Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

45 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      29
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      13


Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Есть, навскидку, подозрение, что для получения "настоящего" КПД, т.е.по отношению мощностей, надо этот, т.с."резистивный" КПД, возвести в квадрат. 

Если строго, то это "перефразированная" формула из книги "Трансформаторы низкой частоты" Г.С. Цыкина. Там на стр. 29 есть выражение (II.32):

P/P2=1/КПД=(R'2+r1+r'2)/R'2=1+(r1+r'2)/R'2,

где P - мощность, подводимая к первичке; P2 - мощность отдаваемая в нагрузку; R'2=R2/n2

  • Like (+1) 1
Posted
В 06.12.2024 в 07:48, Алекс сказал:

 Наши, проживающие за речкой, любят ею тормознутость 300в лечить.

Ну она действительно классная как драйверная. Плюс доступно и много аналогов.  Я сам на ней делал усилитель для 6С4С и 2А3..  Но есть же ещё WE310 и её советские клоны на 7 и 12 вольт накала.  Но что то не очень  повторяются аппараты с ними. Хотя 310 сейчас и Китайцы клонируют.
https://a.aliexpress.com/_oE1cGp1

 

 

Screenshot_20241214_102218_AliExpress.thumb.jpg.f0f72863c2c53c266f8fd4594297e4a5.jpg

Posted
9 минут назад, Buran81 сказал:

Но есть же ещё WE310 и её совецкие клоны,на 7 и 12 вольт накала.  Но что то не очень  повторяются аппараты с ними.

Мне сейчас на роль драйвера, если нужно выжать из оконечной всё до капли, лучшей кандидатуры чем 4п1л не найти. Фсем рекомендую, соотношение цена-качество вне конкуренции, находка века, и где я только раньше был)))

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Алекс сказал:

Мне сейчас на роль драйвера, если нужно выжать из оконечной всё до капли, лучшей кандидатуры чем 4п1л не найти. Фсем рекомендую, соотношение цена-качество вне конкуренции, находка века, и где я только раньше был)))

После такой "рекламы" через месячишко цены на неё точно изменятся.:smile-11:

Спойлер

200.jpg

 

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

После такой "рекламы" через месячишко цены на неё точно изменятся.:smile-11:

Дедушка Бартола давно на сей счёт постарался, не думаю, что кто-то сможет поднабить цену дальше. 

Ну, уравновешу колхозным радиоузлом:

4п1л1.jpg4п1л2.jpg4п1л3.jpg4п1л4.jpg4п1л5.jpg

  • Thanks (+1) 2
Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

После такой "рекламы" через месячишко цены на неё точно изменятся.:smile-11:

  Скрыть контент

200.jpg

 

О, кстати, есть коробка 4п1л! :smile-03:

  • Smile 1
Posted
20 минут назад, Алекс сказал:

лучшей кандидатуры чем 4п1л не найти. Фсем рекомендую, соотношение цена-качество вне

Что то не наблюдается схем на 4П в качестве драйвера.

Posted
34 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Что то не наблюдается схем на 4П в качестве драйвера.

Народ с одним DHT каскадом еле справляется, а если ещё и драйвер прямонакал?  Слишком муторно и сложно, куда проще лофтин на пару ватт забабахать.

Posted
1 минуту назад, Алекс сказал:

Народ...

Народ - он разный, кто-то делает так, кто-то иначе, а кто-то и вообще никак не делает.

Posted
43 минуты назад, Алекс сказал:

Народ с одним DHT каскадом еле справляется, а если ещё и драйвер прямонакал?  Слишком муторно и сложно, куда проще лофтин на пару ватт забабахать.

Делал я пред на 4П1Л к 1515, при питании переменкой так фон и не поборол, постоянка на прочь звук убивала, потом пытался пристроить УБ-110 к УО-186 ни чего хорошего, заменил на СО-118 товарищ дал погонять, у него усь LW СО118-УО104 лет десять пашет.

Posted

СО-118 ставили вместо МН4 marconi. Настолько впечатлила, что Саша Невский купил квартет по 100$ где-то в Европе! 

Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

А я так и не нашел ни одной.

Думаю, вряд ли рен904 хуже. Как найдется пара 904х - атслушаем в нынешнем макете LW. Сейчас АС2/СС2 . 

  • Like (+1) 1
Posted
В 08.12.2024 в 20:06, Senyer сказал:

20Гц -1дб этого в полне достаточно для выходного трансформатора, вы посмотрите на АЧХ акустики которая будет стоять нагрузкой после выходника. У многой акустики 90% при 30Гц по НЧ будет спад -10Дб, тогда напрашивается воппрос, для чего нужен выходной трансформатор с параметрами по НЧ от 10Гц ни одна акустика эту частоту не отыграет.

на вопрос проливает свет цитата из книги Теумина, которую выложил ЮАМ на АП:

 

gallery_18_10_80098.jpg

gallery_18_10_166755.jpg

gallery_18_10_149370.jpg

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 часов назад, Юрий_Б сказал:

Делал я пред на 4П1Л к 1515, при питании переменкой так фон и не поборол, постоянка на прочь звук убивала,

Максимальное приближение к оригиналу отказаться от выпрямления анодного, музыка оживёт, пауз не будет.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Максимальное приближение к оригиналу отказаться от выпрямления анодного, музыка оживёт, пауз не будет.

Ещё ближе к оригиналу слушать оригинал, так и до такого можно договориться :smile-09:

Posted
13 hours ago, Айсберг said:

на вопрос проливает свет цитата из книги Теумина, которую выложил ЮАМ на АП:

0. Ю.М. - заслуженный человек. Всем делать как Маэстро Гроссо?
Идея хорошая, не учитывает, правда, акустики. Не так ли?
В двух словах:
1. Употребляйте АЧХ с постоянной ГВЗ, по Бесселю.
2. Никакого смысла в этом нет, ибо даже самый хайендный ГГ под вышеуказанное никак не попадает, со стадом электрических фильтров, не говоря уже про "безэховую" КДП, с призвуками, переотражениями и резонансами.
P.S.Название книги можно было бы и указать.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

...Название книги можно было бы и указать.

Если не ошибаюсь - это И.И.Теумин 'Экспериментальный анализ переходных процессов в линейных электрических цепях'.

Posted
8 minutes ago, Сергей Ал. said:

Если не ошибаюсь - это И.И.Теумин 'Экспериментальный анализ переходных процессов в линейных электрических цепях'.

Название то нашел, но скана нет, да и не зачем. Я этого припасовывания вручную еще в вузе наелся.

Posted

Первая часть это закон сохранения энергии. В конце текста есть
разумная мысль - сузить полосу чтобы получить большую линейность.

Posted
13 часов назад, BAA сказал:

 Всем делать как Маэстро Гроссо?

что Вы имеете в виду "как Маэстро Гроссо"? 

13 часов назад, BAA сказал:

Идея хорошая, не учитывает, правда, акустики. Не так ли?

всё же теория, и проверенная экспериментально, а не просто идея. Идея может оказаться и неверной.

13 часов назад, BAA сказал:

не учитывает, правда, акустики.

до акустики нужно бы донести максимально неискаженный сигнал, верно? акустика разумеется добавит свои искажения. Что касается эффекта расширения полосы усилителя вниз до единиц Герц, да при хорошем ИП, то бас да весь диапазон радуют. АС должны быть неплохими, понятное дело.  

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 hours ago, Айсберг said:

что Вы имеете в виду "как Маэстро Гроссо"? 

Вы ведь поняли, не так ли. Но всё одно написали.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...