Jump to content

Recommended Posts

Posted

Мне не подошла лампа 6Н12С. Лежит последняя, могу продать кому надо. К примеру, 6н6п, мне нравится больше. 

6Н23П, мне категорически не нравится, хотя её примерный аналог PCC88, зашёл. 

6Н7С, любимая лампа 

6Н1П, моя первая лампа. Уважаю. Есть свой почерк, но не везде подходит. 

6Н14П - очень точная, сравнима с 6Н8С

6Н16Б - класс лампа. Кто её делал, понимали что они делают.  Мне она очень нравится по звуку. Сейчас делаю усилитель 6Н16Б в предварительном каскаде, в выходном пара 6Э5П в тетродном включении. Связь между каскадами прямая. Звук радует

6Н2П - очень чисто поёт, но хиловата. Басс с ней рыхлый, но очень ламповый. Мне эта лампа, пока не подходит. 

6С5С для меня хуже, а 6С2С лучше, но 6N7 поёт для меня чётче чем 6С2С, даже лучше чем 6J5

6С3П - хорошая лампа, но опять же не фаворит

6Н3П - точно НЕТ

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 01.02.2025 в 09:51, Sergio сказал:

6Н16Б - класс лампа

Поддерживаю. Как и 17,26,28. ( По-моему даже лучше). 

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Posted
5 минут назад, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Не думаю, что при нормальном режиме, с грамотной подачей питания на старте лампы так быстро выйдут из строя, у меня уже 3 год работает усилитель на 6п14п-ев, собранный мною в 17 лет, слушаю его почти каждый день, чередуя с усилителем на 6с33с, потери эмиссии не замечено, появилась небольшая копать на стекле 6п14п-ев, да и скорее всего сразу на старте проектирования изделия стоит подумать о возможности замены расходников (ламп) для удобства данного мероприятия.

IMG_6862.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, W_L said:

у меня уже 3 год работает усилитель на 6п14п-ев

Согласно Бергельсону и Паролю с Петуховым, интенсивнсть отказов при повышении (относительно номинала)
напряжения накала: в 12 степени. То есть 1,05(5%) даст увеличение отказов на 80% и наоборот.
напряжения анодно-экранного: в степени 1,75
температуры колбы (К): в степени 5.5
При гарантии производителя 5000 часов, с учетом облегчния режимов 6Н14П может служить долго.
В году 8800 часов. Пусть даже 4 часа вы слушаете. Это 1500 в год.
Уже приводился пример с осциллогафами ТЕК, где лампы(включая трубку) - живые, а транзисторы - привет.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Получателя, что да, разбирать и перепаивать. Ни чего здесь сложного же нет. Да и это случится с данной лампой лет через десять минимум. Лампы эти делали для военки, с запасом. А в даташите, для перестраховки, указаны минимальное колличество часов на отказ.

Ну или распаиваем лампу на октальные панельки и выдаём своё творение с ЗиПом.. ☺️

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Вы обязательно что-нибудь придумаете. Например, миниатюрный, красивый клемник. 

  • Like (+1) 2
Posted

6Н14П

Данная лампа производилась заводами Рефлектор и Фрязинским заводом, конструктивно очень похожа на 6Н3П, на этом ее родство с ней заканчивается, собрав на ней пред каскад в паре с лампой 6Н26П и сравнив с 6Н1П, стоит отметить то, что лампа не придает какой-либо окрас в звук, НЧ, СЧ, ВЧ не преобладают друг над другом, есть объем в звуке, глуховатости и тд, как в случае той же 6Н5П не наблюдалось, Фрязинский вариант наоборот давал преобладание на НЧ частотах и давал более объемный звук, лампа не фонит и не микрофонит, вопреки тех, кто о ней так рассказывает, вообщем можно смело ставить, но брать в расчет то, что одна из сеток лампы соединена с экраном

IMG_3505.jpeg

  • Like (+1) 3
Posted

6Н26П

Данная лампа производилась на Саратовском заводе Рефлектор, причем очень непродолжительное время, в одной из книг о лампах встречал пометку «в новых разработках не применять», по звучанию лампа имеет выделенные НЧ, очень объемный и детальный звук, СЧ и ВЧ тоже никуда не уходят, и нет какого-либо провала и глуховатости по звуку, лампа не микрофонит, разница между половинками у пары ламп была минимальная (3 знак по току), вообщем если попадется можно смело ставить, как в драйвер, так и в оконечный каскады, немного расстраивает только мощность в 2.6Вт на каждом из триодов лампы, как следствие, небольшая мощность на выходе, в моем случае режим был 240В/10ма 

IMG_3506.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
14 часов назад, BAA сказал:

интенсивность отказов при повышении (относительно номинала)
напряжения накала: в 12 степени. 

Это точно. Даже есть всякая практика на сей счёт, типа такой:

ОО.jpg

 

Posted
Только что, Алекс сказал:

по 6н4п будет обзор?

Лампа крайне редкая, но достать возможно, если попадется, то да, руки не удержатся просто оставить ее на полочке. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 02.02.2025 в 04:04, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Распаиваются на гребенку, меняются быстрее, чем пишется этот пост. 

Posted
13 минут назад, Константин сказал:

Распаиваются на гребенку, меняются быстрее, чем пишется этот пост. 

На гребенку согласен... Просто часто вижу как впаивают напрямую в плату... Вот и думаю... Как они потом меняют лампы

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

На гребенку согласен... Просто часто вижу как впаивают напрямую в плату... Вот и думаю... Как они потом меняют лампы

Я первый раз их еще в пионерском возрасте использовал б м удачно. Потом перерыв на полупроводники, потом в магнитофоных уже лет 20+ и нормально. Если в плату, то через пистоны и с обратной стороны, чтобы остальные детели не греть. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 02.02.2025 в 04:04, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Можно в ламповый переходник .

Posted
4 минуты назад, Николай Васильевич сказал:

Я к ним не дозвонился.

Смог до них достучаться, 6Н4П и 6Н26П увы в наличии у них больше нет 

Posted
2 минуты назад, W_L сказал:

Смог до них достучаться, 6Н4П и 6Н26П увы в наличии у них больше нет 

"Удивляться не приходится... " (С)

  • Smile 1
Posted
23 часа назад, Климентий сказал:

Просто часто вижу как впаивают напрямую в плату... Вот и думаю... Как они потом меняют лампы

Вообще странно это всё. Ведь недаром ламповые панельки есть 2х видов. Для установки в плату и для навесного монтажа. Зачем изобретать велосипед?:smile-61:

Posted
11 минут назад, Вадим Пузанов сказал:

Вообще странно это всё. Ведь недаром ламповые панельки есть 2х видов. Для установки в плату и для навесного монтажа. Зачем изобретать велосипед?:smile-61:

Сверхминиатюрные лампы идут с гибкими выводами под пайку, панелек для них не существует, даже на заводах в свои времена их запаивали и саму колбу лампы просто фиксировали скобой 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...