Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)
17 минут назад, Сергей А сказал:

Интересно зачем у техникса этот элемент ?

Это светодиод - индикатор состояния батареи . Он стоит на передней панели .

Edited by vs music
Posted (edited)

Уже писал об этом, но текст в "резисторы" попал, могли и не увидеть.

Если вдруг кому интересно - статья Боба Корделла о "VinylTrak"  в Linear Audio Vol 4 - Sept 2012 - там вход транзисторах, кому не нравятся ОУ - вторую часть можно не делать ?

Главное - там есть довольно много полезной теории. И про тау, и по over-damped approach, synthetic loading, LR signal merge (идея была еще у братьев Лексиных в "Радио", когда он еще не стал "Коневодством"), и про Johnson noise, и всякое другие.

VT_Cordell.pdf

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 1
Posted
В 04.06.2022 в 04:34, BAA сказал:

Оригинал был на 4401 4403. И не в журнале "Радио". Принято как-бы ссылаться на источник (это к автору статьи).

Автор таких схем - Marshall Leach , и я уже упоминал его в этой теме . Его схемами пользовались   многие ( в том числе и промышленные производители ) с разными вариациями номиналов . Вот статья написанная М. Лич о таких преампах .  

Moving Coil Cartridge Head Amps 1.pdf Moving Coil Cartridge Head Amps.pdf

 

В 04.06.2022 в 04:34, BAA сказал:

Оригинал был на 4401 4403. И не в журнале "Радио". Принято как-бы ссылаться на источник (это к автору статьи).

И в связи с этим не могу не вспомнить  авторов Болотникова В.И. ,  и Атаева Д.И. - издавших  в начале 90-х годов свои книги со схемами предов и усилителей  . И в этих  своих книгах  они ( бывало ) - тоже публиковали зарубежные схемы , ни слова не упомянувши о первоисточнике ( даже чертежи печатных плат заимствовали ) ......

  • Cool (+1) 1
Posted
В 05.06.2022 в 23:01, S.Laptev сказал:

коробочки больше подойдут по уровню к так называемым головкам МС с высоким уровнем и низкой ценой, которые не то и не сё, ни рыба и не мясо, т.е. не проще ли заменить такой огород на бочёночки с тремя выводами, т.е. на МС трансформаторы?

Не придумывайте . Все , показанные выше схемы МС-преампов - именно для МС-картриджей с низким выходом (  в пределах 0,2 мв и даже меньше   ) .  ......  А касательно МС-транса - есть много нюансов . Лично мне МС-картриджи  безразличны . Я немного попользовался и вернулся к ММ-головкам . Драйв , который дают старые американские ММ-картриджи - мне как-то ближе , чем стерильность и детальность МС .  Классику я не слушаю , а для прогрессив-рока - ММ отлично подходят .

 

Для одного МС с высоким выходом ( Динавектор  10х ) я специально переделывал МС-пред - уменьшал усиление  - там было достаточно усиления всего 4-5 раз .

  • Like (+1) 1
Posted
35 минут назад, S.Laptev сказал:

Это Кондо, М7 Meister транзисторы U017 фирма Shindengen

Спасибо . Поищу данные об этих  транзисторах . Но судя по маркировке - возможно , какие-то заказные транзисторы  ( на самом деле могут иметь совсем другое обозначение ) . У меня есть  десяточек   заказных полевиков - там такая маркировка  указана  ,что  вообще нигде не пробиваются по поиску . Для BOSCH поставлялись в конце 90-х ....

Posted
В 06.06.2022 в 13:28, S.Laptev сказал:

Эти транзисторы не заказные, так и называются, написано на корпусе

нА корпусе транзисторов НЕ ВСЕГДА пишут именно марку транзисторов . Бывает - указывают именно заказное обозначение . И тогда - не имея доступа к  внутренней служебной информации изготовителя - узнать точную марку транзистора практически  невозможно . Так делалось для многих фирм в 70-х годах , и они указывали в сервис-мануале только заказной номер транзистора ,но не марку ( некоторые модели Банг - Олафсен , Макинтош и др . )  .... И я уже проверил сайт изготовителя ( Shindengen ) -  на их сайте нет упоминания о  транзисторах  с таким наименованием . И заодно проверил базу данных еще нескольких сайтов с даташитами на транзисторы и микросхемы - тоже пока глухо ........... Я сейчас найду коробочку с полевиками для БОШ ( о которых писал ) и покажу ,  что там указано на корпусе ....

 

Вот полевик ( мосфет ) , изготовленный STM в 90-х годах для BOSCH ( применялся в блоке автомобильной электроники - оттуда мной и выпаян )  . Маркировка на корпусе транзистора - не типична для  обозначения обычных серийных транзисторов STM , поступавших в широкую продажу . Данных по его параметрам - найти не удалось  . Но ведёт себя  ,  как обычный мосфет ( имеет защитный диод между стоком и истоком  , и открывается /закрывается - как мосфет ) . 

DSCF8826а.JPG

Posted
47 минут назад, vs music сказал:

Маркировка на корпусе транзистора - не типична для  обозначения обычных серийных транзисторов STM ,

С вероятностью 99% - это "обычный серийный транзистор", только с т.н. "Private Label".

Как раз в  90-х и 00-х было довольно широко распространеное явление. Сейчас почему-то поменьше.

Контора где я работал тоже такие заказывала - и транзисторы у того-же ST, и контроллеры у Мирочипа, да и свои некоторые чипы тоже.

Posted
В 06.06.2022 в 15:01, Alex Torres сказал:

С вероятностью 99% - это "обычный серийный транзистор", только с т.н. "Private Label".

Скорее всего так и есть , только неизвестна его серийная марка .... Парочку этих  полевиков ( они  там были комплиментарные ) я применял в макете ушного усилка - вместо IRF , и они работали хорошо  .

 

Схема корректора на полевиках ( из преда NIKKO Beta III ) , конец 70-х годов . За качество картинки извиняюсь ,но такой уж скан сервис-мануала . 

Снимок экрана (756).png

Posted
20 минут назад, vs music сказал:

Скорее всего так и есть , только неизвестна его серийная марка

Если это действительно  Private Labeling, то кроме заказчика и производителя этого никто не знает.

 

Posted
В 06.06.2022 в 18:17, S.Laptev сказал:

Надо инфу в инете искать на аппарат, какое питание т.д.

Надо пробовать в этой схеме другие транзисторы - методом подбора разных  транзисторов ( и режимов их работы )  .... По тем транзисторам , что указали - информации никакой  вообще нет . Много транзисторов выпускается с 60-х-70-х годов . И по ним до сих пор есть старые даташиты . А вот по этим полевикам ( U017 ) - глухо , как в танке . У меня есть  много даташитов на японские полевики 70-х годов - Хитачи , Тошиба , Сони  ,и др. производителей . И инфа по ним   до сих пор доступна , хотя эти транзисторы тоже давно не выпускают .   А эти U017 - или был очень ограниченный выпуск , или  они шли исключительно к одному заказчику . Поэтому следов не найти , даташит на них не публиковался . Даже маркировка на них - отличается от известных систем маркировки транзисторов  .   

 

В корректоре NIKKO  такая же фигня с полевиками UN07 / UP07 -   информации по ним нет никакой . А там весь пред ( не только схема корректора ) содержит такие транзисторы - там их штук 20 применено .

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Для меня тут вся интрига в совокупности полевиков, бумагомаслянных конденсаторов, танталовых резисторах, серебра в проводке и.... кенотронах. Всего было сделано 100 штук этих аппаратов.

Скажите пожалуйста, а какую инструментальную проверку проходят ваши совокупности полевиков, бумагомаслянных конденсаторов, танталовых резисторах, серебра в проводке и.... кенотронах?

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Всего было сделано 100 штук этих аппаратов.

Питание этой схемы было ,  наверное -  вольт 80-90  ( а может даже  и больше ) , поэтому им  пришлось поставить транзисторы в мощных корпусах . Но вопрос во входной  емкости - входная емкость  у мощных полевиков обычно довольно большая ( несколько сотен пикофарад  ) .  Надо пробовать .....

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
4 минуты назад, vs music сказал:

Питание этой схемы было ,  наверное -  вольт 80-90  ( а может даже  и больше ) , поэтому им  пришлось поставить транзисторы в мощных корпусах . Но вопрос во входной  емкости - входная емкость  у мощных полевиков обычно довольно большая ( несколько сотен пикофарад  ) .  Надо пробовать .....

Не все высоковольтные полевики мощные, есть высоковольтные задохлики, У  них с входной емкостью все нормально

Guest Zampotech
Posted
Только что, S.Laptev сказал:

Стандартную проверку, согласно IEC, MEK, они эквивалентны нашим ГОСТам, иначе изделия не попадут в торговые сети.

Это понятно, КАК, непонятно ЧЕМ

Guest Zampotech
Posted
Только что, S.Laptev сказал:

Опять начинается....  так приборами. Чем проверяют ещё.

Ответ ясен. Приборами.

Безмен и портновский метр тоже прибор

Posted
35 минут назад, Zampotech сказал:

Не все высоковольтные полевики мощные, есть высоковольтные задохлики, У  них с входной емкостью все нормально

на фото , которое выкладывал S. Laptev - полевики в мощных корпусах . 

Posted
50 минут назад, Zampotech сказал:

Скажите пожалуйста, а какую инструментальную проверку проходят ваши совокупности полевиков, бумагомаслянных конденсаторов, танталовых резисторах, серебра в проводке и.... кенотронах?

Постановка вопроса не совсем  понятна... А какую должны, по вашему мнению, они проходить? И каковы д.б./ не д.б. результаты данной проверки? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да электролиты и электролиты ,  как и многие другие , кроме имени ( рифа )что  говорит о неплохой родословной , других козырных карт вроде как и нет . ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Кто прольет свет , вот на такое диво дивное ( десяти оборотные проволочные переменные резисторы с маслом внутри типа шпрот ) , номинал 11 Ом  ?  Что за тип , где применялись итд ?  
    • Я сухой чищу перед каждой второй-третьей пластинкой. Раз в неделю изопропилом, но без излишеств, просто влажной.  
    • Попробуйте запитать 2 сетку Г-807 от отдельного ИП, либо поставить конденсатор между ней и землей, мкф на 100/200, по моему опыту все семейство этих ламп крайне чувствительно к питанию 2 сетки, и очень активно реагирует на изменение величинынапряжения и качества фильтрации питания на ней  
    • В продолжение темы. За основу взял схему МихаилаSM и еще одну, добавил свои хотелки и получил PSE 6с2с-SRPP 6с2с- 2хГ-807. Изначально в SRPP стояли 6п6с в триоде, не понравилось. Спор триода с пентодом не закончен, поэтому один моноблок с выходом пентодом, другой-триодом. Заходил эксперт, так ничего конкретного и не сказал.
    • Да не для дома/семьи это. Т.с. же огласил - гараж озвучивать! Не особо в подробности вдаваясь и так понятно, что не Hi-Fi; и к качественному звукоизвлечению отношения не имеет. 
    • на схеме видим РГ в 100К, анодный ток первой лампочки в единицы мА. Первый каскад явно "вялый", с недостаточной скоростью нарастания. Автору можно порекомендовать посмотреть 1й каскад  осциллографом на меандре например. Еще, с анодным в 3кВ вторичку ТВЗ лучше бы заземлить ради здоровья семьи, я думаю.
    • А кристалл не отклеится, если приклеен к боровому или бериллиевому стилусу. ? Может дешевле без спиртовой жидкостью пользоваться.
    • Весьма благодарен! Буду держать в курсе происходящего с проектом. Помаленьку давлю фон переменки, основной путь -- некоторое снижение усиления предварительных каскадов, что снизит чуйку. Однако, думаю, это приемлемая цена.  
    • Вопрос: кто либо пробовал на 6С15П и 6С45П-Е делать SRPP каскады, или МЮ повторители, на каком-то сайте читал, что в таком включении данные лампы начинают звучать по-другому, рассматриваю данную историю в качестве одного из унч для тяжелых наушников (16ом) Moondrop venus
    • Нет ребята, это очень интересно.  Сам бы делал, но боюсь что у меня не выйдет. А первый каскад это дело автора.  Мне так вообще схема нравится.  И вообще Магнетрону удачи! ( чудо проект).
    • ничего приговорного :) , просто не увидел смысла и высказался, у автора есть смысл и ему всё равно  на мои слова. Я так же делаю сейчас глупый проект винил проигрывателя, что то там точу, лакирую...и то же и так же не имеет никакого смысла и не относиться к музыке. Это аудио бес входит в нас  и руководит ерундой :))))))) . Другого объяснения я не вижу. 
    • Лихо вы тут приговоры подписываете.  По мне, так весьма интересный проект. Первый каскад, конечно, уж слишком "экспериментальный", я бы поставил что-нибудь общечеловеческое, ну а остальное - вообще зашибись! Желаю автору финального воплощения в красивую конструкцию.  А кто на что меняет свою жизнь, это вопрос вообще мимо темы. 
    • думаю как и к этому форуму вообще не имеет никакого отношения. Я так и не понял, в чем идея автора? Создать что то принципиально назло и вопреки всему не имеющего отношения к воспроизведению музыки? Потом из за сумасшедшей мощности усилителя создавать тупую низкочувствительную акустику чтоб как кто слушать на минимуме громкости? Т.е создаём одну проблему, решаем ее, теряем жизнь, создаем еще одну проблему в акустике, снова решаем ее , снова теряем жизнь и тд. Для дома семьи хватает 0.5ватта , иногда под настроение 2-4 ватта, ну пусть в запасе усилителя еще 10 ватт, которые никогда не используются. Да прочитал на одном дыхании, круто, снимаю шляпу. Высоковольтные большие лампы это красиво, сама лампа выглядит здорово, работая она сияет, да разные цвета у ламп в питании, стабилизации, усиления... Чисто розовый, голубой, красный, огненный и тд. Если это нравится владельцу, он так хочет и делает, но там так же на выходе пару ват обычно, больше и не надо. Качество звука всё то же как и любого усилителя на камне или лампе низковольтной, лучше хуже, как вышло  и тд. Не со злом пишу, а на 6ом десятке лет понимаю, что надо беречь жизнь по мах. И использовать ее на родных, близких, на отношения, на семью, на детей...а так выпадаем из жизни, блокируя всех и вся в своем окружении. 
    • Сегодня я нашарабанился на радостях-пришли долгожданные диски от редчайшего блюз-рокера  сороковых годов-Джон Биг Грир, ну и от не менее знаменитого и неоднократно мною упоминаемого блюзовика Лоувела Фулсона. Праздник души-пью вишнёвую самогонку и слушаю забойный американский ритм-н-блюз сороковых-пятидесятых годов. Чтобы я не слышал в своей жизни, а это, заменить ничем невозможно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...