , вот на такое диво дивное ( десяти оборотные проволочные переменные резисторы с маслом внутри типа шпрот ) , номинал 11 Ом  ?  Что за тип , где применялись итд ?  
    • Я сухой чищу перед каждой второй-третьей пластинкой. Раз в неделю изопропилом, но без излишеств, просто влажной.  
    • Попробуйте запитать 2 сетку Г-807 от отдельного ИП, либо поставить конденсатор между ней и землей, мкф на 100/200, по моему опыту все семейство этих ламп крайне чувствительно к питанию 2 сетки, и очень активно реагирует на изменение величинынапряжения и качества фильтрации питания на ней  
    • В продолжение темы. За основу взял схему МихаилаSM и еще одну, добавил свои хотелки и получил PSE 6с2с-SRPP 6с2с- 2хГ-807. Изначально в SRPP стояли 6п6с в триоде, не понравилось. Спор триода с пентодом не закончен, поэтому один моноблок с выходом пентодом, другой-триодом. Заходил эксперт, так ничего конкретного и не сказал.
    • Да не для дома/семьи это. Т.с. же огласил - гараж озвучивать! Не особо в подробности вдаваясь и так понятно, что не Hi-Fi; и к качественному звукоизвлечению отношения не имеет. 
    • на схеме видим РГ в 100К, анодный ток первой лампочки в единицы мА. Первый каскад явно "вялый", с недостаточной скоростью нарастания. Автору можно порекомендовать посмотреть 1й каскад  осциллографом на меандре например. Еще, с анодным в 3кВ вторичку ТВЗ лучше бы заземлить ради здоровья семьи, я думаю.
    • А кристалл не отклеится, если приклеен к боровому или бериллиевому стилусу. ? Может дешевле без спиртовой жидкостью пользоваться.
    • Весьма благодарен! Буду держать в курсе происходящего с проектом. Помаленьку давлю фон переменки, основной путь -- некоторое снижение усиления предварительных каскадов, что снизит чуйку. Однако, думаю, это приемлемая цена.  
    • Вопрос: кто либо пробовал на 6С15П и 6С45П-Е делать SRPP каскады, или МЮ повторители, на каком-то сайте читал, что в таком включении данные лампы начинают звучать по-другому, рассматриваю данную историю в качестве одного из унч для тяжелых наушников (16ом) Moondrop venus
    • Нет ребята, это очень интересно.  Сам бы делал, но боюсь что у меня не выйдет. А первый каскад это дело автора.  Мне так вообще схема нравится.  И вообще Магнетрону удачи! ( чудо проект).
    • ничего приговорного :) , просто не увидел смысла и высказался, у автора есть смысл и ему всё равно  на мои слова. Я так же делаю сейчас глупый проект винил проигрывателя, что то там точу, лакирую...и то же и так же не имеет никакого смысла и не относиться к музыке. Это аудио бес входит в нас  и руководит ерундой :))))))) . Другого объяснения я не вижу. 
    • Лихо вы тут приговоры подписываете.  По мне, так весьма интересный проект. Первый каскад, конечно, уж слишком "экспериментальный", я бы поставил что-нибудь общечеловеческое, ну а остальное - вообще зашибись! Желаю автору финального воплощения в красивую конструкцию.  А кто на что меняет свою жизнь, это вопрос вообще мимо темы. 
    • думаю как и к этому форуму вообще не имеет никакого отношения. Я так и не понял, в чем идея автора? Создать что то принципиально назло и вопреки всему не имеющего отношения к воспроизведению музыки? Потом из за сумасшедшей мощности усилителя создавать тупую низкочувствительную акустику чтоб как кто слушать на минимуме громкости? Т.е создаём одну проблему, решаем ее, теряем жизнь, создаем еще одну проблему в акустике, снова решаем ее , снова теряем жизнь и тд. Для дома семьи хватает 0.5ватта , иногда под настроение 2-4 ватта, ну пусть в запасе усилителя еще 10 ватт, которые никогда не используются. Да прочитал на одном дыхании, круто, снимаю шляпу. Высоковольтные большие лампы это красиво, сама лампа выглядит здорово, работая она сияет, да разные цвета у ламп в питании, стабилизации, усиления... Чисто розовый, голубой, красный, огненный и тд. Если это нравится владельцу, он так хочет и делает, но там так же на выходе пару ват обычно, больше и не надо. Качество звука всё то же как и любого усилителя на камне или лампе низковольтной, лучше хуже, как вышло  и тд. Не со злом пишу, а на 6ом десятке лет понимаю, что надо беречь жизнь по мах. И использовать ее на родных, близких, на отношения, на семью, на детей...а так выпадаем из жизни, блокируя всех и вся в своем окружении. 
    • Сегодня я нашарабанился на радостях-пришли долгожданные диски от редчайшего блюз-рокера  сороковых годов-Джон Биг Грир, ну и от не менее знаменитого и неоднократно мною упоминаемого блюзовика Лоувела Фулсона. Праздник души-пью вишнёвую самогонку и слушаю забойный американский ритм-н-блюз сороковых-пятидесятых годов. Чтобы я не слышал в своей жизни, а это, заменить ничем невозможно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...