Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Чегой-то в соответствующую рубрику никто не пишет... где про "звучание". Ну нет музыкальных конденсаторов - это вам не скрипка.

У ВАс, их  нет Вы их в упор не  желаете замечать. И потому, у ВАс, не будет. 

Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да уж, "музыкальные конденсаторы" - это сильно. :smile-03:

Хороший , типа, электролит , должен быть условно ( типа  Блек гейтов) стерильным для звука ...; как чистая вода для кофе . Поэтому музыкальных электролит. конденсаторов чего то не припомню , грязных и кривых на звуке (вода из под крана или лужи ) электролитов -  большинство и поэтому их обычно стараются минимизировать в количестве в схеме , если возможно.

Posted

Мы вот с другом изгалились и сделали выпрямление накала на бумаге в масле, дросселях и стабисторе. Получили целевые 2-4 мВ пульсаций на выходе и сравнили с подобным БП, с электролитами. Подбирали и масло и электролиты, а потом столкнули два лучших варианта. Масло ощутимо лучше, хотя громоздко и для инженеров с Мировым именем безумно. В фиксе и анодном уж точно без химозы можно обойтись...

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Масло и электролиты разные по звуку. Восприятие от системы, музыки и настроения 
зависит. В среднем, электролит универсальней, более гладкий и певучий на верхних.
Масло однородней во всем диапазоне, но более зернистое и бывает грубое. Делаем БП
переключаемый - масло/ЭЛ и слушаем не день и не два. Многое может прояснится.

  • 1 month later...
Posted
В 29.10.2024 в 09:02, Goofnm сказал:

Масло и электролиты разные по звуку. Восприятие от системы, музыки и настроения 
зависит. В среднем, электролит универсальней, более гладкий и певучий на верхних.
Масло однородней во всем диапазоне, но более зернистое и бывает грубое. Делаем БП
переключаемый - масло/ЭЛ и слушаем не день и не два. Многое может прояснится.

Грубые это какие конкретно? Они все по звуку сильно разные,  хотя конструкция сходная, типа бумага  масло. Электролиты тоже поют на тысячи разных голосов. 

Posted
6 минут назад, sova сказал:

МБГВ -звук хреновый

Раньше очень даже нравились, но всегда их шунтировал для вч.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Грубые это какие конкретно? Они все по звуку сильно разные,  хотя конструкция сходная, типа бумага  масло. Электролиты тоже поют на тысячи разных голосов. 

Объективисты без обмеров никуда , я , к примеру , никогда не поставлю конденсатор, если не буду уверен , что его технические параметры соответствует коридору допусков . Но уже после идёт отбраковка в контрольной системе по реальным звуковым сигнатурам , особенно неизвестные типы , где в мире бумагомасл. конденсаторов мусора больше , чем кто предполагал. Электролиты со своей ионной проводимостью .., дают выраженный свой эффект (дефект ) на звуке -  электролитный окрас , где его смогли минимизировать -типа неполяров БГ NX ,то и ценники повисают ... , но или иначе уходить в местные токовые ОС (отсутствие катодных конденсаторов) , как некую плохонькую , но звучащую альтернативу. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 29.11.2024 в 16:18, sova сказал:

МБГВ -звук хреновый.

Скажем так - допустимый, за неимением чего-то лучшего. Учитывая довольно большие номиналы и рабочее напряжение, альтернатив не так уж и много. А если вспомнить цену, то альтернатив и нет совсем в данный момент. Если оценить текущий рынок, то за более-менее приличный МР конденсатор "известного" производства просят совсем уж неподъёмных денег, ввиду отсутствия достаточного предложения. Прошли те времена, когда Siemens|Bosch MP 50-60х были легко приобретаемы и ставились в любое звуковое изделие как аксиома. Чуть более старое и редкое попадалось менее часто, но также Ебей всех нас спасал. Да и Чёрные Ворота продавались в любом аудиомагазинчике комплектующих типа того же Гироса... Всё, забыли об этом и пора окунуться в новые реалии, хоть они нам и не так приятны...

Posted
В 29.11.2024 в 16:33, Михаил SM сказал:

но или иначе уходить в местные токовые ОС (отсутствие катодных конденсаторов) , как некую плохонькую , но звучащую альтернативу. 

К сожалению это не альтернатива. Тембры сохраняем, но теряем в динамике, микро-макро, да и вообще в ощущении естества и жизни. Ручник не до конца отпущен.

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Сепаратор из бумаги. 

А это намного хуже для звука? Или не хуже, а может быть лучше? Раскурочить что ли один?

У меня они не крашенные и крашенные в зеленый цвет. но все с ромбиком военной приемки. У некрашеных только выводы закрашены зеленой краской. Экономили, гады.А военпред куда смотрел? Или он был в доле? Краской той дома себе  красили наверное.

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

А это намного хуже для звука? Или не хуже, а может быть лучше?

...слушать конечно надо, я вот так и не пробовал ещё их в катодах, длинные просто они как полкарандаша

Posted
12 минут назад, Meshochnik сказал:

...слушать конечно надо, я вот так и не пробовал ещё их в катодах, длинные просто они как полкарандаша

Сейчас отстрою измерительный комплекс и соберу пару- тройку разных макетов, там и попробую все хорошие электролиты, их есть у меня в достаточном количестве. Раньше электролиты обходил стороной. только в одном из самых ранних моноблоков на 6П13С применил - да нормально он звучит. Правда там шунтами бумага и бумага-масло. но все же и электролиты есть. Еще они были( и так же с бумажными шунтами) в БП  в одном из моих корректоров. тоже нормально он звучал. Так что их разобрал, лучшие отставил, теперь только формовать и вперед, с песнЯми.

Вроде бы пишут, что некоторые ММ были фольговые и хорошие, а я их занес в негодные.

Posted
В 13.02.2023 в 21:24, KAI сказал:

Современные электролиты конденсаторов неплохо  работают до 100кГц.

Так большинство из них на переменном токе не работают.

Posted

Кстати про КЭГ-2 и ЭГЦ - а ничего, что у них катод приварен к железному корпусу? Это как то негативно не повлияет ли на звук?

Posted
В 16.02.2023 в 10:06, ДимДимыч сказал:

Хочу сделать вот такое маленькое предложение:

Для тех любителей звука у кого есть хорошая аудиосистема...ну и конечно возможность и желание!

  И конечно не откладывать в долгий ящик...

Поясню...не всякий захочет лезть в усилитель и что либо там паять.

Короче ближе к делу.... вышлю вам пару к50-15 шёлковых и пару бумажных.  Номинал  680*16В.

 Предварительно отберу их и даже отформую пару суток.

Не ну согласитесь...интересно же сравнить их между собой и какими другими типами.

Михаил Смирнов не хочет откликнуться?   Или другой какой аудиофил с чуть менее или более  классной системой?

Возвращать конденсаторы не нужно.

 п.с.  а я вот ещё немного раздобыл таких до 1984г изготовления.

 Немногочисленные  любители электронных дел нашего района под моим чутким руководством.:ob:

  Нашли пару плат.

( Максиму тоже конечно вышлю, но попозже)

 

   

P1010001 (15).JPG

Я бы поучаствовал. 

Posted
В 28.02.2023 в 10:18, Юрий_Б сказал:

И так, первые впечатление: с ШС ярче выражены верха, а точнее как бы более подчеркнуты, серединка и низы практически не изменились, с БС верха практически остались на уровне как с ELNA FOR AUDIO, а низов стало больше, середина практически не изменилась. А этот аспект я отказываюсь понимать, с ШС чуточку громче играет чем с БС. Думаю подтянуть с усю генератор и ос-раф, да и глянуть что там творится, и подключить еще ELNA через доп тумблер, только емкость будет 470Х35.     (ШС, БС  соответственно шелковый и бумажный сепаратор, это для тех кто на в теме).

IMG_20230228_111248.jpg

IMG_20230228_111314.jpg

Ну вот, что и требовалось доказать, а то ВАА расстроился. И зря - мне как раз с бумагой будет лучше, чем с шелком. Так что я счастливый обладатель бумажных сепараторов в К50-15. Кстати знаю одного спеца, которому кабели с ПЭЛШО не понравились. И где то проскакивала информация, что ПЭЛШО и подобные с шелком обязательно (или желательно) пропитывать воском, без пропитка использовать не рекомендуется вроде бы как.

Юрий, а емкости в катоде? Если да - то в какой лампе?

Posted
43 минуты назад, чатем сказал:

Юрий, а емкости в катоде? Если да - то в какой лампе?

Да в катоде EF12 BK Ha 2A3(2C4C). Есть пара шнуров м-блочных из ПЭЛШО без пропитки, звук нравится, сейчас стоит серебро, верх задирает.

  • Thanks (+1) 1
Posted
44 минуты назад, чатем сказал:

счастливый обладатель бумажных сепараторов в К50-15

В любом алюминиевом электролитическом конденсаторе сепаратором является бумага.

Posted

Блин, так неужели в КБГ-МН хлордефинил залит? Кошмар, а у меня они применяются и есть небольшой запасец. Выкинуть нафиг? Чтобы не травится. Я думал только в МКВ и СМ дефинил, а тут подишь ты - в КБГ-МН. Ведь в других КБГ - там масло или вазелин вроде бы? А в КБГ-МП что?

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

В любом алюминиевом электролитическом конденсаторе сепаратором является бумага.

А как же шелк?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В рабочем состоянии. Только что показывает- понять сложно, нет опыта работы на таком измерителе (есть МИЛУ-1 и Л1-3). Состояние для 60+ летнего прибора идеальное. По корпусу только краска слезла. Родной набор карт, инструкция, полный набор принципиальных и монтажных схем есть. Переходник 1 шт анодный. Вес около 22 кг. Пересылка СДЭК или ТК. Упаковывать хорошо умею. Лучше самовывозом (Тверь).  Есть вариант забрать с Митинского радиорынка. На вопросы отвечу. Отдам только в оч умелые руки, т.к. не уверен в исправности прибора. 15 000 руб.  
    • Продан, просьба модератору- тему удалить.
    • Ваше мнение основано на незнании (или не желании?) знаний по рассчёту трансформаторов БП с кенотронным выпрямителем. Это не совсем одинаковые трансформаторы. Правильно рассчитанный и изготовленный трансформатор с првильно рассчитанным выпрямителем на кенотроне не будет   Вот она Если хотите что то понять, почитайте для начала (от начала до конца) вот эти темы на старом АП, если возникнут вопросы - значит что то начинаете понимать в теме применения кенотронов... . https://audioportal.club/threads/silovoj-transformator.1548/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-vkljucheniju-starogo-kenotrona.1139/ https://audioportal.club/threads/vse-pro-anodnye-transy.3694/  
    • Вот откуда байки про вечные гебельсовские масляные конденсаторы 😂
    • Для болтов у меня латунные отвёртки, они не царапают.
    • И потом спиртом промыть эти места ? Большое спасибо за дельный совет . Бывает и детали найдёшь аутоэнтичные , а блестящая пайка выдаёт вмешательство . А со шлицами болтов тоже есть подобная хитрость ? Дабы скрыть что болт недавно откручивали 
    • Не вижу аналогии вообще . Октановое число это величина стойкости к детонации бензина,  вместо 93 можно залить и 76 , сделав угол зажигания позже , и мотор будет норм работать , только КПД ухудшится и динамика упадёт.  Лично для себя пока только одно понимаю , чем по мне кенотрон технически хуже ( моё личное мнение )  , тем что при использование кенотрона маленькие ёмкости в блоке питания , и в резких пиковых сигналах он просто проваливается,  не в состоянии  обеспечить энергией усилитель . Так то по сути усилитель и с диодами , но с маленькими емкостями в бп звучит "вяло и липко" Проводил на себе эксперимент,  когда через реле и тумблер на длинном проводе менял ёмкость после моста в однотакте на 6п36с  560 мкф и 1120 мкф разница в звуке огромная 
    • Там часто бывают мёртвые пайки, свиду всё нормально, а за вывод потянешь и он вытаскивается, и весь чёрный. Всё зачищаешь, пропаиваешь снова, потом берёшь смесь перекиси водорода, лимонную кислоту и соль, ваткой проходишь по пайкам, и они становятся серыми, старыми, после чего промываешь содой. Клиенты часто просят об этом.
    • Если бы все так просто . Много я слушал разных усилителей , и с кенотронами и с полупроаодниками в питани . Фирменных,  самодельных , разных .. Да и собирал разные варианты,  в том числе распиареные варианты , естественно соблюдая все рекомендации авторов схем , и каждый раз то что собирал переделывал на диоды вместо кенотронов ,  пример что я привёл с банальным перетыком , это один из . Вы думаете я просто так задал этот вопрос ? Меня реально беспокоит эта ситуация,  что часто пишут что только с кенотроном будет качественный звук , а по факту слышу своими ушами обратное . Кто то из знакомых мне тут выдал версию что мой звук транзисторный ,потому и не нравятся эти "вялые " бп на кенотронах , но это мимо , звук транзистора мне не заходит , я от него устаю , и не важно , а или аб,  РР или однотакт .  
    • Если Вы "разбираетесь" в авто, то есть аналогия с применением бензина А-76 в авто Ваз-2101 вместо АИ-93.  А при некоторой "оптимизации" - вполне "терпимо".
    • Все-таки ООС через катодные обмотки -- сильная вещь. Выходное сопротивление упало во много раз, сброс\обрыв нагрузки усилителю теперь совершенно не страшен, появилась определенная толерантность к изменению анодного напряжения выходного каскада. Оптимальное сопротивление нагрузки теперь не 8, а 4 Ома, на такой ангрузке достигается полная мощность. Теперь правда не хватает напряжения и мощности со стороны драйвера. Провел тупейший эксперимент -- отключил драйвер и сеточную цепь выходного каскада подключил к трансформатору ТА244, ко вторичным обмоткам. На первичку подаю напряжение из розетки через латр и смотрю по осциллографу что на выходе. Таким образом выяснил, что среднеквадратическое напряжение на полуобмотке межкаскадного транса должно быть 270-300В, а ток, который втекает в сетку 130 мА с каждой полуобмотки. Правда, с учетом того, что сетки шунтированы 2.2к резисторами. Надо попробовать их сопротивление увеличить до 6.8-10к. И с напряжением второй сетки гу46 поиграться, поднять до 800-1000В, что должно несколько снизить требования к драйверу. 
    • Попробую подсказать: "техническое обоснование",  предпочтения этих элементов блокапитания, как Вы просите, практически бесполезны без "увязки" их параметров со всей остальной "системой" в связи с различием их "физики" работы. Вы "упёрлись" на звучание конкрктной системе, оптимизированной для одного вида выпрямительных элементов, разочаровались от звучания в ней другого вида выпрямителя, не "оптимизированного" под эту "систему". (Примерно как в том анегдоте - " мне Мойша напел".) Для этого вполне может быть достаточно "бабушкиного радива".
    • Технически только один человек привёл доводы , и ссылки , за что ему Огромное спасибо.  Вы же упрямо толдычите свою выдуманную линию , удобную Вам при продаже своих изделий , не приведя ни одного технического / физического обоснования . Ваша златоухость сугубо ваша , а Ваши речи очень напоминают речи основателя секты . Типа верьте мне , мои слова истина , и не важно что не обоснованная.  Аудио оно на то и аудио,  что бы его слышать и получать удовольствие от услышинного ,его не нужно понимать . Так же как и владельцу автомобиля S класса , не нужно понимать как его машина устроена ,  как она работает и почему , он должен только получать удовольствие от передвижения на нем . Когда у человека нет доводов и фактов , он начинает нести белеберду , пытаясь унизить собеседника . Что собственно выше вы и пытались сделать . я почти уверен , что при слепом тесте вы предпочтете усилитель с "каменным" выпрямителем . Хотя , если вы действительно любитель "липкого мяуканья " вместо честного звучания , то да  , при слепому тесте выберете усилитель с кенотроном. Но не надо навязывать как истину другим свои предпочтения.    Уважаемый Модератор , наверное было бы уместно очистить тему от флуда не по теме , я собственно и сам его настрочил много ... А я ведь просто задал технический вопрос в технической теме .  
    • Свежую пайку видно хорошо при ближайшем рассмотрении 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.1k
×
×
  • Create New...