Jump to content

Recommended Posts

Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Полное железо.

 При 100 вит например одна индуктивность.

На нашем в 2...2,5 раза выше.

Ну т.е начальная проницаемость у него ниже...о.к?   А что за железо брал. Кинь марку.

И при чем тут "сила"?

  • 4 weeks later...
Posted

Здравствуйте ! подскажите пожалуйста есть у кого данные  твз для SE на г811 ? железо есть осм-0.25 . осм-0.4 ну и от тсш 170. тс180. 160

Posted

Будем ждать, пока мастера подтянутся.

Должны помочь.

 

п.с. А что за схема?

Какие исходные данные по току анода в покое, анодному напряжению, сопр. нагрузки?

Posted

Откуда-то из интернета, не помню, вроде бы ВКН: "Ещё одна свежая пара выходников.
Железо немецкое Ш34*34
Окно 17*102
5. 1025 витков 0,25мм 4 слоя
4. 76 витков 1,15мм
3. 2050 витков 0,25мм 8 слоёв
2. 76 витков 1,15мм
1. 1025 витков 0,25мм 4 слоя
зазор = 2 слоя бумаги 0,1мм.
Сопротивление первички постоянному току = 164 Ом
Индуктивность первички = 28 Гн.
С = 3,6нФ.
6к / 8 Ом, 80-100мА
для Г-811."

Posted

Если позволите, alekselektrik 01, данная схема работает не устойчиво, не помню по каким причинам отказался, что-то с катодным повторителем не то. Г811 лучше через межкаскадный транс., хоть в аноде хоть в катоде.

Posted

спасибо !!!! главное трансы сделать ! а там будем посмотреть  вот еще схема с ютюба автор Аудио сам . межкаскадный тоже попробую его тоже нужно делать думаю что то из Шалана там есть пара  

222.jpg

Posted
11 часов назад, alekselektrik01 сказал:

спасибо !!!! главное трансы сделать ! а там будем посмотреть  вот еще схема с ютюба автор Аудио сам . межкаскадный тоже попробую его тоже нужно делать думаю что то из Шалана там есть пара  

222.jpg

А какую мощность вы планируете получить с этого усилителя?

Posted

Да вопрос по мощности как бы не праздный. От неё от мощности зависит размер и кол.витков  всего ТВЗ.

Хотя конечно понимаю, что можно и матануть  на том что есть и тем что есть, лишь бы как то залезло. Играть конечно будет

Posted

Вот скопирайдил на соседнем форуме кое какую интересную инфу про ТВЗ для мощной V1505. Может кому интересно тут  будет.:-)

Мое мнение ,что люди молодцы,знают что делают.

Прежде всего применили анизотропные ленточные МП , очень не большое окно и  следовательно короткая длинна МСЛ, с крупным сечением керна ,все это позволило не набирать большое количество  витков и не разгонять паразиты. 

Вообщем  моё почтение... ИМХО.Редкий случай грамотности в моточной  теме.

IMG-20250213-WA0001.jpg.0577146670abfc8d45bb596370934da2.thumb.jpg.0280f7c60311065fe8c063f2c8bf162d.jpgScreenshot_20250214_114502_SamsungInternet.thumb.jpg.d0e4431d39fb5a3dde74acfaa1362e7d.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
В 12.01.2025 в 04:28, Сергей А сказал:

Пересматривал тут разные фото, в том числе страниц , наткнулся на такое , на одной из… - в магнитных цепях имеющих значимый зазор , преимущества сталей нивелируются этим зазором и материал сердечника не имеет большого значения. 
Другими словами для РР трансов имеет смысл изготовление из пермаллоев, аморфов итп , а для SE уже нет. 

Посмотрите на формулу (36) на нижнем,приведенном Вами, фото. Из неё следует, что чем выше начальная магнитная проницаемость материала, тем магнитная проницаемость тела ближе к своему предельному значению-к магнитной проницаемости формы, которая уже не зависит ни от амплитуды индукции, ни от частоты. Таким образом теоретически польза то есть и заметная, только вот как это будет заметно слушателю. А судя по всему заметно, возможно потому, что возникающие искажения как-то компенсируют накопившиеся, а возможно и наоборот, появляются какие-то новые, благозвучные гармоники)). В любом случае применение материалов с высокой начальной магнитной проницаемостью (или что тоже самое, с малой коэрцитивной силой) технически грамотно. Но учитывая, что «аудио» это в какой то мере и искусство, то не все так однозначно.

В 12.01.2025 в 12:45, Сергей А сказал:

Роман , это не ко мне , не помню откуда странички. 
фото 2016 г  

IMG_8871.jpeg

IMG_8872.jpeg

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Парни, знает кто параметры этого трансформатора? Или хотя бы где он применялся?IMG_20250302_111443.thumb.jpg.aa1a09fd8f9d7a32592f3a725e636662.jpg

  • 4 weeks later...
Posted

Лирическое отступление. Где-то в Польше одни из последних ТВЗ от ДД проходят апробацию под ГМ-100:

По идее они мотались под 304TL

IMG_20250204_202814.thumb.jpg.eff762b8a4be3069e5ca08b23f8be0f0.jpg

IMG_20250201_223104.thumb.jpg.4a3a96be13b7c848e508719621e58ed1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, Кружка said:

Лирическое отступление. Где-то в Польше одни из последних ТВЗ от ДД проходят апробацию под ГМ-100:

По идее они мотались под 304TL

 

Суровые польские мужики... :smile-03:

Spoiler

 lampa kurva

 

Posted
7 часов назад, Кружка сказал:

Лирическое отступление. Где-то в Польше одни из последних ТВЗ от ДД проходят апробацию под ГМ-100:

По идее они мотались под 304TL

 

 

Если это то, о чём я думаю, так они считаны на 3000В амплитудного. Маловато для ГМ100:smile-24:

  • Like (+1) 1
Posted

Подробностей не знаю, но сильно сомневаюсь, чтобы с лампы пытались выжать все возможное. Даже ГУ-48 не встречал, чтобы на максимум рассеиваемой кто-нибудь пользовал.

Пойдёт.

Posted
В 03.03.2025 в 13:10, Den101 сказал:

Парни, знает кто параметры этого трансформатора? Или хотя бы где он применялся?IMG_20250302_111443.thumb.jpg.aa1a09fd8f9d7a32592f3a725e636662.jpg

Посмотри фото под спойлером, скорее он. Применялся в ламповых осциллографах . Выходной тр для двутакта на 6п6с.  Катушку вторичку использую в качестве моножилы , в стальной корпус разместил накальный тор для нового БП. Немного отличается панелька с лепестками, у меня узкая пластина стояла, выходных отв. задействовано было тоже 4. 

Спойлер

20250327_083603.jpg20250327_083629.jpg20250327_083640.jpg20250327_083658.jpg20250327_083719.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

Если это то, о чём я думаю, так они считаны на 3000В амплитудного. Маловато для ГМ100:smile-24:

Не вых мощность. не частота,  не режимы подмагничивания.... ничего не ясно.  Но вывод -Маловато для ГМ100)))Пипец экспертиза ))))

  • Hmm... (-1) 1
Posted
35 минут назад, Ollleg сказал:

Посмотри фото под спойлером, скорее он. Применялся в ламповых осциллографах . Выходной тр для двутакта на 6п6с.  Катушку вторичку использую в качестве моножилы , в стальной корпус разместил накальный тор для нового БП. Немного отличается панелька с лепестками, у меня узкая пластина стояла, выходных отв. задействовано было тоже 4. 

  Показать контент

20250327_083603.jpg20250327_083629.jpg20250327_083640.jpg20250327_083658.jpg20250327_083719.jpg

 

Если считать генератор сигналов осциллографом, то в них, точно! :) Raa примерно 5...6 к / 600 ом. Должны подойти данные ниже:

IMG_20250327_090942.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
12 минут назад, Buran81 сказал:

Не вых мощность. не частота,  не режимы подмагничивания.... ничего не ясно.  Но вывод -Маловато для ГМ100)))Пипец экспертиза ))))

Ну дык, ждëм экспертов! Надеюсь, "обясниш" всë на раз-два? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • У меня небольшой опыт. В начале-середине нулевых я окончательно сел на классику и разобрался с лейблами и музыкантами. Естественно Декка тут была в пятёрке лидеров, если не самой первой. Видимо это был в то врем тренд, народ на западе а потом у нас обнаружил их головки и тонармы. Я начитался, загорелся и купил на ебее приличную, уже после профилактики у Райта. Поскольку я тогда ещё не дотумкал до сферы, то взял МК4, т.е. эллипс. Тонарм их ужасный я брать не стал и началась эпопея с тонармами и нагрузками. Наверное я бы добился нормального трэкинга в итоге, но, несмотря на явные положительные и редко встречающиеся её отдельные звуковые свойства, суммарный результат был не мой. Ставишь пластинку и слышно, что играет эта головка. Мне нравится, когда остаётся только музыка, и я не понимаю какая железка играет. Возможно это просто мой собственный внутренний  камертон не совпадал с матрицей звука Декки или надо было брать МК1. Но это как раз мой эталон оценки качества звука и музыки - я слушаю целое и содержание. Ноты и частоты будут одинаковые, а содержание разное. Как-то знакомый предложил забрать головку и я с ней расстался. Но опыт мне понравился, породистая штука и с норовом. 
    • Сергей, еще раз спасибо за подробные комменты. Если позволишь, я подхвачу то, что было описано несколькими постами выше, – совершенно не в смысле поспорить, а в порядке развития диалога. Понятно, что тема солидарная, но ведь не по всем пунктам мнения обязаны дублироваться. Смысл – вся эта пурга может быть полезна форуму и его участникам. Пишут ведь мало, а план по валу как же? Кто если не мы, тем более что раздел гуманитарный, можно буквами. Писать попытаюсь именно с позиции увлеченного аудио ботана, по сугубо техническим/инженерным моментам есть соответствующие разделы. Итак, О без-трансовости диалог поддержать не могу, могу только принять к сведению. Но пара слов за трансы вообще. У меня тут вольты повадились крутиться вокруг 240-250. Из-за понятных опасений поставил «стабилизатор» - такой большой латр с моторчиком киловатт на 5…7. Поскольку вольты на входе пляшут мало, выходное 219-221 – стоит как в юности. Это я к тому, что могу, пусть не совсем корректно, оценить вклад лишнего транса (хотя и автотранса) в тракте.  А вот терпимо. Деградации в звуке (почти) не замечаю, разве что по густоте/наполненности: нет-нет да и мелькнет из-под локтя Райнера тощий профиль магнепана, но на уровне подозрений. Зато иногда даже (кажется) саунд в чем-то и почище (разделение голосов, дальние планы, дымки пресловутые, насекомые, вся вот эта фигня). Возможно, мусор подчищается  - хотя у нас всё больше лес вокруг, но мусор он такой. А возможно, часть причины в том, что индукция в моточных пониже из-за ностальгических 220 в розетке. И еще момент в оправдание трансов: могу с уверенностью сказать, что среди старья (увы, реже чем хочется) попадаются сетевые трансы, которые именно что «звучат», в смысле дают заметный вклад в общий результат, который нравится, и не особо понятно, как по-другому этого прироста в подаче можно достичь. Из немцев это Телек 770 (не знаю как другие большие телеки, не попадали), большой Кёртинг, тот который  с двухтактом на Ад1, большие Блаупукнты, ну и конечно англичане той эпохи, - всякие бритиш томас-хьюстоны, Уорли и прочие ферранти, правда крупненьких, да еще и с нужными вольтами, фиг найдешь. Почему они «звучат», можно только высказывать гипотезы. У меня есть свои версии, но я с ними не согласен, потому что там прилично эзотерики, а рассусоливать философию насчет возможной картины мироустройства – это совсем уже не про аудио, чего людей раздражать. Поэтому – не знаю почему звучат, но на всякий случай советую сперва послушать труху(с) в тракте, прежде чем выбрасывать. Здесь важно вот что: говоря «прибавка/вклад в звучании», я имею в виду не то, что к фонограмме что-то подмешивается (мы же помним боевой посыл: честный тракт не должен добавлять…). Так вот, речь идет не о прибавке звучащих каких-то довесков, а скорее о шаге навстречу (иллюзии?) достоверности, жизнеподобия не только звуков, но и музыки, более глубокого ощущения не только "что", но и "зачем" играют, но это ладно. В общем… Резюме: бестрансовость достойна уважения, но это риск, особенно для раздолбая. Поэтому, отчасти из чувства самосохранения, стараюсь подтянуть (иногда за уши) аргументы за сетевые трансы и сам себя убеждаю, что можно достойно выкрутиться и с классической конфигурацией. Позиция вполне простительная. По прямонакальности. Некоторые моменты, которые ты объясняешь особенностями питания, я отчасти перенес бы как раз на вклад прямонакала. Более естественная, свободная динамика (кстати, надеюсь согласишься: переход на электромотор работает как раз на похожее измерение свободы). Текучесть, не-зернистость, содержательность: в музыке меньше воды/формальности, посторонние веточки вдруг становятся частью смысла, встраиваются в содержание, вообще как-то всё более ладно, и звук более аналоговый. Причем в этом отношении дхт триод и пентод проявляют себя не сказать что радикально, но заметно по-разному, особенно в смысле передачи течения времени/ритма/свинга и соотношения ролей солист-аккомпаниатор, специально организовывал возможность оперативно перебрасываться с одного на другое. Прикольно, но об этом лучше не сейчас, если вообще нужно: пентодная тема чаще только раздражает, не хочу. Если же о лампах, англичане и здесь рулят: кажется, всякие РХ и их синонимы более предпочтительны, чем всякие 2А и даже, быть может, Ад. Прямонакальный драйвер тоже слышно, вклад по букету немного отличается, но в целом похож на эффект от прямонакала на выходе. К сожалению, без выпрямления драйверу никак (ну или брать батарейную лампу и накаливать ее током покоя выходной, это работает довольно круто, но электрическая связанность катодов вынуждает к схемотехнической камасутре). Среди наших явно недооценена 4п1л, ну нет пророка в своем отечестве. Истинная средняя точка позволяет по-честному прибить катод к земле, линейность очень высокая, голос гладкий и певучий, единственное что для двухкаскада мало усиление. Пентодом пока не удосужился, а, убежден, надо бы. Вообще, топить про триодные прямонакальные драйверы нет особого смысла, они более-менее на слуху, чего там жевать, тем более что для твоих задач, чтобы обойтись в два каскада, практически ни у кого усиления недостаточно. Если же разгонять сигнал пентодом, то, допустим, из немцев очень интересна Res 164 (и ее вальвовский аналог L416, электрически то же, конструкция совершенно другая, голос ощутимо иной), но здесь не выпрямлять накал – ну никак. Наверняка проявит себя Кл2, триодом зашла, но усиление мало, а в родном включении пока не добрался. Из отечественных явно недооценена 1П24б, та самая, что делала «пи-пи» в эфир на первом советском спутнике. Рамочная конструкция, без сеток, очень линейна, большое смещение, усиление в пентоде порядка 40, по разным справочникам от 2.5 до 4 ватт на аноде, 3 ватта держит уверенно, эмиссия неплохая. Макетил, но к стыду своему послушать не сподобился, только обмерил – но уверен, что голос незаурядный.  Про древних англичан молчу – другая лига, да и нет их, нужных, в сфере доступности. Но тема эта, кажется, конца-края не имеет, и к ней наверняка доведется вернуться. Резюме: прямонакал – это неудобно, но благозвучно, здесь никаких сюрпризов. Слушать их одно удовольствие (ну а возиться – совсем другое). Выпрямление . Вероятно, еще раз придется попробовать газотрон, раз уж ты с ним получил хороший результат. Мои попытки оргазма не вызвали – правда, пробовал только 83-е, мощных красивых в нычке нет. Вообще, ртутные вызывают понятные гигиенические опасения, возможно это психически сказывается на впечатлении, не знаю. Это даже не крикливость… Что-то сродни призвуку, даваемому выходной лампой с большими сеточными токами. Всё слегка экзальтированно, с нервом, звук как бы не идет, а возбужденно шагает, и шаг не то чтобы кирзовый… Вот есть послушание, а есть субординация, не знаю, понятна ли разница. Короче, с газотроном с наскока не задружилось, а значит, когда-нибудь придется затеять новый подход (начав с другой элементной базы, видимо). А пока – вакуум, в моем случае пока без вариантов.  А тем, кто слушает преимущественно электронную музыку и электромузыкальные инструменты, кажется, правильнее поискать драгоценности среди камней - кажется, кенотрон готов справляться только с естественными звуками, на синтезированные или усилено-пуляющие его порой не хватает. Но я в камнях понимаю всё меньше, поскольку электроное почти не слушаю, так что – не моя тема, это пусть умные разбираются).    По диодам. Вдруг наткнулся на что-то типа 1616, но это кажется просто высоковольтные монодиоды с большим внутренним, причем прожорливые по накалу, для работы с напряжениями, которых боюсь, так что – пока их не пробовал. В теме монодиодов очень неплохо проявились РГ62 и 1404, ну и конечно британские U всякие. Если же говорить о классике, то РГНы, понятное дело, вполне рулят, ну а старые англичане-глобы, как водится, вне конкуренции, но это как раз предсказуемо. У ранней Англии, судя по всему, были какие-то особые критерии и секреты, и это касается почти всей элементной базы, не только ламп. Затрагивая тему вклада выпрямителя в звучание устройства, не миновать обсуждения фильтров и прочего, но сколько можно. Смотрю и понимаю: букв море, читателя уже укачало. Тазик? Перерыв? Пожалуй, перерыв, чтобы не тазик. Побеседуем, Бог даст, про выпрямление, фильтры, смещение и прочее, но попозже, а сейчас лучше сделать паузу. Хорошего дня – и извиняюсь, что длинно.
    • (... я свою МК4 больше 100к не слушал и тоже вернулся к 47к...) Goofnm, расскажите о своём опыте использования Декка. У Вас мк4? У меня она тоже есть, но как запасная. Владельцев не так много, потому интересно всё. Можно и в другой теме.
    • Радиолампы 6Ж9П-Е, 09.87г. «Октябрь», 50шт. 40р/шт. Отправка из Уфы ТК СДЭК.
    • Любое целое число ламп).
    • Валяются на прилвках всяких ибеев, там купить.
    • Для информации... Платы готовы и сегодня отправлены. ✅
    • ДХТэшность и трансформерлесс + экзотик элементная база и рупор на грани фола. Понятно. Но это экстрим и ответ на вопрос как добился. Более сложный вопрос - что хочу получить. Что хочу получить - координаты, к которым можно будет привязать числовые или именные (i.e. 2A3 RCA) значения. Довольно точно численные значения описаны H.Olson & A.Morgan в "A High-Quality SOUND SYSTEM for the Home" - https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf Правда среди значений искажений, диапазона, давления и мощности отсутствует важное -  98Дб/Вт/метр для их динамика, совершенно очевидные тогда, без которых это не работает. RCA динамики на дороге не валяются. Как быть?  
    • Без ладошек и шифоньеров - 
    • Панельки под ГИ-15Б и аналогичного типоразмера. 
    • Подъехали пластиковые дистансеры с Алишки и панельки получили окончательный вид.
    • 6п1п - то есть её китайский аналог 6p1 - любимая лампа китайцев. На этой лампе у них очень много конструкций..... Ну просто очень много. А России больше уважают другие лампы. Та же 6п14п/6п43п гораздо популярнее 6п1п. Также при прямом сравнении 6п1п и 6п6с - народ почти всегда выбирает 6п6с. Совет автору темы - хотите понять лампу - сделайте на ней штук пять разных вариантов усиления .... И сами слушайте...... Но обязательно сравнение с другим "стабильным" усилителем...... Варианты нужно сравнивать не между собой, а со "стабильным" усилителем. Под "стабильным" усилителем понимается любой усилитель, который хорошо работает с вашей акустикой - его звук вам нравится, и вы в него постоянно не лазите в его схему, чтобы что-нибудь там поменять. И без разницы какой это усилитель - ламповый или микросхемный, покупной или самособранный. Лично я бы вам посоветовал собрать самый простой однотактный усилитель 6н23п+6п43п ......  Или заменить лампу 6п1п на 6п6с. В России очень народ любит усилители на 6п6с...... а 6п1п как то любовью не пользуется.
    • Ясен пень, если у колонок спад от 100 гц, то и проблем нет, только и музыка в этой степи жанровая...
    • Делал лет 60 назад, не понрaвилось, стaвил разные транзисторы, лампы были 6SN, 6C5, 6C2C, 1578.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...