Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Относительно точности - в старой инженерной школе было мнение, что  "если устройство, будучи сделанным на резисторах/конденсаторах из ряда Е3 (Е три), не работает или работает неправильно - значит оно неправильно спроектировано!"

И это правильно. Но инженеры новой школы берут от инженеров школы старой только то, что им выгодно взять в данный момент.:smile-11: 

Posted
43 minutes ago, Stan Marsh said:

инженеры новой школы

Забавный случай.
Прибор, зеркалка, 0,2.
Решили "поверить" тестером 5-значным, тайвань. Не бьется 10%.
А оно невдомек, что "источник" импульсный и бедняга цифровая не снесла таки помех.
Пока не принес другой стрелочник не верили.
Новая школа, говорите.

Posted
9 часов назад, BAA сказал:

Вот только беда, танталовые резисторы, в отличии например от металлопленочных, имеют никелевый контакт, магнитный. Как с этим жить-то?

Есть немагнитные с медными выводами и есть немагнитные с силвервыводами моножилами ..., но Кондо то в торец своим немагнитным чашкам резисторов припаивал (!) силверлитц. 

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Пока англичане пришлют ( а нынче пришлют ли и вообще?...) "лично я" всё или почти всё из проволоки накручу. "Терпение и труд - всё перетрут!" (С)  В первую очередь - здоровье,конечно...:smile-19:

Относительно точности - в старой инженерной школе было мнение, что  "если устройство, будучи сделанным на резисторах/конденсаторах из ряда Е3 (Е три), не работает или работает неправильно - значит оно неправильно спроектировано!" :smile-17:

Известное изречение , сорри , гласящее : ""из говна конфет не делают "" для аудио применимо очень конкретно и это становится предельно ясно , когда пройден определенный путь и набрана интересная статистика.    Для меня применимы любые типы материалов резисторов , но только после теста в своей прозрачной для музыки и тембров системе -  дружит конкретный резистор с музыкой и тембрами или дружить не хочет . В этом контексте есть секретные материалы ... , к примеру поздние ""млт""  , ПТМН , для меня ценности не представляют . 

Проволочные резисторы встают в схему только в дозированном виде и только в нужные места , в катоды , к примеру . Но сигнатуру проволочного резюка и тантала не спутать  даже контуженному ... ; проволока -это всегда вино брют , и тантал - чистое полусладкое . В совокупности проволка продирает , конечно , но только не нихром. :smile-33: 

Posted

Коль уж затронули старую школу, добавлю. Проведенный исследователем эксперимент, публиковался. И иные, особенно сомневавшиеся, воспроизводили его в своих лабораториях, в тех же  условиях. И оценивали результат.

Экспериментаторам рекомендую в пентодном каскаде САМОСТОЯТЕЛЬНО изменять номиналы резисторов 330, 360, 390, 420 Ом. При этом измерить напряжение второй сетки. Результат будет изменятся от 87 до 100 Вольт. Ну и стерео-звучание при дисбалансе катодных резисторов , а следовательно и при существенной разнице U 2с, будет невыносимым. Это для тех, кто слышит. А для тех кто не слышит - Вольтметр в помощь!

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Понятно зачем удаление надо?

Да , кнопка ""отправить"" почему-то не реагировала ...,  потыкал , но и - просьба модераторам убрать дубль мои посты.

 

Posted
9 минут назад, Михаил SM сказал:

 

дел.

Cогласен, в основном НЕ нихром. Хотя, вроде Аббас пользовал нихром 20х годов успешно. 

Posted
12 минут назад, x22 сказал:

Коль уж затронули старую школу, добавлю. Проведенный исследователем эксперимент, публиковался. И иные, особенно сомневавшиеся, воспроизводили его в своих лабораториях, в тех же  условиях. И оценивали результат.

Экспериментаторам рекомендую в пентодном каскаде САМОСТОЯТЕЛЬНО изменять номиналы резисторов 330, 360, 390, 420 Ом. При этом измерить напряжение второй сетки. Результат будет изменятся от 87 до 100 Вольт. Ну и стерео-звучание при дисбалансе катодных резисторов , а следовательно и при существенной разнице U 2с, будет невыносимым. Это для тех, кто слышит. А для тех кто не слышит - Вольтметр в помощь!

Из этого какой вывод мы должны сделать? Что важнее номинал катодного резистора? Или важнее до вольта выдержать экранное? Причём у разных экземпляров ламп. А если катод на землю и фиксированное первой сетки? 

Posted
12 minutes ago, Xрюн222 said:

Из этого какой вывод мы должны сделать?

Простой: Резисторы второй сетки и  катода подбираются ПО-ПАРНО, равными ! Резисторы правильные впаял, и напряжения на катоде, аноде и сетке по-парно равны.

Потом подбираются лампы. Хотя эксперимент показал: лампы 6Ж8 примерно одинаковы...

Резисторы Фазоинвертеров  подбираются ПО-ПАРНО, равными, или по алгоритму , в зависимости от типа ФИ.

Ну Никита, Вы и так это знали! Спасибо, что спросили.

Ну а второй вывод, таков: взяли схему, "перекорёжили резисторами",  влево - вправо отличающимися на 20%, напряжения не промерили и слушайте. Если нравится, ктож запретит?! Наслаждайтесь "цоканьем и ссыканьем". Даже можете "лево - право" поменять, и фазу в противофазу ... Если нравится ... Ну а какая разница?

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Cогласен, в основном НЕ нихром. Хотя, вроде Аббас пользовал нихром 20х годов успешно. 

Старьё наверное устраивало персонажа по музыкальному разрешению и прочим , старьё вообще непредсказуемо , но я заметил одну закономерность -  Аббас применяет ""тухлые"" условно комплектующие , т.е. неяркие сигнатуры угольных Драловидов, Бошей тех же , и это создаёт некую сигнатурную блёклость тембров в верхней середине и вч . Проволка в катодах оживляет этот поддиапазон , делает звук более сбалансированным и естественным .  Но вот уже ставил экперимента ради в его топ моноблоки на AD1 вместо переходных трухлявых Сименсов   силвер Аудионот (а проволка в катодах ) и звук встал дыбом - вздрюченная верхняя середина , поперли верха , реальный криминал в итоге. Медные Дженсен тоже были отправлены в отставку , лучше всего встали Боши МР 60-х  и Сименс  -типовой абассовский замес .  

Posted
34 минуты назад, Михаил SM сказал:

просьба

Сделал.

 

21 минуту назад, x22 сказал:

ПО-ПАРНО

Есть некоторое кол-во народу, что ратует за неодинаковость каналов, прям категорически. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
32 minutes ago, Stan Marsh said:

Есть некоторое кол-во народу, что ратует за неодинаковость каналов, прям категорически. 

Ну если у кого уши разные ... Хотя ... поддерживаю: нравится - слушай. 

Технически, выравниваем оба канала и ставим регулятор баланса.

Posted

Вот что то читаю тему и не фига не понимаю, эта гавно эта не говно, эта стоит столько а эта столько.

Честно, читать противно.

Кто  то предпочитает уголь, кто  то проволоку ( а ее столько видов), кто то пленку, оксид и тд.

Может проще обсудить кто что предпочитает с фотографиями, выложить что то из винтажа со словами а я люблю такие.

И если уже кому то не понравится это сообщение, не будет писать что это говно и высказывать негативное мнение и вступать в споры, дополняя тему ненужными постами.

На старом АП была тема про резисторы, люди спрашивали про них, какие лучше, из чего он, кто то выкладывал хорошие изделия в его понимание, и не кому не навязывая его применение.

 

Так может эту тему так же просто посветим резисторам, без глумотени всякой.

Что бы кто то мог почитать и сделать какие то выводы для себя.

Posted
15 minutes ago, maximka said:

не будет писать что это говно и высказывать негативное мнение

Я наооборот хотел бы знать что относится к гуано, чтоб на него не то что денег, времени не тратить.

Posted

Ну как сказать, вот почитав тему я понял, что для некоторых китай 2W за один рубль гуд для других гавно.

А какой вывод сделать? 

может просто делиться своим опытом , применением, фотографиями данных изделий.

Скажем так, уважаемый ... вы выложили китай, они не особо хороши в моем понимание, а я предпочитаю такие ... они мне по звуку лучше. И приятней читать будет, а не кричать с трибуны что эта г..

Вот давайте  выложу изделия, которые предпочитаю я, и предоставлю их фотографии если кому то интересно

  • Like (+1) 1
Posted

Ну вот например metal film

 стеклянном исполнение -ANSTROHM. tesla. siemens , mepco , victoreen. нареканий нет, звук не портят, как в катод, сетку и анод

TESLA синего цвета и зеленого, сетка и анод, в катоде мне не понравились, хотя на любителя

ye f jcnfkmyst nfr ;t. relf eujlyj

20221017_200138.jpg

20221017_200229.jpg

20221017_200305.jpg

20221017_200346.jpg

20221017_200413.jpg

20221017_200458.jpg

20221017_200528.jpg

20221017_200544.jpg

20221017_200642.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

вот теперь чуток отличной проволоки. куда угодно, нареканий нет

DAVEN. SHALCROSS. ERP. NAT. REON

 

все это легко покупается и достаются 

20221017_200917.jpg

20221017_201004.jpg

20221017_201008.jpg

20221017_201010.jpg

20221017_201012.jpg

20221017_201024.jpg

20221017_201043.jpg

20221017_201045.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, наконец-то, что то позновательное, спасибо Максим.

А разве отечественный производитель дал маху?, у кого опыт больше моего нулевого, за исключением МТ, С2-29, С2-14, С5-5..

Posted

почему же, я с фотографиями

metal film

из наших люблю с2-29 и с2-14

например такие как с2-1 и с2-10 просто сказка из наших, лучше многих именитых

фольговые резисторы с2-61 и р2-67 замечательные изделия

из карбона ули вс блп, не скажу что плохие, мне нравятся, особенно блп

 

проволочные мрх и мргч, с5-5

птмн не плохи, но не всегда , в аноде хорошо, катод и сетка не всегда

  • Like (+1) 1
Posted

У меня УЛИ.

Что удивительно пробовал в катоде несколько раз БЛП....не понравилось.

Почему объяснить не могу, возможно что то связано с бором.

Как то он на меня влияет.:smile-55:

Posted

вот не много углерода, списки потом продолжу, эта то чно на работе лежит

allen bradley---мне нравятся, не до фанатизма, хорошие резисторы, мой кум плотно сидит на них

Philips carbon film. Beyshlag. ERO, Philips carbon comp.

Ну и как же без с1-4, купленные в России, разброс колоссальный, из 20шт на 100к пару не подобрал 

Потом я их же купил в Англии, экспортные винтажные, разброс 1-1,5%  

20221018_072510.jpg

20221018_072622.jpg

20221018_072733.jpg

20221018_072804.jpg

20221018_072833.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
27 минут назад, maximka сказал:

Philips carbon comp. 

 

20221018_072622.jpg

 

  

 

Точность номиналов совсем никакая, но они мне очень нравятся.

Ставил их во 2-ю сетку пентода. По 2шт последовательно.

Posted
8 минут назад, ДимДимыч сказал:

Точность номиналов совсем никакая, но они мне очень нравятся.

Ставил их во 2-ю сетку пентода. По 2шт последовательно.

Да, подбирать надо, но когда их не одна сотня в тумбочке, то эта не проблема 

Хотя подбирал их недавно, из 10 шт две точных пары 

Posted

 Ставил их последовательно по 2-м причинам.

1)Подборка.

Вторая причина как бы более важная:  допустимый вольтаж и мощность.

Кстати Макс! Твои и ставил.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...