Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 часов назад, Михаил К. сказал:

Кстати, в I тоже приличная часть будет не совпадать с направлением проката и на трех примыкающих участках Ш, обвел красным.

 

против шерсти.jpg

А если взять советское Ш, а не УШ, или почти-УШ как в вашем примере (не с проста), всё ещё хуже будет? 

Получается, что "мимо" проката только та часть Ш, которая напротив короткой части окна, остальное "вдоль", за исключением скруглений.

На сколько же это влияет в итоге?

И как быть с тем, что витое нельзя повторно отжигать после навивки, а штампованное можно? Это тоже не влияет?

Off. Интересно, Буран схему измерений выложит или нет? И какая будет разница в гармониках, если к одинаковой Z привести, вдруг там разница в индуктивностях в несколько раз, чисто предположение...

 

  • Like (+1) 1
Posted

Например, если КНИ тока намагничивания 5 %, и сам ток намагничивания 5% от тока "делового", т.е.нагрузочного, каков будет вклад этих самых 5% КНИ тока намагничивания в процентах в токе нагрузки? Может, он нам тут " впаривает" КНИ тока намагничивания для силового транса на 220 вольт с  индукцией 1,8 Тл?  И куда это надо пришить? 

Posted
56 минут назад, Алексей сказал:

 

И как быть с тем, что витое нельзя повторно отжигать после навивки, а штампованное можно? Это тоже не влияет?

 

Кстати, мысль хорошая! 

Posted
4 часа назад, Джон Поллак сказал:

А если это любимая  - горячекатка, как с ней ?

Горячекатка изотропна ,как и холоднокатанная ,динамная сталь типа М800, М400 и т.д   

Что  там с ней по гармоникам  тока намагничивания  не ясно. В нете на это мне ничего не попадается. А аудилюбители  горячекаток наверное стесняются её замерять и только соловьями заливаются о её "волшебном" звучании.

Но вот на старые советские холоднокатанные динамки 40х и  50х годов (ХВП. ВП, Э4АА) инфа есть.

Например на индукции 0.7Тл  уже по 25% третьей гармоники. А на 1.2Тл уже под 40%..   (для понимания ,современная динамка М400 имеет на 0.7Тл менее 18% третьей, А уж тор из анизотропной ленты  всего 5%). 

Что то мне подсказывает ,что в ту эпоху все эти новоизобретенные ХВП и ВП, выглядели  куда более привлекательными для современников, чем старые и  распространённые тогда горячекатки.

Screenshot_20241018_011732_Gallery.thumb.jpg.8cbbcaa4ff7a57c61535f8380b728a00.jpg

Posted
8 часов назад, Алексей сказал:

И как быть с тем, что витое нельзя повторно отжигать после навивки, а штампованное можно? Это тоже не влияет?

   Так мне кажется, что для звуковых применений процедура отжига после штамповки является обязательной. 

Posted

Читаешь про звуковые трансформаторы на штампованных сердечниках - и непонятно, как они вообще умудряются работать в усилителях НЧ?
По утверждению некоторых специалистов в маломощных УНЧ весь сигнал должен расходоваться на потери (если смотреть на соотношение вес/потери), а то, что по какому-то недоразумению попадает на АС, должно иметь жуткие искажения. 
Вот только если взять конкретное изделие - и с полосой там всё неплохо

 

  • Like (+1) 1
Posted

Все они прекрасно работают с точки зрения восприятия органами чувств, а вот с технической точки зрения есть ньюансы. Да и по фиг. 

Posted
3 часа назад, RSD сказал:

   Так мне кажется, что для звуковых применений процедура отжига после штамповки является обязательной. 

Дык, на старом АП у Бурана и рвануло "нипадеццки"(С), когда Hydr дал ссылочку на книжку А.С.Займовского, где, среди прочего, было написано, что сигнальные типы сталей отличаются от сталей для тр-ров питания, режимом термообработки, и режим этот, насколько помню, был значительно сложнее... 

  • Like (+1) 1
Posted

Вот, например, из какого железа сделан выходной трансформатор диапазона 20кГц - 200кГц ГЗ - 33/34 и какую термообработку оно проходило? 

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

 дал ссылочку на книжку А.С.Займовского

Почитать бы, нет ссылки ?

Там смысл был в том, что анизотропная сталь после хитрой термообработки становится изотропной и аргументы про худшие магнитные свойства поперек проката теряют почву под собой ? 

 

Posted

Вот обычная технология с отжигами обычной современной российской анизотропной транс стали 3407, 3408, 3409 на НЛМК. Уж куда хитрее...

-Первый обезуглероживающий отжиг после первой холодной прокатки

-Второй высокотемпературный отжиг в колпаковых печах в регулируемой атмосфере после второй прокатки

-Нанесение электроизоляционного покрытия и третий выпрямляющий отжиг

-Обработка в лазерном комплексе для измельчения структуры.

Posted
2 часа назад, Сергей Ал. сказал:

 - и непонятно, как они вообще умудряются работать
По утверждению некоторых специалистов      весь сигнал должен расходоваться на потери

 

  Магнитное поле земли, без посторонней помощи, само собой замыкается... 

  Миллионы лет наша планета вертится и будет прекрасно вертеться...

Posted
15 минут назад, Михаил К. сказал:

Почитать бы, нет ссылки ?

Там смысл был в том, что анизотропная сталь после хитрой термообработки становится изотропной и аргументы про худшие магнитные свойства поперек проката теряют почву под собой ? 

 

У меня нет ссылки, возможно, кто то поделится. Мне то оно и не очень надо, т.к. накопленного практического опыта вполне хватает, чтобы для себя должным образом верифицировать самопиар "трансформаторных гуру". 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

У меня нет ссылки, возможно, кто то поделится.

Но там хотя бы о какой стали идет речь -горячекатаной или анизотропной ?

И какие годы, середина прошлого века или позже ? 

Posted
30 минут назад, Михаил К. сказал:

Но там хотя бы о какой стали идет речь -горячекатаной или анизотропной ?

И какие годы, середина прошлого века или позже ? 

Это 1949 год. Тогда в СССР ещё не выпускали анизотропной стали. Это делалось только  на западе .

Почитать конечно можно, но не думаю что  будет очень интересно и информативно для современности.

Posted
9 минут назад, Buran81 сказал:

Это 1949 год.

Тогда неинтересно.

Нынешняя российская сталь лучше, чем даже советская 80-х гг, что уж говорить про железо времен русско-японской войны...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Вот, например, из какого железа сделан выходной трансформатор диапазона 20кГц - 200кГц ГЗ - 33/34 и какую термообработку оно проходило? 

На ферритовых кольцах они намотаны.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Михаил К. сказал:

Тогда неинтересно.

Нынешняя российская сталь лучше, чем даже советская 80-х гг, что уж говорить про железо времен русско-японской войны...

 Я почитал 1-е издание, 1941 г образца. Немцами и американцам анизотропная сталь вовсю производилась. Изотропная же прокатывалась в двух направлениях, имея наилегчайшее намагничивание 45 град. Отжиг в водороде сутками, для обезуглероживания и роста кристаллов. Отжигов там три, хотя называются по другому.
Ну а супер-пупер сталь для скоростных электромоторов делается диффузией в вакууме, в Японии. Изотропная, с градиентом кремния или без. Хороша до 10 кГц. Один раз видел.

  • Like (+1) 2
Posted
29 минут назад, Buran81 сказал:

Это 1949 год. Тогда в СССР ещё не выпускали анизотропной стали. Это делалось только  на западе .

Почитать конечно можно, но не думаю что  будет очень интересно и информативно для современности.

Более поздние издания каких годов? Мне что-то помнится конец 60х начало 70х...

Posted
11 минут назад, Васянин Сергей сказал:

На ферритовых кольцах они намотаны.

Там два трансформатора. До 20000Гц на железе. Никаких чудес. 

Posted
19 минут назад, Васянин Сергей сказал:

На ферритовых кольцах они намотаны.

Ну, вот, а до 20 кГц и простое железо умные люди применяли и не парились... Правда торообразное, почему-то... 

Posted

Проверка.
Найден источник пермаллоя, в малых количествах.
Лента. Как и где и чем отжигать есть.
Как изготовить экран из оного листа. В том самом смысле:
чем/как соединять после сгибания "коробочки" с напусками
для образования "непрерывного пути" для магнитного поля,
Вариант высадки отпадает.
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 75 Гн на 50 Гц это импеданс 23.5 килоом. Обычное входное у аппаратов с резистивным РГ. Можно намотать и на бОльшую индуктивность, допустим 150 Гн, нормально ?
    • Интересный феномен, а почему это делает не усилитель, а сам динамик? Как всё просто - провод...! Уже давно читал на форуме музыкантов консультацию настоящего спеца фирмы JBL. Касалась она басовых динамиков, но, я думаю, многое там полезно. Во-первых геометрия.  Разместить катушку в зазоре можно и на глаз, это если делается "чтоб работало", но если идёт речь о профессиональном ремонте, вместе с катушкой меняется и подвес диффузора, т.к. сохранить его правильную геометрию, затруднительно при разборке, несмотря на то что это просто тряпочка. Во-вторых материалы. У ВЧ катушка сильно греется, даже у бытовых. Потому термостойкость - проблема важнейшая. От этого для ремонта продаются готовые катушки на каркасе, и никогда отдельно провод и клей, И в-третьих технологии. Опять же, чтоб просто заработало сделать можно. Но когда заходит речь об экстриме, большой мощности, чемпионском весе, отличной жесткости - БФом и простым обмоточным проводом тут вряд ли... to Urakoff  Михаип, у Вас ведь есть хорошо проработанные технологии. Деревянные диффузоры например, не хотите поделиться?
    • я делал обратную связь по выходному, через вторичку выходника в катод 
    • Автотрансформатор входной для регулировки громкости на 24 отвода. Отводы в минус дБ:0, 2, 4, 6 ...и т.д. с шагом минус два до 44. Магнитопровод - нанокристаллический тор 60х40х15 мм. Для входных довольно большой. Индуктивность 75 Гн на 1 вольте и 1000 Герцах, активное 17 Ом с копейками. Синус с амплитудой 2 В на частоте 2.5 Гц- пока не ломает, ниже уже появляется ступенька. Меандр 5 Кгц с нагрузкой 6 Ком и то и то -на отводе №6 минус 12 дБ (т.е. в 4 раза по напряжению). Ачх от 10 Гц до 500 Кгц. С нагрузкой 6 Ком/без нагрузки разницы не увидел.  Провод ПЭЛШО.  Генератор малосигнальный с выходным 100 Ом, т.е. он полностью соответствует по нагрузочной способности выходным каскадам типичного источника типа сд проигрывателя.
    • Спорить/не спорить, но 117дБ какая-то совсем не реальная цифра.
    • Пробегала на торгах пара 50_х. Разница в заявленных параметрах ощутимая. Деньги не великие - пощупаем/сравним.
    • Самый дорогой динамик JBL 15”   150-4C.    Почему ??
    • Всё может быть, с вами спорить не буду. 2 и 2А - это немного разные динамики и каталоги разных годов дают разные цифры. 
    • Имеет. Ваши живые поющие ас будут также затухать по экспоненте.
    • Вы продемонстрировали неоспоримый факт - колебания струны затухают по экспоненте. Но это не имеет никакого отношения к корпусу АС. Сделать так, чтобы он подпевал как  струна во всём диапазоне это изобрести вечный двигатель. Усилитель не нужен.  В МСК вот есть разные залы. Есть грамотно подпевающий БЗК, построенный до симуляторов и  Тилля/Смолла, а есть ММДМ заглушенный, в котором висит сотня тонн Хармана на цифромиксе. Можно сходить в оба, для референса, послушать... Там даже насквозь электрический Эл Джеро не звучал никак. 
    • Сейчас вожусь с замерами входных трансформаторов-регуляторов громкости, чуть позже отпишусь по ним в ветке про моточные, вспомнил про этот престранный диалог и взял в руки бас гитару. Инструмент называется Yamaha BB2000. На нем знаю что Майкл Джексон записывал басовую партию в Billie Jean и Маккартни одно время играл на версии без бриджевого датчика. В общем нормальный добротный инструмент с пассивными честными звукоснимателями. Подсоединил к осциллографу напрямую, поставил развертку 1 секунда/деление и дернул струну. Вот что вышло см. картинку. Нам правда нужна такая же поющая ас, которая каждый удар по бочке будет тянуть по 10 сек ? Ну бред же полный...
    • А потом, через час-полтора, при прослушивании хотя бы хора или клавишных с контрабасом, начисто пропадает желание слушать подпевающий корпус. Особенно когда этот хор вживую до этого слушал...   Полные параметры T/S это именно про качество баса. Просто басовому динамику нечего делать на СЧ. Там ему помогает специально сделанный для этого диапазона СЧ динамик. А вместе все это дает прекрасный натуральный рисунок и скорость именно на басу... Динамики на подмагничивании на самом деле имеют достаточно узкий диапазон изменения индукции в зазоре, т.к. с одной стороны не будет насыщения магнитопровода, с другой стороны всё упрется в насыщение и индукция повышаться не будет. Так что про T/S всё равно нужно помнить. И остается только подстраивать параметры, а не перестраивать... Прелесть FC в другом.
    • Михаил, теперь они не пишут массу диффузора. У меня в руках ксерокопии бумаг на динамики H21LB15, ну с которыми тут возились, они меньше, 21 см, не 30-ть. Написано катушка 25 mm, диаметр, M= 5,9 gr, диффузор D=176 mm Ms= 9,4gr. Суммируй, плюс подвес. Теперь у них катушка легче, 5 грамм делают. Правильная ссылка на сайт, наконец-то: http://www.phy-hp.com/
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...