Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted

Заказывал больше 5-ти лет назад, уже не помню, да и цена сейчас другая. Это ТВЗ-150SE-7 , первичка 2х1300, домотана КО 100витков, тоже включена, получилось 17гн. Заказывал и другие ТВЗ-150SE с первичкой 2х1600, но данных не найду.

  • Thanks (+1) 1
  • Replies 803
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Старый был пентод на 6п3с, от него остался корпус с трансами. Это уже новый усилитель. Когда заказывал ТВЗ, не знал зазора, уже позже узнал, что зазор 0,2-0,5мм. Сейчас АЧХ нормальная, басит прилично, не стыдно подарить друзьям{не меломанам}.Следующие заказывал с большим к-вом витков. Но все-равно это бюджет.

Posted

Снял АЧХ, сначала сама-на себя, затем усилителя. Все познается в сравнении, другой ус-ль с максим. ананодным имеет ТВЗ 35-36гн, так я разницы не слышу/справедливости ради скажу, что слуха нет/. Если заказать с большим к-вом витков, то будет хорошо.

сама.jpg

6с4с-ачх.jpg

Posted
17 минут назад, Владимир-П сказал:

Если заказать с большим к-вом витков, то будет хорошо.

Будет плохо, увы. Нужен другой сердечник, другое секционирование, и тд. Одни из лучших трансов, которые побывали в моих руках 9Гн(!) 43ом, 8кГ, безупречный меандр (в рабочей схеме). Индуктивность важнейший параметр, но с привязкой к всему остальному. С ограничением в басовом диапазоне еще как то можно смириться, а вот с грязью-мутью в актуальном 300-3000Гц диапазоне, не очень.

  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
  • 7 months later...
Posted
В 27.12.2022 в 00:04, Xрюн222 сказал:

Могу практическую картинку, полезную, подарить. 

Очень даже спасибочки. :er:  Мне весьма пригодится. 

Насколько я вижу минимум третьей (нечётной) гармоники расположен в диапазоне Ra 3...4 Ком. Не как не 8 Ком! :smile-03:

И Манаков в своё время писал: 

Пример для 6С4С.


при 2,5к по 2й гармонике 4% третьей 0,1%, выходная мощность 2,85Вт
при 2,8к по 2й гармонике 3,75%, третьей 0%, выходная мощность 2,7Вт
при 3к по 2й гармонике 3,5%, третьей 0%, выходная мощность 2,6Вт
При 3,5к по 2й гармонике 3,3%, третьей 0,1%, выходная мощность 2,4Вт
при 4к по 2й гармонике 3%, третьей 0,2%, выходная мощность 2,2Вт
при 6к по 2й гармонике 2,4% третьей 0,25%, выходная мощность 1,7 вт
При 8к по 2й гармонике 2% третьей 0,3%, выходная мощность 1,4Вт.
Гэгэн

Очень даже сходится с реальными замерами. 

Дело в том что вторую гармонику можно скомпенсировать "драйвером", подобрав лампу и режим, а вот не чётную уже никуда не денешь. :smile-61:

Буду отныне ориентироваться исключительно на Ra 2,8...3 Ком. Диссонансные гармоники не люблю, а вот консонансные  вполне.

Posted
В 27.12.2022 в 12:41, юрий робертович сказал:

2а3=6с4с

Я полагаю что только по ВАХ. Даже 6С4С есть несколько видов, а 2А3 вообще думаю не один десяток. 

Для самодельщиков сейчас в доступе наверное только Саратовские 2А2, ну и Китай. Они вроде одинаковые. Старых одноанодных 2А3 которые копия 45 tube вряд найти живых. И "двуханодные" 2А3 тоже раритет.

Есть пара добрых моментов. Наши родные 6С4С есть ещё в достаточном количестве и лампы весьма надёжные и долговечные. Из практики пользования, вполне спокойно держит Pa в районе 18....20 ватт. не деградируя. Можно смело применять. 

А Саратовские 2А3, те что на фотке рядом с 300В, одноанодные, держат Ра до 30 ватт! И работаю вполне надёжно и долго! 

Об этом писал еще Бокарев:

Есть разные варианты этих ламп, одно- и двуханодные. Одноанодные- это новодел саратовский, там анод до 30 ватт спокойно держит, это скорее не 2а3, а трёхсотка. Мы ими страшно довольны, это супер- лампа. Важная фишка- низкий накал и отсутствие фона при переменном токе накала. Есть 2а3 старые, типа Бримары, ар-си-эй, они как и 6с4с, двуханодные, а также наши старинные 6с4с это один к одному, бримары по конструкции, аноды чернёные, бомба!Теперь о главном. Все лампы 2с4с, 6с4с, 2а3- непревзойдённые по качеству звука, от этих слов не откажусь никогда, сам обожаю их, не один мой корешок подсел на лампы только после знакомства с ними.Одно плохо, накал у 6с... фонючий, если однотакт, надо выпрямлять, а там другая грусть. Анодную нагрузку нужно для них не менее 4–5 кил, напряжение анодное 300 вольт, ток 60 милли, на сетке 55–60 вольт, тогда с демпинг- фактором будет порядок. Спрашивайте дальше.
Ещё добавка. С баллона 2а3 саратов снимается 5–6 ватт чистого сигнала, при 27- 29 ваттах на аноде, а вот насиловать нежные бримары не советую, дохнут и геттер теряют, горемыки, а вот наши 6с4с не такие древние, те ничего, трещат и работают. Да! Непременнейшее условие, накал, потом анод, иначе им быстро финиш наступит, есть грустный опыт

Согласен с Александром полностью. :er:

 

Posted
21 минуту назад, ТимВал сказал:

Дело в том что вторую гармонику можно скомпенсировать "драйвером", подобрав лампу и режим

Нельзя. Компенсация происходит только для одинаковых ламп при определённых режимах..:smile-11:

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

Компенсация происходит только для одинаковых ламп при определённых режимах..:smile-11:

Полная - да, частичная происходит и с неодинаковыми.

 

АНД.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, ТимВал сказал:

И Манаков в своё время писал: 

Пример для 6С4С.

При каком анодном? Не пытались выяснить?:smile-44:

40 минут назад, ТимВал сказал:

Буду отныне ориентироваться исключительно на Ra 2,8...3 Ком. 

Скоропостижные выводы зачастую ведут к неверным

решениям.

...Но никто не запрещает.

 

 

 

27 минут назад, ТимВал сказал:

Из практики пользования, вполне спокойно держит Pa в районе 18....20 ватт. не деградируя. Можно смело применять.

Из практики и более держат годами, на счёт деградации вопрос открытый, не встречал замеров работы 6с4с одной партии в разных режимах (рекомендуемых и превышающих мощность рас.на аноде) на протяжении лет 3-5-10 ....

Posted

Насчёт 18-20 ватт и без деградации, поспорю, я правда любитель очень низкого баса, и при 18 ваттах он через полгода начинает хрипеть, хотя всё остальное как бы играет без изменений. У меня обычно для 6С4С - 13,5 ватт. И выходные трансформаторы мотаю 5000 витков с отводами от 3 и 4 тысяч, вторичка тоже коммутируется, то есть сохранив нужное приведённое, можно слушать с разной индуктивностью.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

При каком анодном? Не пытались выяснить?:smile-44:

 Ну я полагаю при "стандартном" 250в. И даже возможно при стандартных же 15 ватт Ра. 

Не суть важно. Всё равно залезать в "хвост" ВАХ, за -100....-120 вольт выглядит не очень. Даже визуально.

Там не только 3-я, там и 7-я и 9-я гармоники вылезут. 

А если не "залезать" то смысл в 5...8 Ком Ra?  Пустая потеря мощности. Единственно выходное сопротивление ниже, да, а нахрена оно нужно? "Резиновых" динамиков не пользую. :smile-59:

Posted
38 минут назад, Ollleg сказал:

Скоропостижные выводы зачастую ведут к неверным

решениям.

...Но никто не запрещает.

У Вас есть объективные данные? Замеры? Спектры гармоник при разных Ra и Ea?

Posted
6 минут назад, ТимВал сказал:

Всё равно залезать в "хвост" ВАХ, за -100....-120 вольт выглядит не очень.

А у Вас есть ВАХи на 6с4с до - 120в ? Если только сами их снимали, т.как везде имеются только от -15 до -75в.

Вполне прилично они выглядят, да и рабочую точку у 6С4С ниже 70-75 в в однотакте не пользуют. 

Попробуйте 3-5 кило нагрузки в такой режим .....:smile-11:

Никто себя не ограничивает экспериментами с 6С4С, каждому своё, как на вкус и звук.

6 С 4 С СЕТОЧНО АНОДНЫЕ.jpg

Posted

63.thumb.jpg.fd2a11113452bf954dc97a2cf8743c74.jpg

Простое моделирование показывает 3 ватта, выходное сопротивление примерно 3,5 ома.

Если сделать Ra 8 Ком, будет 1,5 ватта и наверное 1,5 ома. Оно надо ? Что это даст? Сильный "демпинг"?  Я не думаю....

Posted
29 минут назад, Ollleg сказал:

А у Вас есть ВАХи на 6с4с до - 120в ?

Есть конечно. В учебниках они есть.

В принципе можно брать ВАХ и от 2А3 или 6B4G, они практически идентичные.

 

ВАХ 6С4С.jpg

Весьма линейный триод, но только до -80...-100 вольт, дальше вопросы. 

Posted
12 минут назад, ТимВал сказал:

У Вас есть объективные данные? Замеры? Спектры гармоник при разных Ra и Ea?

Для 6С4С, как и для остальных ламп, у меня есть ВАХи и по старинке, ручками с карандашиком и линеечкой ....

Потом математика и результаты. В разных темах всё имеется. 

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

есть ВАХи и по старинке, ручками с карандашиком и линеечкой ....

Можно и так, однако вряд ли Вы посчитаете "по линеечке" "хвост" гармоник до 9-й и дальше. 

Ну хотя бы вторую покажете? при точке покоя -60 вольт? 

Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

 по старинке, ручками с карандашиком и линеечкой ....

Потом математика

Прошлый век! Сейчас современному РАЗРАБОТЧИКУ (но крутому!) достаточно на форуме задать вопрос и динозавры сами все предоставят в лучшем виде. Даже очередь выстроится! 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

5..thumb.jpg.46de8c10cbcd03805a20979939bcae07.jpg

Это нагрузочная  при Ra  примерно в 5 Ком. Даже визуально видно что "хвост в районе -100...-120в. даст кучу дополнительных гармоник. 

И это заметьте с Pa  в 20 ватт! При 15 будет полный шлак....

Posted
43 минуты назад, ТимВал сказал:

63.thumb.jpg.fd2a11113452bf954dc97a2cf8743c74.jpg

Простое моделирование показывает 3 ватта, выходное сопротивление примерно 3,5 ома.

Если сделать Ra 8 Ком, будет 1,5 ватта и наверное 1,5 ома. Оно надо ? Что это даст? Сильный "демпинг"? 

Я не знаю, смеяться или плакать.....

Смотрим: 

На аноде 360 в 42ма

При 3 кило рассеивающая мощность на аноде возрастает намного выше допустимой! Пол. и отр. полуволны в критическом состоянии, ни одним драйвером этот перекос уже не подправить. 

При 8 кило всё достойно, нет перегруза по рассеивающей мощности - не более 15вт, отриц. и пол. полуволна приобретает вполне приличный вид. Вых. мощность поболее 4вт , гармоники считать нет времени, да и ранее в разных темах давно выложено.

6c4c.jpg

Что же касаемо 3вт вых. мощности...

Так 3.6 ВТ получаем уже при 290в на аноде и 50 ма ...

Вот схема , рабочая, все замеры есть в теме о ней.

ГОТОВАЯ СХЕМА УСИЛИТЕЛЯ ОРИГИНАЛ.jpg

 

 

Остаётся спросить:

Кроме симуляторов построения по ВАХам читать умеем? 

Надеюсь....

 

- 6С4С 4.2к 3.6вт 50ма.jpg

 

46 минут назад, Ollleg сказал:

А у Вас есть ВАХи на 6с4с до - 120в ? Если только сами их снимали, т.как везде имеются только от -15 до -75в.

Вполне прилично они выглядят, да и рабочую точку у 6С4С ниже 70-75 в в однотакте не пользуют. 

Попробуйте 3-5 кило нагрузки в такой режим .....:smile-11:

Никто себя не ограничивает экспериментами с 6С4С, каждому своё, как на вкус и звук.

6 С 4 С СЕТОЧНО АНОДНЫЕ.jpg

Если что, я не зря спросил именно про ЭТОТ режим, что красным на ВАХ обозначен.....

Posted

Но если очень хочется, никто не запретит: 

2 часа назад, ТимВал сказал:

Буду отныне ориентироваться исключительно на Ra 2,8...3 Ком. Диссонансные гармоники не люблю, а вот консонансные  вполне.

:smile-33:

Posted

В порядке дискуссии.

Что-то мне подсказывает, что сильно отходить от рекомендуемых в даташитах от самих разработчиков режимов нет необходимости.

Дополнительно. Если цена деления линейки 1мм, какой точности можно от неё ожидать? Наверное, не лучше половины цены деления?

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • ПРактики  используют и 1 МоМ, вот к примеру такая схема   
    • И да, забыл добавить касательно громкости, думаю многие замечали, что к вечеру порой хочется снизить общую громкость АС, или для кого-то наоборот, сделать ее больше …
    • Лично мне, видимо в силу возраста нравится когда басс пробивает до мозга костей (именно из-за этого с какой-то стороны присмотрелся к полочникам от dynaudio, их хоть раз стоит услышать…), но при этом уровень громкости не выше обычного разговорного, сч и вч нравятся детальные, без смазливости, но тоже в меру, так же, чтобы не резали уши, т.к. граница восприятия вч пока что находится за пределом 25кгц и все призвуки бриньки и тд могут довольно сильно раздражать, если унч не настроен, или идет лес высших гармоник, как наглядный пример, 6Н8С НЭВЗ не перевариваю вообще, из-за ее хвоста гармоник, при том МЭЛЗ, вполне заходят, а так, если говорить о звучании ламп, то из моих «любимых» пальчиковых ламп это: 6Н26П, 6Н6П-ИР (коробчатые, завод не важен), 6Н1П, 6Н14П, 6Н2П(с титанированными анодами, но не везде и не со всеми выходными лампами, они отлично сыгрались и ГУ-17, а так же старые фотоны), из выходных однозначно 6П14П-ЕВ, 6П15П-ЕВ и ГУ-17, из триод/пентодов 6Ф3П, из окталов однозначно 6Н8С, 6Н12С, 6Г7С, 6Н7С, 6П7С, 6С4С, УО-186, ну и как ни странно 6С33С-В, последняя вовсе на постоянке «раскачивает» колонки, когда приходят друзья…., занятно то, что воспроизводя музыку на уровне громкости выше среднего от нее «не устают уши» и не бьет все по голове, если конечно так можно выразиться, на небольшой громкости включаю мини SE на 6Н14П+6П14П-ЕВ, которой вполне достаточно для повседневного использования, особенно хорошо данная связка показывает себя в полной ночной тишине ))) P.S. многие лампы по типу 6Э5П, 6Ж…П, 6Ф6С и тд мало мною изучены, поэтому и сказать о них ничего толком не могу…
    • Лаптева перевоспитывать уже поздно, не находите?
    • При таком подходе, пользуйтесь усилителями Д класса  ) Не желаете? 
    • Ничего не понял, причём тут двухсотлетняя медь и какой-то шар, танталовые резисторы и шасси из рейха? Вроде бы никто выше не упоминал. Старый проигрыватель на резисторах, очередной из которых сдох... кто сдох, резистор или проигрыватель, их людям каждый день приносят... вот событие. Что именно это (или из этого) предлагается, вместо объяснения почему там 47кОм, когда выше написано уже, что это стандарт!? Что хуже и чего именно? Почему должно быть хуже... Вроде бы человек задал вполне закономерный вопрос...  Вот эту реально допотопную головку вы мне зачем показываете? Забавно, что это одна из моих первых головок, 1979 год, стояла на 701-м дюале, после 207-й на техниксе сл2000. Штатно шура стояла, в родной комплектации. А конденсаторов не было, почему-то... Что значит сподвигло меня? Обычная реакция, не запрещено, на провокативный, считаю, флейм не по теме, скрытый под спойлером, а вся околозвуковая эзотерика обсуждается у нас в другом совсем разделе. Люди будут отвечать и получат наказание, зачем об этом снова тут писать про немецкие подлодки и железо с них. Собственно и всё.  
    • Вполне, горизонтальный резистор коррекции увеличить, R4 в данной схеме:   Если в этой схеме: то резистор надо врезать между анодом первой лампы и точкой соединения С2 и С3... НО - при этом - просядет усиление!...  
    • ВАА тебе бы не спорить, а работать с Лаптевым.   Смотришь толку много бы было. Для нас.
    • Одна из любимых моих схем, но Uaк поднять до 315-220 вольт, только первой ставил 6Н7 с Еа 500 вольт.
    • Непонятно только, кто тут дядя петя... и не вас я цитировал, сами же запретили, зачем отвечать. Никто не просил разбирать и фотографировать, хотелось пояснений, их нет, как и ожидалось... С точки зрения радиотехника и не только, любого нормального человека "зубчатая шайба" звучит на слух смешно и диковато, воображение сразу рисует шестерни в голове в первую очередь, ну у русского человека, а вот "стопорная шайба" (Lock Washer) - нет, вполне нормально не коробит и не смешит - Lock Washer (стопорный шайба), только стопорная пишется, шайба она женского рода. Головка заукоснимателя в два слова пишется, за 50-т с лишним лет занятий с виниловыми вертушками сокращение ГЗС ни разу не слышал и вообще, боюсь, что никто не слышал! Просто головка обычно говорят, а по-английски она называется "фоно хэд", или просто "хэд", часто говорят картридж и никакого Патрона  Я не писал ничего про отдельный толстый провод, и что он там не по делу, как и вы не называли его толстым, обычно они тонкие, эти земляные провода с вилочкой!  К сожалению, это вы не поняли, об чем речь идёт, это до вас не дошло, о чем я писал и таки надо вам рассказывать про земляные петли! Ещё бы фонило, фирмА же П. С. Это не такая и большая цена, скорее она небольшая совсем для тех лет. Про японцев с англосаксонскими именами можно поподробней? Не первый раз пишите и спорили уже, ответа так и не было! Вопрос с залу, к почтенной публике, что тут не совсем так, что вызывает сомнение, и как обычно делают, зачем и почему? 
    • Вообще есть шанс на пассивной коррекции и лампах добрать не достающие 10-15 дб усиления на НЧ?
    • В катушечниках всё немного получше, ГВ 4х дорожечной записии ширина дорожки 1мм выдаёт порядка 1 мв, 2х дорожечные головки на двух дорожечных записях там есть вариации по ширине дорожки, до 2.54мм, выдают порядка 2мв и больше. Сопротивление обмоток , 400-500 ом, индуктивности 350-500. Не совсем MC уровни. Сложность ещё есть - усиление на НЧ. Я вообще стал сомневаться что от лампы с пассивной коррекцией добьюсь корректных НЧ в проф формате IEC/CCRI. Сейчас собрал EF806+6Н1П-EB в SRPP. Звук приятный, шумы не мешают, они в нч диапазоне остаются, а вот по НЧ меньше чем нужно, даже для бытового формата (NAB). Обычные древние схемы японцев на двух транзисторах и ООС НЧ дают ощутимо больше. Мяса больше в звуке, НЧ это фундамент. Перехожу к нувисторам, потом наверное триоды, что лучше в входном каскаде попробовать из триодов? 
    • См документацию, LW означает Lock Washer (стопорный шайба), 3 - диаметр. 520 - та самая Phono Board c mute реле. И то, правда, смешно.
    • Дядя Петя, вы дурак? (Из фильма) Разбирать, чтоб селедкой натыкать фотку запостить не буду. С точки зрения консультанта из магазина действительно смешно. Смотрим на гост на шайбы с зубьями и смеемся. По доброму. Над импортными клоунами со смешными зубами toothed lock washers DIN 6797 Головка Звуко Снимателя. Оно же патрон, по-английски. И не вам мне про петли расскзывать. Отдельный толстый провод там по делу. Даже написано почему. Но до вас не дошло. И нет, результат не фонит, совсем. Остается только поздравить... P.S. Устройство починенное стоило, как и усилитель, к каковому подключалось, на момент производства, как недорогое авто. Из той самой Японии, разработанной "японцами" с англо-саксонскими именами.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...