Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted

Предлагаете просмотреть всю "говорильню" за 3 года?  Да еще и раскидано всё черти где. Нет на это ни времени ни желания. 

А ссылок никто не даст..

Posted
Только что, ТимВал сказал:

5 Ком наверное будет уже 2..3% КНИ. Не годится.

Ухо не уловит и 2-3 , до пяти вполне приемлемо будет звучать, даже вальяжно, чисто лампово!:smile-50:

Приемлемый предел для уха вообще около 7%, от этого и пляшем. Дались Вам эти искажения по 2й гармонике.... Раздражают? Тогда с ламп нужно "съезжать" на что-то более "цивильное":smile-11:

Posted

Анатолий Маркович говорил что слышит искажения до 1% Ниже уже нет. На это и ориентируюсь.:er:

Вторая гармоника не раздражает но излишняя вальяжность не всегда уместна.

  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, ТимВал сказал:

Предлагаете просмотреть всю "говорильню" за 3 года?  Нет ни времени ни желания. 

А ссылок никто не даст..

Ну таков наш мир - о том, о сём и между этом о деле. А Вы попробуйте в учебниках такое найти! НЕТ этого тама!

Кладезень весь на форуме, для того и создан форум. :smile-11:

Posted
11 минут назад, ТимВал сказал:

Да именно так. Мощности можно побольше и искажения ограничить 1% -ом.  Как раз 6...7 ком. думаю это и обеспечит, с учетом компенсации конечно. 

5 Ком наверное будет уже 2..3% КНИ. Не годится.

Нагрузочная по ВАХ не даст полной картины по искажениям. Нет "компенсации" и первого каскада. Настраиваю усилитель уже после полной сборки и КНИ удаётся сильно снизить только подбором режимов.

Нагрузите на 6 Ом , вот и получите 6кОм. 
или переменник в нагрузку и можно поискать нужное. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, ТимВал сказал:

Анатолий Маркович говорил что слышит искажения до 1% Ниже уже нет. На это и ориентируюсь.:er:

Не сотвори себе кумира. Знакомо? И кто сказал, что Вы слышать можете так же, как он? Да ещё на твз от аудиоинструмента...... (это уже камушек в огород, но довольно "правильный" камушек:smile-50:)

Posted

Кладезь есть но он подобен жемчугу в навозе. Увы.

И жаль нет Манакова, на старом АП он очень много давал настоящей информации. А не этой изотерической болтовни которой переполнен любой аудио, ламповый, "портал".  

И Бокарев не появляется совсем. А у него опыт огого!!

Старые все стали что ли.....

Posted
7 минут назад, Сергей А сказал:

Нагрузите на 6 Ом , вот и получите 6кОм. 

Это как? К динамику на 8ом добавить ещё один на 16 ом? :smile-03:

Это не мой метод...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 минут назад, ТимВал сказал:

Анатолий Маркович говорил что слышит искажения до 1% Ниже уже нет. На это и ориентируюсь.:er:

Вторая гармоника не раздражает но излишняя вальяжность не всегда уместна.

Нуу.... Охота пуще неволи... В РР её, сверхмузыкальной медовой, гораздо меньше... Если вдруг раздражает или неуместна. 

Posted
6 минут назад, ТимВал сказал:

Кладезь есть но он подобен жемчугу в навозе. Увы.

И жаль нет Манакова, на старом АП он очень много давал настоящей информации. А не этой изотерической болтовни которой переполнен любой аудио, ламповый, "портал".  

Манаков у нас был инкогнито и когда с ним начинали спорить, ответить особо ничего не мог. Возможно именно поэтому хоть и обещал "объявиться" под своим ником у нас, так и обещанием осталось... К сожалению, а может и нет. Когда говорит кумир - ему в уста смотрят, когда кумир говорит от чужого имени - его воспринимают иначе и начинают доказывать свою правоту, которую опровергнуть кумиру не удаётся..... Так устроен мир. Не сотвори себе кумира. Это из библии, если что....

Posted
18 минут назад, ТимВал сказал:

Кладезь есть но он подобен жемчугу в навозе.

Часто за жемчуг принимается отполированный навоз. Разрушители мифов прекрасно доказали возможность такой чистовой обработки. Учебники надо читать, а не верить  пересказчикам. Раз уж такие аллюзии пошли, то священнику совсем не обязательно быть святым, важно доносить без искажений слова Книги. 

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
46 минут назад, ТимВал сказал:

Собрал усилитель (6С4С, 6Н9С) на трансформаторах 8К\8ом... На выходе примерно 2,2...2,4 ватта. 

Для такого анодного нагрузка явно не оптимальная. 7 кОм думаю было бы в самый раз. А то и 6 К..

Интересно также, что за выходной трансформатор, может он не 8к/8Ом, а 4к/4Ом, и для него 2,3Вт многовато и он тоже добавляет к общим искажениям?

Posted
4 минуты назад, Алексей сказал:

Интересно также, что за выходной трансформатор,

Трансформатор мотал сам, на ОСМ1-0,063. Он малость не домотан и НЧ слабоватые. Но середина просто супер! 

На частоте 1 кГц., что то добавляет?  Это вряд ли. На краях диапазона очень может быть и даже наверняка.

 

Posted
15 минут назад, ТимВал сказал:

Это как? К динамику на 8ом добавить ещё один на 16 ом? :smile-03:

Это не мой метод...

Резистор на выходе поставить. Для измерений вполне годится. Это же не транс перематывать.  Или даже зашунтировать свои 8. 
Чтобы явно знать , что потом мотать. 

Posted
4 минуты назад, ТимВал сказал:

 

На частоте 1 кГц., что то добавляет?  Это вряд ли.

 

Согласен, поторопился, частота высокая, искажений сам трансформатор вряд ли добавляет.

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

Резистор на выходе поставить. Для измерений вполне годится.

Выловить 1% КНИ? ну можно конечно, но как то лениво. Может и сподоблюсь, долгими зимними вечерами. :smile-59:

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

"Эт-то несерьёзно!!!" (С) 

Мотать на ТСШ 170, для 2..3 ватт? Нет уж, увольте. Фанатом БТВЗ я не как не являюсь.

До 30Гц по -1 дб. вполне можно и на 0.063 убраться. 10 герц нам не надобно. Лучше бы конечно ОСМ1-0,1 но где ж его взять...

Posted
23 минуты назад, Алексей сказал:

Интересно также, что за выходной трансформатор, может он не 8к/8Ом, а 4к/4Ом,

Подскажите пожалуйста что значит обозначение 8кОм : 8 Ом ? Для какой частоты по каким параметрам итп ? Есть какие то  стандарты таких обозначений? 

Posted

8 килоом это "приведённое" сопротивление, нагрузка для выходного каскада.  И приведена к нагрузке 8ом. 

Ктр в квадрате, множим на сопротивление нагрузки (8ом) и получаем "приведённое".  То сопротивление какое "видит" выходной каскад УМ.

Posted
1 минуту назад, ТимВал сказал:

8 килоом это "приведённое" сопротивление, нагрузка для выходного каскада.  И приведена к нагрузке 8ом. 

Ктр в квадрате, множим на сопротивление нагрузки и получаем "приведённое". 

Ну и поделить на КПД.

Трансформаторы 1к/1Ом, 4к/4Ом, 8к/8Ом имеют одинаковый Ктр, но сильно разное кол-во витков первички для одной и той же амплитуды переменной индукции для одной и той же мощности, соответственно чем больше приведенка, тем больше витков в первичке, а не меньше витков во вторичке, со всеми вытекающими...

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
53 минуты назад, ТимВал сказал:

Анатолий Маркович говорил что слышит искажения до 1%

Так кто Вам мешает говорить?:smile-06:

Если

30 минут назад, ТимВал сказал:

Выловить 1% КНИ? ну можно конечно, но как то лениво.

 

Posted
40 минут назад, ТимВал сказал:

Мотать на ТСШ 170, для 2..3 ватт? Нет уж, увольте. Фанатом БТВЗ я не как не являюсь.

До 30Гц по -1 дб. вполне можно и на 0.063 убраться. 10 герц нам не надобно. Лучше бы конечно ОСМ1-0,1 но где ж его взять...

У меня в однотакте 6с4с были осм- 0.1, 0.16, 0.25, остановился на осм-0.4

Утверждение, что для однотакта 10кв.см. достаточно, у меня не прижилось. Возможно, тот, кто произвёл это утверждение, имел в виду совсем другое железо. Когда ус-ль был в макете пробовал вернуться к 0.16. Не вернулся. Да, громоздко, неподъёмно, в гости с усилителем не сходишь.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...