Jump to content

Recommended Posts

Posted
27 минут назад, Михаил SM сказал:

https://my.mail.ru/community/taperecorderclub/photo/57Всё плохо ?   

Что характерно , касаемо появления ""уникальных записей .."" с того же Телефункен М5 ; два раза его разбирал , всё питание УЗ и УВ построено на селене и бумагомаслянных Bosch    , и это дало тот формат качества , когда электролитных искажений и окрасов нет вообще , но в 28-м по полной программе , поставить те же КБГ 4 мкф /600в (хотя бы шунтированием ) у  ""советов"" фантазии не хватило. 

Тот, что я разбирал, на октальных лампах и был на этих КБГ-МН сделан. Пробовали писать на него какую то попсу типа донны самер - не тянет по ВЧ. Конечно, если на полосу забить, то норм. как и  старое бабушкино радио. 

Каждое время создает свои устройства, на которых современная для того момента музыка звучит нормально. Сейчас много всякой электронной музыки уровень ВЧ в которой ок. 0 дб, и это нормально для цифровых источников, а магнитофон на пример такое уже не потянет. 

Максимум для кассетного формата, например - 10дб на 18 кгц на первом типе.

Понятно, что расширяя полосу получаем для средних частот неважный колебательный переходный процесс, как и в случае с цифровой фильтрацией. Отсюда вся эта мода на безфильтровые (nos) ЦАПы.

     Вообщем кому что... 

Posted
3 минуты назад, AlexKorotov сказал:

Тот, что я разбирал, на октальных лампах и был на этих КБГ-МН сделан. Пробовали писать на него какую то попсу типа донны самер - не тянет по ВЧ. Конечно, если на полосу забить, то норм. как и  старое бабушкино радио. 

Каждое время создает свои устройства, на которых современная для того момента музыка звучит нормально. Сейчас много всякой электронной музыки уровень ВЧ в которой ок. 0 дб, и это нормально для цифровых источников, а магнитофон на пример такое уже не потянет. 

Максимум для кассетного формата, например - 10дб на 18 кгц на первом типе.

Понятно, что расширяя полосу получаем для средних частот неважный колебательный переходный процесс, как и в случае с цифровой фильтрацией. Отсюда вся эта мода на безфильтровые (nos) ЦАПы.

     Вообщем кому что... 

Не в пику этому форуму , но маятник исторически качнулся от субъективного , что не отвергали аудиопредки , к голому объективизму (технократизму) -  параметры наше всё, а звучание , типа, обязано соответствовать.  Но ещё в одном из журналов Радио пытались утверждать, что уникальностьь формата ленты (как источника) в её предельно низком ИЗНАЧАЛЬНОМ спектре искажений - 2-й порядок , дальше лампы, транзисторы , уже даже не столь критично , мозг и восприятие человека -  это ключевой критерий .    NOS  дак также дурит восприятие , причем валя всю эту технократию цифровую с дельтасигмами и операми в их выходе в всего лишь подобие мехнистического цифр. семплерного звука , но без выверенного и только лампового буфера , вся идея NOS  явно уровня условного аудиокриминала , типа подставного ""мальчика"" для битья.

 

  • Like (+1) 1
Posted

На сегодня новые ленты кусаются по цене, но они нового поколения и их качество намного выше прошлого столетия, благо есть производитель, который на сегодня возродил их производство и в России они тоже доступны.

https://tapes.mms.ru/catalog/magnetic-tape

Так же на сегодня ещё вполне можно заказывать копии с мастер лент и на 19 и 38 ск. , так же сберегая часть уникальных коллекционных винилов можно их для прослушивания перенести на ту же ленту, таким образом сохранить коллекцию первопрессов в первозданном коллекционном виде. Уже на сегодня многие редкие винилы в качестве минт и -минт стоят дороже этих лент и будут продолжать только дорожать.... 

И кто бы что не говорил, цифра в любом разрешении по звуку совсем иначе играет, нежели хороший катушечник, про студийники я вообще не говорю.....

Каждому своё, оно понятно, выбор чисто аналогового звука в эпоху  цифровизации не для каждого.....

 

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Но ещё в одном из журналов Радио пытались утверждать, что уникальностьь формата ленты (как источника) в её предельно низком ИЗНАЧАЛЬНОМ спектре искажений - 2-й порядок , дальше лампы, транзисторы , уже даже не столь критично , мозг и восприятие человека -  это ключевой критерий .

Насколько я помню когда речь идет о Кг в магнитной записи , то это о 3-ей гармонике .Не о второй вообще ни разу. Вы бы нашли ту статью в которой это утверждается.  Сомнительная отсылка .

  • Like (+1) 1
Posted

Да, присутствие 3ей в отсутствие 2й - вариант хороший... На самом деле, вроде бы, спецы по настройке магнитофонов умеют настраивать запись по-разному... От разных отправных точек. 

Posted

Это было до обьяснения причины влияния уровня сигнала на ВЧ на подмагничивание . Сигнал дополнительно подмагничивает ленту. Соответственно можно было чуть по разному настроить оптимальный ток записи и подмагничивания взаимно. Вроде так. 
Поэтому появилось динамическое подмагничивание. 

  • Like (+1) 1
Posted

Страсти по МАГам радуют - "куры передохли - высыдайте новый телескоп"))...

И - по делу - в декабре 2014 сделал первый ламповый предварительный УВ и запихал в Akai CS-F14, не круша аппарат, а только выпаяв 4 электролита и вставив в разрыв свою схему. Японские кассетники, двухголовые, все выполнены по одной блок схеме - предварительный УВ, далее Долби процессор (будь он не ладен!), никаких универсальных усилителей! Что и удобно...

Усиления сей схемы как раз хватило для прямой замены, затем было много иттераций и, спустя 10 лет пришло время снова этой-же схемотехнике:

 

2014-24.JPG.63a7187325dedefb424d82e0e46c0dc2.JPG

 

Даже плата сохранилась, хочу её теперь в Uher запихать))...

 

IMG_20241225_085029.thumb.jpg.74b8e4c7d55c90a0a10bfd98e4c43e73.jpg

 

IMG_20241225_085010.thumb.jpg.fd0fa92e417fdf3b9abea61063a05822.jpg

 

 

 

Posted
6 часов назад, Сергей А сказал:

Это было до обьяснения причины влияния уровня сигнала на ВЧ на подмагничивание . Сигнал дополнительно подмагничивает ленту. Соответственно можно было чуть по разному настроить оптимальный ток записи и подмагничивания взаимно. Вроде так. 
Поэтому появилось динамическое подмагничивание. 

На высоких скростях у катушечных магов, проблем с ВЧ нет. На касетных могут быть но система дин подмагничивания улучшая прописывание вч синусных сигналов, влияет негативно на СЧ и НЧ качество. Как любое чрезмерное усложнение тракта.

Posted

Тут, как обычно, возникает вопрос - откуда физически берутся в реальных записях эти самые 20 и, тем более, 22 кгц, какова их природа? 

Даже не спрашиваю традиционное "кто что слушает в музыке?"... Кто-то, скажем, всю жизнь ищет "свой звук", кто-то  " нискиэчестоты"(С) и т.д. и т.п.

Posted
53 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Тут, как обычно, возникает вопрос - откуда физически берутся в реальных записях эти самые 20 и, тем более, 22 кгц, какова их природа? 

Даже не спрашиваю традиционное "кто что слушает в музыке?"... Кто-то, скажем, всю жизнь ищет "свой звук", кто-то  " нискиэчестоты"(С) и т.д. и т.п.

Летом было время, достал два СД плеера, заменить ОУ в преобразователе ток/напряжение. Заменил, послушал, потом ФВЧ втогого порядка после преобразователя переделал на первый порядок с частотой среза 100 кгц. Иначе мне не хватало " воздуха". Слушал даже не на статиках, а на четырех полосной АС с клоном квода 405. Так что, есть нечто за пределами звук. диапазона. 

  • Smile 1
Posted
Цитата

Последний раз схема УВ была на полевике 2sk170, сверху триод 6н28б, потом коррекция АЧХ на Т мосте L-R, который перекрыт последовательным контуром (вч).  Затем пентод 6ж45б и катодный повторитель 6н28б.

Тоже интересно , хотелось бы взглянуть

Posted

R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко
на больших. Динамический диапазон максимально возможный среди любых вариантов носителей.
Никакие CD и винил не конкуренты. Дин. подмагничивание и примочки типа x-field это для
бытовухи. Вожделенные 20.000Гц, которые здесь давно никто не слышит, любой домашний Ревокс
или Олимп пропишет и без них. Если нравится чтоб цыкало и с проваленной серединой, то Акай
"троллейбус" хорош. С БСО справлялся так себе, зато попсу/рок на ура. И выглядит круто. 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Goofnm сказал:

R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко
на больших

Сомневаюсь, что его вообще возможно"перегрузить". Но не каждый себе может позволить такую машину, ценник явно не "рабоче-крестьянский" ....

https://shopozz.ru/items/235488474175-r2r-tape-recorder-studer-a810

Posted

По теме. Из вышесказанного следует :  Достаточно любого мало- мальски приличного транспорта ленты ( начиная с УПМ-34 :smile-17:), а все остальное - УВ и УЗ, на лампах - в наших руках. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
41 минуту назад, Goofnm сказал:

R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко
на больших. Динамический диапазон максимально возможный среди любых вариантов носителей.
Никакие CD и винил не конкуренты. Дин. подмагничивание и примочки типа x-field это для
бытовухи. Вожделенные 20.000Гц, которые здесь давно никто не слышит, любой домашний Ревокс
или Олимп пропишет и без них. Если нравится чтоб цыкало и с проваленной серединой, то Акай
"троллейбус" хорош. С БСО справлялся так себе, зато попсу/рок на ура. И выглядит круто. 

С чего делать записи на такой супер носитель. к орому СД и винил, не конкуренты ? Вот вопрос. 

СД или прочая цифра идет в виде готовом,  которое надо лишь проиграть,    так же как винил. 

Есть массово  в большом асоритименте, записи на ленте,  лучше СД или винила? 

  • Smile 1
Posted
46 минут назад, Xрюн222 сказал:

( начиная с УПМ-34 :smile-17:

Дали мне на перепись году в 78 двойник упомянутой недавно Донны Саммер. Писал я на
Днепр 11 и мой друг на Маяк 203. Переписали, начали слушать. Друг в недоумении.
Как-то Маяк, что сам, что воткнутый в Арктур 003 проигрывает Днепру. Убогий какой-то
звук. Детонация слышимая. Не надо, pls. УПМ-34.

18 минут назад, sova сказал:

С чего делать записи на такой супер носитель. к орому СД и винил, не конкуренты ? Вот вопрос.
Есть массово  в большом асоритименте, записи на ленте,  лучше СД или винила?
 

R2R это сейчас не про "массовость". Остались старые ленты с записью, слушаю. Пластинки
у друзей переписываю. Как раньше. Вообще никаких вопросов.

Posted

Это,разумеется, была злая шутка, насчет упм34... Днепр 11 забавная штука была, наверное, самый топ из Днепров... Синхронник на приводе даже. И, помнится, запись у него шла тупо с вторички выходника УНЧ, РР на 6п14п... Что, вероятно, не есть плохо. 

Posted

Точно. Взял с полки оригинальную инструкцию. Так и есть. Сам на даче лежит, пассики ёх.
Там же и 10 есть.

Posted
12 минут назад, Aloizio сказал:

легко изготавливаются из заготовок для шкивов швейных машин. Для изготовления нужна вменяемая башка, нож, линейка и фен

А можно пошагово, pls., с коррекцией на относительную вменяемость. Пассики круглые, D~4мм.

Posted

Возможно не в тему, однако думаю, что около того. ЦАП, выход с u/i резистора 27 Ом около 54 мВ. Надо бы усилить до 3 х В Кус 60-70. 

Что можно придумать без применения МКТ ? На дробях, нувисторах и т п.

 

Posted
5 часов назад, Goofnm сказал:

Супер, спасибо.

Даже лучше паяльником, одновременно оба конца, потом на наждачке лишнее в районе стыка нужно сточить. 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Так и дополнительная  обработка, фильтрация итп, тем боле ена непонтяно каких комплектующих,  портитт звук, и  более крутой срез,  это фильтрация с более сложными фильтрами то есть более длинный тракт, больше гадящих элементов.

Другое дело есттественный спа напримре из за ширины зазора головы или подобного, а вот такое не сранвивали, если срез на 15 или 20 кГц, на музыке где один вокал, ибудет ли к примеру разнится звучание, , и  что будет лучше звучать

Провал в АЧХ из за размера зазора ГВ кстати достаточно узкий и крутой.

Несколько раз путал головки воспроизведения и записи наблюдал это.

Кстати, зная скорость и частоту на которой этот провал, можно точно определить величину зазора.

Интерференция.

Posted

В защиту АКАЯ 91, несложная переделка УВ, которая убирает его жестко-механическое звучание. Позволяет иметь постоянную глубину ООС в частотнозависимой петле.  (размещаю повторно)

 

IMG_91.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...