Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

  • Replies 803
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
В 27.12.2022 в 18:33, Ollleg сказал:

Вообще старая лампа не равно новой и при этом у тех же относительно новых 6С4С (хоть с "хранения") 70х разброс тоже мама не горюй.

Из 10 имеющихся светок разных годов 56г-80г отобрал комплект 70х, что соответствуют анодно сеточным вахам и с ними строю.

Очень зависит от конкретного типа. У меня есть старые Европейские лампы одного типа, но отличающиеся в конструктивном исполнении. Обмерял; все, что конструктивно одинаковые, можно было считать подобранными. Есть и противоположный опыт, когда лампу с эмиссией больше 50-60% от официальных ВАХ днём с огнём не сыщешь.

  • Like (+1) 1
Posted
В 27.12.2022 в 17:54, Xрюн222 сказал:

2а3 даже не равно 2а3 :smile-03:

Ламп подобного плана было выпущено много. Объединяющим фактором выделил бы примерно одинаковое усиление и Ri до 1к. Как-то задавался вопросом в поисках драйвера для тупой выходной - с чего конкретно можно получить 200в амплитуды с наибольшей линейностью при МКТ 1:1 ?

Posted
9 часов назад, Константин сказал:

Сорри, тезка! Входного! Да там все просто. На каждой катушке первичка- переворот- вторичка- переворот-первичка. Провод 0,1 катушки зеркально, первички впараллель, вторички последовательно, левая нижняя с правой верхней, правая нижняя с левой верхней. Потом нарисую. Тип намотки внавал, но не совсем "по-хамски)" а как если бы рядно вправо, но в 3-4 витка возврат влево. Железка была такая, но без галетных щечек.

16785621954635485272554553697465.jpg

Напутал с секциями. Наоборот! Схема секций 2- пер. -1-пер.-2. При сборке катушки повернуты на 180град. друг относительно друга. Старое сообщение не редактируется уже.

Posted

У меня тоже плотная, корпус от Аккорда-стерео. Вых. ТВЗ и силовой транс подарил Дмитрий Симонов

РР транс Ш20*40, первичка 2325вит+2325вит диаметр 0,25мм, намотан со средней щекой, вторичка 2*0,69вит 0,69мм, r акт=135+135 ом, Rа/R нагр=12 ком/8 ом

Силовой транс на железе ТСШ-160 просверленное

IMG_1175.JPG

РР вид.jpg

IMG_1201.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Выкладываю, как обещал.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ! 

Запуск- отладка только через изолирующий тр-р. Шасси и корпус из диэлекрического материала. Выходные клеммы не заземлять. Обмотки тр-ров должны быть надежно изолированы, особенно входного, я использовал ФУМ-ленту. Рисовал по памяти, но вроде все правильно. Лампы 6н8с, 6с4с, кенотроны 5ц4м.

 

 

Спойлер

16787772562966326369480518808235.jpg16787773408486273055194533268942.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

(Конденсаторы разделительные забыли нарисовать.)

Всё же это опасно - напрямую от сети

Точно! Просьба к модераторам, дорисуйте, пожалуйста, или дайте возможность подредактировать.

Что касается питания анода от розететки, то да, вещь опасная, новичкам я бы не рекомендовал. Мой знакомый собирает свой первый SE на 6с4с с питанием анода от сети, я отговаривал! Пока звонит, время от времени)

  • Like (+1) 1
Posted
56 минут назад, Алексей сказал:

Под такую схему так и просится рр-рр мкт :)

У самого мысли были намотать дифф на пермаллое, вроде без зазора можно, но как мотать пока не понял.

Posted

Заодно и точку подсоединения "холодных" концов вторичек входного трансика отредактируйте. Иначе у Вас сетка и катод под одним потенциалом. Смещения нет. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
12 минут назад, Константин сказал:

Замените, пож., отредактировал.

  Показать контент

Готово.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • 11 months later...
Posted

Ламповый однотактный усилитель класса А на 2А3 по схеме Александра Бокарёва

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот (приблизительно): 40 –  25000 Гц

Мощность на канал: 3,5 Вт/8 Ом

Чувствительность: 1 В

Выходное сопротивление: 1,5 Ом

Масса: 19,9 кг

Автор корпуса один дизайнер, Максим. Корпус был найден в Китае, его слизали с датского усилителя.

 

ab_lamp-ldsound.ru-8.jpg

ab_lamp-ldsound.ru-9.jpg

ab_lamp-ldsound.ru-10.jpg

2a3_shema-ldsound.ru_.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
В 28.12.2022 в 10:13, Сергей Ал. сказал:

По поводу новодельных 2А3 - это вообще другие лампы, производители просто присвоили им это имя, скорее всего - в рекламных целях  

2A3-300B.jpg

Одна из семейства обозванных  на Совтеке 6В4G (на баллоне ) https://all-tubes.ru/sovtek-6b4g?ysclid=lt2ztplcqx932595885, одноанодная , 6,3в накал , оптимальна при мощности на аноде 19- 20вт (до 25 вт  макс ) в высоковольном режиме ( Uа-к = 350-360в) .  По  музыке слезу не вышибает (у меня лично..)  , но разрешение и звук в целом  веет реализмом .   Из звуковых достоинств -  отменный контроль НЧ , в Твери однотакт ( ролик ниже) на этой лампе легко контролирует в оупенбафл две 15""2А12 , комната 30м2 , отправил в отставку(ранее у хозяина системы)  двухтакт на гу19 на базе Прибоя (по заветам АМЛ) ; тембры , однако , где прямонакальные однотакты по мне , ""кладут ""  всех пушпулов , уходя в тендор (уже неоднозначно) с S.E. на пентодах (тетродах ) в триодном или штатном включении .

Сам усилитель ( в ролике с черной панелью ) на одноанодной 6в4GСовтек- драйверный каскад -6н12с . Без неё -  весь ""кайф "" мимо.  Источник -  файлы, ДАК ВВрсм56-к с ламповым выходом на коробчатых 6н6п .

 

Posted
В 12.03.2023 в 09:25, юрий робертович сказал:

РГ от Брига, он вечный

 

РГ.gif

Пример места в усилителе , который нанесет непоправимый урон по причине реально неприемлемых в гирлянде соединенных последовательно млт ( с кучей паек.... ).  Да хоть не млт , тантал , по любому -практически проверялось неоднократно , муть неимоверная .., ""гармонизатор по Прибоевски ""...  .  Правильные РГ , когда конструктив сложнее (и тоже вечен...:smile-53:) , но на каждом положении делителя РГ включается только два резистора .

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

но на каждом положении делителя РГ включается только два резистора .

В этом отношении хорош Никитинский регулятор, правда на СМД.

Posted
53 минуты назад, RSD сказал:

   А что именно хорошего "в этом отношении" у никитинского регулятора?

Семь позиций , последовательное включение группы резисторов в переходе .. .  По мне , ""фигня какая -то"".https://zvukaudio.com/viewtopic.php?t=528      

Если нужно действительно высококач. РГ , Г -регулирования , на резисторах AMRG,то полякам респект , ставил такие , 41 позиция , отсутствие проблем на начальных участках регулирования , два резистора в деле. 

Хайфайколлектив шлёт , проблем нет . Есть в наличии , вопрос .https://www.hificollective.co.uk/attenuators/khozmo-stereo-series-stepped-attenuator.html

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Михаил SM сказал:

Семь позиций , последовательное включение группы резисторов в переходе .. . 

  Так вот и я о том же. Весь смысл никитинской разработки был в сокращении кол-ва реле и резисторов в сравнении с простыми релейными переключателями, и это ему удалось. Но если уж идти по пути реле с резисторами "до конца", то нужно делать на каждое положение именно переключение пар резисторов, в отмороженных вариантах даже не пар, а Т-моста. Ну а для совсем отбитых - сделать это всё на нормально замкнутых контактах реле. :smile-46:

  • 2 weeks later...
Posted

В связи с безвременным уходом из жизни Владимира Константиновича Ушакова  мы все глубоко скорбим в связи с тяжелой утратой, г. рожд 1960. Спаси и сохрани, Вечная Память!

Моноблоки SE на на 300B

Однотактные моноблоки на двух параллельных подобранных лампах 300B производства Electro-Harmonix. Класс А. В драйвере использована лампа 6SN7. Межкаскадный конденсатор: Jensen (метало-бумажный). Кенотронный выпрямитель на 5Ц3С. Система плавного пуска для увеличения ресурса ламп. Конструктивно усилители выполнены как два моноблока. Каждый моноблок оборудован дистанционным управлением громкостью на резисторе ALPS R-27 moto. В комплекте идет пульт ДУ. Усилитель имеет два выхода для подключения АС с сопротивлениеми 6 и 12 Ом.

Звучание усилителя обладает потрясяющей  динамикой и высоким разрешением, яркое и красочное.

Количество входов: 2

Чувствительность: 0,4В

Выходная мощность: 14 Вт (макс)

Нелинейные искажения на мощности 7 Вт - 0,45%

Вторая гармоника: -46 дБ,

Третья: - 60дб

Гармоники высшего порядка до мощности 8 Вт - не наблюдаются.

http://radio-profi.ru/monoblock_300b.shtml

http://radio-profi.ru/Alexandrite.shtml

SE_6C4C.doc

  • 2 weeks later...
Posted

Дорый день. Пробую однокаскадным драйвером 6ф6с в пентоде к 6с4с. Питание каскада 400в, Rа=13ком, Uа=220в  Uс2=195в  СМ=15в, усиление мало. С низкой чувствит. смирился бы, но выхода звуковой не хватает, чтобы посмотреть, что на входе 6с4с. Подскажите пож-ста режим 6ф6с.

Posted

Переделал старый усилитель под SRPP на 6н9с-6с4с. ТВЗ на ТОРЭЛовских SE ТВЗ150 с отводами 3,2=3,7=4,2=5=6,6ком, переключатель на задней стенке. Для 6с4с Uа-к 290в, смещение - комбинированное, гридлик 115,6 ком. Питание драйвера "двухэтажное" 405в. Пробовал подключать в катод С, но растет 3-я гармоника на 4дб, убрал его. От входа до РГ поставил моножилы, 2 сигнальных и 2 земли без экранов.

Получился бюджетный усилитель для фоновой музыки. Спектры на 1вт для 6,6=4,2=3,2ком.

IMG_20240327_115644.jpg

IMG_20240327_115901.jpg

6с4с-6,6к.jpg

6с4с-4,2к.jpg

6с4с-3,2к.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...