Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Чегой-то в соответствующую рубрику никто не пишет... где про "звучание". Ну нет музыкальных конденсаторов - это вам не скрипка.

У ВАс, их  нет Вы их в упор не  желаете замечать. И потому, у ВАс, не будет. 

Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да уж, "музыкальные конденсаторы" - это сильно. :smile-03:

Хороший , типа, электролит , должен быть условно ( типа  Блек гейтов) стерильным для звука ...; как чистая вода для кофе . Поэтому музыкальных электролит. конденсаторов чего то не припомню , грязных и кривых на звуке (вода из под крана или лужи ) электролитов -  большинство и поэтому их обычно стараются минимизировать в количестве в схеме , если возможно.

Posted

Мы вот с другом изгалились и сделали выпрямление накала на бумаге в масле, дросселях и стабисторе. Получили целевые 2-4 мВ пульсаций на выходе и сравнили с подобным БП, с электролитами. Подбирали и масло и электролиты, а потом столкнули два лучших варианта. Масло ощутимо лучше, хотя громоздко и для инженеров с Мировым именем безумно. В фиксе и анодном уж точно без химозы можно обойтись...

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Масло и электролиты разные по звуку. Восприятие от системы, музыки и настроения 
зависит. В среднем, электролит универсальней, более гладкий и певучий на верхних.
Масло однородней во всем диапазоне, но более зернистое и бывает грубое. Делаем БП
переключаемый - масло/ЭЛ и слушаем не день и не два. Многое может прояснится.

  • 1 month later...
Posted
В 29.10.2024 в 09:02, Goofnm сказал:

Масло и электролиты разные по звуку. Восприятие от системы, музыки и настроения 
зависит. В среднем, электролит универсальней, более гладкий и певучий на верхних.
Масло однородней во всем диапазоне, но более зернистое и бывает грубое. Делаем БП
переключаемый - масло/ЭЛ и слушаем не день и не два. Многое может прояснится.

Грубые это какие конкретно? Они все по звуку сильно разные,  хотя конструкция сходная, типа бумага  масло. Электролиты тоже поют на тысячи разных голосов. 

Posted
6 минут назад, sova сказал:

МБГВ -звук хреновый

Раньше очень даже нравились, но всегда их шунтировал для вч.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Грубые это какие конкретно? Они все по звуку сильно разные,  хотя конструкция сходная, типа бумага  масло. Электролиты тоже поют на тысячи разных голосов. 

Объективисты без обмеров никуда , я , к примеру , никогда не поставлю конденсатор, если не буду уверен , что его технические параметры соответствует коридору допусков . Но уже после идёт отбраковка в контрольной системе по реальным звуковым сигнатурам , особенно неизвестные типы , где в мире бумагомасл. конденсаторов мусора больше , чем кто предполагал. Электролиты со своей ионной проводимостью .., дают выраженный свой эффект (дефект ) на звуке -  электролитный окрас , где его смогли минимизировать -типа неполяров БГ NX ,то и ценники повисают ... , но или иначе уходить в местные токовые ОС (отсутствие катодных конденсаторов) , как некую плохонькую , но звучащую альтернативу. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 29.11.2024 в 16:18, sova сказал:

МБГВ -звук хреновый.

Скажем так - допустимый, за неимением чего-то лучшего. Учитывая довольно большие номиналы и рабочее напряжение, альтернатив не так уж и много. А если вспомнить цену, то альтернатив и нет совсем в данный момент. Если оценить текущий рынок, то за более-менее приличный МР конденсатор "известного" производства просят совсем уж неподъёмных денег, ввиду отсутствия достаточного предложения. Прошли те времена, когда Siemens|Bosch MP 50-60х были легко приобретаемы и ставились в любое звуковое изделие как аксиома. Чуть более старое и редкое попадалось менее часто, но также Ебей всех нас спасал. Да и Чёрные Ворота продавались в любом аудиомагазинчике комплектующих типа того же Гироса... Всё, забыли об этом и пора окунуться в новые реалии, хоть они нам и не так приятны...

Posted
В 29.11.2024 в 16:33, Михаил SM сказал:

но или иначе уходить в местные токовые ОС (отсутствие катодных конденсаторов) , как некую плохонькую , но звучащую альтернативу. 

К сожалению это не альтернатива. Тембры сохраняем, но теряем в динамике, микро-макро, да и вообще в ощущении естества и жизни. Ручник не до конца отпущен.

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Сепаратор из бумаги. 

А это намного хуже для звука? Или не хуже, а может быть лучше? Раскурочить что ли один?

У меня они не крашенные и крашенные в зеленый цвет. но все с ромбиком военной приемки. У некрашеных только выводы закрашены зеленой краской. Экономили, гады.А военпред куда смотрел? Или он был в доле? Краской той дома себе  красили наверное.

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

А это намного хуже для звука? Или не хуже, а может быть лучше?

...слушать конечно надо, я вот так и не пробовал ещё их в катодах, длинные просто они как полкарандаша

Posted
12 минут назад, Meshochnik сказал:

...слушать конечно надо, я вот так и не пробовал ещё их в катодах, длинные просто они как полкарандаша

Сейчас отстрою измерительный комплекс и соберу пару- тройку разных макетов, там и попробую все хорошие электролиты, их есть у меня в достаточном количестве. Раньше электролиты обходил стороной. только в одном из самых ранних моноблоков на 6П13С применил - да нормально он звучит. Правда там шунтами бумага и бумага-масло. но все же и электролиты есть. Еще они были( и так же с бумажными шунтами) в БП  в одном из моих корректоров. тоже нормально он звучал. Так что их разобрал, лучшие отставил, теперь только формовать и вперед, с песнЯми.

Вроде бы пишут, что некоторые ММ были фольговые и хорошие, а я их занес в негодные.

Posted
В 13.02.2023 в 21:24, KAI сказал:

Современные электролиты конденсаторов неплохо  работают до 100кГц.

Так большинство из них на переменном токе не работают.

Posted

Кстати про КЭГ-2 и ЭГЦ - а ничего, что у них катод приварен к железному корпусу? Это как то негативно не повлияет ли на звук?

Posted
В 16.02.2023 в 10:06, ДимДимыч сказал:

Хочу сделать вот такое маленькое предложение:

Для тех любителей звука у кого есть хорошая аудиосистема...ну и конечно возможность и желание!

  И конечно не откладывать в долгий ящик...

Поясню...не всякий захочет лезть в усилитель и что либо там паять.

Короче ближе к делу.... вышлю вам пару к50-15 шёлковых и пару бумажных.  Номинал  680*16В.

 Предварительно отберу их и даже отформую пару суток.

Не ну согласитесь...интересно же сравнить их между собой и какими другими типами.

Михаил Смирнов не хочет откликнуться?   Или другой какой аудиофил с чуть менее или более  классной системой?

Возвращать конденсаторы не нужно.

 п.с.  а я вот ещё немного раздобыл таких до 1984г изготовления.

 Немногочисленные  любители электронных дел нашего района под моим чутким руководством.:ob:

  Нашли пару плат.

( Максиму тоже конечно вышлю, но попозже)

 

   

P1010001 (15).JPG

Я бы поучаствовал. 

Posted
В 28.02.2023 в 10:18, Юрий_Б сказал:

И так, первые впечатление: с ШС ярче выражены верха, а точнее как бы более подчеркнуты, серединка и низы практически не изменились, с БС верха практически остались на уровне как с ELNA FOR AUDIO, а низов стало больше, середина практически не изменилась. А этот аспект я отказываюсь понимать, с ШС чуточку громче играет чем с БС. Думаю подтянуть с усю генератор и ос-раф, да и глянуть что там творится, и подключить еще ELNA через доп тумблер, только емкость будет 470Х35.     (ШС, БС  соответственно шелковый и бумажный сепаратор, это для тех кто на в теме).

IMG_20230228_111248.jpg

IMG_20230228_111314.jpg

Ну вот, что и требовалось доказать, а то ВАА расстроился. И зря - мне как раз с бумагой будет лучше, чем с шелком. Так что я счастливый обладатель бумажных сепараторов в К50-15. Кстати знаю одного спеца, которому кабели с ПЭЛШО не понравились. И где то проскакивала информация, что ПЭЛШО и подобные с шелком обязательно (или желательно) пропитывать воском, без пропитка использовать не рекомендуется вроде бы как.

Юрий, а емкости в катоде? Если да - то в какой лампе?

Posted
43 минуты назад, чатем сказал:

Юрий, а емкости в катоде? Если да - то в какой лампе?

Да в катоде EF12 BK Ha 2A3(2C4C). Есть пара шнуров м-блочных из ПЭЛШО без пропитки, звук нравится, сейчас стоит серебро, верх задирает.

  • Thanks (+1) 1
Posted
44 минуты назад, чатем сказал:

счастливый обладатель бумажных сепараторов в К50-15

В любом алюминиевом электролитическом конденсаторе сепаратором является бумага.

Posted

Блин, так неужели в КБГ-МН хлордефинил залит? Кошмар, а у меня они применяются и есть небольшой запасец. Выкинуть нафиг? Чтобы не травится. Я думал только в МКВ и СМ дефинил, а тут подишь ты - в КБГ-МН. Ведь в других КБГ - там масло или вазелин вроде бы? А в КБГ-МП что?

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

В любом алюминиевом электролитическом конденсаторе сепаратором является бумага.

А как же шелк?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
    • Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить
    • Вот с этого места можно поподробнее, физику процесса, так сказать.
    • Видимо не зря деды при монтаже сварку пользовали. И то верно, звук от развертки гнусный.
    • Шелка без лака не бывает, даже наверно 19-го века. Пропитка может помочь, а может нет, смотря какое натяжение.  Спросите Сова, что он делает в таких случаях.
    • На всякий случай. Они получаются универсальные,  оба типа принимают. В Исландском магазине как раз такие есть. SR 3 слушал, дает винтажный звук , мне нравится :))
    • Исландия... Страшные люди! 
    • А зачем они вам? Сейчас старые стаксы в нормальном состоянии найти не просто, да и сомнительная это затея с такой трухой в принципе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...