Jump to content

Recommended Posts

Posted
49 minutes ago, Stan Marsh said:

4. С целью получения высокого выходного сопротивления усилителя и сохранения малой величины его искажений следует применять ООС не по напряжению, а по току.

Удачи вам!
Как получится на индуктивность в десятки мкГ полоса хотя-бы 20к, хотя-бы несколько А, хотя-бы без выброса на переходной, не поминая о векторной погрешности, вот тогда и поговорить можно будет. Никакого feed-forward-а не хватит.
Чем стабилизируют импеданс нагрузки, чтоб ООС - то замкнуть? Как там павлин-мавлин, пардон выходной импеданс, усилителя тока?

Posted
В 22.11.2022 в 22:20, Xрюн222 сказал:

Если бы мне надо было бы получить чувствительность 0,5 в с 6с4с, я бы "1-значна!!!" (С) применил бы два триода ( нет, НЕ Бруски!), и получил бы усиление и линейность с запасом, позволяющим полноценно поставить выходную лампу в более "высоковольтный режим" - повышенное анодное/ повышенное смещение. 

Никита Сергеевич, Ваши соображения?

Если можно, более развёрнуто в ответе.

Спасибо.

Posted

Так вроде бы он ранее всё понятно изложил... Два триодных высоколинейных каскада дают достаточный размах напряжения раскачки выходного триода с более наклоненной нагрузочной прямой (увеличение анодной нагрузки) и уходом рабочей точки в зону больших напряжений. Тем самым добиваемся большей линейности работы выходного каскада и большого размаха напряжения на выходнике с небольшим снижением по анодному току. Мощность та же, а искажения меньше, демпфирование лучше, чувствительность по входу с запасом.

  • Like (+1) 2
Posted
31 минуту назад, Normann сказал:

Так вроде бы он ранее всё понятно изложил... Два триодных высоколинейных каскада дают достаточный размах напряжения раскачки выходного триода с более наклоненной нагрузочной прямой (увеличение анодной нагрузки) и уходом рабочей точки в зону больших напряжений. Тем самым добиваемся большей линейности работы выходного каскада и большого размаха напряжения на выходнике с небольшим снижением по анодному току. Мощность та же, а искажения меньше, демпфирование лучше, чувствительность по входу с запасом.

Ну тогда вопрос закрыт.

31 минуту назад, юрий робертович сказал:

Миаил SM, у меня интересней драйвер на 6н6п, под 6с4с и тп

 

IMG_1999.jpg

IMG_1999.jpg

Замечательно!

Напряжение БП пониже будет,  срастётся.

Всем большое спасибо, лично у меня вопросов вообще не осталось.

:smile-44:

 

Posted

А зря не осталось... На выходном трансформаторе растерять всë!!!, нажитое непосильным трудом, как нечего делать. Как и 120 вольт почем зря из 500 в питании драйвера...Ибо абстрактная "альфа" это одно, а практический "коэффициент демпфирования" - увы, иногда совсем иное... А акустике (в первом приближении, во втором - нет) всё равно - кто больше постарался в выхсопр'е. 

Мы это пытались, вроде бы, обсудить/ прикинуть в теме "Первый усилитель" и чтоб обязательно на ел34. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Миаил SM, у меня интересней драйвер на 6н6п, под 6с4с и тп

 

IMG_1999.jpg

IMG_1999.jpg

В  контексте запаса амплитуды , спарка  интересна ; можно ею качнуть и более ленивые лампы , типа 300В , 845 . Но всё-таки как звучит 6с4с с  породистыми 6н8с или 6SN7 , уровня Блек Бримар , такую породу звука  усиления с 6н6п с анодами некоробчатого типа, получить невозможно. Как пошутил мой товарищ , сравнив 6н6п коробч. анод с обычными их анодами , что печально -независимо от годов , коробки просто выносят своих собратьев породой и обыгранностью , что для 6С4С в драйвере крайне приемлемо. Осталось только , подарить некоробчатые -детям ... .

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

А зря не осталось... На выходном трансформаторе растерять всë!!!, нажитое непосильным трудом, как нечего делать. Как и 120 вольт почем зря из 500 в питании драйвера...Ибо абстрактная "альфа" это одно, а практический "коэффициент демпфирования" - увы, иногда совсем иное... А акустике (в первом приближении, во втором - нет) всё равно - кто больше постарался в выхсопр'е. 

Мы это пытались, вроде бы, обсудить/ прикинуть в теме "Первый усилитель" и чтоб обязательно на ел34. 

Основные ""аудиогонки "" , по моим наблюдениям , определяют уровни достигутого аудиоразвития (в контексте аудиоэволюционирования в персоналиях ... выбора ) , где в финале аудиолюди выходят на  финальную линию -  построение аудиосистемы , способной играть тонкие уровни разрешения музыки и её даже духовной состовляющей .   Эта тема заслуживает особого внимания , так как подразумевает некоторое смиренное понимание аудиособратьев, которые ещё в пути ... , слушая свои ещё компрессионные АС ... , даже если это Аудионот в топе ...  , н.да.   Поэтому , согласен , выходной трансформатор -это сердце однотакта , душа его -  лампы и уже  обвязка , питалово ( БП) - плоть. :smile-08:

  • Like (+1) 2
Posted

Михаил, а есс80сс это особо секретное оружие или наоборот не годится?

По тр-ру.Собсно, выходной трансформатор - сердце всегда, сколькохочешь-такта.... Даже, кстати, и в некоторых очень фирменных ОТЛах :smile-17:.

Posted
21 час назад, Xрюн222 сказал:

А зря не осталось... На выходном трансформаторе растерять всë!!!, нажитое непосильным трудом, как нечего делать. Как и 120 вольт почем зря из 500 в питании драйвера...

Это мне адресовано? Мой сарказм был истолкован за праведный ответ?:smile-03:

Я уже писал ранее, вполне годно пересчитать 6н8с и 6п6с под новые напряжения с БП 440В и входное номинальное напр. в 750мв обеспечено.

Если номинальное вх. делать 900-1000мв, то и один пентод 6п9 неплохо потянет, а с секретами вых. трансформатора - это Дим Димыч наколдовать в силах, ему и прояснять нужно, что, как и почему.

С пентодом 6п9 :

_________________________________

С учётом, что на развязывающем резисторе порядка 40В потеряем, остаётся +400В,

от этого и отталкивался.

793984619_69980.thumb.jpg.801bead201353e7943ec6ce4e62a9750.jpg

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

А никто и не  против, что пусть ДимДимыч про вых.тр-р поколдует, лично я только "ЗА!". Кто, если не он. 

6П9 - да, как-то что-то можно из него "выжать" более менее терпимое. Особенно если поиграться с напряжением 2й сетки и током анода, а также сопротивлением нагрузки.

Posted
42 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Особенно если поиграться с напряжением 2й сетки и током анода, а также сопротивлением нагрузки

Да там с нагрузкой не побалуешь, меньше 9к уже усиление маленькое, больше 10к всё кривое..... Я уже от души "побаловался":smile-03:

Напряжение на 2й сетке конечно интересно поиграть, но тогда графически мне уже не видать картинки....Нет таких знаний.

6п9 - это как бы один из вариантов, можно с ним схемку для читателей нарисовать, интересен конечно вариант и с двумя триодами (желательно отечественными, общедоступными) , если бы Вы, Никита Сергеевич, обозначили их (помимо 6н8с и 6П6С - ИХ УЖЕ СЧИТАЛИ), я мог бы прикинуть на графике, что из этого получиться. 

34 минуты назад, юрий робертович сказал:

Но НЕ с 6с4с, это тупик, сорри

Это для Вас тупик, на то и есть субъективные мнения.

Если это о 6п9, то на старом АП на 6 страницах это обсуждалось,

https://newaudioportal.com/topic/1593-однотактный-усилитель-на-6ж4-и-6с4с/page/2/#comment-35158

""Режимы для драйвера на пентоде ( 6п9 и др.)

Архив старого АП""

главное набраться терпения и прочитать .....

 

Posted

Проходил я все, и 6п9, и 6ж4, и 6ж7, 8, 2006-2009гг, не вооружило ничуть. Только СРПП на 6н9с-6с4с, потом 12sf5-6с4с, 2 половинки 6н8с-6с4с, и 6с3б-СРПП на 6н9с без Ск совсем-6с4с, эта примерно около года, и завязал, теперь всё.

Posted
32 минуты назад, юрий робертович сказал:

Проходил я все, и 6п9, и 6ж4, и 6ж7, 8, 2006-2009гг, не вооружило ничуть. Только СРПП на 6н9с-6с4с, потом 12sf5-6с4с, 2 половинки 6н8с-6с4с, и 6с3б-СРПП на 6н9с без Ск совсем-6с4с, эта примерно около года, и завязал, теперь всё.

И что? Я постоянно почитываю взаимоисключающие мнения о том или ином схемном решении "проходцев", если опираться на подобные мнения, разделив их на 2 стопки "хорошо" и "плохо", тогда останется 2 выбора - все лампы замечательны и что не собери, всё запоёт, и ещё одно - все лампы полнейшая лажа и тратить на них время, себя не уважать.

Ваш опыт построен исключительно на личном предпочтении одного другому, при этом даже на этом форуме многие имеют иное мнение, отличное от Вашего. Как одна и таже схема после сборки будет звучать индивидуально у каждого собравшего, точно так же и мнение у каждого сложится своё личное.

 Вася сказал "зашибись", Федя написал "отстой".

Какое нам выбрать в таком случае? 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

с двумя триодами

Ест ли возможность применения здесь  6Г1 - с их не большим коэф. усиления? Вроде бы отзывы о них не плохие.

Posted

6г1 сдвоенная в одном баллоне (с ампутацией атавизма-диодов) при послед-м питании накала называется 12АН7GT. Последнее время моя любимая лампа для предкаскадов. 

 

Posted

Для чего нам нужна именно 6с4с на выходе? Вместо неё с успехом ( по техническим параметрам - даже с бОльшим) можно применить 6п31 или 41С, или 6п36С.

Posted

А 6с1(4)5п с межкаскадным трансформатором (1:1,2+-)? Или с трансформаторами вне этой темы? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...