Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 часов назад, Пикассо сказал:

Мне не нужно сравнение, я хочу построить и слушать, остальное меня не касается, у кого что лучше, это личное дело тех, кто решил потратить время на сравнения и постоянно заниматься улучшениями.

А как Вы узнаете что сделали лучше,  ну или приблизились к тому,  что уже существует, а может потратив кучу времени и  средств, получили ХУЖЕ,  чем можно просто купить за вполне доступные средства? :))

Я вот лично встретив аудиофила кторый утверждал что у него один из  лучших в стране цап, послушав получил недоумение потом понял что человек не сравнивал ни  с чем более мене содлидного уровня. 

После этого сам решил приобрести известный широко аппарат, чтобы иметь точку отсчета.

Posted

Друзья, давайте уважительнее относиться друг к другу. С точки зрения обычного обывателя, мы все безнадёжно чокнутые. 

  • Like (+1) 2
Posted

Я со всем уважением. Может мы чего-то недопонимаем ,пусть человек делает, как сочтёт нужным. Кто Гаусса понимал  в его время ? Да и сейчас.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Друзья, давайте уважительнее относиться друг к другу. С точки зрения обычного обывателя, мы все безнадёжно чокнутые. 

Это да. Я даже успехов в этом добился ?

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

А как Вы узнаете что сделали лучше,  ну или приблизились к тому,  что уже существует, а может потратив кучу времени и  средств, получили ХУЖЕ,  чем можно просто купить за вполне доступные средства? :))

Для того чтоб узнать лучше или нет, есть всевозможные измерительные инструменты, которые в полной мере закроют вопрос характеристик. 

Опять неправильно понят (

Нигде не писал, что сделаю лучше, только о том, что приложу все усилия для этого. Но все ответившие сарказмом или злостью, ошибочно поняли превратно. 

По "купить" - 

Не встречал трансформатор на 30 КОм для Гу48 в продаже. 

В тех что есть в продаже меня не устраивает сечение первички, круглый провод и его изоляция. 

Поэтому решил что постараюсь разобраться и намотать сам. 

Отношение "купи, нечего выеживаться ", или оскорбление вызывает улыбку) 

2 часа назад, Сергей А сказал:

важное

Два вопроса, которые считаю важными и которые не упоминаются нигде по тематике трансформаторов, при замерах результата покажут насколько велик выиграш (или ничего) по результату (в сравнении с 25 КГц по минус 3 дБ для таких трансформаторов) 

Поэтому задаю вопросы, которые для меня могут подтвердить закономерности по мелким ньюансам, а это вызывает флуд и сарказм) 

 

Posted

Тематика трансформаторов вся такая , флуд и сарказм -движущая сила для упорных ( упоротых ?) , сам такой. Разбирайтесь и преодолевайте. 

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Пикассо сказал:

Не встречал трансформатор на 30 КОм для Гу48

Кстати действительно где можно купить например тр 16-18ком для 845 что бы иметь r вых. меньше 0,6ом

Posted
2 часа назад, Пикассо сказал:

Для того чтоб узнать лучше или нет, есть всевозможные измерительные инструменты, которые в полной мере закроют вопрос характеристик. 

Хорошо. А КАКИЕ должны быть характеристики? Компромиссы неизбежны и улучшение одного , как правило тянет за собой ухудшение другого.

Взять генераторные лампы- послушал сделанный УМ на Гм-70, сравнил с  винтажным на милипусенькой ЕЛ84 и выкинул  Гм-70, закрыв эту тему. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

Хорошо. А КАКИЕ должны быть характеристики? Какие  критерии,  тем более компромиссы неизбежны и улучшение одного , как аправило тянет за собой ухудшение другого.

Нужна полоса по ВЧ лучше, чем есть на рынке. 

Некоторые "неизбежные компромиссы" остались в 20 веке и сейчас они отсутствуют. 

Posted

Какая именно полоса нужна, и зачем? :)) 

Хорошая полоса  утранзисторных УМ только их слушать мало желания, хочется выключить побыстрей.:(

Каими научными формулами рассчитано,  что вот нужно 121кГц, к примеру :))

Мои научные данные говорят, что в не таком и страом  возрасте человек слышит хорошо, если 15 кГц, Также инструментов что дают даже обертона выше 15кГц, практически-нет.

А прослушивание шеллака с АЧХ до 4.5 кгц не дает ощущения глухого ватного звука а вполне в пределах жанра-полноценного.

Posted
7 минут назад, Пикассо сказал:

 

Некоторые "неизбежные компромиссы" остались в 20 веке и сейчас они отсутствуют. 

Вот так новости! И что же произошло, видимо совсем недавно, я вот не  в курсе :))  Усилители класса Д ? :))

Posted

30 КОм для ГУ - 48, причем здесь транзисторы?

Причем ту 100 или 121 КГц непонятно), откуда эти числа? ( я спрашивал условно про 100 КГц и из текста это следовало, мог написать 1 МГЦ).

Качественное воспроизведение и ширина слуховой полосы никак между собой не кореллируют.(человек со слухом по верху 5 КГц услышит разницу в звучании усилителя 20 КГц и 80 КГц). Это подмена теплого мягким, поэтому и читаю все подряд, чтобы понять самому.

Цитата

Вот так новости! И что же произошло, видимо совсем недавно, я вот не  в курсе :))  Усилители класса Д ? :))

С Вами сложно)

Мы сейчас однозначно говорим о трансформаторах и вдруг "усилитель класса Д".

Можно увидеть Вашу логическую цепочку, как трансформатор превратился в "класс Д"?

Posted
9 минут назад, Пикассо сказал:

(человек со слухом по верху 5 КГц услышит разницу в звучании усилителя 20 КГц и 80 КГц)

Да, но девять из десяти предпочтут звук трансформатора с более узкой полосой. 

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да, но девять из десяти предпочтут звук трансформатора с более узкой полосой.

По отзывам получается по разному, вплоть до наоборот, хотя это непоказательно.

Много разных составляющих формируют картину, сопротивление первички, материал, сечение, геометрия сердечника, и проч.

 

Posted
1 минуту назад, Пикассо сказал:

получается по разному

Увы, получается именно так. Среди обладателей необработанных комнат, ЦАПов NOS, любителей старого винила и ШПАС процент ещё выше - практически 100%.  

Posted

Мне в общем не видно, могу судить только по отзывам в трансформаторных темах.

И на высоковольтные лампы нет сравнения, поскольку на 16-20 КОм результат примерно одинаков, на 30 КОм и выше нет вообще ничего(или не встречал). И любая статистика с низковольтных ламп с низкам Ra тут не показательна.

Posted

Это потому , что физически малореально сделать трансформатор на 30 кОм. Это не зависит от Вашего желания. И от нашего. Без низких частот устроит ? ...Я так и думал ...

Вернемся к картинке , видите слева Fn ? Чем выше нужно Ra , тем выше ( правее) сдвигается Fn

Так понятнее ? 
Низкий Ra как раз и позволяет получать приемлемые НЧ при больших токах . 

415581AF-3A32-451D-9806-3E6A59C18B70.jpeg

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, Пикассо сказал:

 

Качественное воспроизведение и ширина слуховой полосы никак между собой не кореллируют.

Если так,  то зачем стремиться к расширенной сверх нужного,  ачх? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...