Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Пикассо сказал:

Полиимид, фторопласт, полиэстер, и комбинации. Круг и прямоугольный.

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

  • Thanks (+1) 1
Posted
Только что, Карабасс сказал:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

Если каждый ряд с толстой прокладкой, то ведь хуже получиться должно, чем прямоугольным? 

Если двойная изоляция, это ведь должно чуть уменьшать ёмкость? 

Или не играет роли? 

Толщина изоляции в самом минимуме будет много больше лака. 

Posted
18 минут назад, Карабасс сказал:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

Изоляцию и лак может и поболее слышно, чем медь N девяток или N-1... 

Posted
58 minutes ago, Карабасс said:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка,

Мы катушку Теслы делаем, чтоб емкость поднять? И так 30 кОм звучит сомнительно.
Имея завод в городе, провод обычно доступен только в остатках, кило по 20-ть или через перепродаванов, по килограмму. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Пикассо сказал:

Если каждый ряд с толстой прокладкой, то ведь хуже получиться должно, чем прямоугольным

Наверно во всем должна быть разумная достаточность и для межслойной изоляции и для 9,...9 после запятой для провода. Вот народ говорит что провод не слышит, а изоляцию запросто различает! Может стоит на это обратить внимание, чем выплавлять 200 кг провода не вносящего существенных "улучшений"? Правда я сомневаюсь про изоляцию тоже...

Posted
45 минут назад, Карабасс сказал:

Наверно во всем должна быть разумная достаточность и для межслойной изоляции и для 9,...9 после запятой для провода. Вот народ говорит что провод не слышит, а изоляцию запросто различает! Может стоит на это обратить внимание, чем выплавлять 200 кг провода не вносящего существенных "улучшений"? Правда я сомневаюсь про изоляцию тоже...

У меня нет фанатичного желания получить провод на 43 девятки)

Разница в стоимости 96 - 98 % меди с 99,9999% условная, меньше 10 процентов от стоимости 1 кг и на технологии сильно не отличается. Поэтому мне не особо жалко доплатить чуть лишнего, хотя будет там 1 девятка после запятой, или пять девяток мне не сильно важно. Мне важно количество кислорода и раскислитель.

У меня к сожалению нет опыта в изотерике и нет времени, чтобы выслушать все раскислители и все диэлектрики (уверен именно их слышно), поэтому во всем буду следовать исключительно по законам физики, или объективности, где невозможно по физике)

Провод заказываю исключительно! по причине, что нужной мне геометрии нет в природе, ну и раз уже заказал, то и пусть будет не самая грязная медь) и минимально возможное сопротивление.

Диэлектрик нужен с самой низкой диэлектрической проницаемостью (соответственно низкой ёмкостью и тангенсом потерь).

 

Posted
7 часов назад, Пикассо сказал:

Что включает в себя понятие "механические характеристики"?

Сам не слышал. Какие параметры у Шишидовского были, если знаете(Ra, мощность )?

Если не понравится, как и любое решение, которое придумал сам, или последовал чьему то совету, мне никто не виноват), решение то принял я.

В первую очередь временнОе сопротивление

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 09.02.2023 в 17:25, Пикассо сказал:

выходные трансформаторы для Гу48

Приветствую, а вы рассчитываете на какую индуктивность и при каком токе покоя получить ? 

Posted
53 минуты назад, Михаил К. сказал:

Приветствую, а вы рассчитываете на какую индуктивность и при каком токе покоя получить ?

Вот это сам делать не буду, я не умею и научиться расчётам на Вашем, к примеру уровне мне понадобиться лет десять). Моя часть, это материалы, архитектура и намотка. По расчётам постараюсь договориться с одним из Мастеров, которые занимаются изготовлением трансформаторов. 

   Поскольку сердечник будет нестандартной архитектуры, из нескольких металлов, то, на что смогу рассчитывать по индуктивности, смогу увидеть только после намотки и замеров пробника (копия в уменьшенном виде), подобрав из разных металлов лучший вариант из возможных(при намотке 5000 первички, ктр 62). 

Тогда только появится возможность планировать или признать ошибку и не выеживаться, а сделать как обычно) 

 

  • 3 weeks later...
Posted

Пример - если между первичкой и вторичкой достаточно межобмоточной изоляции 1 мм.

Вопросы: какая нужна изоляция, если между обмотками установить экран из фольги - перед и после экрана изоляция по 1 мм, или достаточно перед и после экрана изоляции 0,5 мм ( в сумме получается изоляция между обмотками 1 мм) ?

А если экрана 3 (три) между каждой секцией первички и вторички, какой изоляции будет достаточно, если без экранов изоляция между первичкой и вторичкой 1 мм?

Не понимаю, как распределяется потенциал :(

Posted
В 02.03.2023 в 17:42, Пикассо сказал:

Вопросы: какая нужна изоляция, если между обмотками установить экран из фольги - перед и после экрана изоляция по 1 мм, или достаточно перед и после экрана изоляции 0,5 мм ( в сумме получается изоляция между обмотками 1 мм) ?

А если экрана 3 (три) между каждой секцией первички и вторички, какой изоляции будет достаточно, если без экранов изоляция между первичкой и вторичкой 1 мм?

С какой целью экран из фольги?

Posted

Если заботит напряжение пробоя между вторичкой и первичкой рассмотрите использование обмоточных проводов с изоляцией из полиимидной пленки.

  • Like (+1) 1
Posted

 ТВЗ для  гу-48 я применил каптон(полиимид), в качестве межслойной и межъобмоточной изоляции.

Он широченный есть, и держит не мало кВ.

  Для подобных ламп также применял "воздушную" изоляцию.

Выигрыш по ёмкости против фторопласта до 2-х раз.  В полтора раза меньше уверенно.

imgonline-com-ua-CompressBySize-L6AAv4Jd8OfXE.jpg

imgonline-com-ua-CompressBySize-cwCX1sh77LA.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
2 часа назад, Radiolupus сказал:

С какой целью экран из фольги?

С целью снижения ёмкости между обмотками и обмотки/сердечник.

Изоляция провода и остальная будет из фторопласта4, поскольку витков очень много, а разница в диэлектрической проницаемости в полтора раза, соответственно ёмкость у полиимидной пленки больше на старте в полтора раза и тангенс угла потерь отличается в 5-10 раз(полиимиды считаются диэлектриком среднечастотным - фторопласт высокочастотным).

Заботит не напряжение(этого можно избежать увеличив толщину прокладки, но при этом увеличится инд.расс), а снижение максимальное ёмкости, поскольку у неё есть нижняя граница, в отличии от инд.расс, соответственно нужно максимально снизить, то, что нельзя избежать.

   Выиграть по ёмкости, можно только если использовать фторопласт предназначенный для других целей(выше брошюрку выложил), там достаточно подробно рассматриваются все модификации фторопласта.

Экран будет в любом случае( окном не стеснен, в худшем случае оставлю в "воздухе"), думал заранее появится что то новое для полноты картины.

Можно изоляцию сделать и "воздушно - фторопластовую"(сетка с разным окном из фторопласта), но не рискну оставлять "воздух", чтобы не зависеть от погоды и форс-мажора.

Posted

Высокие частоты, выше 4-5 килогерц, через железо не ходят, ВЧ из лампы на выход попадают за счёт потокосцепления обмоток, через индуктивную и емкостную связь. Экраны между обмотками напрочь убьют эту связь. Попробуйте из работающего трансформатора вытащить железо, он продолжит играть, ВЧ будет слышно с той же громкостью, СЧ будет тише, НЧ совсем пропадёт.

Ёмкость между витками/обмотками конечно звук портит, глушит слегка, но не даёт разбегаться фазам, звук чище получается. Очень многие, особенно винтажные аппараты, которые сказочно звучат, имеют вверху 11-12 килогерц, и ничего, всем нравится.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Сергей Б сказал:

и ничего

80...8000 - вполне достаточно. Если что, расширяем и сужаем в обе стороны. Помня про волшебное число.:smile-11:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Высокие частоты, выше 4-5 килогерц, через железо не ходят, ВЧ из лампы на выход попадают за счёт потокосцепления обмоток, через индуктивную и емкостную связь. Экраны между обмотками напрочь убьют эту связь. Попробуйте из работающего трансформатора вытащить железо, он продолжит играть, ВЧ будет слышно с той же громкостью, СЧ будет тише, НЧ совсем пропадёт.

Ёмкость между витками/обмотками конечно звук портит, глушит слегка, но не даёт разбегаться фазам, звук чище получается. Очень многие, особенно винтажные аппараты, которые сказочно звучат, имеют вверху 11-12 килогерц, и ничего, всем нравится.

На железе из 20 века согласен (и у всех винтажных аппаратов именно это железо), дальше 4-5 КГц не ходят, может и выше 1 КГц не ходят). Сейчас несколько видов железа работают до 100 - 250 КГц ( как и раньше ферриты, но у них низкая индукция насыщения, низкая проницаемость и средне/высокие потери, хотя работают до МГц некоторые) и потери на этом уровне меньше, чем у старых вариантов железа на 200 - 500 Гц. О центральной частоте, по Ю. А. Макарову помню, и на большом количестве витков нижняя частота и так получится с единиц Герц, а вот сверху :(, единственная сложность, это максимально снизить ёмкость( инд. расс. можно снизить до нужного уровня, чтобы убрать пик на высоких частотах). Когда экраны намотаны, их можно оставить в воздухе, или подключить, в зависимости от итога измерений, но если их нет, проверить насколько они меняют ситуацию невозможно. В любом случае вначале будет пробник, по которому будет понятно, помогут экраны или нет и если 5000 витков первички не сильно срежет емкость, то можно и 7000 намотать, чтобы снизить индукцию.

Понимаю, что могу сделать корч, который можно только сдать на металлолом), но это никак не повлияет на кропотливое внимание к нюансам и максимальную аккуратность при изготовлении. Невозможно узнать наверняка, получится у меня или нет, пока полностью не завершить начатое, спать ведь не смогу, думая, "почему же не попробовал?"

:)

Posted
В 05.03.2023 в 16:34, Пикассо сказал:

целью снижения ёмкости между обмотками и обмотки/сердечник.

Экран не уберёт ёмкость между пер и вторичкой , вернее будет ёмкость меж пер и экраном.На входную ёмкость тр экран не повлияет. Чем дальше слои подключенные к аноду будет располагаться от вторички тем меньше будет ёмкость.  к примеру три варианта соединения слоёв первички одной катушки тр почти 19ком 211лампа  . Разница в ёмкости между рис 1 и рис 3 в 2,26 раза 

image.thumb.png.38a0bf87aad0fdaf9ca922a1e3734015.png

И АЧХ одной и той же катушки но по разному включены слои первички

image.thumb.png.7b69071303379991ce39471196c0396a.png

Да тр очень не маленькие L=190гн . Понятно что Lрас не меняется а вот ёмкость С1,  С1-2, С2 меняется очень сильно . Красный рис2 fрез=83кГц  на 10кГц артефакты ещё видны  Желтый рис3 теоретический fрез=106 но его уже не видно 10кГц  чистые. Железо изолировано.

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Какие могут быть отличия в физических параметрах трансформатора, если катушка заполняет половину окна в отличии от полного заполнения (может чуть ниже ёмкость, больше инд расс., меньше индуктивность и тд)? 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...