Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 часов назад, CHEL_EV сказал:

Для меня примущество лично, что не надо заморачиваться с разделительными конденсаторами, они дороже чем электролиты по питанию. А иногда в PP из надо аж 4 штуки!

Зато катодные электролиты появились, "непонятного" качества и немалого номинала. Сомнительное преимущество, как мне кажется.

  • Like (+1) 3
Posted
10 часов назад, Normann сказал:

Зато катодные электролиты появились, "непонятного" качества и немалого номинала. Сомнительное преимущество, как мне кажется.

Сергей, я использую конденсаторы бу из старых плазменных телевизоров. Там качество электролитов, на высоте 

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, Михаил SM сказал:

Научный раздел , уважаемый аудиомен( тов. А. Бокарев)  , тема в разделе ""для начинающих "" , люди берут , как по схеме повторяют , а потом всё дымит и вопросов куча?   Считаем : Р катод. = (160х160) / 8100 =3,16 вт .    ВС-2  может такое издевательство и потерпит , но со временем углеродный слой подвергнется сильной тепловой деградации , МЛТ любимые уже нет -  размер не тот , дымить будут .     470мкфх 160в грузят на максим. 160в .  А колебания сети в + , а электролиты не любят , когда их так испытывают .  Ставить надо номинал 470мкф х250в .

Да, всё так. 

Я тоже, вначале пути, рассматривая схему Бокарева, обратил внимание на некорректные номиналы по мощности резисторов, и конденсатора без запаса по вольтажу. Поэтому поставил конденсатор на 400 вольт, а резисторы два по 5 ватт. И то они греются. Я бы рекомендовал поставть один большой керамический зелёный старый советский резистор на 4.3К на 25 ватт. Он прекрасно прикручивается к общему шасси. Тогда и внутри усилителя будет не так жарко 

Posted
В 09.02.2024 в 11:20, юрий робертович сказал:

А чем СРПП вызвано не по науке?

Какой такой науке? 

Этот каскад можно включить по разному.

1. Как каскад последовательно - параллельный с низким выходным сопротивлением Ri/4, или

2. Или каскадом с динамической нагрузкой, что я и сделал. Выходное сопротивление такого каскада ровно Ri лампы

 

Posted
В 09.02.2024 в 13:30, Xрюн222 сказал:

Да какая разница - невозможность купить Дюлунды или невозможность купить БлэкГейты? 

Есть усилитель Смита с двойным питанием, не понадобятся ни те ни другие. Ну и что-бы проканать под "старых мастеров", даю техническое обоснование;))

1. Избавляемся от разделительного конденсатора

2. Фиксированное смещение вых каскада

3. Большой запас напряжения для драйвера

4. Возможность работы с А2

Из минусов, не для новичков, хотя если собирать по готовой схеме, какая разница?

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
32 minutes ago, Xрюн222 said:

Крупный минус - гораздо больше вероятность потерять лампы. 

Диодик поставим С-К. Предохранитель впритык, DC. В оригинале анодный резистор = 1Meg.
Но полностью согласен.

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Возможность работы с А2

Только эта возможность не образуется автоматически. Предмощный каскад должен ещё и вытерпеть сеточный ток.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Крупный минус - гораздо больше вероятность потерять лампы. 

Это да. Но я ставлю по В+ плавкий впаиваемый (как резистор) предохранитель. На звук не влияет, а на душе спокойно) Разумеется, усилитель Смита-это решение "для себя", но никак не коммерческое.

1 час назад, Stan Marsh сказал:

Только эта возможность не образуется автоматически. Предмощный каскад должен ещё и вытерпеть сеточный ток.

Ключевое слово "возможность". С разделительным конденсатором (разумного номинала) у нас ее нет.

  • Like (+1) 1
Posted
9 hours ago, юрий робертович said:

В ламп. цветниках телевизорах по 10 лет стояли МЛТ 2 ватта, 1,8 ватт рассеиваюсь, и ничего, просто немного почерневшие, грелись сильно, но работали назло всем.

Нагреватели, нихромовые, тоже годами работают. Чего бы резистору металлопленочному нет. Недавно поставил PR03 от Vishay, так они как МЛТ-0.5 только покороче. При 2,5 Вт краска цвет меняет, потом востанавливается. Скорее это эмаль какая-то. 

Posted
В 10.02.2024 в 13:42, Константин сказал:

Есть усилитель Смита с двойным питанием, не понадобятся ни те ни другие.

А что за усилитель? Есть где почитать-посмотреть?

Posted
3 часа назад, Timbuktu сказал:

А что за усилитель?

Как я понимаю, речь об усилителе с непосредственной связью и двумя источниками питания, как бы Лофтин, но без горячего резистора в катоде. Отчего он Смит - лично мне неведомо, но на старом АПе его тоже периодически так называли. 

Posted
В 10.02.2024 в 13:42, Константин сказал:

Есть усилитель Смита с двойным питанием, не понадобятся ни те ни другие. Ну и что-бы проканать под "старых мастеров", даю техническое обоснование;))

1. Избавляемся от разделительного конденсатора

2. Фиксированное смещение вых каскада

3. Большой запас напряжения для драйвера

4. Возможность работы с А2

Из минусов, не для новичков, хотя если собирать по готовой схеме, какая разница?

Почему не понадобятся? Схема Смита не требует ёмкостей по своим двум питаниям? 

АргУмент, что, мол, "нет печки в катоде" - весьма призрачный, на практике, т.к. за счёт второго источника питания "печка" получается  ничем не хуже, только обычно больше и сложнее. 

  • Like (+1) 1
Posted

Речь была о Дюлундах и Блекгейтах, т.е. о разделительных и шунтирующих катодный резистор. Если для разработчика приемлемо автосмещение выходного каскада, то вполне можно использовать классический LW, но кипятильник под катодом будет препятствием для использования токовых ламп.

Posted

Видел не раз Блэк Гейты и в фильтрах анодного питания. По сути какая разница, шунтируют они катодный резистор, или анодные питания, всё равно сигнал через них идёт. По аналогии - ставим МКТ, нижний конец вторички сажаем на землю через конденсатор (ибо подаем смещение) и гордо заявляем - усилитель - с МКТ вместо (!) конденсатора. 

  • Like (+1) 4
Posted

Все так, Никита. Конечно, усилитель Смита решение нишевое и имеет свои недостатки, но достоинства, на мой взгляд, перевешивают. К примеру "поженить" 6Г2 и 6С4С можно исключительно гальваникой, но LW получается слишком высоковольтный(если правильно выбирать р.т. 6Г2).

Posted

А если учесть, что более интересные режимы с анодным резистором 120 - 150 килоом для 6Г2 рекомендованы многими авторами (ULF, ЮР), то получается, что повторить такую нагрузку при непосредственной связи можно только по схеме Смита. Манаков же в своей схеме LW предлагал простой вариант двухполупериодного питания, но и анодный резистор в 360 - 390 килоом.

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

По аналогии - ставим МКТ, нижний конец вторички сажаем на землю через конденсатор (ибо подаем смещение) и гордо заявляем - усилитель - с МКТ вместо (!) конденсатора. 

Позволю себе немного позанудствовать) Тот частный случай, когда важно не наличие, а влияние конденсатора. В случае разделительного и катодного влияние максимальное. В цепи смещения его влияние на порядок меньше, с чем это связано "думать надо") В Смите его роль выполняет конденсатор БП. Я обычно ставлю бумагу или мкп минимально разумной емкости, отыгрываюсь на индуктивности дросселя.

  • Like (+1) 1
Posted

В LW есть еще один аспект, который мне откровенно не нравится. Катодный резистор, немалый такой,  входит в общее сопротивление по DC выходного каскада. И смысл тогда в низкоомной первичке, дросселе питания, кенотроне, питании "от розетки"?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...