Jump to content

Recommended Posts

Posted
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

Просил же "легендарные". :) 

ничего особо интересного в их ачх нет, она, чаще всего, достаточно широкая. 

 

IMG_20221224_205221.jpg

Усилитель Вильямсона классика - полоса выходника от автора 3,3...60 000 гц

Да, достаточно широкая.

А у многих легенд так даже и достаточно узкая.

Какой вывод?:  Если заменить их твз топовыми танго или тамурами на железе C-core ( Hi-B) с высочайшей проницаемостью, да и даже самомотами с ачх  20гц....100кГц, то настолько же шириной улучшится и звук легенд с этими твз.

Не понимали раньше на чём и как мотать.

А если заменить на монолиты с их 160кГц, то вообще звук будет космос!

Posted

В этом я сильно сомневаюсь, и из теоретических соображений, и из практики... Сделали катушку под Е96 и "атслушивали" на ус с уо168 разное железо, благо типоразмер распространенный... 

Как раз раньше-то ОООчень хорошо знали, на чем, чем и как мотать. И магнитные материалы были доступны какие надо. 

И геометрия заказная была, и сердечники миксы из, скажем, 2 сортов стали + пермаллоя ( в т.ч. в наборах "Сделай сам" (!):smile-17:), и вода мокрее и воздух воздушнее :). 

Более того, в этих "легендарных" через одного еще и секционирование прямо противополржное тому, как учат Гуру! 

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

В этом я сильно сомневаюсь, и из теоретических соображений, и из практики... Сделали катушку под Е96 и "атслушивали" на ус с уо168 разное железо, благо типоразмер распространенный... 

 Расскажи немного об этом.  Интересно.

 Никита, мой пост был ироничным.

Posted

Ну а как подробнее? Слушаем, меняем наборы железа... Пермаллою такого увы не нашлось... По субъективным результатам, кажется, в итоге оставили микс старинного секретного ржавого + М6 немецкое подольское. Если не путаю. Так и с аморфом лучше пополам с железом. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Ржавое было тщательно протерто от пыли сухой тряпкой, осталась только тонкая плотная ржавчина, а потом промасленной.Уж так и быть, приоткрою секретные технологии. 

Если немного образно, то разница между новыми железами и старыми примерно такая, как в лампах если сравнивать передовые "пальцы" с их умопомрачительной  повышенной крутизной со старыми тупыми триодами типа "1ма/в, 10 ком, МЮ-10" ... Как говорится "что хорошего можно написать при лучине? Ну разве что Пушкин Евгения Онегина написал. " (С) 

Posted

Присутсвовал, подтверждаю. Лично набивал Ш через одну. А еще запомнился старый ржавый Хаммонд для РР, который вопреки, сыграл в этом SE чуть-ли не эталонно. 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Так и с аморфом лучше пополам с железом. 

Хотелось бы это увидеть, слой за слоем...

Posted
17 минут назад, BAA сказал:

Хотелось бы это увидеть, слой за слоем...

Пожалуйста! Выходники для Rx корректора NextSound. 

IMG_20221225_150532.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Это два разных варианта. В первом (описываемом)  были ГК и М6 пластины габарита Е96. А комбинацию аморф+М4 Никита помянул вскольз. 

Posted

Портальцы! Сдается мне это была шутка. (С) Из фильмы
Кстати аморф-бы чем помазать типа лака, да потолще, и меньше стягивать - попробуйте контролировать петлю до и после стяжки. Могут быть разочарования...
Для неневерующих - петлю в 100 раз шире нормы наблюдал лично - результат механики на НСР-е, 200 кило псу под хвост.

  • Like (+1) 1
Posted

У меня есть пара старых американских SE трансиков, от какой то радиолы довольно высокого класса, название не вспомню, но в инструкцыонмануале было прописано о двух сортах железа, внедрили их вот так. Лампы были 6L6.

DSCF1721.JPG

DSCF1722.JPG

  • Like (+1) 2
Guest Zampotech
Posted
59 минут назад, BAA сказал:

Портальцы! Сдается мне это была шутка. (С) Из фильмы
Кстати аморф-бы чем помазать типа лака, да потолще, и меньше стягивать - попробуйте контролировать петлю до и после стяжки. Могут быть разочарования...
Для неневерующих - петлю в 100 раз шире нормы наблюдал лично - результат механики на НСР-е, 200 кило псу под хвост.

Да уж. Аморф, особенно в виде ленты без контейнера  нежен и пуглив как монашка-девственица

Posted

Есть дефектоскопы с двумя огромными постоянными магнитами, и соединены гибким магнитопроводом из тонких (0,00...) мм полос, сечение магнитопровода примерно 30х30 мм, полос в нём сотни, гнётся легко, но при малом радиусе изгиба лопается с большим количеством разлетающихся осколков.

Я не смог выяснить название, но несколько штук списал в утиль. Продел набор полос 10х30 мм в катушку от выходного трансформатора на ОСМ 0,1, скрутил железо в тор, на 4000 витков у меня прибор на пределе 200 Генри зашкалил, а этот же прибор на штатном ОСМ железе показывает 20-25 Генри.

Если где попадётся такой дефектоскоп, хватайте.

Posted

Я к тому что применяли ли японцы сикоре хай би из за высоких звуковых качеств.

Думаю объясняется всё проще:  высокая проницаемость, отсюда меньшее количество витков и ачх по вч понятно что изрядно выше.

Простота сборки транса с витым сердечником это два.

Вообще молодцы японцы, за десятилетия возвели это в аксиому лучшего звука и только на таких сердечниках.

  А потом и наши последователи придумали что транс с более высокой частотой звучит лучше на средних и начальных вч.

А позвольте спросить!? А как же средняя частота?

  А никак, забыто это всё.   И ведь были исследования по этому делу в  разных НИИ.

А в жизни сейчас вышло что?  Транс  с  10гц....100кГц ну явно по современным "меркам" самый лучший.

Но однако он только для лёгкой симфонической музыки и не боле того.

 п.с. хочу пригласить в тему портальца под ником "Моя совесть"...это Большаков Владимир Александрович, на старом АП "Вольдемар". 

  Он бы лучше меня пояснил.   Да что говорить, он с Макаровым много чего редкого изучали из основ аудио физики, начиная с редких справочников 30...40-х годов.

Posted

И ещё, если уж до конца моё кмк.

Молодцы мани...мани! монолитовцы...перещёголяли  японцев...аж до 150 кГц!

  Правда  умницы они, подсмотрели у нас на старом АП размер  нормальных ТВЗ.

      Но пока никто из наших ламповиков не подтвердил или опроверг их величие.

Зарубежным сайтам по этому вопросу я не верю.  В основном везде песочница.

 

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, ДимДимыч сказал:

Я к тому что применяли ли японцы сикоре хай би из за высоких звуковых качеств.

Думаю объясняется всё проще:  высокая проницаемость, отсюда меньшее количество витков и ачх по вч понятно что изрядно выше.

Простота сборки транса с витым сердечником это два.

Вообще молодцы японцы, за десятилетия возвели это в аксиому лучшего звука и только на таких сердечниках.

  А потом и наши последователи придумали что транс с более высокой частотой звучит лучше на средних и начальных вч.

А позвольте спросить!? А как же средняя частота?

  А никак, забыто это всё.   И ведь были исследования по этому делу в  разных НИИ.

А в жизни сейчас вышло что?  Транс  с  10гц....100кГц ну явно по современным "меркам" самый лучший.

Но однако он только для лёгкой симфонической музыки и не боле того.

 п.с. хочу пригласить в тему портальца под ником "Моя совесть"...это Большаков Владимир Александрович, на старом АП "Вольдемар". 

  Он бы лучше меня пояснил.   Да что говорить, он с Макаровым много чего редкого изучали из основ аудио физики, начиная с редких справочников 30...40-х годов.

Выходник Вильямсона 3,3гц ... 60 кгц (что НЕ хуже, чем 10 гц - 100 кгц!) - ровно 75 лет назад.  И не сказал бы, что он прям для "лëгкой симфонической музыки" (кстати, формулировка зачетная сама по себе!). 

Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

Выходник Вильямсона 3,3гц ... 60 кгц (что НЕ хуже, чем 10 гц - 100 кгц!) - ровно 75 лет назад.  И не сказал бы, что он прям для "лëгкой симфонической музыки" (кстати, формулировка зачетная сама по себе!). 

Никита! Так у него F0=445 гц.   Он всеядный, для любой музыки.

У всяких F тамур 800...1000гц и танго аналогично.

Я же про это и говорю.

Зачётно я формулировать умею, так как ничего не понимаю в симфонической музыке.:smile-40:

Posted

...У всяких F тамур 800...100ц и танго аналогично... 

И вот это абсолютно правильно , остальное неверно. Выходник Вильямсона нужно отдельно измерить , без ООС   

  • Like (+1) 1
Posted

Отдельно, без ООС, вообще без усилителя, на столе 3,3гц ... 60 кгц. Общеизвестный факт. У усилителя в целом не хуже, чем 10 гц.... 20 кгц. Что, опять таки, дает благоприятное значение F :). 

Т.е. как ни крути - "они явно что то знали!!!" :smajlik-prava:

  • Like (+1) 2
Guest Zampotech
Posted
3 часа назад, Сергей Б сказал:

Есть дефектоскопы с двумя огромными постоянными магнитами, и соединены гибким магнитопроводом из тонких (0,00...) мм полос, сечение магнитопровода примерно 30х30 мм, полос в нём сотни, гнётся легко, но при малом радиусе изгиба лопается с большим количеством разлетающихся осколков.

Я не смог выяснить название, но несколько штук списал в утиль. Продел набор полос 10х30 мм в катушку от выходного трансформатора на ОСМ 0,1, скрутил железо в тор, на 4000 витков у меня прибор на пределе 200 Генри зашкалил, а этот же прибор на штатном ОСМ железе показывает 20-25 Генри.

Если где попадётся такой дефектоскоп, хватайте.

А петля гистерезиса у него какая? А то бывает магнитная проницаемость огромная, а петля больше похожа на квадрат, чем на линейную линию и трансформатор на таком железе будет прекрасным, чудесным генератором гармоник, и вдогонку задушит сигналы малых амплитуд

ГИСТЕРЕЗИС • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Posted

Есть вот такие сердечники. Сделаны на одном серьезном предприятии . Сделаны из ленты толщиной 0.05 мм. марка стали 3423 отожженая  метод отжига мне рассказывали  но я забыл тонкости . После оджига цвет блестящий окалины нет вообще. НА фото катушка отоженной ленты. Сердечники склеиваются специальным компаундом с феромагнитным порошком из отоженной ленты в специальном преспособлении под давлением. После высыхания торцы фрезеруются и потом шлефуются. Есть штук 12 можно сделать комбинацию ПЛ или ШЛ. Есть смысл из них мастерить выходные трансы или нет.

DSC01105.JPG

DSC01107.JPG

DSC01112.JPG

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Отдельно, без ООС, вообще без усилителя, на столе 3,3гц ... 60 кгц. Общеизвестный факт. У усилителя в целом не хуже, чем 10 гц.... 20 кгц. Что, опять таки, дает благоприятное значение F :). 

Т.е. как ни крути - "они явно что то знали!!!" :smajlik-prava:

Удивительно...одна и та же F.

Posted
47 минут назад, бух-игорь сказал:

Сделаны из ленты толщиной 0.05 мм.

Это обычная сталь использующеяся для 400Гц трансформаторов. Все соответствующие ее характеристики́ можно найти в сети.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
    • Разве это малыш? Вот малыш...... чисто для себя для себя без ограничений  Пентодник SE EL83   Однокаскадный одноламповый с кенотронным питанием -трансформаторы Хошимото, заказной силовой от "Золотой середины", Дроссели от Марка Фельдшера, Электролиты Black Gate WKZ, VK, NC. Не электролиты - поливениленсульфидные WIMA BLACK BOX. Резисторы AMRG. Родиевые разъёмы Cardas. Регулятор громкости Phizer. Лампы под него разные накуплены Тесла, Филипс, Телефункен. Только толку то, акустика под которую он делался продана, поэтому просто в тумбочке стоит. А слушаю последние, сделанные усилители, на импульсных блоках питания. Чем хотите удивить - конденсаторами ROE? Их есть у меня. И они мне нравятся. затарился в своё время. Золотистые -ROE. Голубые Филипс. Блэк Гейтами?   Кендеил? Дженсенами?   В тумбочке всё есть. Только вот в Блек Гейтах очень разочаровался. Дженсены вообще - очень дорогой позор. Рое , Мундорфы, Кендейлы мне нравятся, но при этом ставлю и Эпкосы и китайские конденсаторы...... Так имею многое в наличии могу сравнить реальный звук в реальном месте схемы. И уж когда собирал для себя последние усилители - уж на макете то ВСЁ перепробовал и поставил лучшее - НО ПОД МОЙ "УХ". ПО ЭТОМУ НЕ ПОНИМАЮ ВАШЕГО НАЕЗДА -что у меня усилители из "ГОВНА и ПАЛОК". ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ мои сборки - как вы их вообще можете оценивать? Я сделал несколько десятков усилителей - и на очень дорогой комплектации и б.у. деталях с разборок. В покупных корпусах и на деревяшках И последний макет на деревяшке отлаживал   И чего? НЕ ПОНИМАЮ...... походя пнуть..... Я тоже могу НЕОБОСНОВАНО заявить , что усилитель ваш на фото играет "плохо"- на основании применённых вами керамических проволочных сопротивлений ...... или ещё к чему придаться ..... Но делать этого не буду. Потому как не знаю в каком месте схемы стоят эти керамические резисторы и может там они в тему. И вообще как играет ваш усилитель.        
    • Читать всякий аудиофильский бред - увольте. Всегда боролись за то, чтобы максимально снизить выходное сопротивление усилителя и вдруг оказывается, что его надо увеличивать. Может и НЧ динамик тогда выбросить, потому как при высоком выходном он будет болтаться, как экскремент в проруби. )
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...