Jump to content

Recommended Posts

Posted
14 часов назад, KonoV сказал:

Можно на советских лампах сделать усилитель сравнимый

Конечно можно, если тщательно подбирать используемую элементную базу. Лучших образцов не достичь по ряду причин, но очень "крепкий" - вполне реально.

Posted

Многие отечественные лампы прекрасно реагируют на криогенный отжиг, что порой может значительно "облагозвучить" их. Почему-то мало кто пользуется этим. Я не понимаю...

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Normann сказал:

Конечно можно, если тщательно подбирать используемую элементную базу

Это вселяет надежду....  мне кажется это обязательный шаг, дабы в полной мере прочувствовать преимущества.... или недостатки..... слушал у других на импорте, написать что лучше? нет.... не совсем будет верно.... по другому, со своими минусами......

23 минуты назад, Normann сказал:

криогенный отжиг

Что это для ламп? и насколько доступно?

Чуть копнул.... интересно.... тоже спорно.... Есть практический положительный опыт?

Posted
20 минут назад, KonoV сказал:

Что это для ламп? и насколько доступно?

Охлаждение в среде жидкого азота. Есть несколько методик. Самая доступная и простая, в кустарных условиях, это взять в аренду на несколько дней заполненный азотом сосуд Дьюара. Это не так дорого.

Отжигать можно не только лампы, но также провода и некоторые другие элементы. 

  • Like (+1) 1
Posted

Подозреваю что есть технология..... время охлаждения, время доведения до н.у. ....

А как переживает цоколь 6Н8С к примеру...... или это касательно мелких пальцев и ГУ 50, 6П36С...... ?

Posted
10 minutes ago, Normann said:

Отжигать можно не только лампы, но также провода и некоторые другие элементы. 

Вполне помогает при закалке. Сверл и фрез.

Posted
17 минут назад, KonoV сказал:

Подозреваю что есть технология..... время охлаждения, время доведения до н.у. ....

А как переживает цоколь 6Н8С к примеру...... или это касательно мелких пальцев и ГУ 50, 6П36С...... ?

Припаиваешь проводок к ножке и баллоном вниз очень медленно опускаешь в азот (обычно на ночь). Потери бывают конечно, но не часто. Главное - не спешить с опуском, подержать над жидкостью в парах, охладить равномерно. Сосуд заполнять до краёв не нужно, половины достаточно. Так удобнее работать с сосудом. Фонариком можно посветить сквозь пары, пробивает. За раз можно поместить несколько приборов. Вытаскивать также за проводок, неспеша. Можно и не закрывать сосуд пробкой, дать азоту испариться. Тогда отпуск до комнатной температуры будет совсем плавным. )

  • Like (+1) 2
Posted

Меня Женя Щербин с этим познакомил в начале 2000х. Был доступ к сосуду. Эффект порадовал! Первыми отожжёнными "пациентами" были несколько стареньких 5Ц3С с чёрными анодами, 6Н8С и 6Н9С. Потом пошли и более серьёзные лампы 50-60х.

Мой товарищ в Британии отмораживает также чипы и прочие полупроводники. Правда он не в сосуд погружает, а арендует камеру. Забивает её материалами и в путь...

  • Like (+1) 2
Posted
2 минуты назад, KonoV сказал:

Если ухослышно положительный результат, почему нет?........

Конечно. Иначе было бы глупо тратить деньги - он производитель аудио оборудования. )  https://sw1xad.co.uk/

 

  • Like (+1) 2
Posted
10 минут назад, Sergio сказал:

СВВ61  буду ставить в планируемый усилитель, только вот габариты пугают

Габариты перестают пугать, как только услышишь разницу ))) Но только весь усилитель на полипропилене я бы не собирал, надо разбавить "бумагомаслой", иначе , есть вероятность получить, хоть и динамичное, но несколько "тощщее" звучание лишённое "тела" Такие вот наблюдения, возможно, кто-то с этим не согласен, это нормально.

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Dolboyacher сказал:

на полипропилене

МКР разный бывает, иной - гораздо хуже даже вполне стандартного элита типа jamicon-а. 

  • Like (+1) 3
Posted
25 минут назад, Dolboyacher сказал:

Габариты перестают пугать, как только услышишь разницу ))) Но только весь усилитель на полипропилене я бы не собирал, надо разбавить "бумагомаслой", иначе , есть вероятность получить, хоть и динамичное, но несколько "тощщее" звучание лишённое "тела" Такие вот наблюдения, возможно, кто-то с этим не согласен, это нормально.

Полипропилен или какая иная синтетика в диэлектрике , уничтожает прежде всего тембральное разрешение - тембры становятся как-бы синтетические , что хорошо слышно на аудиосистемах не зараженных этими конденсаторами.  Парадокс в том , что для тембров лучше электролит в питании или в переходе, так как они в своей массе так не изменяют тембры, как это делают синтетические конденсаторы. 

 Аудиосистема , которая НА ВСЕХ (!)уровнях свободна от синтетики ( и термоусадки до кучи ) -  в т.ч. и в кроссоверах АС , в блоках питания -предусилителей, УМ , корректоров , даков , выдаёт поразительно живое и тембрально достоверное звучание ( на целлюлозных диффузорах .., с коноплёй желательно...:smile-03:) .   Поэтому в серьёзных аудиопроектах не встречаются конденсаторы с синтетическим диэлектриком , цены на топбумагомасл. конденсаторы (Дуэленд к примеру) рвут все рекорды : советские СМ-5 , МБГП , КБГ , МБГЧ , К40-У9  -  в чистых от синтетики системах показывают феноменальные  результаты .  Вывод всегда вытекает из известного правила -никогда не стоит разбавлять бензин .....  

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Народ, давайте я всё не по теме отделю куда нибудь?

Информацию с выраженным контекстом целесообразно аккумулировать в профильной теме , конечно . 

 

 

Posted
11 минут назад, Михаил SM сказал:

Полипропилен или какая иная синтетика в диэлектрике , уничтожает прежде всего тембральное разрешение - тембры становятся как-бы синтетические , что хорошо слышно на аудиосистемах не зараженных этими конденсаторами.  Парадокс в том , что для тембров лучше электролит в питании или в переходе, так как они в своей массе так не изменяют тембры, как это делают синтетические конденсаторы. 

 Аудиосистема , которая НА ВСЕХ (!)уровнях свободна от синтетики ( и термоусадки до кучи ) -  в т.ч. и в кроссоверах АС , в блоках питания -предусилителей, УМ , корректоров , даков , выдаёт поразительно живое и тембрально достоверное звучание ( на целлюлозных диффузорах .., с коноплёй желательно...:smile-03:) .   Поэтому в серьёзных аудиопроектах не встречаются конденсаторы с синтетическим диэлектриком , цены на топбумагомасл. конденсаторы (Дуэленд к примеру) рвут все рекорды : советские СМ-5 , МБГП , КБГ , МБГЧ , К40-У9  -  в чистых от синтетики системах показывают феноменальные  результаты .  Вывод всегда вытекает из известного правила -никогда не стоит разбавлять бензин .....  

В ФК KIVsound стоят вполне себе синтетические К71-7 и ничего, звук вполне себе "телесный", "осязаемый", "образный", "тембрально насыщенный", "сигнатура" ламп очерчена и неискажена. Фу... Во сказанул. 

Posted

Но в качестве переходных в РР они мне понравились, слишком резкие показались, а вот КБГ-И в самый раз. 

Posted
В 05.03.2023 в 15:51, Ollleg сказал:

Потому что приводит альтернативные доводы, почему именно звучат по разному - за счёт стекла - чисто альтернатива всему . Обсуждать звук - это одно, объяснять причину этого звучания толщиной стекла и величиной колбы - это самая настоящая альтернатива всем известным объяснениям на сег. день, при этом приводит  доказательства на примере своих экспериментов с весом стекла. Утверждать - это начало, доказывать опытами и обосновывать, подводя фундамент - это уже иное и здесь всё зависит от подхода .   Если общетехническими параметрами, опирающиеся на научные известные основы это не доказывается, значит выбран альтернативный поиск доказательной базы - другой. Чего здесь непонятного?

Не альтернативщик, а невежда, напрашивается другое слово. Похреначил молотком кучу ламп. Раньше для колб ламп использовали в стекле свинец. Не так много как в хрустале, но стекловары долгожителями не были. У нас они на пенсию уходили по перваму списку, говорят больше пять лет после не жили. Свинцовое стекло более пластичное чем современное. Это позволяло делать тонкие колбы и было меньше брака из-за микротрещинах при остывании в местах впая электродов. При производстве лампу продувают водородом, чтобы удалить кислород, а затем прокаливают при откачке. При этом на поверхности стекла образуются соединения свинца. Эти соединения позволяли электронам не попавшим на анод при работе лампы не накапливаться на стекле колбы, а стекать на электроды. 

 

 

 

 

  • Like (+1) 3
Posted
В 25.03.2023 в 15:49, Normann сказал:

Конечно. Иначе было бы глупо тратить деньги - он производитель аудио оборудования. )  

С Аббасом сотрудничал, он первый начал это дело, изделия внушают, круто, и сильнО влияние А-Нота.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

 

 Аудиосистема , которая НА ВСЕХ (!)уровнях свободна от синтетики ( и термоусадки до кучи ) -  в т.ч. и в кроссоверах АС , в блоках питания -предусилителей, УМ , корректоров , даков , выдаёт поразительно живое и тембрально достоверное звучание ( на целлюлозных диффузорах .., с коноплёй желательно...:smile-03:) .   Поэтому в серьёзных аудиопроектах не встречаются конденсаторы с синтетическим диэлектриком , цены на топбумагомасл. конденсаторы (Дуэленд к примеру) рвут все рекорды : советские СМ-5 , МБГП , КБГ , МБГЧ , К40-У9  -  в чистых от синтетики системах показывают феноменальные  результаты . 

На всех уровнях от проклятой синтетики - т.е.свободна и от винила, поликарбоната, лавсана как носителей записи в том числе? :smile-61:

Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

На всех уровнях от проклятой синтетики - т.е.свободна и от винила, поликарбоната, лавсана как носителей записи в том числе? :smile-61:

Да , особенно это шеллака касается .., к винилу потом как-то привыкать приходится ...

  • Like (+1) 1
Posted

К сожалению, без синтетики получить ясные детальные ВЧ как-то не получается, возможно, просто не сталкивался с приличными бумажными конденсаторами, конечно. Например МБГВ 200х1000В - даёт хорошее "тело" напор, но "глуховат" на ВЧ, приличный результат дает при шунтировании его фольговым полипропиленом, например KZK Orange ну или KZK К78-34 (напыление), емкость шунтов нужно только побольше 1-20 мкФ. С КБГ-МН, K40-У9, МБГП, tesla - c ними было так же, все просили шунт. Отказаться от МБГВ не смог, обосновались в усилителе 6 таких кирпичей, но шунтировал и чередовал с полипропиленовыми конденсаторами. Компромис, как всегда :smile-60:.   

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Не альтернативщик, а невежда, напрашивается другое слово. Похреначил молотком кучу ламп. Раньше для колб ламп использовали в стекле свинец. Не так много как в хрустале, но стекловары долгожителями не были. У нас они на пенсию уходили по перваму списку, говорят больше пять лет после не жили. Свинцовое стекло более пластичное чем современное. Это позволяло делать тонкие колбы и было меньше брака из-за микротрещинах при остывании в местах впая электродов. При производстве лампу продувают водородом, чтобы удалить кислород, а затем прокаливают при откачке. При этом на поверхности стекла образуются соединения свинца. Эти соединения позволяли электронам не попавшим на анод при работе лампы не накапливаться на стекле колбы, а стекать на электроды. 

А думать не надо, когда такое пишите про человека, которого совсем не знаете, т.е. совсем и ничего?

А зачем "колотил"? Материал анодов и остальных электродов изучить в том числе.

А в легендарных радиолампах, пишут, соду применяли, и стекло другое, не для рюмок и стаканОв и не для лампочек подъездных. Некрасиво как получилось.

Posted
12 часов назад, S.Laptev сказал:

А зачем "колотил"? Материал анодов и остальных электродов изучить в том числе.

А в легендарных радиолампах, пишут, соду применяли, и стекло другое, не для рюмок и стаканОв и не для лампочек подъездных. Некрасиво как получилось.

Если он связан с производством ламп и решил заняться промышленным шпионажем, то Вы были бы правы. А так это детская забава. Когда учился в начальных классах школы, тоже разбил лампы радиоприемника из интереса что внутри и почему музыка играет. За что получил от деда отнють не апплодисменты. 

А соду используют и для стаканов, и для оконного стекла. И в подъездных лампочка и в легендарных, кроме некоторых мощных генераторы, использовали одно и тоже стекло, потому как проблемы одни и теже.

Posted
12 минут назад, KAI сказал:

Если он связан с производством ламп и решил заняться промышленным шпионажем, то Вы были бы правы. А так это детская забава. Когда учился в начальных классах школы, тоже разбил лампы радиоприемника из интереса что внутри и почему музыка играет. За что получил от деда отнють не апплодисменты. 

А соду используют и для стаканов, и для оконного стекла. И в подъездных лампочка и в легендарных, кроме некоторых мощных генераторы, использовали одно и тоже стекло, потому как проблемы одни и теже.

Ну вот опять гадания, опять придумываем, невежа, детская забава, промышленный шпионаж и т.д. - разбивал спектральный анализ делал!

Это в наших лампах одно и тоже стекло, автор про наши лампы отозвался не очень хорошо.

Вы статью его не прочитали, не читали его статьи в других источниках и журналах, не покупали и не читали его собственный журнал!!! Сделали свой вывод об очень известном человеке , если не уровня А.М.Лихницкого, то очень близко! Я бы со стыда сгорел...  

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Живьем не видел, ведь главное это не быть, а казаться. Супер данные получались на металлической ленте при пониженном уровне. Есть посто Teхникс с дин подмагничиванием (видимо) и подбором режима записи. На FeCr - просто "чудо"... 700-й серии.
    • Как почетный прокаженный (или юродивый, кому как), докладываю: Расчет каскада достаточно прост. А вот реализация...  м усилении. Удачи!
    • Meshochnic - 2 шт Timbuktu - 2 шт Insnik - 6 шт RMOF_Юрий - 2шт ЧАК - 2шт Климентий - 2шт W_L - 2шт ChelEv - 2шт StanMarsh - 2шт BUX - 2шт Анатолий Константинович - 2шт ИТОГО: 26 шт (платы моноблочные)
    • Кливер, по мере появления свободных минут я готов что-то вякать на тему дроссельного каскада, в том числе с пентодом/тетродом, хотя этот вопрос достаточно прост и долгой дискуссии не заслуживает. При этом конкретно 6ф7 (в качестве мало-мальски широкополосного драйвера) с дроссельной темой просто несовместима. То есть, в принципе заявленный вами подход работает, и это проверено, однако конкретно обсуждаемая реализация - увы, нет проходит. Тем не менее, мы продолжаем обсуждать ВАХи 6ф7-й - и теперь, кажется, разговор пошел просто про ламу. Не могу только понять, по какой причине неплохой, но типовой пентод может служить темой обсуждения. Есть же книжки, где всё описано даже подробнее, чем может нам пригодиться. В общем, я потерял нить и (по крайней мере временно) отползаю. Во всех случаях, удачи вам. 
    • Самодостаточная лампа, чего уж так.
    • Константин, это было в прошлом,  на предыдущем этапе до СГ.
    • Они возможно звездой соеденены, в одну точку "4" GND, но меня удивляет, что заявленный как совершенство этот аппарат ( и тот из которого я схему УВ в теме выкладывал) совершенно банальный в первых версиях и нелепо избыточный в последних. Такого рода УВ на двойке всегда звучали грязно, исключение была на моей памяти только микросхема м51521, которую в шарпы ставили. Вот она звучала как то утонченно, с окрасом, но приятно. Хотя внутри, таже двойка... Что касается последних версий этих 1000, мне не нравится. УВ в принципе как в вх300, потом эта долби, которую использовать/не использовать - отдельный вопрос. Запись столь же нелепа (на мой взгляд). Если есть (а точнее когда-то был выбор кассет) то наличие калибратора (который опять же 2/3 усилителя записи) возможно оправдано. А сейчас, у меня есть в основном запас кассет 1 типа, и мне этот калибратор не нужен. Можно ведь взять и сделать УВ который слушать не противно, а УЗ оптимизировать для одного типа ленты. Т е сосредоточиться на узлах, которые непосредственно влияют на звук,  не тратя ресурсы на сервис. В большинстве магнитофонов "с завода"  узлам УВ и УЗ отведено очень мало. Шумодавы,  всякие сервисные штуки занимают весь объем. Последний тик, что я делал, УВ на микросхеме, УЗ один ОУ, в другом  3 транзистора, и тот же ОУ. Но в управлении под сотню транзисторов,  шумодавы двух видов. Грустно все это, продавали как сейчас говорят "свистоперделки". 
    • А в чем причина такой упорной любви к 6F7? Комбинированная лампа для ультрабюджетных приемников, одного взгляда на даташит достаточно, чтобы... ее не использовать. Или я что-то упустил?
    • Интересно тут земли у каскадов разнесли. Через один. 
    • Михаил, тут еще вопрос, на сколько на практике ВАХи соответствуют живым измерениям? Они могут зависеть от обвязки пентода, анодного трансформатора, схематического решения? На сколько сильно могут быть отличия рабочие точки по практике от графиков? Как то больше верится живому измерению в макете. А ВАХ, скорее как очень грубый ориентир. И вероятно бывают совсем не паспортные режимы, с интересными параметрами?
    • Изучая ВАХи пентодной части 6F7, я уже обнаружил, что при 240В и -3,0В смещения – большой перекос. При -3,5В, -4,0В, -4,5В нормально. При -5,0В очень криво. При -5,5В кривовато. При -6,0В нормально. Имеется ввиду то, что нагрузочная линия влево и вправо от рабочей точки (пересечение во всех случаях 240В и например линии смещения -5,5В ), вот эти половинки одной нагрузочной линии уже имеют явно разный наклон, что означает заметные искажения. Как у меня получается разный наклон? Я беру влево и вправо равное усиление. Соответственно, если в "кривых" рабочих точках провести ровные нагрузочные линии, то усиление будет перекошенным по положительным и отрицательным полуволнам. Непонятно, почему ВАХи 6F7 такие кривые из даташита. Так наверно быть не должно, чтобы прям явно чередовались хорошие и кривые рабочие точки... Мне пока достаточно и таких изысканий об уровне искажений. Надеюсь, ВАХи будут соответствовать реальным лампам.
    • Если не поздно, на меня две платы добавьте, пожалуйста.
    • Этот вариант, насколько я знаю, тоже рассматривается. Ещё в задумках вариант моноблочного исполнения РР на 6П36С, 6П44С или 6П41С, но об этом позже. 
    • В моëм случае было не всë равно.  Впрочем, отвлеклись от темы. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...