Jump to content

Recommended Posts

Posted
48 минут назад, Xрюн222 сказал:

За 40 или 50 лет что там останется от пьезо или электрета?... Не говоря уж о механике иглы и демпферах... 

Отнюдь . Картридж Микро-Акустикс МА-2002 я однажды слышал ( лет 5 назад ) . Был у одного из моих заказчиков .  Хорошо звучал ..... У меня дома лежит недорогой японский пьезо-картридж - стоял в вертушке муз.центра . Картридж работает , я проверял его ( картриджу лет 30 ) . У меня есть электретный микрофон , выпуска 80-х годов ( с усилителем внутри ) - до сих пор исправен , и звук у него хороший .

  • Like (+1) 1
Posted
55 минут назад, Xрюн222 сказал:

Не говоря уж о механике иглы и демпферах... 

Демпферы умирают и в некоторых ММ-картриджах . Например в Шур 15/III , в некоторых сериях ADC и Эмпайр .... А игла - это расходник , и у Микро-Акустикс иглы тоже сменные .  

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

За 40 или 50 лет что там останется от пьезо или электрета?

А чего им станется, у нас завод выпускал пьезозвукосниматели по программе ТНП из отбраковки пьезовзрывателей, там же керамика, а она практически вечная.

Детское счастье в СССР: электрофон "Электроника" и гора пластинок с сказками Дети, СССР, История, Пластинка, Сказка, Яндекс Дзен, Длиннопост

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Russ3000 сказал:

А чего им станется, у нас завод выпускал пьезозвукосниматели по программе ТНП из отбраковки пьезовзрывателей, там же керамика, а она практически вечная.

Мы собирали подводные антенны ( для гидро-акустической связи сейсмических станций )  - излучающими элементами этих антенн были  пьезо-элементы  . Антенна могла работать на глубинах  больше километра . Изготавливали гидрофоны с пьезо-элементами - для таких же глубин погружения ....  Пьезо-элементы вполне надежны , если не бить по ним кувалдой .

Posted

Вспоминаю родительские радиолы Урал и Симфонию - с пьезо-картриджами . Никаких особых проблем при эксплуатации - не было . Пару раз ломались иглы ,  но это по нашей с отцом неаккуратности . А такого ,  чтобы картридж работал и вдруг сам по себе перестал работать - не было ни разу . Мой батя Симфонией пользовался   лет 30 ( заменяя изношенные иглы ) . 

Posted

Однажды я разобрал советский пьезо-картридж ( из любопытства , мне было лет 12 ) . Но когда собирал обратно , наверное  как то повредил пьезоэлементы . Звук стал тихим и плоским . Взял деньги из копилки , и поехал в магазин за новым картриджем ( пока батя был на работе , и не увидел моих изысканий ) 

Posted
15 часов назад, vs music сказал:

Выпускались разновидности пьезо-картриджей со встроенной  цепью согласования ( маленькая печатка с резистором и кондёром была вмонтирована в корпус картриджа ) 

То есть вместо подключения напрямую к Ум , нужно подключать к пьезику еще и ММ корректор? За 50 евро я покупал новый Ортофон ДМ -20 ММ вместе с шеллом. 

Кристалы пьезо от влажности приходят в негодность и что там получим после столь лет хранения  за просимые деньги -не ясно.

Posted
2 часа назад, Russ3000 сказал:

А чего им станется, у нас завод выпускал пьезозвукосниматели по программе ТНП из отбраковки пьезовзрывателей, там же керамика, а она практически вечная.

 

Пьезо -это кристаллы сегнетовой соли,  очень хрупкие , к слову,  режут их мокрой ниткой, от небольшого нагрева лопаются, руки оставляют на них пятна, влажность приводит в негодность.

Posted

Вообще говоря, пьезоэлементы могут быть различного химического происхождения. Сегнетка дает наибОльший уровень выхода при прочих равных. Поэтому 2 лампового усилителя для "картонного чемодана" вполне хватает. С керамикой потребуется 3 каскада. Но и пьезокерамика бывает разная, в т.ч. не вечная... 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Кристалы пьезо от влажности приходят в негодность и что там получим после столь лет хранения  за просимые деньги -не ясно.

С пьезо-элементами мы много работали в одной морской конторке . В своей работе имели дело со многими тысячами штук этих пьезо-элементов . Поэтому я не так пессимистичен по отношению к их свойствам  . А судя по отзывам о работе картриджей Sonotone ( которым уже по 40 и более лет ) - думаю далеко не всё так мрачно  . Ведь дохлых винтажных ММ-картриджей  - попадается тоже порядочно  . Есть экземпляры с коррозией на корпусе и кантилевере , с убитым подвесом , с обрывом обмоток и  пр.  Никто ведь не говорил , что картриджи надо хранить в погребе , или сыром сарае .

Posted
1 час назад, sova сказал:

Пьезо -это кристаллы сегнетовой соли,  очень хрупкие , к слову,  режут их мокрой ниткой, от небольшого нагрева лопаются, руки оставляют на них пятна, влажность приводит в негодность.

Насколько я понял из описаний от Микро-Акустикс - у них применялся титанат- свинца- циркония ( если верить электронному переводу ). Вы цену на Микро-Акустикс видели - сейчас , и в годы выпуска ?  Это были не самые дешевые из картриджей - ничуть не дешевле , чем самые лучшие   картриджи Эмпайр и Шур в 70-е годы . 

Posted
1 час назад, vs music сказал:

 А судя по отзывам о работе картриджей Sonotone ( которым уже по 40 и более лет ) 

Вы слушали такие?

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Вы слушали такие?

я такие не слушал . На Ленко Хэвен есть  отзывы  о звучании картриджей Сонотон . В том числе через адаптерную цепь для подключения к ММ-входу ( схема  которой  показана  на предыдуших страницах )....   У меня есть ММ-картриджи Эмпайр , которым  более 40 лет с момента выпуска - звучат очень хорошо .   

Posted

ММ понятно. Пришлось послушать ММ Элак СТС 222, из  60-х, отличные.  Есть инфо,  что именно сегнетовые пьезики хороши по звуку.

Я не так давно дома слушал только наши на чемоданчике "Юбилейный-57", с лампами внутри,  соответсвенно все родное и конца 50-х, звук местами вовлекательный,  но звучание жестковато.

Posted

У чемоданчика РГ-3 ( он же Юбилейный, он же в девичестве французский хит продаж  Tepazz :) ) головка - пресловутая лодочка, она же башмачок... 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Я не так давно дома слушал только наши на чемоданчике "Юбилейный-57", с лампами внутри,  соответсвенно все родное и конца 50-х, звук местами вовлекательный,  но звучание жестковато.

В СССР конечно моделей пьезо-картриджей было немного . И полоса частот у этих картриджей  соответствовала технике 2-3 класса . Высококачественных пьезо-головок ( как у Дюал ) в СССР не выпускали . Но скажу  честно - даже звучание ГЗКУ  в радиоле Симфония-003 мне вполне нравилось , вроде и высоких частот хватало , и бас был .    

  • Like (+1) 2
Posted

По поводу Ямахи А1. 4,7кОм или 47 кОм.

В сети есть сервис мануалы на А1. Один 12мб , другой 6 мб, но они немного схемно различаются.

В них есть списки элементов. Посмотрите R429 и R430 и всё станет ясно.

  • Thanks (+1) 1
Posted
6 hours ago, OAV said:

сети есть сервис мануалы на А1.

Спасибо за наводку, а то уж сомневаться стал.
Вот так и живем.

On 12/30/2022 at 4:29 PM, BAA said:

Считаем, ток 411 5 mA. Типовой бэта 250, ток базы 20 мкА напряжение на R429 0.6+47*0.005=0.835. При 47 кОм имеем 17 мкА. При 4.7кОм будет 170 мкА. Хотя при 37мка коллекторного работать будет, но бэта падает до 20. Короче сомнительно. 
Учитывая, что источник тока, на который работает 411 имеет в базе 33 к при 35В то есть около 1 мА. Там конечно диоды, но тем не менее.

148.thumb.png.83547afe036a46d81404ea5fb84056a9.png

  • Thanks (+1) 1
Posted

Здравствуйте, всех с Рождеством! Есть кто-то, кто может что-то сказать дельное по этому корректору,есть смысл собирать? на данный момент пользую Cambridge Audio 551P.

RIAA-78.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Roochey сказал:

Есть кто-то, кто может что-то сказать дельное по этому корректору. Схему и описание взял отсюда:

На том ресурсе дельного ничего не нашли? :smile-71::smile-03:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не знаю что делают нормальные люди, я себя к ним не отношу. Конечно можно намотать трансформатор по расчётам, и тешить себя мыслью, что это правильный трансформатор, и ВАХи правильные, то есть всё по цыкиновойшвилловским канонам, но как показала практика, он может незвучать, причём совсем. А так как он уже намотан, и получился таким, придётся слушать его, и ничего с этим не сделать. Я давно мотаю трансформаторы с отводами, и количеством витков вдвое больше цыкиновойшвилловских и шалинских и остальных. Когда мотаешь на продажу, разумеется гораздо удобнее и легче намотать 2500 витков 0,35 проводом, чем 5000 - 0,2м, и везде вещать об абсолютной достаточности и прочем. Что это якобы лучше. Повторюсь, я всегда мотаю первичку 5000 витков, с отводами от 3 и 4 тысяч, и у всех, всегда, переключатель стоит в положении 5000 витков. Звук просто вразы лучше чем с 3000, а тем более 2500. Разумеется, люди, даже грамотные, не задумываются над искажениями, сколько их там, какие они, как передаётся меандр, и прочие тонкости. Они оценивают звук в целом, и им накласть на измерения. Один наш форумчанин, как то изрёк гениальную фразу - Что бы понять что девушка красива, тебе достаточно на неё взглянуть, или ты будешь её рулеткой измерять. знак вопроса. Что то клавиатура знаки не печатает. Для 6С33С я бы намотал 4 секции по 500 витков, и включай как хочешь, можно всё впараллель, можно всё последовательно, для лёгкой широкополосной акустики, можно смешанно, две запараллеленных секции последовательно. Звук будет не лучше и не хуже, просто будет другим, под разные жанры и под разные типы акустики.  
    • Хочу попробовать примерно такую схему. Но будет это не скоро.  Еще с ЛПМ  и проч. не закончил.
    • Кстати, хорошо бы подбирать 6С33С по "половинкам", так спокойнее. 
    • А чего ждали то? Полевик, биполяр, трансформатор на вход нужен. Возможно проблема в акустике, на статиках шум менее заметен, чем на некоторых (почти всех) динамиках, в следствии множества их неконтролируемых резонансов. Чем менять АС, проще на входе поставить малошумящий ус. 
    • У режима А нет запрещëнной области, если в точке покоя лампа рассеивает не более Ра. доп, то всë в порядке.  Но перегревается она, конечно, весьма эпично:  
    • У меня все вышло вот так, на «отборных» лампах удалось выжать 22Вт на выходе, рт была сдвинута еще правее, в запрещенную область, по итогу снизил до 20Вт, уже порядка 8 месяцев усилитель работет, иногда и по 8/12 часов в день, полет нормальный, правда греется усил как печка….
    • Шумит однако довольно сильно
    • У этой лампы внутренее сопротивление 120ом... т.е  вы считаете что альфа 10 будет идеальной? В реальности . с такой нагрузкой . будет 8ватт максимум без учнта КПД трансформатора.  При этом всем аппарат будет страшно горячим и достатлчно массивным. Нормальные люди обычно же для 6с33с выбирают Ra в два раза меньше.
    • И да есть пара 2A3 Райтионы - но с разными анодами - одна лампа с гладким анодом, а другая с шершавым. Усилителя на 2А3 у меня давно нет, все остальные 2А3 и "45" давно разошлись.... Осталась только эта не одинаковая пара.      Готов по обмену пообщаться .......   как вариант на две пары качественных одноанодных китайских 300В (понятно, не на начальные бюджетные варианты и то не на все).   Покупал лет 10 назад на е-ваy.... довольно дорого. Но сейчас на них ценник совсем не гуманный.
    • У меня есть прямокальные пентоды        КУпил давно несколько штук, но так и не созрел на них чего то спаять. Кому-нибудь надо? Готов даже поменяться на чего- нибудь ...... даже хоть на советские лампы 6п43п-е. 
    • Да какая там личность?  Возьмите, замкните, доложите... Тут не личность, а целый прапорщик!  Вы бы лучше флеймили там, где меня нет - целее будете. 
    • Как-то будет. Лампа многое прощает и в большинстве своем в разнос просто так не уходит. Есть исключения. Схема простая, соберите и покрутите смещение. Или напряжение питания, латром например.
    • ...перейти на личность спорящего (с)Жванецкий)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.4k
×
×
  • Create New...