Jump to content

Recommended Posts

Posted

Если каскод, то да ценой "удвоения" шума, при одинаковых лампах.
Который и так в кассетнике значительный.

Posted

Немного о температуре. Часа полтора и накинута тряпочка,на открытом воздухе 60-65 градусов.Наверное можно попробовать и из фторопласта изготовить держатели-глушители.

 

ТЕМПЕРАТУРА.jpg

Posted

Смонтировал оба канала.Платы на резиновых амортизаторах,по шумам и прочим грюкам всё нормально.

СЮТ ,спасибо .

 

SANSUI.jpg

  • Cool (+1) 1
Posted
В 04.02.2025 в 03:57, СЮТ сказал:

Поправки на ветер:

 

03.JPG.30e864cd198227c813bfe45af2fad38b.JPG

Усиление первой двойки около 900, второй (тройки)  равно 61.

Не ешьте фрукты с кладбища - не мытыми...(С) А.Градский

Уважаемый С.Ю.Т мне сейчас нужно сделать выбор по какой схеме лучше сделать внешний УВ для катушечного магнитофона, две дорожки 19/38. Внешний потому что это только ЛПМ был внешний блок УЗВ но он потерян. Я посмотрел более десятка различных вариантов схем УВ, студийники, бытовуха, ваши. Не знаю на каком варианте остановиться, вижу варианты с пентодом входной каскад, нувистор, нувисторы в два этажа, а теперь и триоды появились, и даже с обратной связью, что нас обратно отправляет к лаповому Ампексу :-). Вы их все делали, все слушали, какая между ними по вашему разница, что лучше по вашему, что выбрать для изготовления? О концепциях схем и их звучании, не затруднит вас рассказать?

Posted

Например, взять за основу УВ  Studer C37, их не менее 2х вариантов - только CCIR  19/38 либо CCIR/NAB 19/38. Под "ламповую" головку самое оно. И на доступных лампах (6н23п/6н23п-ЕВ). 

IMG_20250528_175042.jpg

Posted

УВ для катушечного магнитофона, с отдельным БП, приобретен одно время назад нынешним счастливым владельцем на Авито... Подробности неизвестны, лампы по 2 шт  6ж4 на канал и (скорее всего, по виду, надписей нет) ел11 - предположительно, в триоде, с трансформатором, судя по ХЛР выходам. Имеется тумблер CCIR/NAB.

IMG_20250528_175333.jpg

Posted
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

Например, взять за основу УВ  Studer C37, их не менее 2х вариантов - только CCIR  19/38 либо CCIR/NAB 19/38. Под "ламповую" головку самое оно. И на доступных лампах (6н23п/6н23п-ЕВ). 

IMG_20250528_175042.jpg

У меня "транзисторные" головки(

Posted
34 минуты назад, Nordwind сказал:

У меня "транзисторные" головки(

Тогда трансформатор на вход. Оглядываясь назад, я бы взял за основу схему от STM610, с трансформатором на входе, но сами усилители сделал бы возможно на лампах. 

Posted
42 минуты назад, AlexKorotov сказал:

Тогда трансформатор на вход. Оглядываясь назад, я бы взял за основу схему от STM610, с трансформатором на входе, но сами усилители сделал бы возможно на лампах. 

Я только за трансформаторы, но вопрос что их качество и характеристики это несколько не известных на пути сигнала

Posted
20 часов назад, Nordwind сказал:

Уважаемый С.Ю.Т мне сейчас нужно сделать выбор по какой схеме лучше сделать внешний УВ для катушечного магнитофона, две дорожки 19/38. Внешний потому что это только ЛПМ был внешний блок УЗВ но он потерян. Я посмотрел более десятка различных вариантов схем УВ, студийники, бытовуха, ваши. Не знаю на каком варианте остановиться, вижу варианты с пентодом входной каскад, нувистор, нувисторы в два этажа, а теперь и триоды появились, и даже с обратной связью, что нас обратно отправляет к лаповому Ампексу :-). Вы их все делали, все слушали, какая между ними по вашему разница, что лучше по вашему, что выбрать для изготовления? О концепциях схем и их звучании, не затруднит вас рассказать?

Трудно давать советы, не зная квалификации и возможностей оппонента, но попробую...

Вот схема, опробованная на Ройал де Люксе и Олимпе 004, как внешний блок с  отдельным блоком питания, могу смело рекомендовать, подводных камней не наблюдал:

 

686-61.jpg.8b890578c06a3fa04c4286a3388b2e12.jpg

Резистор за нумером 5 можно посадить на землю, только придётся зашунтировать электролитом резистор нумер 10. Для тау 10 мкС (скорость 38) резистор R5 нужно уменьшить до 620 Ом...

Этот УВ позволил реабилитировать наши головки воспроизведения, стоящие в Олимпе-004 и иже с ними, родной УВ показывал их не в лучшем виде, это кроме ноющих движков...

Трансформаторы на входе не приемлю, в любом виде...

 

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, СЮТ сказал:

Трудно давать советы, не зная квалификации и возможностей оппонента, но попробую...

Вот схема, опробованная на Ройал де Люксе и Олимпе 004, как внешний блок с  отдельным блоком питания, могу смело рекомендовать, подводных камней не наблюдал:

 

686-61.jpg.8b890578c06a3fa04c4286a3388b2e12.jpg

Резистор за нумером 5 можно посадить на землю, только придётся зашунтировать электролитом резистор нумер 10. Для тау 10 мкС (скорость 38) резистор R5 нужно уменьшить до 620 Ом...

Этот УВ позволил реабилитировать наши головки воспроизведения, стоящие в Олимпе-004 и иже с ними, родной УВ показывал их не в лучшем виде, это кроме ноющих движков...

Трансформаторы на входе не приемлю, в любом виде...

 

 

Всё таки пентод на входе советуете? А нувисторы, триоды? А коррекция тут какая? Как мне ее пересчитать? Мне нужна и снизу 3180 отключаемая (IEC/NAB) и по верхам три коррекции 35/50/70. На 38 скорости 35 вроде коррекция? Коррекция в магнитной записи Сделать могу почти всё, опыт есть, хотя лампы давно не паял. А прямо программа максимум - МС головку Denon 103 использовать, с RIAA коррекцией на этом же предусилителе. 

Posted
58 минут назад, Nordwind сказал:

Всё таки пентод на входе советуете? А нувисторы, триоды? А коррекция тут какая? Как мне ее пересчитать? Мне нужна и снизу 3180 отключаемая (IEC/NAB) и по верхам три коррекции 35/50/70. На 38 скорости 35 вроде коррекция? Коррекция в магнитной записи Сделать могу почти всё, опыт есть, хотя лампы давно не паял. А прямо программа максимум - МС головку Denon 103 использовать, с RIAA коррекцией на этом же предусилителе. 

Пентод имеет малую динамическую ёмкость, тут или его, либо каскод надо ставить.

Коррекция - пассивная, С3 помножить на R5 получится 51 мкС, С3 умножить на R2 = 3840.

Для 38-ой скорости R5 ( 35 мкС) равен 2,2 кОм. На современных лентах можно тау верхнюю уменьшить до 10 мкС (скорость 38)...

Posted
17 минут назад, СЮТ сказал:

Пентод имеет малую динамическую ёмкость, тут или его, либо каскод надо ставить.

Коррекция - пассивная, С3 помножить на R5 получится 51 мкС, С3 умножить на R2 = 3840.

Для 38-ой скорости R5 ( 35 мкС) равен 2,2 кОм. На современных лентах можно тау верхнюю уменьшить до 10 мкС (скорость 38)...

Спасибо! Мне старые ленты воспроизводить, по этому  тау 35 на 38й скорости. А возможность сделать один универсальный корректор и под головку воспроизведения и под МС головку с низким выходом с переключаемой коррекцией и по входу тоже для MC головки нагрузку добавлять, это возможно в одном устройстве совместить?

Posted
1 час назад, Nordwind сказал:

Спасибо! Мне старые ленты воспроизводить, по этому  тау 35 на 38й скорости. А возможность сделать один универсальный корректор и под головку воспроизведения и под МС головку с низким выходом с переключаемой коррекцией и по входу тоже для MC головки нагрузку добавлять, это возможно в одном устройстве совместить?

Противоречивые требования надо совместить, но - подумаю))...

Posted

Вот что получилось, компромиссный вариант, при коммутации три режима - линия, РИАА, и УВ:

 

2025.JPG.5e9d5a1d74064dffe9a58014cbf71c86.JPG

 

Если замкнуть S1 и S2 (синхронно) - получится РИАА, при разомкнутых S1 и S2 и замкнутом S3 - УВ с постоянной 50 мкС для 19-ой скорости. Головку МС при этом можно не отключать, как, впрочем, и ГВ... Минимум коммутации - однако))...

R12 для тау 70 мкС - 680 Ом, для 90 мкС - 910, для 35 мкС - 350...

 

  • Like (+1) 1
Posted

Если, как написано выше - "воспроизводить старые ленты", то нужна и коррекция по NAB. 3180/50  для 19/38.

Posted
12 часов назад, СЮТ сказал:

Вот что получилось, компромиссный вариант, при коммутации три режима - линия, РИАА, и УВ:

 

2025.JPG.5e9d5a1d74064dffe9a58014cbf71c86.JPG

 

Если замкнуть S1 и S2 (синхронно) - получится РИАА, при разомкнутых S1 и S2 и замкнутом S3 - УВ с постоянной 50 мкС для 19-ой скорости. Головку МС при этом можно не отключать, как, впрочем, и ГВ... Минимум коммутации - однако))...

R12 для тау 70 мкС - 680 Ом, для 90 мкС - 910, для 35 мкС - 350...

 

Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее.

Posted

Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I  он  же  CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали....

Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I  он  же  CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали....

Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 

В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально

Posted
6 hours ago, Nordwind said:

Буду делать на фанерке

Послушайте. Перегрев 2 ваттного резистора при рассеянии 2 ватт в воздухе составляет (примерно, зависит от длины выводов) 150 С. Теперь просверлите отверстие в доске/фанере и вставьте туда резистор.

Spoiler

Посчитайте мощность, выделяемую нувистором (только накал дает 0.8 ватта). Теплопроводность березовой фанеры составляет 0,14 Вт/мК, пенопласта - 0,05. 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Перевести в пентодный (тетродный) режим.
    • Проблема возникает , когда деталь , призванную по своим совокупным (не только техническим параметрам ) критериям работать в аудио (это усиление музыкальной энергии -ушами её воспринимают и душой переживают вообще-то) , путают с деталью , которая будет идеально , не спорю , в цепях осциллографа, частотомера , генератора , ну край-усилителя для сабвуфера .  Проблема , имхо , информац. поля этого хорошего в целом сайта, что в нём присутствуют люди упорно это не признающие (путают усилители с генераторами) , то ли не слушают , что делают , то ли не слышат , то ли музыку не любят . На Аудионот наверное тоже очень честные люди , которые в своей идеологии (декларировали ) утверждают красивый звук , красивые тембры... .  Только вот потом приходит осознание , что убрать музыкальную ясность (в их идеологии ни слова) -легко , достаточно поставить нужные резисторы . Парадокс в том , что именно резисторы убивают музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно . 
    • Конденсаторы GE  4 мкФ х 370 В. Размер 50х30х58 (с контактами 70мм). В наличии 2шт. Цена 1000руб/шт.
    • Конденсаторы CDE 5 мкФ х 370 В. Размер 50х30х88 (с контактами 100мм). В наличии 4шт. Цена 2500руб/пара.
    • Конденсаторы GE  12,5 мкФ х 370 В. Размер 70х45х80 (с контактами 90мм). В наличии 2шт. Цена 2000руб/шт.  
    • Предложу некоторое количество маслонаполненных конденсаторов пр-ва США 70-80 гг. Non PSB. Тема с продолжением...  Для начала самые крупные: - конденсатор GE DIELEKTROL 40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х187 (с контактами 195мм). Цена 3000руб - конденсатор SPRAGUE ECCOL  40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х162 (с контактами 175мм). Цена 3000руб
    • текущий статус... Платы в работе в Китае на изготовлении... BUX так и не вышел на связь...чувствую придется его платы реализовывать...если кому нужно ...пишите... И за доставку не все еще доплатили...
    • Птмн по своим характеристикам близки к "идеальным" резисторам. "Идеальные" - это резисторы имеющие постоянное сопротивление не зависящее от дестабилизируещих факторов.  А так как отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них. 
    • -Действительно интересно , когда аудиосистема в силу принципов её построения , имеет не только субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом неподзвученном исполнении, эмоции , темп, энергетика исполнителя или коллектива.  Человек , привыкший к живому исполнению, имеет возможность уже и оценивать -живое или отстранённое звучание его системки , или кого иного . За эту живость и отвечают -в том числе (помимо прочего) - т.н. резисторы и потенциометры. Задача конструктора собрать воедино те комплектующие, которые не хоронят эту живость , но кому то она и не интересна , тогда можно собирать из чего угодно -  уже нет критерия .  В  списке опытных практиков , которые давно уже поняли - как собирать и из чего, есть банк данных приемлемых комплектующих . К примеру , я никогда не поставлю даже в бюджетный донельзя усилитель советские млт после 80года (ранние будут отслушаны , могут быть годные) , птмн - чаще ""мёртвые"" , т.е. дающие отстранённость, чем ""живые"", но ранние тоже играть могут .  В Аудионот , для понимания , для нормирования своих ""левелов"" насовывают определенное количество стекловидных резисторов , которые реально ""вырубают "" любую музыкальность , к примеру на 3 их уровне. Реально антимузыкальный , имхо, уровень , в тех же моноблоках Анкори -до 42 (!) таких г. на один блок , тогда как при замене на танталовые резисторы, Холко (черный металфилм -реально качественный) , да хоть всё советским углем ""динамо"" развести , получим по музыке приемлемый результат .     Из архива -  ""изуродованный "" до музыкального состояния моноблок Анкори -   все (42 шт - на 2 блока ) резисторы , её уничтожавшие, заменены на Рикен Ом , 2-х ватный тантал , Розенталь .  
    • Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 
    • все новые. пусть будут все по 100р штука кт932б 10шт год 91.12 кт897а 12шт год 02.10 кт818гм 2шт год 99.10 кт845а 3шт год 87-92 2т(кт) 839а 4шт год 92-93 кт827а 3шт год 02.07 кт841а 2шт год 92.01 п210а 7шт год 78-82    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...