Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Алкоголь в небольших количествах стимулирует слух, я когда махну грамм сто, все огрехи слышу.

Есть стимуляторы гораздо эффективнее, просто на порядок. Алкоголь  - скорее, антипод адекватному восприятию музыки, всё сливается в кашу, возникает какое-то обманчивое чувство, что принимаешь материал правильно но это не так....

Posted

  Спасибо ответившим! Я спрашивал именно в контексте динамики и ритма выходного каскада. Просто кажется, что вроде как две 6с4с по всем параметрам одинаковы с одной 6П20с в триоде, разве что звуки могут быть "не те". А вот 6п9 в драйвере, так понимаю, популярность не снискал. Но я их поставил в пентоде в поисках более драйвового звучания, дадут ли таковое двухкаскадные схемки драйверов на триодах? Если вдруг, то деталюшки и проволочки у меня достаточно кошерные, всяких АН медных и прочих БГ в ассортименте.

Posted
53 минуты назад, RSD сказал:

А вот 6п9 в драйвере, так понимаю, популярность не снискал.

 Наши, проживающие за речкой, любят ею тормознутость 300в лечить.

  • Like (+1) 2
Posted
8 часов назад, Dolboyacher сказал:

Алкоголь  - скорее, антипод

Все зависит от индивидуальных качеств человека, у меня происходит обострение слуха.

Posted
В 04.12.2024 в 17:02, RSD сказал:

  У них в триоде характеристике не такие же, как у EL3 филипс? 

https://frank.pocnet.net/sheets/005/e/EL3.pdf

На вид похоже, но точно вряд ли кто-то скажет (учитывая к тому же возраст ламп).

2 часа назад, RSD сказал:

...А вот 6п9 в драйвере, так понимаю, популярность не снискал. Но я их поставил в пентоде в поисках более драйвового звучания, дадут ли таковое двухкаскадные схемки драйверов на триодах?

На мой взгляд (если требуется именно драйв) стоит попробовать 6п9+6п20с с непосредственной связью и двухэтажным питанием (не экономя с БП). К слову - из опробованных мной вариантов однотактников наиболее динамично играл макет 6п15п+пара 6с19п с двухэтажным питанием.

А к 6с4с я выбрал бы всё же 6ж8 :smile-12:

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Сергей Ал. сказал:

стоит попробовать 6п9+6п20с с

У меня 20ка заиграла с 6Н8С-6С19П с непосредственной и МКТ. 

Posted
3 часа назад, RSD сказал:

А вот 6п9 в драйвере, так понимаю, популярность не снискал.

У этой лампы своеобразный "голос", кому-то нравится, кому-то нет. Если источник позволяет, то можно попробовать 6ф6с в пентоде, всяко-лучше 6п9.

Posted
55 минут назад, Сергей Ал. сказал:

А к 6с4с я выбрал бы всё же 6ж8 

Или 6Ж4, 6АС7 с МКТ в триоде. Сейчас слушаю EF12-2A3 двойное моно.

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

К слову - из опробованных мной вариантов однотактников наиболее динамично играл макет 6п15п+пара 6с19п с двухэтажным питанием.

 

И тоже с непосредственной связью?А режим 6п15п от А.Никитина или Ю.Макарова?

Posted
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

С разрешением на ВЧ пусть так. Что и как нужно померить/рассчитать, чтобы оценить "разрешение в басах", то есть, предполагаю, на НЧ? Это, возможно, даже бОльший вопрос. 

Выходное сопротивление, полосу снизу.  ЮАМ предлагал измерять (на эквиваленте нагрузки) величину скола вершины продолжительного прямоугольного импульса. Если правильно помню,  речь шла об 1 сек. импульсе и требуемом сколе в 2%. 

Posted

RSD, по поводу драйвера. Если заморачиваться насчет ритмов в вашей конфигурации, я бы рискнул попробовать вашу АС2 триодом с МКТ, в идеале со своим питанием (БГ или БуМасло по вкусу), с фиксом, и ей в разгон маломюшный триод с дроссельной нагрузкой, усиление по потребностям. Идеально - что-то вроде АС/Р или даже АС/Р1 или их синонимов, либо даже прямонакал средней весовой категории, типа RE304 или из доступных - та же 4п1л. 

По звуку. В триоде АС2реп играет как-то погуще чем Ел3, пожалуй ближе к "прозрачной" Ал4 (у которой анод - сетка крестом), однако с фирменной маздовской "гладкой" подачей. Разница в тактильных аналогиях - как если трогаешь бархат (Ал) а потом шелк (АС). 

Что же до 6С или 6П, то 6С кажутся более предпочтительными, хотя на мой взгляд не потому, что впараллель (быть может, даже вопреки), а потому что прямонакал, все же другая организация "энергетических плевков". А насчет 6П20 - вы не пробовали ее повысоковольтнее, с соответствующей коррекцией приведенки? Не окажется ли она гораздее вольтах на 350-360, с соответствующим уменьшением тока? (последнее - извините, умозрительная гипотеза, сам не пробовал, считайте, ляпаю сгоряча).

Posted
56 минут назад, D-i-ma сказал:

И тоже с непосредственной связью?А режим 6п15п от А.Никитина или Ю.Макарова?

https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#comment-27348

15 минут назад, Евлампий 2 сказал:

...насчет 6П20 - вы не пробовали ее повысоковольтнее, с соответствующей коррекцией приведенки? Не окажется ли она гораздее вольтах на 350-360, с соответствующим уменьшением тока?

Именно об этом в своё время писал и И.Гапонов И.Гапонов_1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Коллективный разум ожидаемо предоставил разновекторный опыт. :smile-59: Ещё раз всем спасибо. Спамить про 6п20с в ветке о 6с4с я не собирался. Но на пару 6с4с менять 6п20с пока не буду, потренируюсь с драйверами и, может быть, с питанием.

Что до Гапонова, то мне не понятно, откуда он это взял. Скорее всего "из головы", т.к. ни о каких его конструкциях я не слышал. А голова у него да... могучая! 

Posted
9 минут назад, RSD сказал:

А голова у него да... могучая! 

Так он же один из тех самых пикейных жилетов славного города Черноморска! Чтоб в разных там чемберленах и брианах разбираться, голова должна быть сильно могучая. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
15 минут назад, Stan Marsh сказал:

Так он же один из тех самых пикейных жилетов славного города Черноморска!

  Тамошние жилеты таки , в отличии от головы, много чего напаяли сами.  Гапонов больше там фигурировал как счётчик. Хотя и идеи задвигал тоже, только в путь. 

Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#comment-27348

Именно об этом в своё время писал и И.Гапонов И.Гапонов_1.jpg

Редчайший случай для отечественных радиофорумов. Человек понимал что ТВЗ нужно расчитывать от вых.мощности. R.I.P.

  • Like (+1) 1
Posted

Вот вот. Именно. :smajlik-prava:Что дедушка Игорь пишет? "Минимум намагниченности сердечника" 

которому и соответствует что? побольше витков на сердечнике побольше

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вот вот. Именно. :smajlik-prava:Что дедушка Игорь пишет? "Минимум намагниченности сердечника" 

которому и соответствует что? побольше витков на сердечнике побольше

Кто о чем....

Человек писал про мощность... он понмал что ТВЗ считается от нее.   В то время как некоторые други, с тупой насьлйчивостью  доказывают что понятие -МОЩНОСТЬ для вых.трансов не пременим. Ну что с них взять то...  БТВЗшники одним словом.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 часов назад, Сергей Ал. сказал:

вариантов однотактников наиболее динамично играл макет 6п15п+пара 6с19п с двухэтажным питанием.

  Так может, если пошла такая ..., то E55L в триоде. Формально она там все нормативы перекроет даже с резистором в аноде. :smile-46:

Posted
21 минуту назад, Buran81 сказал:

БТВЗшники одним словом.

Конечно. Завидуй молча. Железо дорого, медь дорого, лавсан ( наличие какового само по себе :smile-57:) и лак тоже денег стоят, пересылка будущим счастливым владельцам почти столько же ещë... Понятно дело, какие уж тут БТВЗ... 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

пересылка будущим владельцам БТВЗ...         Ред. Кружка.

Как любит выражаться Резвой - "Практически невозможно или очень сложно".

Posted

Был случай даже, пришлось 3 посылками отправлять  - 2 катушки в одной, по одной на сердечники, плюс инструкция с картинками по сборке :shock:

 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
    • Разве это малыш? Вот малыш...... чисто для себя для себя без ограничений  Пентодник SE EL83   Однокаскадный одноламповый с кенотронным питанием -трансформаторы Хошимото, заказной силовой от "Золотой середины", Дроссели от Марка Фельдшера, Электролиты Black Gate WKZ, VK, NC. Не электролиты - поливениленсульфидные WIMA BLACK BOX. Резисторы AMRG. Родиевые разъёмы Cardas. Регулятор громкости Phizer. Лампы под него разные накуплены Тесла, Филипс, Телефункен. Только толку то, акустика под которую он делался продана, поэтому просто в тумбочке стоит. А слушаю последние, сделанные усилители, на импульсных блоках питания. Чем хотите удивить - конденсаторами ROE? Их есть у меня. И они мне нравятся. затарился в своё время. Золотистые -ROE. Голубые Филипс. Блэк Гейтами?   Кендеил? Дженсенами?   В тумбочке всё есть. Только вот в Блек Гейтах очень разочаровался. Дженсены вообще - очень дорогой позор. Рое , Мундорфы, Кендейлы мне нравятся, но при этом ставлю и Эпкосы и китайские конденсаторы...... Так имею многое в наличии могу сравнить реальный звук в реальном месте схемы. И уж когда собирал для себя последние усилители - уж на макете то ВСЁ перепробовал и поставил лучшее - НО ПОД МОЙ "УХ". ПО ЭТОМУ НЕ ПОНИМАЮ ВАШЕГО НАЕЗДА -что у меня усилители из "ГОВНА и ПАЛОК". ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ мои сборки - как вы их вообще можете оценивать? Я сделал несколько десятков усилителей - и на очень дорогой комплектации и б.у. деталях с разборок. В покупных корпусах и на деревяшках И последний макет на деревяшке отлаживал   И чего? НЕ ПОНИМАЮ...... походя пнуть..... Я тоже могу НЕОБОСНОВАНО заявить , что усилитель ваш на фото играет "плохо"- на основании применённых вами керамических проволочных сопротивлений ...... или ещё к чему придаться ..... Но делать этого не буду. Потому как не знаю в каком месте схемы стоят эти керамические резисторы и может там они в тему. И вообще как играет ваш усилитель.        
    • Читать всякий аудиофильский бред - увольте. Всегда боролись за то, чтобы максимально снизить выходное сопротивление усилителя и вдруг оказывается, что его надо увеличивать. Может и НЧ динамик тогда выбросить, потому как при высоком выходном он будет болтаться, как экскремент в проруби. )
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...