Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ок, дубль 2.2. Фазовращатель вращает всё что есть, оптом и подряд, на 90 градусов? Или не всё? Или не всегда на 90? :shock:

Posted

И, всё таки, на совсем всякий случай, не завалялось картинок тока  через резистор, отдельно, и напряжения на вторичке, отдельно? 

Разложить, на дОсуге, за вечерней рюмкой чая пасьянс - какие картинки токов и напряжений каким диковинным петлям соответствуют.... 

Posted
3 минуты назад, Aloizio сказал:

ОК. 2 курс, ЛРТУ.

Меандр при разложении в ряд Фурье состоит из суммы нечетных гармоник, начиная с первой. Каждая гармоника со своей амплитудой и фазой. Конденсатор все эти гармоники сдвинет на 90градусов. После конденсатора сумма гармоник с сдвинутыми фазами образует уже не меандр, а пилу. 

 

Много непонятных слов, но, есть шанс, что уже "теплее"!:smile-55:

Posted
7 минут назад, Aloizio сказал:

Вы хотите оставить себе небольшой шанс, что ваши трансформаторы, намотанные на всем что валялось на обочине имеют право на жизнь? Имеют, не сомневайтесь.

Мы сейчас не некие мифические "мои трансы" ( которые я, как правило, использую хорошие и отличные,из, преимущественно, заводских готовых), а "правильно ли поставлен опыт" у ув. Валерия Сергеевича. :smile-69:

IMG_20241002_174022.jpg

IMG_20241002_174202.jpg

Posted

И что ПРИНЦИПИАЛЬНО должно поменяться от перепутывания/ не перепутывания входов Х и У, если, например, "косяк", в другом месте измерительной схемы? 

Posted
Только что, Aloizio сказал:

Понятно. Приношу извинения за наглый поклеп. Был сбит с толку ваши постом:

 

Ну так для намотки по такой методики какие "установки"- то нужны? 

" Автор намотал выходной трансформатор с помощью ручной дрели, зажатой в тиски"(С) - только это про сложный многосекционный ультралинейный выходник было... 

Posted

Было бы интересно запитать установку от частотного генератора и посмотреть зависимость петли от частоты в том числе. Там возможно разница сталей более существенна. 

Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

посмотреть зависимость петли от частоты в том числе

Удачи вам. Подлая индукция от частоты падает, а при попытке поднять напряжение потери могут слегка нагреть сердечник и нАчать портить петлю своим наличием, а именно дополнительным током, не связанным собственно с намагничиванием. Потери пропорциональны площади петли. Справочные данные, хоть и рассеяны, но вполне себе находимы, при желании. Смысла особого не имеют, это не преобразовательная техника. Индукция (переменная) в звуковом трансе большая только на низких частотах.
Интегратор (или приближение к оному на RC цепи) пользуется ввиду пропорциональности индукции таки интегралу от напряжения.
Никакого отдельного "бреда" об отдельном сдвиге отдельных гармоник употреблять не надо.
Давно это было, сейчас лучше не объясню. Надо сердечниковую зануду типа гидра, но чревато. Или учебник почитать, например физики.

  • Like (+1) 2
Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

нАчать портить петлю своим наличием, а именно дополнительным током, не связанным собственно с намагничиванием.

Исходя из этого петлю вообще не нужно рассматривать .Взял индукцию посередине справочного. Намотал сто витков определился с доступной индуктивностью и хорош. Сразу с нужным зазором. 

Posted
14 часов назад, Aloizio сказал:

ОК. 2 курс, ЛРТУ (Линейные РадиоТехнические Устройства)

Меандр при разложении в ряд Фурье состоит из суммы нечетных гармоник, начиная с первой. Каждая гармоника со своей амплитудой и фазой. Конденсатор (вернее RС цепь)  все эти гармоники сдвинет на 90градусов или другой, но уже меньше 90 градусов, в зависимости от соотношения частоты, емкости и сопротивления.   После конденсатора сумма гармоник, каждая  с фазами сдвинутыми на 90 градусов  образует уже не меандр, а что то ближе к пиле. 

 

"Конденсатор сдвинет гармоники" - это сильно!

Posted
16 часов назад, ТимВал сказал:

Вот любимый Василичем ТВЗ-80 от "ТОРЕЛ": :smile-59:

-80.thumb.jpg.d75fd3cb908d0a93aeddd1ab2e888a8d.jpg

Как думаете что он покажет? Как говорил Задорнов, наберите в грудь воздуха. Тадам!

-80.jpg.6290b916f77bc1af48e4a10efe0d96d6.jpg

Может я реально как то не так меряю? Подскажите...:smile-61:

При чем такую петлю похоже рисуют все тороидальные трансформаторы...

П.С. Заметил один "косяк", попутал X и Y. но это не сильно меняет картину. Просто этот "кубик" расположен не по горизонтали, а по вертикали. Те же яй..а только в профиль. :biggrin:

Прикол. Все выходники в моих усилителях - торы (правда, самомотанные). Звук нравится.

Понял, что мне тоже такую установку надо заиметь. Если по итогу окажется, что у моих точно такая картинка - это перевернёт все представления об идеальной для звука петле гистерезиса)))

Posted
4 часа назад, Сергей А сказал:

Исходя из этого петлю вообще не нужно рассматривать .Взял индукцию посередине справочного. Намотал сто витков определился с доступной индуктивностью и хорош. Сразу с нужным зазором. 

Дополню: полезно найти максимальную рабочую индукцию по КНИ.

Posted
1 час назад, Den101 сказал:

Прикол. Все выходники в моих усилителях - торы (правда, самомотанные). Звук нравится.

Понял, что мне тоже такую установку надо заиметь. Если по итогу окажется, что у моих точно такая картинка - это перевернёт все представления об идеальной для звука петле гистерезиса)))

Ради интереса попробуй намотать на Ш, можно и ШЛ.

Думаю ещё больше понравится звук.

И забудешь о своих торах.

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Aloizio сказал:

Конденсатор сдвинет фазу напряжения гармоник. Каждой, имеющейся в сигнале гармоники. Угол сдвига зависит от частоты, R и C Так лучше?

 

Если бы вы разложили сигнал в спектр, перемножили гармоники на соответствующие коэффициенты, а затем свернули спектр в сигнал... То есть обработка велась бы в частотной , а не во временной области в коей никаких гармоник нет. И, кстати, обработку надо вести в квадратурах...

Posted

Интеграл от синуса есть таки минус косинус.
Можно завязать пока не начались ГВЗ, КИХ и БИХ, свертки и конволюции, кому как удобнее.

Posted
21 час назад, ТимВал сказал:

"Торэл" С зазором.

Вот эти тоже от "Торэл". Тоже якобы с зазором, но... За весь десяток не скажу, но пара оказалось без зазрения беззазорной. Подозрения в беззазорности остальных пока остаются подозрениями. Дойдут руки, проверим, но осадочек останется. 

 

SAVE_20241003_141143.jpg

 

 

Posted
2 часа назад, Aloizio сказал:

О чем и речь, разница 90 градусов

Для любой таки частоты...
Но, интеграл от меандра есть таки линейная пила...

Posted
50 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вот эти тоже от "Торэл". Тоже якобы с зазором, но... За весь десяток не скажу, но пара оказалось без зазрения беззазорной. Подозрения в беззазорности остальных пока остаются подозрениями. Дойдут руки, проверим, но осадочек останется. 

 

SAVE_20241003_141143.jpg

 

 

Вот тоже с Ростова есть ТОРы, и тоже есть подозрения..., но в отличии от специалистов, и в отсутствии приборов... немного печальненько... На звуке проявляется избытком НЧ (либо завалом ВЧ). УМ - обыкновенный SE триодом. В спор со спецами не вступаю, достаточно чтива 

Posted
58 минут назад, Aloizio сказал:

Генератор и осциллограф найдете?

К сожалению таких не имею, но имею очень хорошего человека в друзьях с такими словами. И, небольшая инструкция от Вас, была бы кстати. Спасибо за отклик. 

Posted
23 часа назад, ДимДимыч сказал:

Ради интереса попробуй намотать на Ш, можно и ШЛ.

Думаю ещё больше понравится звук.

И забудешь о своих торах.

Пробовал, не зашло. 100500 секций делать не хочу, а на малом количестве секций (на броне) или фабричных трансах звук как-то не впечатлил. Может, это были неудачные проекты, может неудачные трансы, а может - неудачные проекты с неудачными трансами - кто теперь разберёт, но как-то так получалось...

А торы с одной секцией вторички звучат вполне себе даже

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
    • Первое - это как бы не совсем верно. Мне уже далеко за 50, но слышу я левым 14, правым 14.5 кГц. И не думаю, что я исключение. (просто многие, кому за 50, не слишком внимательно следят за чистотой ушей) Второе - не знаю как другие, но мы стараемся делать в том числе и ламповые усилители так, чтоб их диапазон под нагрузкой уверенно доходил до 40 и более кГц. И последнее - никакого мусора после 20 кГц нет, если все сделано правильно. А есть только ощущение зала, дыхания исполнителей, как бы  пространственности в ощущениях... Не настаиваю, конечно, но уверен что именно так должно всё работать, ели мы говорим о профессиональном, в хорошем смысле этого слова, уровне звучания системы. P.S. Спасибо!
    • Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...