Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 21.04.2024 в 22:49, ТимВал сказал:

Это всё прекрасно и даже замечательно. Однако Сакума сан проповедовал конструирование УСИЛИТЕЛЕЙ, а тут фонокорректор.  Неувязочка... :smile-59:

И к тому же у меня БП отдельным блоком сделан. Как тут с подключением земли рядом с трансформатором? 

А если рядом с подстанцией , до большим сечением .., то какой эффект ?

Корректора с т.н. выносным БП  делаются довольно часто -  особенно если применяется субъективно кошерный способ выпрямления ОППВ (даже в культовом Маранце 7 , где корр. есть, есть ) , силовой кряхтит , зона эл. магнитного излучения неслабая , вынос такого прогрессива этак на 1,5 м весьма кстати.  Каковы же объективные и субъективные наработки (хватит пустосл....... ть ) ) ?

Первое, БП выделяется в отдельный экранированный конструктив -  кенотрон или диод тут  же , бумагомаслянный бошик (или СМ-5) - 5- 16...32 мкф тут же , далее дроссель не менее 15 гн и после силовым кабелем -1,5 м , уходим в блок самого корректора - уходим четырьмя проводками : и все серьёзно сигнатурные -  землянной не менее 2,5 квадрата - многожила W.E. или Сименс , или Телефункен .., но без резины в изоляции - желательно хб , шёлк -винил не прощает ни резины, ни пластика ... , берегите свои проекты.. .   

Фазный провод -  прямо с дросселя -  очень желательно из меди довоенного периода , но я иногда ""фигачу"" из Canare  -  4 -х жильный многожил из Японии(где мой прадедушка когда то жил.._ )- тут и земля , и фаза , и накал до кучи - в полипропилене .., ну икономия ... .

В  самом блоке корректора -  обычно звезда - у  входных гнезд и далее -  шина на левый канал (сигнальные и силовые земли отдельно ..) и шина на правый канал .. .    В  этой точке -куда приходит кошерный землянной .., и клемма заземления от вертеля .    

Корпус корректора , если для минимизации всяких остаточных наводок.. (извне ) -  медный , алюминиевый , силуминовый ... .  Стальные нежелательно , имхо.  

На фото два отдельных БП с кенотронами az11-  можно и так , в конкретном случае -сам корректор в одном конструктиве , хотя ну очень продвинутые винилисты хотят и тут - отдельные блоки ; разделяться если , до до победного...  , но можно и без фанатизма - тоже пример имеется.

 

_JGKbstgbrAБлок БП2.jpg

C7-14saRgL0корректор45.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Михаил, резина, старинная, отлично, один из лучших по звуку диэлектриков, только,разве что, должна быть правильно приготовлена! :smile-31:

С пластиками, как мы теперь знаем, имеет место быть гиперконъюгация, там нужны иные подходы, конечно. 

Прямо сейчас "атслушиваем" витую пару для МС фонокабеля:

IMG_20240423_210246.jpg

Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Корректора с т.н. выносным БП  делаются довольно часто -  особенно если применяется субъективно кошерный способ выпрямления ОППВ, силовой кряхтит , зона эл. магнитного излучения неслабая , вынос такого прогрессива этак на 1,5 м весьма кстати. 

Ну не знаю, если делать фсё по уму, то ничего не кряхтит и не излучает, мало того, всё в одном корпусе. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

Ну не знаю, если делать фсё по уму, то ничего не кряхтит и не излучает, мало того, всё в одном корпусе. 

В  ОППВ любой силовой трансформатор работает в режиме некоторого тока подмагничивания , с ДППВ  всегда абсолютно тихо , но и трансформаторы если для ОППВ с небольшим током -до 20ма , то не кряхтит , если запас есть по мощности -  тем более. Но если токи уже приличные - 50-70ма , трансик уровня Танго -рн100 ..., ОППВ , то жизнь у него адская .

Про старинную резину , которая часто уже как-бы давно и не резина... ; крошится и ломается , но старинные многожилы сначала сверху шёл слой хб , потом сама резина.

Posted
7 часов назад, Михаил SM сказал:

Но если токи уже приличные - 50-70ма , трансик уровня Танго -рн100 ..., ОППВ , то жизнь у него адская .

 Танго так не может, а самомот легко, вплоть до максимального тока на который рассчитана вторичка.

P.S.

На фото фоник в момент настройки, далее одет в экран: два слоя трансформаторной стали.

1727857049_L1004152.JPG.6250f85fca672304bbcc43223b47debf.jpg

20210206_192523.jpg.7c3fe4abe3cb98f1c5aa98d267ce37e8.jpg

  • Like (+1) 6
Posted
7 часов назад, Михаил SM сказал:

 

Про старинную резину , которая часто уже как-бы давно и не резина... ; крошится и ломается , но старинные многожилы сначала сверху шёл слой хб , потом сама резина.

Совершенно верно! Если старинная резина подсохла, затвердела и потрескалась, внутри х/б оболочки, из которой она, тем не менее, никуда не денется, то получается, практически, провод с воздушно - керамической изоляцией! 

Posted
48 minutes ago, Xрюн222 said:

провод с воздушно - керамической изоляцией! 

Стыдно сказать, с эбонитовой! Ну а сульфид медный подслой, полупроводящий - первый шаг к твердотельной электронике :smile-03:

Posted

Скорее - недокументированный литцендрат. 

Стадия эбонита пройдена в нашем случае этими проводами давно. Сейчас уже оно аналог керамики. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Если старинная резина подсохла, затвердела и потрескалась, внутри х/б

Кстати метод прослушки слепой в питании умчз.  сетевой изготовленный от сов кипятильника с засохшей потресканной резины,  был победителем в линейке  дорогих силовиков , даже было обидно и досадно, тем кто  принес  их 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Комелев Константин сказал:

с делителя анодного +20В подаётся на минус накала?

Да так. Положительное напряжение выпрямленного накала добавляется к "смещению", а не вычитается из него.

Posted
В 24.04.2024 в 22:54, Комелев Константин сказал:

На схеме БП у Вас с делителя анодного +20В подаётся на минус накала?

А если не выпрямлять накал, а просто смещение подать на переменку, фон пролазиет ?

Posted

Очередной полигон. Уже первые звуки убеждают в том, что потенциал для дальнейших модернизаций (как в своё время - у а/м "Москвич"  по мнению журнала "За рулём") - "практически безграничен"(С). Корректор ММ, 4+каскадный, неинвертирующий, на, как и требуется, 6н2п + 6н1п/6н23п. Ставятся любым образом, как угодно. Кроме того, можно практически "на лету" ставить есс81-2-3-5/e80cc/есс40 с переходником/6н6п/6CG7, в любых сочетаниях. Можно все однотипные, можно все разные. 

Коррекция пассивная, RC классическая, в межкаскадье. Однако, не очень сложно применить и RL коррекцию, при желании. 

Выход пока обычный, RC, хотя можно и выходной трансформатор прицепить. При наличии подходящего. 

Питание пока, в макете, от лампового стабилизатора 265 вольт, накал 6,3 в выпрямленный. IMG_20240427_220008.thumb.jpg.6df30391b354c45829f5f678a1a2bc91.jpg

IMG_20240427_215938.jpg

IMG_20240427_215930.jpg

IMG_20240427_215956.jpg

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Лайфхак: накалы всех ламп по отдельности выведены на разъем 20 контактов и могут быть быстро, заранее заготовленными ответными частями, скоммутированы как угодно - под 6,3 -12,6 - 18,9 - 25,2....50,4 вольт, а также под или есс или 6НхП. IMG_20240427_222824.thumb.jpg.7f7e58d716516dadce9e4c7731902fac.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

....и в катод выходных 6п3с или 6с4с для авто смещения, как раз оптимально. Ток 150 ма /4 = 37,5 ма на каждую лампу :smile-28:

IMG_20240428_004353.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Почему иногда может быть полезно вкл.накалов 4 шт 12А...7 на 50 вольт (для 6Н...П последовательное включение накалов в общем случае не рекомендуется) :

IMG_20240428_094234.jpg

IMG_20240428_094048.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Xрюн222 сказал:

....и в катод выходных 6п3с или 6с4с для авто смещения, как раз оптимально. Ток 150 ма /4 = 37,5 ма на каждую лампу :smile-28:

IMG_20240428_004353.jpg

Легендарный Айвери Фишер? Говорят, что последовательное соединение накалов полезно для звука, (на сайте хозяина форума аббасаудио), а вот реальное применение в изделиях самого Фишера, приводит к серьёзным бедам, например при нечаяном применении разных ламп немецкого производства, теле и гдре, например.

Posted

Это да, ну да бог с ними. Будем считать, не вполне уместный в данной (!) теме вопрос от ув. Валерия закрыт, т.к. отвечен. Соединять впослед каналы 6н2п и 6н23п не будем. 

Кстати, во "втором чтении" во входной паре каскадов лучше всего сыграли: 6ж32п (68 г.в., из секретного прибора) + 6н1п ( Метро, 1955 г.в.), в выходной: 6н2п (Метро, 1957 г.в.) + 61НП-ЕВ (коробчатая, пятигранник). Добавлен, на всякий случай, чтоб было, раз уж есть панелька всё равно, КП ( на оба канала лампа 1 шт, 6н1п или 6н2п по вкусу). 

  • Like (+1) 1
Posted
В 26.04.2024 в 10:02, Климентий сказал:

А если не выпрямлять накал, а просто смещение подать на переменку, фон пролазиет ?

Если не получилось убрать фон регулятором с заземлённой средней точкой, можно подать положительный потенциал с делителя от анодного питания (это не смещение), например, называется "подъем" накала, должно помочь, следующий этап, это выпрямлять, т.е. питать "постоянкой".

12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Это да, ну да бог с ними. Будем считать, не вполне уместный в данной (!) теме вопрос от ув. Валерия закрыт, т.к. отвечен. Соединять впослед каналы 6н2п и 6н23п не будем. 

Кстати, во "втором чтении" во входной паре каскадов лучше всего сыграли: 6ж32п (68 г.в., из секретного прибора) + 6н1п ( Метро, 1955 г.в.), в выходной: 6н2п (Метро, 1957 г.в.) + 61НП-ЕВ (коробчатая, пятигранник). Добавлен, на всякий случай, чтоб было, раз уж есть панелька всё равно, КП ( на оба канала лампа 1 шт, 6н1п или 6н2п по вкусу). 

Да, давайте не будем, сложная тема, нехорошие последствия, не Фишеры мы....  Небольшая справка, А.Фишер, наш человек, с просторов Большой страны, земляк по сути:

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.2971d3e8-662f3bf0-5443a833-74722d776562/https/en.m.wikipedia.org/wiki/Avery_Fisher

Posted
5 минут назад, S.Laptev сказал:

Если не получилось убрать фон регулятором с заземлённой средней точкой, можно подать положительный потенциал с делителя от анодного питания (это не смещение), например, называется "подъем" накала, должно помочь, следующий этап, это выпрямлять, т.е. питать "постоянкой".

Ну т.е. когда спрашивали про радикальный способ ты специально начал давать советы с самого бесполезного)))

  • Like (+1) 2
Posted
22 минуты назад, Алекс сказал:

Ну т.е. когда спрашивали про радикальный способ ты специально начал давать советы с самого бесполезного)))

Было показано решение от высочайших профессионалов прошлого, ф. Шур. А самое бесполезное давать советы фильтровать мегафарадами и стабилизировать и чистить трёхногой микросхемой - окажется, что фон-то от силовика сифонящего. И посмотри старые книжки для начинающих, Сметанина, Борисова, посмотри, какие советы тогда давали.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • EL235 сама по себе звонкая лампа. Мож из более низкого миллера. Пользовал их. В сравнении та же 6п31с хоть 70 х, хоть 60 -х кается более глухими.
    • Может проблема была в самих 6с4с или их режимах ? Хотя о вкусах не спорят . Мне так вообще не один усь на прямонакалах не зашёл,  а слушал их много , и на 300В , и на 2а3 , на 811 , а вот 6с4с не разу не слушал , не попадалось 
    • Всем привет. Ищу специалиста в Петербурге для обследования на оговариваемой возмездной основе качества двухтактных выходных трансформаторов Sansui, Raa=4500, мощщь по каталожной информации 100Ватт. Минимум: померить их настоящую Raa, индуктивность, потери. Желательно также : меандр, АЧХ, ФЧХ. Совсем отлично: послушать "на стенде", если есть подходящий проект на стапелях.  
    • WIMA Black Box 0,33/400 слушал в таком пушпульнике, приятные впечатления были https://audioes.ru/viewtopic.php?f=81&t=8846
    • Да. Только я на выходе 6с4с ставил.....Эта схема....Звук не порадовал - размыто всё. 
    • Изменением катодного резистора второго триода , в небольшом пределе можно изменить общий ку. Выставить 40 общий не проблема вроде , и при входном 500 мВольт 20 вольт на сетке ел34 получим . Ещё как вариант , это разбить катодный резистор второго триода на две части ,верхнюю часть зашунтировать ёмкостью,  а в среднюю точку этих двух резисторов ввести  ос с вторички твз , глубиной 3_4дб . И выходное сопротивление уроним , и ачх , в случае если твз выйдет у начинающего не очень , то и ачх подравняем.  
    • Ку 35 На входе 1 вольт , на выходе 35 Пусть емкость на выходе 32 пик и резистор 270ком вас не смущают , это имитация резистора утечки лампы на выходе и её входной ёмкости 
    • Вот вот . Много кто так делал . Из опыта ремонта разных усей , и винтажа , и новодельных , периодически вижу такое включение.  Сам правда впервые попробовал на 6н6п , и очень понравилось в звуке , потом попалась именно схема постом выше,  что привёл Станислав ( прошу прощения , если ошибся в имени ) Лишний Ку можно отрезать убрав ёмкость из катода второго триода , и усиление упадёт,  и искажения этого каскада , за счёт местной ос. В живую собирал с 6п36с в псевдотриодном  на выходе   , результаты очень порадовали.  Модель вроде на компе сохранилась , поищу .
    • Сдаётся мне - подобное не в номенклатуре близ расположенного в Израиле предприятия.
    • У меня их по одной штуке - в микрофоне можно попробовать..... А в усилителях мне не попробовать - нет пары к ним, а с другой стороны... В Усилителях мне винтажные межкаскадные конденсаторы вообще не заходят..... Да и современные - либо очень качественные и дорогие, либо составные из - МКР+ серебро в слюде+ фольговый полистирол... А вот в определённых приложениях довольно хороши - дают плотный бархатистый звук, который народ любит...... Но если поставить в супердетальную систему, проиграют современным конденсаторам, но "плотного" и насыщенного" звука у современных конденсаторов нет. То есть либо "плотный и насыщенный звук", либо "детальность и микротембры" - это современные конденсаторы дают. Технологии сильно влияют на современные детали. Хотя по параметрам многим современным бюджетным деталям очень далеко до данного винтажа.  Вот прямо сейчас измерил.   Утечку у меня показывает только китайский тестер - 0,1% - вроде нормально. Но вот ESR =0.69 ома.... Он меряет на высокой частоте - похоже на высоких частотах есть завал.  А золотистые ERO MKT1813 - маленькую показали и на обоих приборах нормальные показатели ESR.  
    • Впрочем, тема не закрыта, любые предложения приветствуются. Вперед,как говориться, милости просим.
    • Китайцы делали, правда оконечная лампа другая, звук не зашёл, повторял их полную схему. Да и там будет чутьё 100мв с линейного - кому нужно такое усиление? 
    • И да , за 45 страниц почему то не кто не предложил вариант два каскада пред каскада на 6н8с , но с непосредственной связью между триодами 8с . Минус 1 кондецатор на пути звука , это же очень даже гуд . И усиления хватит с источником 500 мВольт , и даже ооос ввести для желающих . Про бп в этой большой теме все бросили на теме споров , в той маленькой вообще на бп забили 
    • Олег , ту тему читал , в эту попал из той,  там тоже ведь бросили на пол пути 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...