Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Вам же русским языком сказано - АЧХ не изменилась. СОВСЕМ!

Могли измениться гармоники , например ...

Posted
13 часов назад, vs music сказал:

Так называемая "оптимизация " аудиосистем ( подбор типов проводков , типов конденсаторов и пр. манипуляции  ) - очень благодатная почва для многих производителей так называемого хай-энда . На этой теме можно паразитировать бесконечно ( и беспредельно по цене ) - вешая лапшу и оболванивая доверчивых буратин . Очень удобный "бизнес" ....  Вспоминаю один показательный случай - в одном из российских журналов в конце 90-х годов ( возможно Аудио-Магазин , сейчас уже точно не вспомню ) - описывался способ "доработки " звука в связке - усилитель /АС . Предлагалось добавить мощный резистор ( с подбором его номинала ) между выходом усилка и АС ( последовательно в цепь акустики ). Якобы это переведет усилитель в режим  источника тока и положительно скажется на звуке акустики . В результате - некоторые из российских буратин , начитавших подобного - лезли внутрь своих усилков и  добавляли подобные резисторы прямо внутрь аппаратов . Люди занимались вандализмом техники  .А потом подобные аппараты начинали продавать (наигравшись в эти эксперименты  ) . Мне доводилось такие аппараты видеть ...

Глупо лезть на редуты , дорогие аудиоадепты , так как аудиологика неумолима и любит посильные аналогие . К примеру , королеву (читай Золушку) можно одеть дурнушкой .., читай -облачить великую схемотехнику (кто в теме) в так любимую объективистами индастриал элем. базу , но и нужно явление , понятно, феи (читай , мастера по выведению золушки в королевский свет ) , чтобы облачить схемотехнику в действительно подобающие одежды , читай -микс , которую гармонизирует схемотехнику -в замесе всех сигнатур всех элементов . Что тут сложного для понимания среднего даде ума?   Далее -тендор , сравнение и голосавание кошельком ... , а бла , на тему цифирь после запятой -  к падчерицам и мачехе , так как не лезет на их лапу дорогая и элитная элем. база , отсюда столько секзиса и веры в голые цифири ... .   Работает предтоповый уровень моего корректора - на короткой системе и ОЯ на ШП 10"" Телефункен 39 года. https://vk.com/im?sel=643521872&z=video643521872_456239041%2F9dbd6d35a9f3385398

 

Posted
2 часа назад, vs music сказал:

Никакой надменности . Я такой же самоделкин , как и многие здесь . И реально оцениваю свои скромные возможности  ( и кстати - ничего и никому не продаю ) . Но - при проведении настроек - делаю замеры , не полагаясь только на слух . 

У  страсти гордыни , с проекцией еЯ на уровень своего самодельничения , все мы на одном ряду перед выбором - как создавать , где и на чём .   Я уже давно говорю аналогиями , дабы понятнее было ..; вот хожу на угол к бабушкам , куплю домашних фруктов , лука , картохи , капусты ... , и сколько не покупал в ваших (наших) магазинах -современные фрукт , овощь ... , клял себя .., какая же х...е.... та ваша эта заливная официальная ГМО -рыба...  . В  нашем секторе поэтому аудио многие делают себе сами -плохо , хорошо ; уже зависит от печки и выпечки , от самой бабушки -аудиофилки ... , но авторское аудио , в высоком его сегменте , это дар свыше ! Имхо.    А меряет бабушка поболее того , что может вмесить чьё-либо аудиообъективисткое сознание , так как наш референс не только графики и спетры , но реальный , живой звук - с каждым концертом , с каждым живым богослужением (касаемо живого песнопения) . Для начала надо купить не генератор ..., а билет на живой концерт ... .   

  • Like (+1) 1
Posted
3 hours ago, Михаил SM said:

как не лезет на их лапу дорогая и элитная элем. база , отсюда столько секзиса и веры в голые цифири

Как говорят некоторые, если совсем непонятно почему, ну просто никак, то это про деньги.
"Я не ты, я то же в 2 раза дороже купил." Из анекдота

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

У  страсти гордыни , с проекцией еЯ на уровень своего самодельничения , все мы на одном ряду перед выбором - как создавать , где и на чём .   Я уже давно говорю аналогиями , дабы понятнее было ..; вот хожу на угол к бабушкам , куплю домашних фруктов , лука , картохи , капусты ... , и сколько не покупал в ваших (наших) магазинах -современные фрукт , овощь ... , клял себя .., какая же х...е.... та ваша эта заливная официальная ГМО -рыба...  . В  нашем секторе поэтому аудио многие делают себе сами -плохо , хорошо ; уже зависит от печки и выпечки , от самой бабушки -аудиофилки ... , но авторское аудио , в высоком его сегменте , это дар свыше ! Имхо.    А меряет бабушка поболее того , что может вмесить чьё-либо аудиообъективисткое сознание , так как наш референс не только графики и спетры , но реальный , живой звук - с каждым концертом , с каждым живым богослужением (касаемо живого песнопения) . Для начала надо купить не генератор ..., а билет на живой концерт ... .   

Это как советы пациента хирургу. :)

PS. Мне только что ключицу пластиной снабдили. 12 часов как , вот бы я еще ему их подавал , наверное он бы осознал гордыню и ошибочность своих знаний. 

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Как говорят некоторые, если совсем непонятно почему, ну просто никак, то это про деньги.
"Я не ты, я то же в 2 раза дороже купил." Из анекдота

Вообще цены диктует спрос предложение. 

Если цены высоки значит велик спрос. 

Чтобы понять каков продукт надо его попробовать а не смотреть на цену и не имея денег говорить а все равно это говно и покупать не стоит ;)

Posted
10 часов назад, vs music сказал:

Могли измениться гармоники , например ...

Давно известно, что тембр аппарата помимо ачх и гармоник в равных степенях и окрас элементов.

Все серьезные разрабы это учитывают.

Про более тонкие моменты например почему Тарим использует навесной монтаж в транзисторному технике почему массивные элементы дают масштабный звук итп я и не говорю.

  • Like (+1) 3
Posted

Сергей Ал.

 

 И.А. Алдошина в интервью для ProSound 

https://newaudioportal.com/topic/380-полезные-статьи-по-звукотехнике-и-пр/

 

...Почему большинство людей может вслепую определить в акустически неподготовленном помещении с плохими характеристиками, что является источником звука: настоящая скрипка или высококачественный звуковой тракт с записью скрипки? Какие параметры звукового сигнала в этом случае отличают звуки настоящего инструмента от звуков записи?

- Это глобальная проблема, над которой работает современная акустика и аудиотехника уже более 30 лет, с момента появления систем Hi-Fi, которые и должны были создавать звук, неотличимый от живого. Количество параметров, по которым измеряется звуковая аппаратура, все время растет (их уже больше 40), но, по-видимому, какие-то важные для мозга критерии еще не учитываются, это требует решения глобальной проблемы расшифровки "слухового образа". В рамках общей проблемы "создания искусственного интеллекта" над ней работают многие крупнейшие университета и институты мира.

... Почему звуковая аппаратура, например ЦАП, усилители, имеющие одинаковые и низкие значения КНИ, IMD, AЧХ, ФЧХ, и пр., звучит по-разному? Имеет ли смысл измерять все эти параметры, если они практически никак не связаны с субъективным качеством звука? Может, надо вводить какие другие параметры, проводить измерения на динамическом сигнале или измерять устройства в более широком спектре излучений, вплоть до гигагерц?

- Это правильная постановка вопроса. Можно сказать так, что все известные параметры являются необходимыми для хорошего звучания, но недостаточными, поскольку пока неизвестно, какие еще параметры важны для обработки звуковых сигналов мозгом. Работы по этим направлениям интенсивно ведутся, каждый год приносит новую информацию и параметры.

___________________________________________________________________________________________________________________

Надеюсь, когда объективисты поймают чёрную кошку в тёмной комнате и смогут её обмерить от кончика носа до хвоста, они нам расскажут , при помощи каких параметров определяется хорошее звучание аппаратуры ушами человека и как его мозг обрабатывает эту информацию, как измерить свободный выбор человека, его душу и технически доказать существование Бога....

А пока весь этот наш разговор, переливание из пустого в порожнее с притянутыми за уши аргументами, не имеющими под собой чёткой фундаментальной основы. Одни "всё могут измерить" (только не знают, что именно нужно мерить), другие "глупенькие буратины", несмотря на то, что получают нужный для себя результат.

Пусть каждый останется при своём мнении

....  кошарика ещё даже не поймали.:smile-50:

 

  • Like (+1) 2
Posted

Всё существенное, что касается физиологии и психофизиологии слуха, несомненно изучено досконально 70...90 лет назад (работы т.н. "учёных немцев" по заданиям и на немеряные деньги партии и правительства в 30х годах, и после войны в "золотую эру хифи" работы практически всех серьёзных производителей), доказательств этому "в железе" имеется более чем достаточно. 

Другой вопрос, что внесение "избыточной" ясности в данный вопрос крайне невыгодно производителям, причём с обеих сторон. И объективистам и субъективистам. Им гораздо выгоднее создавать и поддерживать замутненную зыбкую "путающую реальность" (С,Карташкин А.С.). 

Тем более, как мудро говорит А.И.Манаков - "Последующая устная передача обычно значительно преувеличивает масштабы исходного незначительного события" :smile-09:

  • Thanks (+1) 1
Posted
4 hours ago, Ollleg said:

И.А. Алдошина

Ваньку Косого знаешь? А Петьку Кривого? Чего тогда Менделевым пугаешь?
Еще хуже: мой дядя видал, как барин едал.
Чтобы сравнивать люди придумали всякие эталоны.
Если нет некого критерия, скорее просто, нежели сложно, проверяемого и поверяемого,
то сравнение смысла не имеет, аки апельсины против килограммов,
эмоции филов против фактов инженеров.
Хорошо бы они бы вместо формул ощущения применяли, так нет, переменку не только выпрямляют так еще и фильтруют, хорошо хоть по наитию.
А хуже всего всех нефилов "вразумляют".
EDIT: Присоединяюсь к Xрюн222 .
 

Posted

Астрология возникает там, где нет астрономов. Шарлатаны всегда в авторитете, да и зарабатывают больше специалистов. Любое хмурение бровей, глубокомысленное покашливание и вербальное жонглирование внушает пациентам доверия больше чем скучные объяснения учебников. :smile-03:

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

слова закончились.

Хорошо посидели!:smile-03: Надо отдельную тему создать, типа "парилка"( баня то уже есть), где с аналогиями или без, можно высказать все, что накопилось.:smile-72: А здесь почистить или перенести.

Posted

 

В 04.11.2022 в 17:34, Leonid, сказал:

А здесь почистить или перенести.

Проще тему переименовать, если "почистить", то ничего и не останется.

Пусть будет

В 04.11.2022 в 17:34, Leonid, сказал:

Хорошо посидели!

Высказались по полной, при этом не поубивали друг друга.:smile-03:

Конечно хорошо!:smile-59:

Posted

Пар немного выпустили, хорошо бы продолжить обсуждение по заданной теме:

"Фонокорректор на германиевых транзисторах"

Posted
42 минуты назад, sova сказал:

На ютубе видел интересный пример коректора с пасс коррекцией

У схемы высокие гармоники  , не точная коррекция  . Эту схему уже обжевывали на форумах ( в ВК в частности ) . Выкладывались и результаты замеров ( не автором схемы ) . Надо дорабатывать схему . Был предложен вариант с дополнительной частотно-зависимой обратной связью в каждом каскаде схемы ( одним из форумчан ) . Автор схемы - никаких замеров не приводил .

Posted

Автор схемы человек многоопытный и уши у него очень откуда надо растут. Руки тем более. Схема строго (думаю,специально!)по канонам- никаких ОС, пассивная коррекция. Напомните, плз, сколько у неё реально КНИ, по сторонним измерениям? 

Но, конечно, с м.т.з.(не настаиваю!) я бы лучше бы стал бы делать бы вариант от якобы радиостанции Рим (на самом деле фирма производившая кит'ы для радиолюбителей) от 1963 г. Если бы ставил бы задачу непременно на транзисторах и непременно на германиевых. 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Напомните, плз, сколько у неё реально КНИ, по сторонним измерениям? 

Давно было , точные значения уже не вспомню - схему собирали форумчане . И один из них моделировал эту схему , и потом выложил свой вариант - в каждый каскад добавил обратную связь , работа схемы улучшилась . Он приводил графики , но я не сохранял их себе  . Надо искать в ВК и на других форумах - это было пару лет назад ...... П.С. - Человек , который моделировал  эту схему  - бывает на разных форумах , его зовут Евгений Гуровских . Если знакомы с ним - напишите ему , думаю он поделится файлами замеров .

Posted

У меня была мысль попробовать такую наймовскую  схему , но на германии  . Коррекция разделена по каскадам . В каждом каскаде есть своя ООС . Кремниевый вариант такой схемы ( более поздний вариант , усложненный  генераторами тока ) - у меня есть собранный в железе  , и он хорошо звучит , и его АЧХ имеет очень маленькие отклонения от RIAA . В исходном виде у схемы усиление меньше 40дб /1кгц. 

DSCF7486аа.jpg

Posted
26 минут назад, vs music сказал:

Если знакомы с ним - напишите ему , думаю он поделится файлами замеров

Ещё лучше к нам на форум пригласить.:smile-50:

Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

Ещё лучше к нам на форум пригласить.

Наверное через ВК можно найти  . Раньше он бывал в группе по германиевым транзисторам ( на ВК )   . У него есть свои схемы на германии - усилители воспроизведения , корректоры . 

Posted
45 минут назад, Xрюн222 сказал:

я бы лучше бы стал бы делать бы вариант от якобы радиостанции Рим (на самом деле фирма производившая кит'ы для радиолюбителей) от 1963 г. Если бы ставил бы задачу непременно на транзисторах и непременно на германиевых. 

Эту схему лет 10-12 назад собирал один немецкий реставратор . Выкладывал ролики с этим корректором . Катушку он мотал на кольце , но марку кольца не указал . 

Сборка одного из участников форума.jpg

Posted
1 час назад, sova сказал:

На ютубе видел интересный пример коректора с пасс коррекцией

ING250.JPG

 

https://youtu.be/wJwLZcbhP04

Как (?)с таким током ( 0,52ма )  второго каскада на гт308в происходит перезарядка на сверхбыстрых фронтах музыкального сигнала кондёров коррекции таких номиналов ?  В  ламповом корректоре , даже с большим током 2-3ма каскада , если после коректировацца на номиналах на порядок ниже (0,01мкф , 0,0033мкф) и то возникает ""концептуальная""  картина искажения меандра , особенно его спада .   

Для  ""прокачки "" таких номиналов (0,1мкф) в ламповых корректорах применяют триоды уровня 417а ( 6с3п) с током анода не менее 15..20ма.   

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...