Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted

SET гибридный усилитель.

1643518658_Bachelor.thumb.JPG.aaac7947ad0cbd84821641fe53b9c1ea.JPG

 

Выходное сопротивление 2,5 ом на выходе L и 5,5 ом на выходе H

Спектр нелинейных искажений усилителя (примечание: сигнал с выхода усилителя ослабляется делителем в 10 раз)

На нагрузке 100 ом

THD-amp.jpg

 

На нагрузке 32 ом

THD-amp-1-5.jpg

 

Внешний вид

4x-Bachelor.jpg

 

Требуха усилителя

Bottton.jpg

 

Guest Zampotech
Posted
26 минут назад, BAA сказал:

Светодиоды не так.

Спасибо, накосячил с полярностью

Вот так правильно

 

Bachelor Схема усилителя.JPG

Posted
1 час назад, Zampotech сказал:

На нагрузке 32 ом

THD-amp-1-5.jpg

А какая при этом мощность на нагрузке? 

Шум ниже 1 кГц это наводки от транса такие? В высокочувствительных наушниках на 32 ом будет слышно, я думаю. 

Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, krysp сказал:

А какая при этом мощность на нагрузке? 

Надо посмотреть записи, были измерения по выходному напряжению.

10 минут назад, krysp сказал:

Шум ниже 1 кГц это наводки от транса такие? В высокочувствительных наушниках на 32 ом будет слышно, я думаю. 

При закороченных входах ничего не слышно вообще, глухо как между тремя матрасами. Шум/фон имеет крайне низкий уровень, черная-черная сцена

 

ЗЫ . На 1 кгц/32 ом напряжение 1,8В, при THD=0,05-0,1%, это соответствует ~100 мвт. 

Posted
8 часов назад, Rezvoy сказал:

У меня с 6Н6П как то не сложилось- не нравится, чего не могу сказать о 5678 или Е182СС.

Кстати, на 8 Ом чуть больше 1Вт выходная.

Если уж дележ опытом (практическим) , то 5687 против Е182СС , практически всех разных фирм , сигнатуры весьма разные -  5687 сильно сливает Е182СС по разрешению ВЧ , звук с Е182СС заметно более открытый и не такой ""героический"" как у 5687 -с их то температурным режимом и площадью анодиков. Обои лампы, конечно , ""живые""  в плане музыкального разрешения , с хорошей передачей "звука"" тишины в паузах , если применять хорошие с ними трансформаторы -на перманикеле , к примеру или аморфе.     

6Н6П  после тестирования и сравнения с ныне вышеприведенными , достойны только 6Н6П с коробчатым анодом конца 50-х начала 60-х , дающие реализм , где 5687 , похоже , идут курить бамбук .., но не Е182СС , имхо. Обычные 6Н6П с их поздним некоробчатым анодом - играють , конечно , сто рублёв -уровень ; звук упрощенный , реализм условный , но в мусорных (по комплектации ) системах , это самое то , главное -даром.  

  • Like (+1) 1
Posted
21 minutes ago, юрий робертович said:

Полезно почитать http://r-lab.narod.ru/Rlamp01.htm

"А я говорила!"

On 12/24/2022 at 10:05 AM, BAA said:

Решил статейку почитать, про SRPP из Audio Express. Безотносительно мэтров, отечественных, местных, заслуженых. Подход странноватый для наушников, если я правильно считаю, в смысле расчетов. А именно, для лампы 30 мА/В и 1 кОм внутреннего, получаем, для 30 Ом нагрузки. Ua=200, Rk=33 Ом собственно Rвых=1000 Ом!!! Источником тока попахивает. Не менее тем усиление будет порядка 1 (единицы!!!). Как уж есть, имеем усилитель мощности. ОTL некоторым образом. Ставим приличный конденсатор, например два по 3,3 uF в параллель и имеем Fн 20 Гц. Для особо упертых Rк верхнего можно сделать подстроечным и подобрать на слух/по приборам звучание/Кг.
Лампу с приведенными параметрами выберите сами. Удачи

 

On 12/24/2022 at 5:47 PM, BAA said:

144.png.8aae1b059ed065a0516d6885750d2b8f.png

(1000+2*33)(1000+33*32)|/(2*1000+2*33*32)=1066*2000/(2000+2000}=~500 Ом невнимателен был.

 

Posted
40 минут назад, BAA сказал:

"А я говорила!"

Лет двадцать тому назад сделали штук несколько SRPP на 6Н6П. С низкоомными наушниками работают нормально. Про звук не скажу, но людям нравится. Если б Олег в статье привёл известную формулу оптимального SRPP, то было б ещё проще, колхозить с неравными Rk не пришлось бы.

Rk=(Ri+2Rн)/(μ -1) 

Для 6Н6П и, скажем, 32 Ома получается примерно так: 

(1800+2*32)/(20-1)=100 Ом 

А затем под это значение подгоняем Еа.

  • Like (+1) 1
  • 5 weeks later...
Posted

Господа знающие, которые за ответом в карман не лезут, а всю информацию хранят в одном из полушарий, подскажите новичку, увидел в инете схему на одной лампе 6ж43п, типа лучше уся нет, 5-6 деталей, но для динамика с хорошей чуйкой, а мне нужно подключить наушники, как всё это можно понять и объяснить, вам друг с другом надо бодаться, а я хотел бы с Олимпа за вами наблюдать, учится, и делать выводы, можно конечно и табуретом по голове оппонента (я крови не боюс), но хотелось бы не смертельно, хотя бы что бы оппонент имел силы хоть что то проБлеяяяять в ответ (возможно кажется что новичёк обнаглел, и выставил свои требования, типа пытается заочно оскорбить спорящие стороны, но чем сильнее друг друга лупят аргументами, тем мне правдивее кажется полученная от вас информация), ну заранее извиняюсь, гонг!!

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, edmi сказал:

Господа знающие, которые за ответом в карман не лезут, а всю информацию хранят в одном из полушарий, подскажите новичку, увидел в инете схему на одной лампе 6ж43п, типа лучше уся нет, 5-6 деталей, но для динамика с хорошей чуйкой, а мне нужно подключить наушники, как всё это можно понять и объяснить, вам друг с другом надо бодаться, а я хотел бы с Олимпа за вами наблюдать, учится, и делать выводы, можно конечно и табуретом по голове оппонента (я крови не боюс), но хотелось бы не смертельно, хотя бы что бы оппонент имел силы хоть что то проБлеяяяять в ответ (возможно кажется что новичёк обнаглел, и выставил свои требования, типа пытается заочно оскорбить спорящие стороны, но чем сильнее друг друга лупят аргументами, тем мне правдивее кажется полученная от вас информация), ну заранее извиняюсь, гонг!!

Прелюдию мы прочитали, а вопрос то какой?

Posted
2 часа назад, Zampotech сказал:

Прелюдию мы прочитали, а вопрос то какой?

Хочу усилитель для 50-ти омных наушников, по выходу в этой простой схеме на 6ж43п стоит трансформатор для подключения 8 омных динамиков, я не специалист, а новичок, теперь вопрос: мне надо искать специалиста что бы намотали трансформатор для согласования уся и наушников, или можно обойтись "покупным" для 8 омных динамиков? Завтра например куплю новые с другим импедансом, и что опять трансформатор перематывать, или есть универсальное решение? 

Posted
19 часов назад, юрий робертович сказал:

"Никому не верь.
самый лучший режим в оконечном каскаде-213в/40ма/5 кил.
Недавно посставил с индексом ДР, слушаю
ua1ong", он же Палыч

  Круто, больше 8 Вт для такого баллона. И 10000 часов гарантированной наработки не помогут.

Posted
22 часа назад, edmi сказал:

увидел в инете схему на одной лампе 6ж43п, типа лучше уся нет

 Лампа в звуке хорошая , но что бы найти две пары с ВАХ , что приведены в ссылках, надо ведро перебрать, у большинства наклонные характеристики сильно смещены в лево. Мне пришлось купить две упаковки не распечатанных по 50 шт. 1975г.  , что бы получить две одинаковые пары с прогоном в рабочих режимах по 50 часов. А потом , что за мощность вы с неё получите, она для трансформаторного драйверного каскада хороша.

Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

  Круто, больше 8 Вт для такого баллона. И 10000 часов гарантированной наработки не помогут.

"Никому не верь.
самый лучший режим в оконечном каскаде-213в/40ма/5 кил.
Недавно посставил с индексом ДР, слушаю
ua1ong", он же Палыч

6ж43п-др 218в/30ма/5кил, вот уже около 5 лет работают.

Переключателем при необходимости коммутирую два трансформатора (межкаскадный или на наушники 50 Ом)

Подобрал несколько пар из 86 шт.

Рекомендую, хорошая лампочка

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

у большинства наклонные характеристики сильно смещены в лево

Описался я, не в лево , а в право, анодное слишком большое получается. Может мне такая партия попалась.

Posted
24 минуты назад, Dalex сказал:

6ж43п-др 218в/30ма/5кил, вот уже около 5 лет работают.

Может быть, не спорю , мне с  Д не попадалbсь , кстати чем они от  Е отличаются?

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

кстати чем они от  Е отличаются?

Цитата

"Улучшенные модификации отечественных ламп маркируются буквами В, Д, Е, Р."

 

Posted

В - лампы повышенной надежности и механической прочности

Е - лампы повышенной долговечности

Д - лампы особо долговечные

И - лампы, предназначенные для работы в импульсном режиме

ДР - обозначает повышенную до 10 000 часов долговечность и вибропрочность лампы

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
    • Т.е. Вы хотите определить нулевую отметку (печка от которой танцуют), от которой идёт оценка степени музыкальности, степени музыкальной вовлечённости "объективности," как музыки так и звука? Такое можно было бы предположить, если б нас, людей, точили бы на заводах на токарно-фрезерных станках, с заранее заданными параметрами и программами.
    • Отличная иллюстрация этой самой "объективности оценки" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...