Сергей Б Posted November 13 Posted November 13 У клиента в 211-й пропал накал, лампа военная, родная USA. Прогрел, снял припой, а у неё на жгуте даже следов припоя нет, и на штырьке изнутри ничего нет, контакт был только за счёт касания. Quote
Сергей Б Posted November 13 Posted November 13 У второй лампы откусил шляпки из припоя, а там серый порошок, меди нет вообще. Quote
RSD Posted November 13 Posted November 13 Ну вот этот серый порошок чем-то же был в прошлой жизни Quote
Sergio Posted November 13 Posted November 13 1 час назад, RSD сказал: Ну вот этот серый порошок чем-то же был в прошлой жизни Возможно оловянная чума Quote
Сергей Б Posted November 13 Posted November 13 Я оловянную чуму не видел, но эта субстанция по виду как сухая земля. Quote
Карта Posted November 13 Posted November 13 Вот-вот. Особенно страшна была тема про Л1/3 3/3. 1965 год... Вчерась имел разговор с крупным специалистом, утверждавшим примерно, что трансы тех же годов - ништо, маладца. А проводу ничего не делается. Как и приборам. Quote
Юрий_Б Posted November 13 Posted November 13 13 минут назад, Карта сказал: Вот-вот. Особенно страшна была тема про Л1/3 3/3. 1965 год... И чем она страшна, у меня МИЛУ 59 года рождения, пашет как отче наше. Лет десять назад частично лампы поменял, лет шесть в гараже пролежал. Quote
Ollleg Posted November 13 Posted November 13 4 часа назад, Сергей Б сказал: Подозреваю что цинкхлордва. хлорид цинка 2 с медью: https://rutube.ru/video/944f047d6f375ff121aeafd8b6a8e5b8/ Quote
Алекс Posted November 14 Posted November 14 В 13.11.2024 в 17:16, RSD сказал: Ну вот этот серый порошок чем-то же был в прошлой жизни Магия, и чем больше трухи тем больше волшебства Quote
BAA Posted November 15 Posted November 15 В 14.11.2024 в 01:49, Ollleg сказал: хлорид цинка 2 с медью С точностью до наоборот. Хлорид меди, с цинком. Хотя удивительно нахождение хлоридов того же цинка в досаточно сложном, с технической точки зрения, изделии имени лампы. Где сплав, сделаный не так, приводит к неработоспособности. Вряд ли такой флюс пользовали. Скорее влага, тепло, оксид серы II, наличие гальванопары и приводит к столь печальным результатам. Бум надеяться, что замена цоколя возможна. 1 Quote
Сергей Б Posted November 15 Posted November 15 Цоколь менять не нужно, там выводы из стекла немного длиннее, и вытягиваются из вывода в керамике на 1-1,5мм, припаивались только с торца, в трубке (выводе) припоя нет, скальпелем зачищаются до блеска, и паяются с обычной канифолью. 1 Quote
Xрюн222 Posted November 15 Posted November 15 9 часов назад, BAA сказал: С точностью до наоборот. Хлорид меди, с цинком. Хотя удивительно нахождение хлоридов того же цинка в досаточно сложном, с технической точки зрения, изделии имени лампы. Где сплав, сделаный не так, приводит к неработоспособности. Вряд ли такой флюс пользовали. Скорее влага, тепло, оксид серы II, наличие гальванопары и приводит к столь печальным результатам. Бум надеяться, что замена цоколя возможна. Доя массовых американских ламп было обычное дело - пайка ножек с сильно активным флюсом. Никто на 60-80-100 лет не рассчитывал, а 2...3...5 всяко проработает. В ихних "Радио" начала 30х годов как то попалрсь - конечно, всем радиолюбителям известны проблемы плрхого контакта в ножках ламп 24 и 27 .... Что интересно, прошло 90+ лет, и эта проблема известна любителям ламп 24 и 27 и нынешним :) 1 Quote
Сергей Б Posted November 15 Posted November 15 С эитми лампами ещё что не понял, медный жгут, который приварен внутри к электродам и выходит наружу, внутри тоже чёрный, как в солёной луже валялся, у наших лкмп медь внутри зеркальная, красная. Quote
Юрий_Б Posted November 15 Posted November 15 1 час назад, Сергей Б сказал: внутри тоже чёрный, как в солёной луже валялся, у наших лкмп медь внутри зеркальная, красная. У нас выводы делали из двух частей, от электрода медь или ее сплав, через стекло платинит, у него коф. расширения как у стекла, когда не окислившийся похож на платину, со временем темнеет. 1 Quote
BAA Posted Friday at 01:01 PM Posted Friday at 01:01 PM 2 часа назад, Сергей Б сказал: С эитми лампами ещё что не понял, медный жгут, который приварен внутри к электродам и выходит наружу, внутри тоже чёрный, как в солёной луже валялся, у наших лкмп медь внутри зеркальная, красная. То, что проходит через стекло - ни разу не медь, а скорее ковар - он и есть красно-розовый (в стекле). Платинит - это более дешевый, если не ошибаюсь, никелевый, тоже красный. Quote
Сергей Б Posted Friday at 03:02 PM Posted Friday at 03:02 PM Тут не важно чем проходит через стекло, просто удивило что внутри баллона медь чёрная, как будто отжиг начинают до откачки. Quote
Михаил SM Posted Friday at 03:16 PM Posted Friday at 03:16 PM 2 часа назад, BAA сказал: То, что проходит через стекло - ни разу не медь, а скорее ковар - он и есть красно-розовый (в стекле). Платинит - это более дешевый, если не ошибаюсь, никелевый, тоже красный. Худшее , что я встречал (и не только я) , это организация токосъема и передачи сигнала в контактных (аж) цепях и пайках (выводы) ГМ70. Лампа уникальная , звучит не хуже дорогих забугорных , но то, что внутри под алюминиевой юбкой - лучше не заглядывать... . К счастью , сие излечимо , но юбочку Гм-ке придётся снять... 2 Quote
Xрюн222 Posted Friday at 06:00 PM Posted Friday at 06:00 PM Очередная, 100500, версия простенького усилителя уо186+6ф5 на отслушивании. Не Л-В. 2,5...3 вт на синусе. Накал переменным током. Питание драйвера от ОППВ. Ток анода 6ф5 - порядка 1,5 ма, резистор нагрузки 120 кОм, ПСН плохая :). Полоса более чем достаточная. Звук замечательный. При, разумеется, соотв.акустике. .... Или это надо постить в "живой звук"? 3 1 Quote
BAA Posted Friday at 11:30 PM Posted Friday at 11:30 PM 5 часов назад, Xрюн222 сказал: Или это надо постить в "живой звук"? Плеваться можно только а одну сторону. Там дошло до физиологии и анатомии. Профессора Савельева бы. Quote
Михаил SM Posted Saturday at 11:22 PM Posted Saturday at 11:22 PM В 15.11.2024 в 21:00, Xрюн222 сказал: Очередная, 100500, версия простенького усилителя уо186+6ф5 на отслушивании. Не Л-В. 2,5...3 вт на синусе. Накал переменным током. Питание драйвера от ОППВ. Ток анода 6ф5 - порядка 1,5 ма, резистор нагрузки 120 кОм, ПСН плохая :). Полоса более чем достаточная. Звук замечательный. При, разумеется, соотв.акустике. .... Или это надо постить в "живой звук"? Субъективно критерий ""замечательного звука"" всегда отсылает к известному афоризму Афоризм Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтёшь надпись „буйвол“, не верь глазам своим». Наличие электролитов , даже если блек гейт , неминуемо будет электролитный окрас и некая однозначность восприятия ... , на фоне любви азиатов заливать свои трансики и пропитывать , будет действительно - в ряд -по 100500 разу. Только пройдя испытание всей этой азиатщиной , начинаешь понимать , что потенциал ламп желательно уважать , ещё в Вестнике АРА была переводная статейка о S.E. W.E.91а на 300В и том , что стоит за применением в БП жидкомаслянных конденсаторов . В этой версии (что на фото) хватит всего трех бумагомаслянных конденсаторов : 16мкф - 10гн - 30..35мкф (уо186) - 10гн - 16 мкф( 6ф5) , общие на оба канала. Quote
Xрюн222 Posted Sunday at 08:29 AM Posted Sunday at 08:29 AM Михаил, замечу, что, в отличие от предпредыдущей, 100498 версии, начиная с 100499й - таки 2 полужидкомасляных конденсатора имеется ( один притаился между трансформаторами и не видно). Именно что по 16 или 20 мкф, один после кенотрона выходного каскада, другой тоже на входе фильтра питания входного каскада. Оно отдельное от выходного. С м,т.з я бы масло бы и остальные 2 шт бы поставил, но тут вопрос ТЗ, указано БГ - значит БГ. Я бы, может быть, еще и на вход 6г7 и тп поставил бы, скажем, на свой вкус... 1 Quote
Xрюн222 Posted Sunday at 12:33 PM Posted Sunday at 12:33 PM Ну и выходники, не какая то там Hirata Tango, a "Tamura 56 years leadership" аж прямо... Или они тоже "азиатщина", я не очень в курсе тонкостей данного вопроса. Наш-то обычный метод взять железку поржавее, погорячекатаннее, да побольше. ... 2 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.