Jump to content

Recommended Posts

Posted
26 минут назад, BAA сказал:


С другой стороны, при 6.3 переменки будем иметь, при хорошем трансе, 8,2 в. Берем Шоттки с падением 0,4 и получаем 7,4. На самом деле меньше. Можно даже стабилизатор поставить, при 1-2 А накала. Но это другая история.

Под нагрузкой иметь не будем, Юрий прав.

Стабилизатор поставить тоже нельзя, совсем мало будет.

Posted

уточнение
"The current doubler topology was first used with vacuum tubes in 1930's, and also described in 1987 a Danish patent DK1987000003826 issued to O.S. Seiersen"
www.e-magnetica.pl/current_doubler

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

А каковы альтернативные варианты? При наличии, скажем, одного единственного типового тр-ра под 6,3 в... 

49 минут назад, BAA сказал:

а удвоитель тока, экономящий 2 диода и не требующий срендей точки в обмотке  - п-ц?
ШУТКА!

Речь идет о типовом трансформаторе с обмоткой на 6,3 вольта, типовой, это, например какой нибудь силовик танго, хасимото,  накальник, или силовик хаммонд и они все типовые, под каждую лампу свой трансформатор, разработанный очень давно и у первых двух они как близнецы братья. Для 45 свой, для 2А3 тоже, для 300В и т.д.

31 минуту назад, BAA сказал:

уточнение
"The current doubler topology was first used with vacuum tubes in 1930's, and also described in 1987 a Danish patent DK1987000003826 issued to O.S. Seiersen"
www.e-magnetica.pl/current_doubler

А схема с удвоением потребует более мощной обмотки, которой не окажется... тот же хаммонд лишних точно не имеет.

 

Posted

Вроде речь сначала шла о накале для 300В, в этом случае никаких проблем с "обычным" трансформатором с 6,3В не будет. Выпрямляем, сглаживаем и радуемся.Кстати, была такая фирмочка Audion, она в SE изделиях на 300В и EL34 использовала одинаковые силовые трансформаторы. Не говоря уже о ТВЗ и корпусах. Унификация.   

 

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

она в SE изделиях на 300В и EL34 использовала одинаковые силовые трансформаторы. Не говоря уже о ТВЗ и корпусах. Унификация.

Стас, у них выходники с детский кулачок и с не домотанными до краёв катушками. Выкладывал где то схему SE 300B от руки перерисованную ещё в конце 90х , Слушал, вроде всё хорошо, но через месяц хочется поменять усилитель на что то поинтереснее. Этакий английский эконом класс с 300 сотками при накале в 4 - 4.5 вольта.:smile-11:

55.png55-.png55---.png

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

у них выходники с детский кулачок и с не домотанными до краёв катушками.

Я знаю, препарировал.

 

5 минут назад, Ollleg сказал:

но через месяц хочется поменять усилитель на что то поинтереснее

90% самопальных устройств находятся примерно на таком же уровне. Остаётся уповать на оставшиеся 10%.

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

90% самопальных устройств находятся примерно на таком же уровне. Остаётся уповать на оставшиеся 10%.

Да ладно, если абстрагироваться от ТВЗх-х и трансов от радиол, то всё у нас(вас) не настолько плохо. Можно и на вторичке присмотреть и под своё видение заказать (что конечно дороже выйдет). 

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Stan Marsh сказал:

Вроде речь сначала шла о накале для 300В, в этом случае никаких проблем с "обычным" трансформатором с 6,3В не будет. Выпрямляем, сглаживаем и радуемся.Кстати, была такая фирмочка Audion, она в SE изделиях на 300В и EL34 использовала одинаковые силовые трансформаторы. Не говоря уже о ТВЗ и корпусах. Унификация.  

Про все сначала говорили вроде как 

2А3, АД1,УО186, 300В 

Юрий Робертович писал про 6С4С

Унификация не везде, но в том же хаммонде, что для гитарного, что для аудио трансы могут быть одинаковые, по аналогии как и у нас, силовик от приемника, или телика КВН, везде дефицит накальных обмоток. Аудионы делали на КТ88, сейчас на КТ120, там трансформаторы поздоровее. Точно такая же была фирмочка ARION, везде видно влияние П.Квортрупа, середина 90-х.

1 час назад, Ollleg сказал:

Стас, у них выходники с детский кулачок и с не домотанными до краёв катушками. Выкладывал где то схему SE 300B от руки перерисованную ещё в конце 90х , Слушал, вроде всё хорошо, но через месяц хочется поменять усилитель на что то поинтереснее. Этакий английский эконом класс с 300 сотками при накале в 4 - 4.5 вольта.:smile-11:

55.png55-.png55---.png

Это оконечник, может с предом взыграл бы:smile-54:

Все у них выходники до краёв недомотаны, начиная с саутера, если крышки снять, до краёв никто не мотает.

Posted
7 часов назад, S.Laptev сказал:

Все у них выходники до краёв недомотаны, начиная с саутера, если крышки снять, до краёв никто не мотает.

Которые мне довелось видеть - там одна треть каркаса свободна.  Никаких крышек.  Если для кого то это норма, то такую норму я более нигде не встречал, поэтому и отписал.

Нижнее фото усилителя в комментарии выше.

Впрочем тема не об этом.

Posted

Немного о намотке их собственных трансформаторов пробудило мое любопытство, поэтому я спросил очевидное: "Что вы можете сказать мне о выходных трансформаторах, кроме того, что "выходные трансформаторы намотаны собственными силами в соответствии с нашими строгими стандартами"? Наматывают ли их девственницы, питавшиеся органическим питанием, после того, как они в течение трех часов нежились в Calgon®, прежде чем выйти в антисептическую, но свежую среду?"

Вот ответ Грэма: "Наши силовые трансформаторы тороидальные, наши выходные трансформаторы имеют конфигурацию EI. Мне стыдно, что Гэри [наш представитель в США] признался вам в нарушении наших производственных процессов. Распитие красного вина, прохладная шипучка, плетение "весталок", поедание камамбера, намотка "эйс", запивание коньяком, приготовление пикси-трансформеров, родом из страны настоящих аудиофилов, до сих пор были тщательно охраняемым секретом. Только избранное число людей из 33-го орден и выше знал об этом. Еще хуже, что мои сотрудники фотографируются и незаконно распространяются на всеобщее обозрение. Итак , я использую зеленую одежду для нашего персонала по намотке ... и они вынуждены сидеть на экологически чистых поганках, вдыхая чистый французский сельский воздух с легким привкусом органических веществ, вызывающих галлюцинации, чтобы улучшить свое общее самочувствие и усовершенствовать методы натяжения и изготовления в наших требовательных условиях!

https://6moons.com/audioreviews/audion/2.html

 

Впрочем, тема действительно не об этом.

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

В те года, когда этот усь приобретался с выставки рос. хаэнда  199? года, внутри всё было скромнее, начиная от вых. трансов. И да, трёхсотки питались накалом не 4 в, а всего 3.2 в . 

схема , которую тогда наскоро зарисовал, вскрыв днище.

Спойлер

img20220418_14273301_0331.jpg.22c3cfc4c09a17344e24f9658a09aa34.jpg

 

 

https://audion.co.uk/history.html

модель 1992г, уч. на выставке в гостинице софитель в 1996?7 году.

Ниже уже апгрейд, но выходники те же, может домотали нормально? Хотя сомневаюсь. Именно с детский кулачок.

22.jpg

Posted
40 минут назад, Stan Marsh сказал:

Немного о намотке их собственных трансформаторов пробудило мое любопытство, поэтому я спросил очевидное: "Что вы можете сказать мне о выходных трансформаторах, кроме того, что "выходные трансформаторы намотаны собственными силами в соответствии с нашими строгими стандартами"? Наматывают ли их девственницы, питавшиеся органическим питанием, после того, как они в течение трех часов нежились в Calgon®, прежде чем выйти в антисептическую, но свежую среду?"

Вот ответ Грэма: "Наши силовые трансформаторы тороидальные, наши выходные трансформаторы имеют конфигурацию EI. Мне стыдно, что Гэри [наш представитель в США] признался вам в нарушении наших производственных процессов. Распитие красного вина, прохладная шипучка, плетение "весталок", поедание камамбера, намотка "эйс", запивание коньяком, приготовление пикси-трансформеров, родом из страны настоящих аудиофилов, до сих пор были тщательно охраняемым секретом. Только избранное число людей из 33-го орден и выше знал об этом. Еще хуже, что мои сотрудники фотографируются и незаконно распространяются на всеобщее обозрение. Итак , я использую зеленую одежду для нашего персонала по намотке ... и они вынуждены сидеть на экологически чистых поганках, вдыхая чистый французский сельский воздух с легким привкусом органических веществ, вызывающих галлюцинации, чтобы улучшить свое общее самочувствие и усовершенствовать методы натяжения и изготовления в наших требовательных условиях!

https://6moons.com/audioreviews/audion/2.html

Впрочем, тема действительно не об этом.

Да, обычные трансы, недомотано 5-6 мм, как всегда, арматура 1 к 1, как у саутера и а-нота, тюбтекнолоджи и папуорда, вездесущий Квортруп, не стал уж писать, что он и тут причастен.

29 минут назад, Ollleg сказал:

В те года, когда этот усь приобретался с выставки рос. хаэнда  199? года, внутри всё было скромнее, начиная от вых. трансов. И да, трёхсотки питались накалом не 4 в, а всего 3.2 в . 

схема , которую тогда наскоро зарисовал, вскрыв днище.

  Показать контент

img20220418_14273301_0331.jpg.22c3cfc4c09a17344e24f9658a09aa34.jpg

 

Да, любимое занятие в 90-е было перерисовывать, тем более руководство не припятствовало, а часто привозило и просило изучить, на предмет "за что деньги такие плачены".

Плохо понятно, что и куда, Олег, а стабилизация накала на микросхеме 7805?

90-е....  у кого-то ренессанс, а для других самое лучшее время карманы набивать, хром, бархат, белые перчатки, а внутри копейка, уже перекатанные лампы, из советских в телепункен, поддельная азума, припой серебряный без серебра, псевдо америка, голден тюбе, джолида, динако.... Да, не о том тема, конечно!

Posted
В 22.04.2023 в 15:49, Stan Marsh сказал:

А слушать фон - это не преступление, а простая дурость.:smile-11:

Но если колоночки потупее -до 90 дб на 1 вт и не в ближнем поле .., то фона на переменке практически не слышно .  Перфекционисты при этом всегда тестируют своими ухами - вплотную к АС. 

Из своего опыта построения выпрямления для прямонакалов ,  хорошо заходит ДППВ на германии , качественные электролиты , типа 4700мкфх16в Блек гейт или Керафайн (уже в истории ) , потом малоомный резистор и опять Блек гейт -  уровня FK , 2200мкф х35в , но и Бошем зашунтировацца . Остаточный фончик есть , но бомбардировщики уже не летают . 

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

Доброго времени

Начали собирать усилитель на 2А3, драйвер E446

изначально планировали кенотроны AZ12, 1 кен 1 канал

в итоге силовик не подошел , корпус фрезирован под панельки для AZ12, порылся в кладовке с трансформаторами и не нашлось подходящиго силовика с 4 вольтами, все 6,3, но нашлись кены EZ12, в принципе кто их использовал , что можете сказать про них стоит ставить 

Posted

Дима, привет. Накал переменка.

Вопрос тут стоит о кене,  что то я посмотрел его в сети, не кто их не ставит.

Сегодня собирали все детали, за год что то изменилось в комплектации, 

Но про силовик что нужен другой подзабыли, а финансово сейчас заказывать новый не получится.

Вот и думаем с кеном или ez12 и собирать, или отложить все опять на неопределённый срок, заказать силовик с 4 вольтами и поставить AZ12

Posted
2 часа назад, maximka сказал:

корпус фрезирован под панельки для AZ12

Ставить AZ. Отмотать если есть возможность или резистором. 

Posted
14 минут назад, SP057 сказал:

Ставить AZ. Отмотать если есть возможность или резистором. 

там всего 1А и 2А накальная , не резистор не отмотать не получится, для AZ12 нужно 2,5А

может есть еще какие кены с цоколем как у AZ12 с меньшем накалом 

на ум приходит AZ11. но сколько проживет при подаче на холодную 6,3 через резистор 

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Дольше чем при подаче нахолодную 4 в без резистора, во всяком случае... 

Эта понятно, превышать на 2,3 вольта не кто не собирается 

Posted
41 минуту назад, ДимДимыч сказал:

не про превышение.

А про то, что с резистором soft start получается.

Если AZ11 по току хватает, я б так и сделал. Их ещё можно найти сетчатые за разумные деньги. 

Вполне и EZ12 попробовать. То, что не популярны, не значит плохи.

На худой конец из лишнего немецкого цоколя сделать переходник под октал или 6ц5с пересадить :smile-56:

Posted
6 часов назад, maximka сказал:

Доброго времени

Начали собирать усилитель на 2А3, драйвер E446

изначально планировали кенотроны AZ12, 1 кен 1 канал

в итоге силовик не подошел , корпус фрезирован под панельки для AZ12, порылся в кладовке с трансформаторами и не нашлось подходящиго силовика с 4 вольтами, все 6,3, но нашлись кены EZ12, в принципе кто их использовал , что можете сказать про них стоит ставить 

В таких случаях , если есть место, можно поставить отдельный накальный транс 40 -60вт , к примеру от видака Электроника ВМ12 с перемотанной вторичной обмоткой на 4 в и ток до 4 а . 

Posted
10 часов назад, Кружка сказал:

А про то, что с резистором soft start получается.

Если AZ11 по току хватает, я б так и сделал. Их ещё можно найти сетчатые за разумные деньги. 

Вполне и EZ12 попробовать. То, что не популярны, не значит плохи.

На худой конец из лишнего немецкого цоколя сделать переходник под октал или 6ц5с пересадить :smile-56:

Роман, вот и думаю, на досуги будем монтировать все в корпус, если место будет то заказать торик на 4 вольта

а так да можно поюзать и AZ11 и EZ12. 

11 серии у меня плетеных в достатке 

А пока вчера вел раскопки EZ12, чуток откопал их

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...