Jump to content

Recommended Posts

Posted

Часто можно прочитать о необходимости использования в выходных трансформатора УНЧ как можно тонкое железо, якобы это сильно влияет на качество звука.

Насколько это верное утверждение? 

В усилителях TESLA трансформаторы с пластинами 0,5 мм, при этом диапазон 20-20000 Гц. Наверняка они могли использовать в них более тонкое, но предпочли именно такое. 

 

Posted

  Так же и мне интересно мнение специалистов, у меня есть дополнительный вопрос... попался мне стержневой трансформатор (1квт-чехия), в нем большинство пластин толщиной 0,35 мм и некоторое количество 0.5 мм, думаю при сборке более тонкие пластины разместить по краям набора (ближе к обмотке). Есть мнение, что краевая поверхность магнитопровода имеет большее влияние ?

Posted

 "И хуже, больше того!!!" (С) попадался как то древний выходные, то ли английский, то ли американский, с железом 0,63  мм  , что никак его функционал не ухудшило. Звучал (думаю, и звучит и ныне) усилитель с такими тр-ми замечательно, и всякие там АЧХи и ТНД ( которое "имеет ли смысл?"...) измерения были также прекрасные. И меандр тоже. 

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Индукция на Вч ничтожна оттого и влияние. Длина магнитного пути внутри (тора для простоты) меньше - это факт. Бывает толстые ставят снаружи для механических целей. Шихтовки давно не видел - всё ленточные. 

Posted
4 minutes ago, Xрюн222 said:

которое "имеет ли смысл?"

Оно ж спорное, мнение, то. Радиотехник на примерах передатчиков о психофизике восприятия. Хотя резко спадающий спектр с 2-й и максимум 3...5-й гармониками человекам, в среднем, нравится. Про транс поддерживаю. Сердечник для уменьшения внешнего поля и уменьшения тока намагничивания.

Posted
20 минут назад, BAA сказал:

 Бывает толстые ставят снаружи для механических целей. Шихтовки давно не видел - всё ленточные. 

  Это понятно, толстые пластины на конечном этапе сборки легче запивать, бывает используют клинья из стеклотекстолита.

  Японцы рекламируя свои усилители, приводили вот такую картинку, отсюда и вопрос, как там ситуация на краях сердечника ?

20240603_151842.jpg

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

 "И хуже, больше того!!!" (С) попадался как то древний выходные, то ли английский, то ли американский, с железом 0,63  мм  , что никак его функционал не ухудшило. Звучал (думаю, и звучит и ныне) усилитель с такими тр-ми замечательно, и всякие там АЧХи и ТНД ( которое "имеет ли смысл?"...) измерения были также прекрасные. И меандр тоже. 

Тверской завод электрорадиоаппаратуры Элтор (уничтоженный московскими рейдерами) производил на заказ по спецификации TverLab выходные трансформаторы ( лента)-10см2, 20см2 cечение керна , 0,35мм , отжиг в заводской печи (немецкой) времен 3 рейха , мотали добрейшие русские тетёньки , руководимые умнейшим (и дотошным ) мастером - евреем (многая ему лета и здравия , как и тётям ) . Трансформаторы получились приличные по полосе -от (-2дб) 12 гц до 45 кгц , меандр как положено -  как ""пасть у молодого бульдога"" (небольшой взбрык)  , ставил я их довольно долго и успешно , но что показала главное мерило -  эволюционный путь этих трансформаторов ( марка стали -3423 ) -  в скольких проектах усилителей они удержали свои крепёжные места , сорри .  (?)

Никто не готовил кофе на так себе воде ? Вроде кофе , но какой-то посторонний привкус ... . Или вода бутилированная , или родниковая ?   Пока на авансцену не вышли сердечники от выходников Прибоя УМ -75  : лента  0,17мм , S= 12,5см2 .   Ну вышли и вышли , что дальше то?

Дальше сравнили трансы пробоевские (железо)  с трансами (железо) Элтор из Твери ; замена сердечков Элтор на Прибой производилась легко , и выяснилось -  по всем практически звуковым критериям , железо от Прибоя выводило возможности катушек тех же от трансов Элтор если не уровень Аудионот группы С , но базовые Танго  уже с ними конкурировать не могли .  Причина - Элторовские сердечники выдавали больше искажений, этот берхаузен шум - та вода из лужи ..., трансы не могли уже работать в каскадах предусилителя (выход) , окрас был явно заметный и неустранимый.  

Поскриптум : железо от Элтор заменили подавляющее число владельцев трансформаторов , имевших их в сердечниках -на сердечники от Прибоя или иные , тольщина -не более 0,23мм и внимательное прослушивание на окрас и микродинамику , которое ""толстое"" железо часто лишает нужной остроты и выразительности .

https://xlom.ru/spravochnik/elektrotexnicheskaya-stal-transformatornaya-svojstva-i-primenenie?ysclid=lwz49tfcma172279702

 

  • Like (+1) 2
Posted

Не одной толщиной железа сердечника силён выходной ЗВУКОВОЙ трансформатор , есть (видимо) оптимум для аудио -0,23мм , но как бывает , часто ставят то, что нашли на базаре или в своих запасах , или что ""Элтор мог ""  в те 90-е ... , но тема по сути глобальная , поэтому звуковое железо будет звучать и с толщиной 0,5мм , а вот не звуковое (динамное железо)  -  тонкие пластины уже не помогут .

https://ru.wikipedia.org/wiki/Электротехническая_сталь

 

Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

Тверской завод электрорадиоаппаратуры Элтор (уничтоженный московскими рейдерами) производил на заказ по спецификации TverLab выходные трансформаторы ( лента)-10см2, 20см2 cечение керна , 0,35мм , отжиг в заводской печи (немецкой) времен 3 рейха , мотали добрейшие русские тетёньки , руководимые умнейшим (и дотошным ) мастером - евреем (многая ему лета и здравия , как и тётям ) . Трансформаторы получились приличные по полосе -от (-2дб) 12 гц до 45 кгц , меандр как положено -  как ""пасть у молодого бульдога"" (небольшой взбрык)  , ставил я их довольно долго и успешно , но что показала главное мерило -  эволюционный путь этих трансформаторов ( марка стали -3423 ) -  в скольких проектах усилителей они удержали свои крепёжные места , сорри .  (?)

Никто не готовил кофе на так себе воде ? Вроде кофе , но какой-то посторонний привкус ... . Или вода бутилированная , или родниковая ?   Пока на авансцену не вышли сердечники от выходников Прибоя УМ -75  : лента  0,17мм , S= 12,5см2 .   Ну вышли и вышли , что дальше то?

Дальше сравнили трансы пробоевские (железо)  с трансами (железо) Элтор из Твери ; замена сердечков Элтор на Прибой производилась легко , и выяснилось -  по всем практически звуковым критериям , железо от Прибоя выводило возможности катушек тех же от трансов Элтор если не уровень Аудионот группы С , но базовые Танго  уже с ними конкурировать не могли .  Причина - Элторовские сердечники выдавали больше искажений, этот берхаузен шум - та вода из лужи ..., трансы не могли уже работать в каскадах предусилителя (выход) , окрас был явно заметный и неустранимый.  

Поскриптум : железо от Элтор заменили подавляющее число владельцев трансформаторов , имевших их в сердечниках -на сердечники от Прибоя или иные , тольщина -не более 0,23мм и внимательное прослушивание на окрас и микродинамику , которое ""толстое"" железо часто лишает нужной остроты и выразительности .

https://xlom.ru/spravochnik/elektrotexnicheskaya-stal-transformatornaya-svojstva-i-primenenie?ysclid=lwz49tfcma172279702

 

Это все общие слова, основанные на субъективны ощущениях.

Сравнивать два трансформатора с разной маркой стали и делать заключение о влиянии на характеристики толщины пластин не правильно. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
8 hours ago, Михаил SM said:

""толстое"" железо часто лишает нужной остроты

5 баллов. А мокрое делае звук "сочным"?

8 hours ago, Михаил SM said:

не звуковое (динамное железо) 

Далее сарказм!
Прокатанная динамная сталь, которая иногда называется также железом, применяется в электропромышленности в виде полос и листов (2 … 0,5 мм толщины); в последнем случае, согласно нормам Центрального электротехнического совета, листовая динамная сталь, толщиной 0,5 мм относится к разряду листовой электротехнической стали, находящей весьма широкое применение для всех тех частей электрических машин и аппаратов, которые подвергаются действию переменного магнитного потока; это влечет за собой потерю энергии в виде выделяющегося в таких частях тепла гистерезиса и тепла, развиваемого паразитными токами Фуко, ослабляющимися с уменьшением толщины изолированных друг от друга листов материала. В настоящее время прокатанный материал начинают применять в производстве электрических машин для изготовления ярма, плит и других деталей взамен отливок и даже для частей роторов взамен поковок.
Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 6 - 1929 г.

2 hours ago, KAI said:

Сравнивать два трансформатора с разной маркой стали и делать заключение о влиянии на характеристики толщины пластин не правильно. 

Для "сочности и остроты"- самое то :-(

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, KAI сказал:

Сравнивать два трансформатора с разной маркой стали и делать заключение о влиянии на характеристики толщины пластин не правильно. 

Насколько я знаю - никто не пробовал (а если и пробовал - не публиковал результат) измерять параметры моточных изделий с одной катушкой, вставляя пластины разной толщины  одного типа стали. Потому и опыт, скажем так, не совсем корректный - сравниваются трансформаторы разных производителей, с разным типом сердечника, разной технологии намотки и т.д.

  • Like (+1) 1
Posted

Так наверно тоже не выйдет. Можно только корреляцию посмотреть. Казуальность (причинно-следственность) просто так не вычленить.
Очень сомнительно, чтоб у любителя были сердечники одного размера, одного завода обработанные единовременно в одном технологическом цикле, но с разной толщиной. Тем более из одной партии стали.

  • Like (+1) 1
Posted
23 часа назад, KAI сказал:

Часто можно прочитать о необходимости использования в выходных трансформатора УНЧ как можно тонкое железо...

Можно полюбопытствовать, где об этом прочитать? Я встречал отзывы совершенно другие - пластины, например,  0,1 мм в звуковых трансформаторах "красят" звук, причём совершенно неприятным образом (добавлю - у меня трансформаторов с такими пластинами не было).

Posted

Например, в некоторых Прибоях вроде бы, по слухам, попадались сердечники из ленты 0,15... Можно сравнить с другими вариантами на Прибоевских катушках, как вариант. Конечно, и тут не факт, что сталь у них вся одной марки. 

Posted
7 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Насколько я знаю - никто не пробовал (а если и пробовал - не публиковал результат) измерять параметры моточных изделий с одной катушкой, вставляя пластины разной толщины  одного типа стали. Потому и опыт, скажем так, не совсем корректный - сравниваются трансформаторы разных производителей, с разным типом сердечника, разной технологии намотки и т.д.

Мне как то знакомый сисадмин привёз комплектов 30 железа от китайских бесперебойников, я ему когда то собрал усилитель, в подарок на 50 летие, и он как то решил отблагодарить. Начитавшись старого АП, я даже не думал его использовать для выходных трансформаторов, всё отвёз в гараж, и лежало оно там лет 7-8. Железо блестящее, белое, при изгибе не хрустит, и вообще похоже на кровельное. При намотке сетевой обмотки с числом витков вдвое больше штатной, железо слегка греется даже без нагрузки, то есть по параметрам отборное дерьмо.

 

Как то попросили собрать усилитель для гитары, ну думаю вот и поставлю китайское железо, сэкономлю.

Но оказалось что оно вполне себе играет, индуктивность раза в два меньше, чем на ОСМ такого же сечения, но все собранные усилители купили, никто не сказал выкиньнах.

Причём в основном было толщиной 0,5мм, но там просто не было глубокого баса, который корпусом чувствуется, но не все о нём знают, и не парятся.

  • Smile 1
Posted
В 03.06.2024 в 15:57, Xрюн222 сказал:

 

Сравнивал железо от трансляционных выходников ШЛ (тесла?) с таким же советским спецприборов(около 0.2 мм) с одной катушкой по индуктивности (без зазора)- одинаково.

Posted

 От толщины пластин индуктивность не зависит. 

Зависят потери в сердечнике и, возможно, нелинейные искажения. 

 

Posted

Я от тех итальянских бесперебойников тридцатикиловатных дроссели недавно достал, смотал обмотку, посчитал и получилось  - там самое обычное железо. Мелкие как наши ТВЗ от телевизоров требуют тех же 3000 вит первички для 20 гн. Толщина пластин небольшая, ок 0.25 мм. 

Отложил пока... 

Posted

По моему опыту, толщина пластин железа в выходных трансформаторах УНЧ действительно влияет на звук. Тонкие пластины, например 0,23 мм, часто дают меньше искажений и более четкое воспроизведение микродинамики. Но и более толстые, до 0,63 мм, могут работать хорошо. Главное — качество сборки и материалы

Posted

Как вариант: все, что тоньше 0,5-0,35 скажем так - планировалось для особых случаев. Соответственно и цена другая, и надзор, и соответствие ТЗ. Вполне вероятно, что ноги растут более от сюда, нежели толщины как таковой.

Свои Большие выходники собирал из пары "одинаковых" Итальянских трансформаторов. Железо 0,35. По структуре и свойствам оно сильно отличалось. Банально перетасовал через пластину....

IMG_0354.thumb.JPG.6c84ef1f51905c95c7c1b3ebc7841d2d.JPG

 

  • Like (+1) 4
  • Hmm... (-1) 1
Posted
33 минуты назад, SevilMan сказал:

По моему опыту, толщина пластин железа в выходных трансформаторах УНЧ действительно влияет на звук. Тонкие пластины, например 0,23 мм, часто дают меньше искажений и более четкое воспроизведение микродинамики. Но и более толстые, до 0,63 мм, могут работать хорошо. Главное — качество сборки и материалы

Искажения замерли, или так: на ух, на глаз. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 hours ago, Кружка said:

Банально перетасовал через пластину....

Докладываю, в шихтованых сердечниках из анизотропной стали, например тороидальных, в соседних слоях направление проката меняют на 90 градусов. То есть есть штамповка"вдоль" проката  и есть "поперек" проката. На пластинах есть индексная просечки, полуотверстия, для правильной ориентировки.
Выходники точно с большой буквы Б.

  • Like (+1) 3
Posted
7 часов назад, SevilMan сказал:

Тонкие пластины, например 0,23 мм, часто дают меньше искажений и более четкое воспроизведение микродинамики.

У меня немного другие наблюдения (не совсем корректные, точнее совсем некорректные): трансформаторы М.Фельдшера (витое М4 0,23 мм) - хорошая проработка НЧ, но лёгкая "прилизанность" на СЧ и ВЧ, трансформаторы А.Долинского (штампованное М6, 0,3 мм) - на ВЧ почище и подетальней, с эшелонированием сцены получше. Но по субъективному восприятию именно трансформаторы М.Фельдшера для моих ушей комфортнее.

Здесь, кстати, ещё один фактор (на который не раз обращали внимание, но исследования по этому поводу не попадались) - у трансформаторов с штампованным сердечником (в отличие от витого) зазор находится за пределами катушки.

  • Thanks (+1) 1
Posted
20 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Можно полюбопытствовать, где об этом прочитать? Я встречал отзывы совершенно другие - пластины, например,  0,1 мм в звуковых трансформаторах "красят" звук, причём совершенно неприятным образом (добавлю - у меня трансформаторов с такими пластинами не было).

"как можно более тонкие" сказано не совсем правильно. Например, при выборе между 0,5 мм и 0,3мм советоют брать 0,3. 

"Окрас" при толщине менее 0,1мм связан с ростом дополнительных искажений, из_за изменений в структуре поверхностного слоя. Чём тоньше пластина, тем больше их в сердечнике, тем больше от них искажений. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...