Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 hours ago, Ollleg said:

нам нужен тот человек, который этим постоянно занимается

Извините, только пленку мыл.

48 minutes ago, Russ3000 said:

Нашел способ контроля помывки, микроскоп в ультрафиолете, картинка примерно такая.

Про толщину ничего не понятно, плюс неорганика не светится...

Posted

Тут вот подумал про пар, 130 градусов если, бытовой парогенератор прекрасно все виды загрязнений удаляет из труднодоступных мест.  Тоненькой струйкой аккуратненько. При скольки там винил плавится?:smile-59:

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Залил небольшой косочек ПВА. пусть сохнет. Давно читал про такой метод. Так можно и копии пластинок отливать :smile-03:

У меня с ПВА не получилось. Результат был отрицательный. Остались небольшие места с клеем. То ли клей такой то ли технологию надо было отработать. Короче не мое. 

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Залил небольшой косочек ПВА. пусть сохнет. Давно читал про такой метод. Так можно и копии пластинок отливать :smile-03:

Вот здесь смотреть и внимательно прочитать все комментарии, тогда "грабель" не будет.

 

 

п.с. Комментарии читать на ютубе под роликом, соответственно.....

Posted
2 часа назад, Russ3000 сказал:

Нашел способ контроля помывки, микроскоп в ультрафиолете, картинка примерно такая.

IMG_057.JPG.ea2326f74b75ba59f2b4ad957ee98c84.JPG

Я, ЧЕСТНО ГОВОРЯ, смотрю и ничего понять не могу - где грязь, а где блики . Даже в Ч.Б. 

Может разрешение маловато? Или не знаю, где что искать глазами.

IMG_057.JPG.ea2326f74b75ba59f2b4ad957ee98c84-------------------.jpg.55fcb1926c853d462723775a1495cde5.jpg

Posted
9 минут назад, Ollleg сказал:

Я, ЧЕСТНО ГОВОРЯ, смотрю и ничего понять не могу - где грязь, а где блики

Бликов нету, грязь светится и пыль.

Posted

Высох ПВА, оторвал и сфоткал изнанку, вывод - клей проникает в дорожки нормально, грязь достает тоже неплохо, метод рабочий, но сильно долгий.

IMG_066.JPG.c58dfe177bef5bd5699468b117362030.JPG

Posted
32 minutes ago, Russ3000 said:

метод рабочий

И как же вода - то не попадает, если более вязкий клей вполне?

Posted
1 час назад, BAA сказал:

И как же вода - то не попадает, если более вязкий клей вполне?

Вода может не смачивать без ПАВ, у нее же не то чтобы молекула не лезла, а тут ПВА, буквы только переставлены, в мелкоскоп все видно :)

Posted
6 часов назад, Russ3000 сказал:

Тут вот подумал про пар, 130 градусов если, бытовой парогенератор прекрасно все виды загрязнений удаляет из труднодоступных мест.  Тоненькой струйкой аккуратненько. При скольки там винил плавится?:smile-59:

Пластинка , оставленная на 2-3 часа в солнечный день на подоконнике - деформируется под действием температуры   . Виниловые пластинки не рассчитаны на парогенератор . Пластинка может деформироваться и при комнатной температуре - при неправильном хранении  .

Posted

Тут точечное, недолгое воздействие, уборка бытовым парогенератром убедила меня, что он не перегревает место очистки, линолеум не коробится, краска не отскакивает, даже нежные ткани прекрасно парятся на весу. Да и сам в баню ходил с температурой +125 и не расплавился, нужно пробовать, вот достану паровой котел от кофейника...

Posted
14 минут назад, Russ3000 сказал:

Тут точечное, недолгое воздействие, уборка бытовым парогенератром убедила меня, что он не перегревает место очистки, линолеум не коробится, краска не отскакивает, даже нежные ткани прекрасно парятся на весу. Да и сам в баню ходил с температурой +125 и не расплавился, нужно пробовать, вот достану паровой котел от кофейника

В корне ошибочное представление . Стенки канавки могут деформироваться в точке нагрева . И для этого не требуется очень высокая температура . Микронные изгибы канавки - это не линолеум . 

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 минут назад, Russ3000 сказал:

Тут точечное, недолгое воздействие, уборка бытовым парогенератром убедила меня, что он не перегревает место очистки, линолеум не коробится, краска не отскакивает, даже нежные ткани прекрасно парятся на весу. Да и сам в баню ходил с температурой +125 и не расплавился, нужно пробовать, вот достану паровой котел от кофейника...

Пластинка может и не покоробится, но что будет внутри дорожек, когда там проснётся вулкан ? Края дорожек, выпучивая глаза, попрут на поверхность вместо лавы, после остывания структура "земной поверхности" обретёт новый облик до неузнаваемости....

Я бы ещё попробовал атомную бомбу сбросить на грязь, осталось придумать, чем заменить...

Шутка конечно, но мне видится так.

Микроскоп в помощь.:smile-51:

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, vs music сказал:

В корне ошибочное представление . Стенки канавки могут деформироваться в точке нагрева . И для этого не требуется очень высокая температура . Микронные изгибы канавки - это не линолеум . 

Иногда наши мысли совпадают, хотелось бы, что бы почаще....:smile-03:

Posted

Состав пластмассы на пластинках  разных производителей - наверняка был разным . Это заметно даже по разнице в поверхностном шуме между пластинками разных изготовителей . Возможно и температурная стойкость - была разной .

Posted

Чрезмерное усердие в очистке пластинок ( особенно применение клеевых составов и температурных режимов ) - может нанести пластинкам больше вреда , чем те частицы грязи  прилипшие внутри канавок . Микроскоп для осмотра это хорошо , только по микроскопу не понять - насколько изменился рельеф канавки после применения варварских методов очистки .   

Posted

В молодости помню слушали пластинки, никто не мыл, щеточкой на сухую и все. И при том каких то страшных проблем не было. Откуда у всех вдруг столько грязи взялось, пластинки хранятся в конвертах закрытых. Пыль, попавшая во время нескольких минут проигрывания чуть ли не как сваркой приваривается :)) 

Купил пластинку редкую за неск. сот евро и ну ее клеем заливать, вместо того чтобы слушать. 

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, vs music сказал:

Состав пластмассы на пластинках  разных производителей - наверняка был разным . Это заметно даже по разнице в поверхностном шуме между пластинками разных изготовителей . Возможно и температурная стойкость - была разной .

Более того, некоторые приличные фирмы использовали массы разного состава для разных жанров записей. 

Posted
42 минуты назад, sova сказал:

В молодости помню слушали пластинки, никто не мыл, щеточкой на сухую и все. И при том каких то страшных проблем не было.

Ещё как мыли, но не все, т.как все (большинство) в молодости слушали на чём было, а было это , мягко говоря, совсем не то, на чём слушали немногие.....Фирменный винил в глаза то не все видели, в лучшем случае доставалась 2-3 копия на ленте, а мелодия и демократы в счёт не шли, там слушать было нечего.....

Эпоха магнитоальбомов, т.как хороший винил был у единиц и не каждый был готов за пластинку 40-100рэ отдать, а вот если отдавал, то уже пылинки с неё сдувал, если конечно не "наеохмурили" в очередной раз и вместо минт получил запил в новом конверте по самое немогу.....:smile-03:

  • Stan Marsh changed the title to Мойка винила
Posted
1 час назад, vs music сказал:

Виниловые пластинки не рассчитаны на парогенератор .

Моют пластинки и парогенератором. Когда интересовался этим вопросом видел видео на ютубе.

Вот например первое попавшееся видео смотреть с 3.15мин. Там и про отсутствие влияния пара на канавки в комментариях к видео.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Моют пластинки и парогенератором. Когда интересовался этим вопросом видел видео на ютубе.

Вот например первое попавшееся видео смотреть с 3.15мин. Там и про отсутствие влияния пара на канавки в комментариях к видео.

Чем только не моют - именно любители снимать видео . Это не означает , что  и остальным надо делать так же . Сумасшествие одного не должно быть массовым .

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, vs music сказал:

Это не означает , что  и остальным надо делать так же .

Но попробовать стоит.

4 минуты назад, vs music сказал:

Сумасшествие одного не должно быть массовым .

Не стоит быть столь категоричным.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры. А вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
    • https://stereo.ru/p/lxuiu-dag-saks-ostanovite-tsifrovoe-bezumie Кстати, статья о нём выходила не так давно в нашем всемизвестном журнале. К сожалению всё лучшее как-то быстро х.рится в индустрии... Скатываемся к дешёвкам и массовке.  "Ничего личного, онли бизнес!"
    • THE MASTERING LAB - CLOSED - Updated November 2025 Конец эпохи? Чаду Кассему денег не приносит, не прибыльно? Doug Sax's Achievements & Contributions   Founder of The Mastering Lab, the first independent mastering studio Pioneer of all-valve mastering systems and hand-built electronics Mastered Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon, one of the best-selling albums of all time Co-founder of Sheffield Lab, advancing direct-to-disc recording techniques Influenced generations of mastering engineers with his natural, dynamic sound Recipient of multiple Grammy Awards for engineering and mastering excellence Doug Sax's Signature Techniques   All-valve mastering chain: Fully custom-built tube electronics designed by The Mastering Lab Minimal signal path: Fewer components for greater purity and transparency Natural dynamics: Avoided compression to preserve musical impact Phase coherence: Maintained time alignment across the entire frequency spectrum Direct-to-disc mastering: Captured performances directly to lacquer for maximum fidelity Musical objectivity: Listened as a musician rather than a technician, focusing on balance and emotion  
    • На разных сайтах в ру сегменте и за рубежом достаточно популярны статьи по клонированию транзисторного усилителя Naim NAP250 из 70-х годов. Мне понравилось в названии наличие аббревиатуры NAP, поэтому решил запостить к нам на форум.  Тема с клонированием настолько популярна, что китайцы уже наладили выпуск готовых изделий и отдельных плат. Поэтому если нет желания что-то паять, то всегда можно купить готовый усилитель или наборы для сборки. Но качество комплектующих, особенно транзисторов, в этих китайских версиях вызывает некоторые вопросы. Примеры с али: https://aliexpress.ru/item/1005006185038819.html?sku_id=12000036179729758&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/1005008934642428.html?sku_id=12000047264673170&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/33014315714.html?sku_id=67112102245&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.46195addc7jyrO Для желающих повторить самостоятельно можно ориентироваться вот на эту зарубежную статью: http://www.neilmcbride.co.uk/jknamps.html Схема усилителя: Схема стабилизатора питания: Есть ли у кого-то опыт со сборкой? И какие аналоги транзисторов из доступных сейчас можно использовать в данной схеме? Под спойлером машинный перевод описания: Оригинальные материалы и текст статьи:  
    • А, да, так не нужна протифазная раскачка .  С мостом есть возможность попытаться избавиться от разделительных конденсаторов на выходе, но реальность такова, что сбалансировать мост не очень реально.   
    • Звучащий сетап собирается не обязательно дорого и не по заветам, а из понимания причин, принципов и следствий. Но если этого нет и не нужно будет 17+ страниц глупости.
    • Консоль EMI TG12345 MK IV является транзисторной (полупроводниковой, solid-state).  Это была первая транзисторная микшерная консоль, разработанная инженерами EMI для студий Abbey Road в конце 1960-х годов, чтобы заменить предыдущие ламповые (valve/tube) пульты серии REDD.  Переход на транзисторную схемотехнику привел к более чистому, яркому и сглаженному звуку по сравнению с ламповыми предшественниками, что, как полагают, способствовало уникальному звучанию альбома The Beatles Abbey Road и альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon, которые были записаны с использованием консолей серии TG12345...  А ведь Консоль не самая последняя вещь в студии.... Чу, жрица "лампы" к нам сейчас должна явиться!...
    • Да, все по заветами хиенда: роликовый стол, тяжелый тонарм, короткий тракт, да еще и биампинг впридачу, а еще динамики из той, синей бумаги. 
    • Берется вэф мир 154, просим сделать новые головки (алмазик и пьезо) в старом корпусе  Антона Степичева на 33 и 78 , так я сделал, покупаем шеллак 30ых -50ых на 12 дюймов а не коротыши что в окно орали в те  времена соседи, и винил моно и вот оно есть счастье. Так я и сделал, предварительно полностью восстановив турнтайбл на вэфе. Ютуб здесь нельзя выкладывать жаль. Полностью система моно. ПС Goofnm , на веф тонарм не тяжелый как и на латвии, прижим надо делать на 33 -5гр, на 78 головке 10 по рекомендациям Степичева
    • Можно и так, мостом, но можно и два каскада параллельно: вход со входом, выход свыходом, ещекошернее на отдельные первичные обмотки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...