Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 16.06.2022 в 23:33, Ollleg сказал:

Да , 1гн , нет зазора, уйдёт в насыщение, нельзя, проверено лет 20 назад.

Никто никуда не уйдёт. Есть там зазор, специально разбирал и смотрел. Магнитопровод Ш-образный, керн кортче, чем боковые пластины, между ними запрессовывается "брусок"  из i - пластин, между которыми и керном есть зазор. Применяйте на здоровье, особенно первым после диодного выпрямителя для него это во благо. 

Posted
4 часа назад, Sergio сказал:

Никто никуда не уйдёт. Есть там зазор

Да там не зазор, а разомкнутый сердечник. Если угодно, это вообще не дроссель в его верном понимании.... Это нечто. Замерьте хотя бы ёмкость сиего творения, никоем образом не предназначенного для фильтрации в звуковых БП......

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 16.06.2022 в 23:33, Ollleg сказал:

Извиняюсь спросить, а какую ёмкость надо замерить? Для того, чтобы сделать в магнитопроводе зазор его надо разомкнуть для начала. В этом дросселе все сделано как надо и нечего выдумывать. Курс ТОЭ, Электрические машины и Электроизмерения в помощь. 

 

  • Like (+1) 1
  • 5 months later...
Posted
В 10.05.2022 в 12:47, ДимДимыч сказал:

Анатолий, ответ по ним и был.

Как я понял для анодной нагрузки.

  Ну а если  в БП и не так уж и высоковольтно, то почему и не попробовать в несколько жил пэв тонким для увеличения сечения, раз уж есть такой провод.  Но всё же лучше через пару тройку проходов ложить слой изоляции и потом катушку пропитать воск-парафин.

 

Чем больше жил параллелим, при равном сечении с одножильной обмоткой - одножильного провода влезет всегда больше, что и требуется для дросселя

  • Like (+1) 1
Posted
В 10.05.2022 в 12:47, ДимДимыч сказал:

Анатолий, ответ по ним и был.

Как я понял для анодной нагрузки.

  Ну а если  в БП и не так уж и высоковольтно, то почему и не попробовать в несколько жил пэв тонким для увеличения сечения, раз уж есть такой провод.  Но всё же лучше через пару тройку проходов ложить слой изоляции и потом катушку пропитать воск-парафин.

В 10.05.2022 в 13:18, nepalimso сказал:

Делите катушку на галеты, 2 галеты уменьшают собственную ёмкость дроселя в 4 раза  3 галеты в 9 раз

С галетами Вы правы, но думаю не стоит усложнять, во первых через каждый слой прокладка, во вторых ни в коем случае пропитка, в третьих можно с перебросской. В несколько жил к тому же увеличит паразитную ёмкость дросселя

Posted
В 26.06.2022 в 14:45, BAA сказал:

1.27Гн.
Если выпрямитель полупроводниковый и напрямую нагружен на такой фильтр,
то при включении можно получить 620В (двойное) если нет плавного пуска.
400В конденсатор сколько-то проживет. Лампы на холодную выживут.

Прямонакалы например не любят на холодную превышения анодного, отлетают кусочки (частицы) оксидного слоя

  • Like (+1) 2
Posted
В 10.05.2022 в 12:42, Anatolii сказал:

я их намотал (трансформаторов) несколько десятков,  больше 70 . вопрос по дросселям был .мотать их раньше не приходилось 

Вы уж определитесь, дроссель или трансформатор, сами же спросили постом выше водной умной книге прочитал  что трансф.намотанный литцем , дает лучшую отдачу по вч .  имне не понятно - некоторые его секционируют  и прокладки ставят . зачем ? там ведь на начало - конец напряжения совсем немного а потенциал послойный совсем мизер . может кто  объяснит зачем секционирование  и коммутация секций не попорядку ? .

  • 4 months later...
Posted
29 минут назад, Володя сказал:

Почему дроссель в анодном питании лампового усилителя не мотают на пермаллое.

В таком дросселе необходим немагнитный зазор, с ним привлекательность пермаллоя будет сведена на нет.

Posted
41 minutes ago, Володя said:

Почему дроссель в анодном питании лампового усилителя не мотают на пермаллое.

Дорого, трудоемко и индукция меньше, железа.

Posted

На простом железе 0,5мм на таком же сечении получается поменьше индуктивность, зазор там проницаемость рушит конечно и на пермаллое тоже, зато в паре параметры одинаковые;)

IMG_20231107_182108.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

На сколько широкополосным, если можно так сказать, должен быть дроссель в блоке питания УНЧ. Есть ли смысл стремиться уменьшить его ёмкость? 

Posted

Если не использовать в качестве помехоподавляющего, то зачем.
Более того, из-за наличия подмагничивания, витков будет относительно много и емкость будет присутствовать.
Если место есть, можно попробовать, мотать с шагом, с толстой межслоевой или вообще универсалью.
P.S. Что в этом смысле интересно, так это трансформатор строчной развертки, каковы раньше мотали универсалью, (она же basket winding). А потом перестали. Толи изоляция стала лучше, толи умножители подоспели (а они даже на селене были), толи коэффициенты трансформации другие. То есть даже там, где длительность обратного хода единицы микросекунд и соответственная частота резонанса паразитных параметров. 

  • Like (+1) 1
Posted

В одном секретном приборе видел дроссель фильтра пополам в обоих проводах после выпрямителя и намотан галетными секциями, две ПЭЛШО, две ПЭВ. Явно "они что-то знали!" (С). Ещё загадка про то же самое, вероятно. В р/пр Филипс (топовом 1940 г) дроссель фильтра включён не в + после кенотрона, а в -  между средней точкой и землёй, несмотря на то, что для этого потребовалось изолировать от шасси несколько электролитич.конденсаторов... 

  • Like (+1) 3
Posted

Таки знали что изоляция в отсутствии большОго напряжения дольше служит. 
А про галеты - да почему бы и нет, наименьшая емкость получается при однослойной намотке. А если еще экран положить или сердечник заземлить (в торе ессно) то туда помехи ВЧ и побегут, подальше от остального.
Ну а про фильтры для продольных помех было известно задолго до стандарта о гармониках в сети.

  • Like (+1) 1
Posted
56 минут назад, Xрюн222 сказал:

...дроссель фильтра включён не в + после кенотрона, а в -  между средней точкой и землёй, несмотря на то, что для этого потребовалось изолировать от шасси несколько электролитич.конденсаторов... 

Активное дросселя можно использовать для получения  минуса смещения вых ламп, магический "подземный" дроссель :)

  • Like (+1) 1
Posted

 Можно. Дык ведь нет... Не использовали. На дросселе падает вольт 10-13, а у них в катоде выходной лампы на те же вольтА резистор авто смещения! Это ж не экономные неграмотные учёные немцы, и не жирные глупые американцы, это лучшая в мире фирма, "панимаишь!" (С). И модель топовая. 

Posted

Можно попробовать намотать дроссель на хайби толщиной 0.08 мм или на аморфе на торе с зазором.

Тут оно вверх будет однозначно широкополосней за счет и свойств магнитопровода и меньшей индуктивности рассеяния.

  • Like (+1) 2
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Таки знали что изоляция в отсутствии большОго напряжения дольше служит. 

 

А разве при подкл. др . по + или по -   на нем не одинаковое падение будет . или я не  в этой теме . видел схему , очень старую , не могу найти ,где др.. вкл в земляной провод 

Posted
16 минут назад, Anatolii сказал:

видел схему , очень старую , не могу найти ,где др.. вкл в земляной провод 

Например здесь:

 

231113.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Падение то одинаковое, раз ток одинаковый, но потенциал на выводах в случае установки в + , скажем, 300в, а в случает установки в  общий , 15в. 

Posted

Можно же каждому самому проверить, насколько значим эффект от "перестановки слагаемых" именно в его усилителе.

Вы имеете ввиду сложности по изолированию корпусов конденсаторов фильтра, прикрученных на шасси?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...