Jump to content

Recommended Posts

Posted

Какой нафиг хитин? Хитин - белок. Шеллак - выделения животин. Удивительно, но лак продают, и сухой и мокрый...

  • Replies 332
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, был рецепт по переделке резисторов МЛТ - смыть краску/лак, отковырять штатные выводы от чашечек и припаять хорошим припоем выводы из качественной медной моножилы. 

Это касается больше ВС, особенно некоторых, которые копиями Драловитов являются. МЛТ уже ничего не поможет. Ну может быть совсем старым, не пробовали.

Тема гуманитарная, как и раздевание конденсаторов, надо бы там обсуждать.

1 минуту назад, yroxi сказал:

А что здесь удивительного? Натуральный хитин из индийских жучков (это настоящий), у меня есть от старого краснодеревщика мешочек.. Аббас варил из натуральных смол, эфирных масел и хрен знает чего... Покрывал, от оголенных резисторов и проводов, до паек, изменения в звуке (он музыкант все же) очень даже положительные...

Лучше бы тот форум и его хозяна называть 404, как на других. Тут бы не надо тов. типа аэровокс, он же витавокс и т.д. имхо.

Posted

V2 G206 на 7 мм длинней чем С5-37-5 Вт.  W24,   Fairfild rsc25 с пром электронных блоков, пока применение им не нашёл.

010.JPG

011.JPG

006.JPG

Posted
11 минут назад, S.Laptev сказал:

 

Лучше бы тот форум и его хозяна называть 404, как на других. Тут бы не надо тов. типа аэровокс, он же витавокс и т.д. имхо.

Ну его тоже понять можно, какая ни есть, а "она" его Родина...

Posted
30 минут назад, matss сказал:

Это разве резисторы ? На плёночные конденсаторы похоже.

Эта Японские резисторы, мет пленка.

Фирму забыл, единственное по мощности как отличить их, помню по размерам они отличаются 

Posted

Смотрел фильм "Визит к Минотавру" там Амати и Страдивари покрывали скрипки секретным лаком, сейчас секретным лаком покрывают резисторы. "дожили"

Posted

Эти стояли в контрольно измерительных приборах, на плате возле резисторов была надпись tantal, есть несколько номиналов.

012.JPG

Posted
Только что, S.Laptev сказал:

Его тут вырастили, тут он выучился, ни копейки не платил, получил хорошее образование, стал музыкантом, в нашей, общей стране! Витавокса убрали отсюда, не знаю почему, но сделали правильно. Заставляет музыканта электронику к дронам делать!

Сотру попозже.

Все правильно говорите...

Posted

Одни из лучших резисторов в катод - старые WE 18/19 серии. Безиндукционные, номинальная мощность 6Вт, максимальная 18Вт. Очень точные, у тех что на фото, фактическое отклонение от номинала в пределах 2 Ом.

Ну и красиво, куда ж без этого, смотрятся на корпусе рядом с лампой и трансформатором. :smile-59:

240113_1.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
5 часов назад, yroxi сказал:

Вот это меня и смутило, поэтому у Аббаса я взял не эти Розентали, а резисторы 40х годов с фото, звучание(и кое что из конструктива) мне не понравилось, даже с покрытием "аббасовским лаком" (аромат приятный),предпочел другие...

.thumb.JPG.7317c6a62879ea4696421d0c196ee6a4.JPG

покрытие должно созреть, время нужно, а до этого будет гасить вч, ну а по звуку и такие похожие,  очень хорошие,  и те розентали 60-х вполне годные тоже.

Posted
3 часа назад, saturnis сказал:

Насколько помню , лак Аббас сам готовил ,

сам снимал лак с резисторов , после подгонки номинала ,

покрывал шеллаком , звучание сильно отличалось ( до и после )

в лучшую сторону .

Извиняюсь за" крамольную" идею - а может лак и не даёт раскрыться звучанию

резистора .

Есть ли в наличии / в работе другие резисторы от Аббаса , которые хорошо работают ,

чтобы исключить влияние лака на звучание ?

 

Все в системе. Если у кого то в системе резисторы определенные хорошо,  то в другой системе могут оказаться не очень. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Михаил К. сказал:

А самому из манганина или константана в катод не намотать разве ?

Смотря какой манганин  окажется. Первый попавший даст рандомный звук :))

Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Все в системе. Если у кого то в системе резисторы определенные хорошо,  то в другой системе могут оказаться не очень. 

Именно так.

4 минуты назад, sova сказал:

Смотря какой манганин  окажется. Первый попавший даст рандомный звук :))

Накалывались, советовал Анатолий Маркович константан, через годы написал, что импортный у него был.

10 минут назад, Михаил К. сказал:

А самому из манганина или константана в катод не намотать разве ?

С Сергеем П. слушали, такая оппа получилось, мрак, в 90-е, т.е. давно.

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, Михаил К. сказал:

А самому из манганина или константана в катод не намотать разве ?

Вы не пробовали замерить индуктивность килоомного проволочника и рассчитать частоту резонанса с данной (в катоде) емкостью? Интересно получается.... Я нашел мощный японский углерод, звук, ни с какой проволокой не сравнить...  

Posted

Пробовал многократно. Чаще всего ей, индуктивности, разумеется нет и взяться ей и неоткуда. Но если, даже! вдруг!! паче чаяния!!! какая то индуктивность обнаружится (1 ком это 10 +/- метров проволоки), то посчитайте ещё и добротность того контура, который будет с катодной ёмкостью. Скажу совсем по секрету, проблемы индуктивности нет даже у проволочных порядка 100 ком. Равно как нет её и у большинства конденсаторов, вопреки удифильским мифам и легендам. Полезнее,намного, в учебных целях, да и в практических, посчитать резонанс катодного конденсатора и индуктивности выходного трансформатора. 

  • Like (+1) 5
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Какой нафиг хитин? Хитин - белок. Шеллак - выделения животин. Удивительно, но лак продают, и сухой и мокрый...

Шеллак, кстати, чуть ли не единственная пищевая добавка (Е какое-то), НЕ запрещённая нигде. Но, конечно, не массовая ибо отн. дорогая.

Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Шеллак, кстати, чуть ли не единственная пищевая добавка (Е какое-то), НЕ запрещённая нигде. Но, конечно, не массовая ибо отн. дорогая.

Жучки плохого не накакают! Сфер применения шеллака - мульён! Очень ценная и хорошая вещь для аудио и около того.

А в изготовлении резисторов важнее всё же применяемые материалы (при прочих равных), а не конструктив. Влияние оказывает всё, но материалы первичны. Думаю, что для тех, кто экспериментировал, это совсем не секрет.

  • Like (+1) 5
  • 9 months later...
Posted

Вопрос к знатокам, 

У кого есть резисторы шинкон танталовые, у них чашки магнитные или нет.

Нашёл у себя резисторы, написано тантал, похожи на шинкон , чашки магнитные 

  • 4 weeks later...
Posted

Всем доброго времени! Попались резисторы, по виду один-в-один с С2-1, но смутило, что в выводных "чашечках" отсутствуют технологические отверстия. Это С2-1 или какие-то другие? Спасибо!

  • 10 months later...
Posted

Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 

  • Like (+1) 2
Posted
53 минуты назад, Katharina Richter сказал:

Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 

-Действительно интересно , когда аудиосистема в силу принципов её построения , имеет не только субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом неподзвученном исполнении, эмоции , темп, энергетика исполнителя или коллектива.  Человек , привыкший к живому исполнению, имеет возможность уже и оценивать -живое или отстранённое звучание его системки , или кого иного . За эту живость и отвечают -в том числе (помимо прочего) - т.н. резисторы и потенциометры. Задача конструктора собрать воедино те комплектующие, которые не хоронят эту живость , но кому то она и не интересна , тогда можно собирать из чего угодно -  уже нет критерия .  В  списке опытных практиков , которые давно уже поняли - как собирать и из чего, есть банк данных приемлемых комплектующих . К примеру , я никогда не поставлю даже в бюджетный донельзя усилитель советские млт после 80года (ранние будут отслушаны , могут быть годные) , птмн - чаще ""мёртвые"" , т.е. дающие отстранённость, чем ""живые"", но ранние тоже играть могут .  В Аудионот , для понимания , для нормирования своих ""левелов"" насовывают определенное количество стекловидных резисторов , которые реально ""вырубают "" любую музыкальность , к примеру на 3 их уровне. Реально антимузыкальный , имхо, уровень , в тех же моноблоках Анкори -до 42 (!) таких г. на один блок , тогда как при замене на танталовые резисторы, Холко (черный металфилм -реально качественный) , да хоть всё советским углем ""динамо"" развести , получим по музыке приемлемый результат .     Из архива -  ""изуродованный "" до музыкального состояния моноблок Анкори -   все (42 шт - на 2 блока ) резисторы , её уничтожавшие, заменены на Рикен Ом , 2-х ватный тантал , Розенталь .  

P1130366-1анкори 2.jpg

  • Like (+1) 4
  • Hmm... (-1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
    • Помнится, с год назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Я решил объеденить его драйвер с 6С4С на прямых связях (можно применить 6П31С в триодном включении) . Свою идею попросил симульнуть Руслана.. Он любезно откликнулся, вот что он пишет..  В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с И реализация для 6С4С Ra для 6с4с не знал какое брать, в схеме 6.5кОм. При подаче на вход 1В ампл, на выходе 3.7В ампл при Y2=0.68%, Y3=0.1% . До резкого скачка искажений можно подавать 1.7В ампл, тогда на выходе 6.2В ампл, при Y2=1%, Y3=0.46%. PS: Симуляция схем и описание привёл Руслан (Долбоящер)  PS: Эту схему привожу впервые. Сам не пробовал паять, так как очень занят стройкой. Но идеи в голове витают.  Может кто спаяет? Надеюсь, должно неплохо получиться  И ещё.. 6С4С здесь работает в максимальных режимах, можно снизить питание или увеличить немного катодные резисторы
    • Пожалуйста. Схему прилагаю
    • Не его тема. В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))
    • Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...