Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

1. Вакууная сушка и пропитка.
2. Компенсация расширения заливки при нагреве - запайка осуществляется при повышенной температуре корпуса.

Это вы про мбгв? Или в принципе? Залили горячим наполнителем, запаяли, остыло, корпус "втянулся", создалось некоторое  разряжение. Как и кто при этом всём на конвейере  выводы паяет и корпус потом каплей  запаивает оставим технологам...

Posted
3 часа назад, Raffel сказал:

вот маслонаполненые в аноде хороши?

После кенотрона/диодов лучше не полярные, а маслонаполненные они или нет это уже вопрос другой, что есть под рукой то и пробуйте, сравнивайте, после дросселя уже меньше влияет тип конденсатора.

Posted
1 час назад, Алексей сказал:

Сильно смахивает на очередную байку;) Положительное еще можно понять

Возможно и ошибаюсь, поэтому использовал вводное слово "похоже" - означающее некоторую степень неуверенности. Думал, что откачивают воздух, чтобы уменьшить вероятность попадания влаги при производстве. Когда при пайке трубка пшикнула, больше было похоже на то, что расплавленный припой всосало внутрь, поэтому и подумалось так. 

Posted
Только что, yroxi сказал:

Вы их не сможете разместить (проектировать под них шасси), речь не о шунтах, а о бумажных 100\200мкф.Х1000в. Для звука, идеал, ну и что, не будете же Вы держать их в отдельном ящике...

 

Я их устанавливал  сверху , ногами аниз, припаивал лапы от транзисторов . и красил из баллончика .  . 

yxi.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Dalex сказал:

А в чем ощущается разница в звуке между пайкой провода к ламели и пайкой к выводу конденсатора.

На мой взгляд единственный недостаток пайки на ламель это качество самого соединения.

У меня в своем оконечнике на 2А3 стоят МГВ 160Х500 (8шт на канал).

Если поставить тот же КБГ ( 0,5-1 мкф х 600в ) с ламелями штатно на переход в сигнале и сравнить с ламелями и без , когда входящий и исходящий провод - залуженную моножилу от Вестерн электрик , к примеру , загнать (припаяв быстро) прямо в трубку , откуда торчит обычно своя можила-вывод или прижаться  к этому выводу , то этим нехитрым способом убираются две точки перехода через припой , и КБГ работает вполне ""ясно "" и детализированно , ""одеяла"" , вуали нет , хорошо слышны нюансы микродинамики на определенных видах инструментов и вокале.   В БП , который непосредственно участвует в контуре прохождения звуковой энергии ; зависимости те же.     

Для 2А3 , для получения обыгранного и подвижного НЧ , я бы более одного МБГВ 160х500в не поставил бы.    8 шт в параллель , учитывая кучу брикетов внутри самих МБГВ , это уже горячка , извините.  По звуку , с такой батареей ( в сравнении ) получают бас глубокий , но ""тупой"" и монотонный , это хорошо слышно на некомпрессионных  концепциях АС .   

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, юрий робертович сказал:

Лет 15 работает без вопросов, и пара на запас лежит

IMG_1279.JPG

Если включать раз в год , можно и 150 лет слушать ..., а так видно , что лампы уже своё почти отработали -судя по затемнению ; на слух , если сравнить со свежими , (по опыту со своими ) звук становится заторможенный и вялый , в Вашем варианте схемотехники с двумя (аж) ООС по току и электролитами в БП , как раз под пенсионный наш возраст .....:smile-50:

  • Like (+1) 1
Posted

Выходные прямонакалы, 2А3, 300В AL1 и другие

Тему пора в эзотерику переносить.....

или разделять техническую часть от наносного ила.....

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

разделять

Вот этим лично я точно не буду заниматься. Утомило это бесполезное занятие: всё равно в мистику скатится.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Выходные прямонакалы, 2А3, 300В AL1 и другие

Тему пора в эзотерику переносить.....

или разделять техническую часть от наносного ила.....

почему?
если междуходом обсуждаем конденсаторы,так для питания усилителя с прямонакалами..у меня к примеру на 300в

Posted
10 часов назад, Dolboyacher сказал:

Возможно и ошибаюсь, поэтому использовал вводное слово "похоже" - означающее некоторую степень неуверенности. Думал, что откачивают воздух, чтобы уменьшить вероятность попадания влаги при производстве. Когда при пайке трубка пшикнула, больше было похоже на то, что расплавленный припой всосало внутрь, поэтому и подумалось так. 

Именно так и происходит. 

Posted
В 29.12.2023 в 13:53, Илья Александрович сказал:

И не стыдно вам жалкий 3гд-32 ставить рядом с арийцем, там же изотерический конфликт назреет рано или поздно! А если по делу то подвижка слишком большая и тяжелая для ВЧ, звуки издавать будет но не то, так что не тешьте себя. 

Да, кстати у меня то все это есть и тфк и сименс и даже такая мандула, но говорить о хороших параметрах видя ваш график ачх ну как-то неприлично, что это за горб такой 40-70гц? Это басовая полка надо полагать? Натуральная и самая правильная потому-что ОЯ.... Надо сбоку измерять, там поровнее будет, как АМЛ учил. 

Так что кто еще флудит своим бабушкинымрадио на техническом форуме большой вопрос...... 

Пост Ильи Александровича напомнил мне сюжет из киносборника для детей «Ералаш» в котором мальчик стуча палкой проходил вдоль забора, чтобы собака лаяла. А когда не услышав лая мальчик залаял неистово сам, собака спросила - мальчик ты здоров?! Так что об эзотерике и возможных конфликтах, не в этой теме.

В этой теме по сути заданного вопроса внимательно смотрим на представленный снимок с АЧХ и видим высокую линейность древнего компонента 12” ГГ Телефункен в диапазоне 100 Гц – 10 кГц. Именно то, что просил Илья Александрович - АЧХ АС с древними компонентами. Конкретный технический ответ на вопрос: отклонение в полном диапазоне не превышают примерно +- 5 дБ при том, что любой, даже неокрепший юный ум знает, ниже 100 Гц при измерениях в любительских (домашних) условиях это моды помещения.

О том, что 3ГД-32 производились на родном Telefunken в Риге известно даже в детском саду. И о конфликте между «братьями», даже эзотерическом, высказываться желательно с осторожностью, предварительно подумав и проверив тщательным прослушиванием.

P.S. По правилам русского языка обращение к конкретному лицу "вам" пишется с большой буквы, как и "бабушкинымрадио" раздельно. Пожалуйста, соблюдайте при обращении ко мне правила и не хамите мне в будущем.

 

  • Like (+1) 1
Posted
33 minutes ago, SP057 said:

По правилам русского языка

Полку "Учителей" прибыло.  Лев Николаевич Толстой. "Не могу молчать".
 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
14 часов назад, Михаил SM сказал:

"то этим нехитрым способом убираются две точки перехода через припой..."

"В БП , который непосредственно участвует в контуре прохождения звуковой энергии ; зависимости те же".  

 

Абсолютно с Вами согласен.

Но в моем понимании все это имеет отношение к качеству изготовления унч, а не к звуковым характеристикам.

Если пайка хорошая и получилось отличное соединение (вывод конденсатора +ламель_+ проводник (хоть с подводной лодки недружественной нам страны или с телефонного кабеля ТЗГ 7Х4 Soviet Union) , так и проблем нет.

Возможно кто то с абсолютным слухом и слышит разницу в этом месте соединения, но у меня такого слуха нет. Что поделать, как говориться это мои проблемы. Так что буду паять на ламель, но паять очень хорошо, как учили меня в советское время у в училище (РЛТУГА, может кто из местных так же там обучался).

 

Для 2А3 , для получения обыгранного и подвижного НЧ , я бы более одного МБГВ 160х500в не поставил бы.    8 шт в параллель , учитывая кучу брикетов внутри самих МБГВ , это уже горячка , извините.  По звуку , с такой батареей ( в сравнении ) получают бас глубокий , но ""тупой"" и монотонный , это хорошо слышно на некомпрессионных  концепциях АС .   

С конденсаторами немного переборщил, но это было лет пять назад. Хотя бас мне очень по душе. Сейчас в планах модернизация унч, количество конденсаторов в блоке питания уменьшитья до одного с возможностью дополнительного подключения. Вот там окончательно и приму решение после тестирования. Но конденсаторы только МБГВ и СМ. 

Акустика (бумага) как раз позволяет поймать все нюансы.

 

Posted
6 минут назад, Dalex сказал:

 

Особенно БП который участвует в контуре прохождения звуковой энергии. 

Posted
9 часов назад, Raffel сказал:
10 часов назад, Ollleg сказал:

Выходные прямонакалы, 2А3, 300В AL1 и другие

Тему пора в эзотерику переносить.....

или разделять техническую часть от наносного ила.....

почему?

 

2 часа назад, BAA сказал:

Полку "Учителей" прибыло.  Лев Николаевич Толстой. "Не могу молчать".
 

Всё смешалось в доме Облонских. .........

Дети бегали по всему дому, как потерянные; Англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета.

  • Like (+1) 1
Posted
11 hours ago, Stan Marsh said:

Вот этим лично я точно не буду заниматься. Утомило это бесполезное занятие: всё равно в мистику скатится.

А может, "секрет" прямонакалов в их очень низкой крутизне? ВАХи медленно поднимаются, при этом перегиб-"клюшка" практически не образуется. И удобно строить нагрузочные линии "как положено", перпендикулярно линиям ВАХ. Нагрузка при этом вполне умеренная, при низкой альфе. Вот, к примеру, взять 6С1П. Косвеннонакальная, а ВАХ - ну чисто "прямонакальная".

Posted
3 hours ago, Святослав_ said:

А может, "секрет" прямонакалов в их очень низкой крутизне?

Это, конечно, способствует. Но закон 3/2 выглядает вот так image.png.31412a8a20e52dd500624da87fb8f5e3.png
Есть зависимость как от напряжения ак так и ск и все сие под корнем.
Не менее тем были специальные линейные лампы например 300В, скорее всего от линий связи (сделанная аудиофилом под прикрытием, для будующих аудиофилов) или другие, якобы специально сделанные для звука, типа ECC83 aka 12AX7
image.png.d1a065e58acd7f0adb181da0d56c4657.png
Из статьи иностранного нарушителя законов РФ:

В марте 1948 года в каталогах американских компаний RCA и Sylvania[en] появилась новая миниатюрная лампа — двойной триод для устройств промышленной автоматики, получивший обозначение 12AX7[1]. 12AX7 была разработана RCA, а выпускалась по контракту на заводах Sylvania — подобное рода разделение функций было в то время нормой[5]. Компании не возлагали на новую лампу особых надежд: это была ничем не выдающаяся, проходная разработка, не удостоившаяся даже заметки в корпоративном журнале RCA[1]. Конструкторы лишь объединили в одном баллоне два триода, идентичных триодной секции выпущенного ранее диод-триода 6AV6[1].

Заложенное в конструкцию 6AV6 сочетание высокого коэффициента усиления, низкого уровня шума и низкого уровня сетевого фона оказалось востребованным конструкторами высококачественной звуковой аппаратуры и аналоговых компьютеров[1]. 

  • Like (+1) 1
Posted

Да, но реально специализированной звуковой она стала через пару-тройку лет, будучи, фактически, заново разработанной Филипсом как есс83. Если посмотреть на 6av6, то ничего внешне похожего ни на какие 12ах/есс мы там не увидим. Равно как и в предшественниках - 6Q7 , и тп

300 А и за ней 300В, равно как и 2а3 и ад1 и т.п. делались не для линий связи, и не для стабилизаторов, а как выходные лампы для аппаратуры звукового кино, 2а3 ад1 и 45 ещё и  для усилителей приёмников и радиол повышенного класса. Целенаправленно. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 minutes ago, Xрюн222 said:

заново разработанной Филипсом

Если почитать, там картель был и они (производители ламп) обменивались немаркироваными изделиями, явно и технологией, для взаимозаменяемости. Великая фирма была. Есть какие-то обрывки от публикаций, фирменных, практически на любую тему. Чистое знание. Как от HP, Bell Labs, Motorola, ТEK-a и не только. Может кто знает где Philips-кие журналы есть.
Ещё раз повторю, технолог/разработчик с лампового завода говорил, что поставленные вместе с заводом лампы были как близнецы - братья. Это говорит как о прецизионности и технологии так и о системе сортировки. Практически все ПП сортируются по группам, включая диоды.

  • Like (+1) 1
Posted

Всё  существенное в области, во всяком случае, приемно-усилительных ламп, придумано и разработано ( в т.ч. и украдено друг у друга) Philips и RCA. 

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Всё  существенное в области, во всяком случае, приемно-усилительных ламп, придумано и разработано ( в т.ч. и украдено друг у друга) Philips и RCA. 

ВСЁ придумано и разработано на Белл лабс - Вестерн электрик! Вначале и сначала, а чуть позже присоединились и остальные.

П.С. Почему ув. ВАА не пользуется интернетом, мне лично сосем непонятно...

С Новым годом всех!

  • Like (+1) 1
Posted

В области конструкций и технологмй ЭВП  вклад Филипс несравнимо больше, чем Белл/ВЕ. Масштабы явлений на порядки разные. У ВЕ была своя специфическая узкая ниша, а разработки Филипс охватывали весь спектр возм.применений. Причём, разработка ламп для НЧ было для всех не самой значимой, скорее, побочной темой, ибо всë внимание уделялось разработке ВЧ ламп и движению вдаль/вверх по оси частот. 

  • Like (+1) 1
Posted

Господин S.Laptev, Вам лавры Толстого спать не дают? Отстаньте! Лично от меня.
Поиск в форуме работает.  Какие желаете иметь смайлики на Ваших постах?
То что Вы делаете почему-то напоминает "Ста́лкинг" — нежелательное навязчивое внимание к одному человеку со стороны другого человека. Не? Показалось?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
    • Помнится, с год назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Я решил объеденить его драйвер с 6С4С на прямых связях (можно применить 6П31С в триодном включении) . Свою идею попросил симульнуть Руслана.. Он любезно откликнулся, вот что он пишет..  В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с И реализация для 6С4С Ra для 6с4с не знал какое брать, в схеме 6.5кОм. При подаче на вход 1В ампл, на выходе 3.7В ампл при Y2=0.68%, Y3=0.1% . До резкого скачка искажений можно подавать 1.7В ампл, тогда на выходе 6.2В ампл, при Y2=1%, Y3=0.46%. PS: Симуляция схем и описание привёл Руслан (Долбоящер)  PS: Эту схему привожу впервые. Сам не пробовал паять, так как очень занят стройкой. Но идеи в голове витают.  Может кто спаяет? Надеюсь, должно неплохо получиться  И ещё.. 6С4С здесь работает в максимальных режимах, можно снизить питание или увеличить немного катодные резисторы
    • Пожалуйста. Схему прилагаю
    • Не его тема. В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))
    • Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...