Jump to content

Recommended Posts

Posted

Так вперед: транс, как специалисты сказали, относительно простой, достойная замена на анизотропной ХК стали описана, схема есть, лампы купим. Главно, чтоб не оказалось, что 405 можно настроить на баланс, на одной, так сказать, частоте.

  • Cool (+1) 1
Posted
31 минуту назад, Карта сказал:

Приоритеты - эгоистические сущности, и перетягивают одеяло на себя.

Полагаю, речь об аппарате на старых лампах.

[+схема +детальки]

Соотв., приоритет "выходники" - в хвосте. 

В этом, обсуждаемом, оригинальном аппарате.

На старых, родных лампах без вмешательств, тогда благодать. Из лучшего на тот момент сделано было.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
16 часов назад, ВКН сказал:

Схема "по мотивам QUAD". 

Выходная мощность около 20 ватт (А2).  Сейчас я бы повторил эту схему на чем-то типа pen45, 6P25, KT61, EL33 на выходе.  Трансики намотаны. 

IMG_20240215_190146.jpg

IMG_20240123_191425.jpg

Константин, вопросы по трансам. По выходному: сколько % на катодную и где ее располагать? Учитывать ли витки катодной в расчете первички? По мкт: оба провода шелк? Хватит ли окна/индуктивности в тп-60-5, если вместо 6SN7 использовать 6N7?

Posted
17 minutes ago, S.Laptev said:

На старых, родных лампах без вмешательств, тогда благодать.

Так-то оно так. Тогда точно проще дать, тьфу ты... купить и отреставрировать и не включать: сгореть может.

  • Like (+1) 1
Posted
1 minute ago, Константин said:

вопросы по трансам

Посмотрите на аналог Q2. 10% и расположение (схема намотки) дана.

Posted
48 минут назад, Константин сказал:

Константин, вопросы по трансам. По выходному: сколько % на катодную и где ее располагать? Учитывать ли витки катодной в расчете первички? По мкт: оба провода шелк? Хватит ли окна/индуктивности в тп-60-5, если вместо 6SN7 использовать 6N7?

Тут важно сделать такую же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушку. Тогда все емкости будут более менее близки оригиналу и звуку. 
Если их изменить , то нарушится тот самый баланс. А какое железо будет более вторично. Поэтому не факт что этот ТП 60 подойдет. 

Posted
9 minutes ago, Сергей А said:

числу витков и толщине изоляции

"Номекс Кевлар с...ка! Смит и Вессон, казел!"- из фильмы. Где полиарамиды брать будем? Кстати, как называется бумага, типа промокашки, белая, для трансов. 
370.thumb.png.db924f6aac4debdd7ff0960c6387a1a1.png

  • Cool (+1) 1
Posted

Если была бумага, то её.

И вообще - бумагу.

23 минуты назад, Сергей А сказал:

Тут важно сделать такую же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушку. Тогда все емкости будут более менее близки оригиналу и звуку. 

Про толщину изоляции сомнительно.

У Вас три составляющих:

- такая же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушка

- емкость

-звук.

Из первого не следует второе.

Из 1 + 2 не следует Звук.

Транс есть итерация (с)

Add. Железо бы тоже старинное...

Кстати, какая изоляцию самого провода оригинала?

Posted (edited)

Cкорее всего типа ПЭВ, хотя полиэфиры и уретаны появились в начале 60-х.

23 minutes ago, Карта said:

Железо бы тоже старинное...

Тогда точно купить...
EDIT: от западных искателей
...I used to get was .0027" O.D. now its .00262 and believe me there IS a difference in tone between those two.
...провод каковой я ранее добывал был 0,0027 дюйма в диаметре, теперь 0,00262, и поверьте, эти два имеют разницу в тональности (звука)...

Edited by BAA
  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Карта сказал:

Про толщину изоляции сомнительно.

У Вас три составляющих:

- такая же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушка

- емкость

-звук.

Из первого не следует второе.

При изменении ширины катушки тем более не последует. Только если учитывая диэлектрик пересчитать ширину а затем подобрать диаметр провода. Но это уже за гранью добра … :)

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Тут важно сделать такую же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушку. Тогда все емкости будут более менее близки оригиналу и звуку. 
Если их изменить , то нарушится тот самый баланс. А какое железо будет более вторично. Поэтому не факт что этот ТП 60 подойдет. 

Нет цели(и желания) повторять Q2. А вот к проекту ВКН интерес есть. Выходной планирую зеркально симметричный, окно-пополам или на две катушки. Получится 4-I, 2катод, и 2-II. По тп-60 был вопрос по мкт.

  • Like (+1) 1
Posted

Если повторять, то Брук двухтакт на 2а3 , Пол Клипш считал лучшим усилителем к его акустике

  • Like (+1) 2
Posted


Константин ,

Здесь могу только посоветовать оставить в доступе вывод от секций. И далее использовать .

ТРАНСФОРМАТОР.pdf

 

 

IMG_6351.jpeg
 

Собственно для любых трансформаторов с протеканием постоянного тока , или без оного. 
Разница видов и последовательности резонансов только в этом. 
А количественно уже от размера и изоляции. 
 

PS Обычно достаточно одного конденсатора от начала 1секции(анода) к началу второй секции . 1-1.2 nF

  • Like (+1) 1
Posted
51 минуту назад, VTver сказал:

Если повторять, то Брук двухтакт на 2а3 , Пол Клипш считал лучшим усилителем к его акустике

Соглашусь с Клипшем) Пожалуй, самая совершенная реализация РР концепции. У меня же задумка обойтись 2мя каскадами без преда и попробовать на выход 30Р12, больно нравится по звуку.

Posted
55 минут назад, Сергей А сказал:


Константин ,

Здесь могу только посоветовать оставить в доступе вывод от секций. И далее использовать .

ТРАНСФОРМАТОР.pdfНедоступно

 

 

IMG_6351.jpeg
 

Собственно для любых трансформаторов с протеканием постоянного тока , или без оного. 
Разница видов и последовательности резонансов только в этом. 
А количественно уже от размера и изоляции. 
 

PS Обычно достаточно одного конденсатора от начала 1секции(анода) к началу второй секции . 1-1.2 nF

Вложение не смог открыть(

Posted

Слушал я этот Квод. Как по мне, то Lynx на 829 лампе с доработанным ТВТ-24 на выходе играет интереснее. И без заморочек с трансами. 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, Карта сказал:

Оопс! минуту назад держал в (левой) руке ТВТ-24, готовится в мусор.

За что? Прогоните через генератор и осцилограф, мож передумаете. 

Posted

Например, старый провод. Сталь? Карта намотки? Изоляций достаточно?

И... как говорится, выплюнь это немедленно!

(По проводам 1965 г. - песнь отдельная)  

3 часа назад, Карта сказал:

Кстати, какая изоляцию самого провода оригинала?

- потому и правшивал.

1. Осыпающийся лак.

2. Сколько гэпсов (дырочек) в изоляции на 1 метр нормировалось?

3 И был не ПЭВТЛ-1 :smile-11:

 

Posted
18 часов назад, sova сказал:

все эжти фетиши не проверялись а тупо считалось что надо супер пупер точность соблюсти -а зачем, да просто так, для порядку, так, да? 

Нет, не так. В зеркально симметричном твз БУДЕТ происходить вычет синфазных(по плечам) резонансов, в несимметричном НЕ БУДЕТ. 

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Да, есть некоторый опыт, из которого получается, что аналогичный эффект может быть достигнут и при других, более простых намотках и даже более простых схемах  ( хотя, конечно, для РР куда проще Квода уже?...) И даже, в некоторых "бабушкиных радивах", при условии что дедушка той бабушки когда то давно знал, какую купить  правильную "радиву"...  Напрмер, история ровно 70 летней давности : к моему деду прибегает знакомый, мол, давай-ка,срочно помчались в комиссионку, там выставили ТФК D707 (!!!), и " всего"-то за 4500 руб... Для понимания - 16000 - цена а/м Победа в тот же момент. 

Если что, секрет УНЧ д707 вообще и выходника в нём могу раскрыть. 

С другой стороны, сколько раз бывало - намотали прям точно такой транс, прям виток в виток, получился совсем как настоящий, по виду не отличить, только всего лишь не работает как надо... 

Основа музыкального разрешения -  когда дедушка... готов был платить 4500рублёв , в усилителе кроется в его выходном трансформаторе -  в его схеме намотки и уровне провода , но не без ""единого совокупного замеса "" в самом конструктиве : музыкальное разрешение стоит в формуле , где множители -  тот же трансформатор выхода , лампы , детали обвязок , проводка , динамик и в приемнике -  его корпус  .

Собственно , это в своё время пытался донести АМЛ , в статьях со своими изысканиями . Им же было открыто, что в ущерб  формированию ""тела звука и музыки "" -  но самые музыкальные выходники -  с минимальным секционированием , в D770 ВСЕГО две секции -  первичная и вторичная ( 17гн, непроритан и не залит ...) , понятно под тетрод в штатном включении , который тоже -EL12 Телефункен, один из самых музыкальных в этом режиме из каких иных явленных. Понятно , по вовлеченности на малых составах , тембрам , возникает ""снос души ..."" .  Тайна это или нет ?   По мне -   как в одном из космических фильмов про мужика во шлеме -   это путь !

Из опытной уже моей базы , один из самых музыкальных советских трансформаторов , все малосекционные и под пентод(тетрод) , все ТВЗ1-9 , ТВЗ1-6 .  В ТВери один *второй) мегаколлекционер , имеющий почти все усилители Клангфилм , Амстрон, Вестерн (РР) , Квод 2 , в некотором пристрастии ( многими непонятном ) упорно сидел на скромном однотакте с WE300В и ...  с выходником (переведенным в S.E. (3,2к) ) -  нашим ТВЗ1-6 .  Что ни делали , ставили вместо этого ""кулачка"" намотанные умельцами правильные ТВЗ и каждый раз - по музыке , тембрам , гармоничности , шли мимо.   Разбаланс ТВЗ1-6 по обмерам обмоток ( 134ом и 120 ом ) в районе 10%, две секции первички и две -вторичной , и всё... .   Собственно , не удивлюсь , если упорная тяга нашего аудиогуру Ю.М. к своим ТВЗ 1-9 и 1-6  из той же оперы. :cc: 

...И , как ни парадоксально, для субъективного критерия , чтобы двухтакт зазвучал на музыке (стал вовлекатором , как  говорят , типа S.E. ) , его надо грамотно и в нужном месте (их нескольео) перекосить , разбалансировать , и одно из мест - разбаланс активного по первичным выходного РР ТВЗ , желательно не более 10-15% , 50% -  уже за гранью.    Собственно , это всё не ново.     

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

Что ни делали , ставили вместо этого ""кулачка"" намотанные умельцами правильные ТВЗ и каждый раз - по музыке , тембрам , гармоничности , шли мимо.

Возможно, говорил. В начале движения секты "покемон" т. Шумилов, кажется, подбирал транс для первой версии аппарата, неправильной. Остановился на какой-то крохе, на фото высота = 2/3 высоты 6п14п.  

12 минут назад, Михаил SM сказал:

Разбаланс ТВЗ1-6 по обмерам обмоток ( 134ом и 120 ом ) в районе 10%

А здесь я все уши прожужжал - БОкемон на нем просто выносил мозг, и вносил его в некое иное пространство. Ажник страшно было.  

12 минут назад, Михаил SM сказал:

Собственно , не удивлюсь , если упорная тяга нашего аудиогуру Ю.М. к своим ТВЗ 1-9 и 1-6  из той же оперы.

Недавно рассказывал - если натрезвую прочитать ЮМ, то даже удивительно, насколько превалирует _один_ концепт - "демпфирование".  

11 минут назад, Михаил SM сказал:

в D770 ВСЕГО две секции -  первичная и вторичная

А я об чем. Нано- - наше всё.

 

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Михаил SM сказал:

...И , как ни парадоксально, для субъективного критерия , чтобы двухтакт зазвучал на музыке (стал вовлекатором , как  говорят , типа S.E. ) , его надо грамотно и в нужном месте (их нескольео) перекосить , разбалансировать

Ничего парадоксального. Берем усилок "МММ" и перекашиваем; штатная возможность, регуль до упора.

При спектре, похожем на SE, еще кое-как. Неперекошенный, РР, слушать невозможно.

Posted
5 часов назад, Сергей А сказал:

Тут важно сделать такую же по размерам и числу витков и толщине изоляции катушку. Тогда все емкости будут более менее близки оригиналу и звуку. 
Если их изменить , то нарушится тот самый баланс.

Наиболее близким по размеру будет наше железо уш25 с окном не 25х61, а 25х35, внешний размер 65х105, такое еще иногда попадается. Катушка наиболее близко к оригиналу получится.

Оригинал излишне секционирован, кмк, в том числе и по причине "непривычного" размера окна, точнее соотношения сторон,  толщина намотки большая получается, инд расс большая при типичном небольшом секционировании.

 

IMG_20240216_175652.jpg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Немного относительно фона и типа накала. https://www.tentlabs.com/InfoSupport/page35/files/Heatingmethods.pdf
    • 6ж1п пр-во Светлана 58 59 гг 200р за единицу  
    • Полезная информация. В 40е годы прошлого столетия в США стали вводить цветные коды на резисторы, конденсаторы и в последствии код был распространен на трансформаторы различных видов и на динамики, для выводов которых была установлена определенная расцветка. Это оказалось чрезвычайно удобным и практичным, эти коды получили распространение во многих других странах, в том числе и у нас.  Входные трансформаторы высокой частоты. Белый - к антенне. Серый - к управляющей сетке. Коричневый - концы антенной и сеточных катушек, - к общему минусу. Гетеродинные катушки. Желтый - начало катушки настройки - к управляющей сетке гетеродина. Коричневый - конец катушки настройки - к общему минусу. Оранжевый - катушка обратной связи - к аноду гетеродина. Красный - катушка обратной связи - к плюсу анодного питания. Трансформаторы промежуточной частоты. Красный - к плюсу анодного питания. Голубой - к аноду лампы. Зеленый - к управляющей сетке следующей лампы. Черный - к минусу (к цепи АРГ, к земле и прочее) Если вторичная обмотка имеет отвод от середины, то этот средний отвод окрашивается в черный цвет, а тот конец, который должен быть черным, окрашивается в черно/зеленый цвет. Трансформаторы низкой частоты. Красный - к плюсу анодного питания. Голубой - к аноду лампы. Зеленый - к сетке следующей лампы. Черный - к минусу. Пушпульные трансформаторы. Синий - оба конца первичной обмотки - к анодам ламп. Красный - средний вывод первичной обмотки - к плюсу анодного питания. Зеленый - оба конца вторичной обмотки - к сеткам последующих ламп, или звуковой катушке динамика. Черный - средняя точка вторичной обмотки. Выходные трансформаторы. Красный - к плюсу анодного питания. Синий - к аноду лампы. Зеленый, черный - к звуковой катушке динамика. Звуковая катушка динамика. Черный/зеленый - начало катушки. Зеленый - конец катушки. Обмотка подмагничивания динамика. Черный/красный - начало катушки. Желтый/красный - конец катушки. Серый/красный - отвод. Силовые трансформаторы. Черный - оба конца сетевой обмотки. Если в этой обмотке есть отвод, то черный - начало, черный/красным - конец, черный/желтым - отвод. Красный - оба конца повышающей обмотки. Красный/желтым - средняя точка повышающей обмотки. Желтый - оба конца накала кенотрона. Желтый/голубым - отвод от середины обмотки накала кенотрона. Зеленый - оба конца обмотки накала ламп. Зеленый/желтым - средняя точка обмотки накала ламп. Коричневый - оба конца второй обмотки накала ламп. Коричневый/желтым - средняя точка второй обмотки накала ламп. Серый - оба конца третьей обмотки накала ламп. Серый/желтым - средняя точка третьей обмотки накала ламп.
    • Вот думаю намотать следующие 60см Kurt Muller на 24в подмагничивание. И ставить их с  Рупорами на 1а13 они тоже на 24в.  
    • Как-то так, почти. Осталось запрессовать/вклеить.
    • Ничего себе немного, 1 Ампер по накалу,это печка
    • Интересный заметил эффект….поставил концертный альбом Фредди Хаббарда перед музыкой человек представлял композиции , раньше понимал 80% сказанного , а теперь все 100%
    • 200₽/шт, как я понял. 
    • Цанговых белых я не встречал, обычно там просто скоба в форме буквы "П"
    • Диаметр 115мм, длина 245мм. Цена 7 000 руб. шт.
    • Так они же разные могут быть.
    • Возможно и такое, хотя не часто встречал данное явление
    • Белых, как на фото
    • Вот небольшая выжимка о конденсаторах. Пользовал и stacked film PET(лавсан) - отличные. Не думаю, что керамика хуже, да и размер, для неламповых приложений (низких напряжений), не так уж и велик, разве что в шелл не поставить. Лет 10 назад набольший NP0 0805 был типа 12 нФ: у преда усиление побольше да и всех делов - просто резистор будет ~N*100 к. Два или более можно стопочкой паять, на ребро. "Немцы" кабель пользуют, а некоторые и вакуум ставят. Это так, мысли вслух. Rubicon 損失角の正接(tanδ)1.5%以下(1kHz±20%, 5Vrms以下)acrylic Dissipation Factor (MAX) 1.5% or less(1kHz±20%, 5Vrms or less) Panasonic PPS Dissipation factor (tan δ) tan δ ≦ 0.6 % (20 ℃, 1 kHz) Dissipation factor (tan d) tan d < 1.5 % ( 20 °C, 1 kHz )  Kemet, пользовал, PPS  Dissipation Factor Maximum Values at +23°C C ≤ 0.1 µF 0.1 < C ≤ 1 µF C > 1 µF 1 kHz 0.15% 0.15% 0.15% 10 kHz 0.25% 0.25% 0.30% 100 kHz 0.50% 0.60% ! WIMA SMD PET tan δ 1 kHz  8 x 10-3  8 x 10-3  10 x 10-3  10 kHz  15 x 10-3  15 x 10-3 – 100 kHz  30 x 10-3  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...