Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 часов назад, Victor_VVO сказал:

В модели - Генератор сигналов - с линейной АЧХ, после генератора - "анти-RIAA" делитель напряжения, после делителя - корректор. 

Цепь "анти-RIAA" дифференцирующая и на звуковых частотах является источником тока при нагрузке не выше 1000 Ом для цепи по Липшицу (Лифшицу), так что делитель не нужен, сигнал с нагрузки цепи подаем на вход корректора с любым входным сопротивлением, выставив для имитации ММ 5 мВ на 1000 Гц на нагрузке или 500 мкВ для МС.

Posted

Схема Фонокорректора на 6Ж4, которую представил NewAudioportal, для конструктивного обсуждения.


На рисунке ниже  Фонокорректор на 6Ж4  с добавлением на входе  классического Williamson IRN, для восстановления наглядной  Выходной  АЧХ, Фазы. 

Меандр 1кГц,  Синус 1кГц  и THD=0,28% при In=500мВ (хороший по перегрузке).

AP   IRN  RIAA.jpg

Posted

Спасибо. Вот картинка из в статьи Lipshitz / Jung 80-года. Меня как раз и заинтересовало практическое значение f4 в данном конкретном случае.

image.thumb.gif.83c74bdeef60e9982abffaaf7645072d.gif

Posted
21 час назад, Victor_VVO сказал:

Меня как раз и заинтересовало практическое значение f4 в данном конкретном случае.

Чтоб я так помнил где стянул...

RIAA_50kHz.doc

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Собрал корректор по схеме из первого поста в этой теме. Так сказать "проверено в лаборатории журнала Радио". :smile-03:

Спасибо @Stan Marsh за расчеты, помощь и советы.

В питании электронный дроссель на каждый канал. Накал выпрямленный с C-R-C фильтром. Корпус применил вот такой. По размерам в нем все очень плотно, поэтому сделал печатную плату для блока питания и самого корректора, чтобы все аккуратно уместить.

Трансформатор питания заказал у @Михаил Николаевич , по габаритам подошел отлично. Параметры трансформатора такие: первичная обмотка 0-220-230 В, экранирующая обмотка, вторичные обмотки 250 В и 2*7 В + пропитка.

Под спойлером привожу несколько фото:

Цитата

IMG_3230.jpg

IMG_3240.jpg

IMG_3241.jpg

IMG_3242.jpg

Результатом доволен. Фона никакого нет, микрофонного эффекта так же не наблюдается. Усиления очень много, раскачает любой усилитель. Звук динамичный напористый. Очень хорошо подходит под рок, особенно если у группы изначально был кашеобразный микс, то с этим корректором все будет звучать слитно, но при этом четко можно будет различить все детали.

На скорую руку сделал несколько тестовых записей через этот корректор с звукоснимателем Ortofon 2M Bronze: https://disk.yandex.ru/d/lsdmim0-uB8pVg

Под еще одним спойлером приведу результаты реальных замеров напряжений на схеме:

Спойлер

До ЭД: 326 В

После ЭД в обоих каналах 286 В

После резистора R11: 250,8 В; 251,2 В

На аноде первой лампы: 160,6 В; 158,7 В

На аноде второй лампы: 132,2 В; 145,1 В

На катоде первой лампы: 1,932 В; 1,992 В

На катоде второй лампы: 2,310 В; 2,129 В

На экранной сетке: 118,2 В; 115,9 В

Накал: 6,42 В; 6,61 В

  • Like (+1) 10
  • Cool (+1) 2
  • Smile 1
Posted
8 часов назад, Valinor сказал:

На скорую руку сделал несколько тестовых записей через этот корректор с звукоснимателем Ortofon 2M Bronze:

Отличная работа!

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Господа, тут обсуждается конкретный ФК "ЧП" от НАП. Вот этот:

1846338204_.jpg.2a7ce97bc0bc8e62e4376e43a3d27ff2.jpg

 

Ну нет тут "трёх кондëров в проходе" и "трёх электролитов в катодах".  И ООС тоже нет, не завезли. 

Кстати, пользователь VTver отправляется в читальню на три дня. Для изучения орфографии и пунктуации, как и было обещано ранее. 

Posted

Лично я заранее знал, что результат будет положительный. Поздравляю авторов и реализатора идеи. Из рекомендаций только - заменить нагрузку второго каскада на трансформатор 2:1. Я делал именно так. Кенотрон 6ц5с.

  • Like (+1) 1
Posted

 А почему бы и не предложить варианты развития схемы в рамках используемых основных элементов?
С уважением, Nittis

Posted

Т.е., что, вариант окончательный, тема корректоров на АП засим закрыта совсем и навсегда? А те, кто купил Кондо м7 с обратной связью пусть кусают локти? Тем более, у кого ЕМТ 139 ( Не " stereo", особенно!!!) или какой нибудь завалящий Нойман WV2. 

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

тема корректоров на АП засим закрыта совсем и навсегда?

Нет, конечно. Больше ФК хороших и разных! Только вот как-то никто особо не рвётся создавать новые темы, пишущие предпочитают оффтопить там, куда рука дотянулась. А ведь у нас очень много места в аналоговом разделе. Всем хватит. 

  • Like (+1) 3
Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

Нет, конечно. Больше ФК хороших и разных! Только вот как-то никто особо не рвётся создавать новые темы, пишущие предпочитают оффтопить там, куда рука дотянулась. А ведь у нас очень много места в аналоговом разделе. Всем хватит. 

Если сохранился архив схем от С.Ю.Торопова - там схемы и хорошие, даже отличные!!!, все поголовно, и разные, и больше некуда количественно. Прям в отдельную тему опубликовать. 

  • 1 month later...
Posted

Всем доброго здоровья!

Цитата

Galex пока видимо болен

К сожалению, не пока... Тут вроде бы высказывались о желательности появления моей скромной персоны. Ну, вот он, я, готов ответить на вопросы (если знаю на них ответ).

Всем привет и наилучшие пожелания. И берегите здоровье! С уважением и наилучшими пожеланиями, всем добра и разума!

  • Like (+1) 10
  • Thanks (+1) 6
Posted
2 minutes ago, GaLeX said:

К сожалению, не пока...

Вы в хорошей компании, тут таких "здравых" есть. Держитесь.
Скажите пожалуйста, есть модели электронного тока сетки.
Собственно сеточный диод во многих моделях есть.

Posted

Александр Леонидович, доброго дня.

Рады видеть Вас на форуме. Тем на форуме много и про Вас вспоминали неоднократно.

В последней так же хотелось бы услышать Ваше авторитетно мнение:

https://newaudioportal.com/topic/9134-согласование-головки-звукоснимателя-с-входной-ёмкостью/page/5/#comment-100670

С уважением,

Олег.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Доброго! Нормальные модели электронного тока сетки мне не встречались. Только обратный ток того самого диода (2N не помню какой). Была у меня когда-то мысль добавить сеточные токи в модели, но остановило отсутствие базы данных по этим токам. Данных в открытом доступе очень мало, почти нету.

  • 1 month later...
Posted

Мой вариант НАПовского корректора, сделано уже два экземпляра, один продал, другой подарю хорошей девушке - доктору, третий - на подходе, можно рисовать печатку (усиление стандарт, 40 дБ), дальше разгонять усиление стОит линейным каскадом (моё мнениё!):

 

 

 

 

РИАА 6Ж4.GIF

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 4
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Доброго здоровья!

По-моему, годная схема. Диоды в катодах, правда, на любителя.

Рискну порекомендовать для картриджа АТ440 и ему подобных с индуктивностью около 490 мГн: R1=47k; R6=300k; C3=30н, последовательно с ним R=300 Ом - АЧХ системы ГЗ-корректор при этом должна выйти "в ноль". Для других ГЗ, понятно, все будет по-другому, и если нет возможности прогнать по измерительной пластинке - лучше ничего не трогать.

  • Like (+1) 5
Posted
7 часов назад, CHEL_EV сказал:

Красиво! А 6Ж3 сюда? 

Не попадались мне эти лампы, сказать нечего...

Был ещё такой вариант, но с избытком усиления и деталей (кольчужка маловата оказалась):

image.gif.2d849cd830e5d9dec99446f9cf4642de.gif

 

 

  • Like (+1) 5
Posted

Вот такой конструктив у меня получился (схема на 6-ой странице), под чёрной крышкой ничего нет:

 

 

IMG_20240420_222036.jpg

IMG_20240422_093707.jpg

IMG_20240422_093923.jpg

  • Like (+1) 7
  • Cool (+1) 2
Posted
15 часов назад, Meshochnik сказал:

А светодиоды на переднюю панель не было желания вынести? И расскажите о блоке питания...

Спасибо

Светодиоды итак выглядывают через отверстия в верхней панели.

Блок питания на Али, там вся информация, только заявленную мощность надо делить на 2, а лучше - на 3 :

https://aliexpress.ru/item/1005001948760459.html

Posted
9 минут назад, СЮТ сказал:

Блок питания на Али

Да, неплохой блочок. Прежняя версия была с переменным резистором, можно было рулить анодным. К сожалению вместе с ним рулилось и накальное.:smile-16: Последний вариант уже без регулировки.  

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спектры на 1-м вт. Еще из крайностей: подключал ТВЗ 4ком и с КО, которая давала 14дб ОС. Но звук не понравился. 
    • Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1 где, EXP(x) <=> e^x phiT=KT/q, он же температурный потенциал, где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона. Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.  
    • В крайнем положении движка потенциометра- да. Но в этом случае, это уже не РГ
    • А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное...
    • А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления?   
    • Выходит, что на пиках драйвер 6с1ж прокачивает 6с45п с токами сетки в А2
    • Отрицаю? Что вы, я и сам использую РГ перед восьмёркой. Но это не винтаж и там совсем другой источник, без указания которого разговор о номинале РГ смысла не имеет.  
    • РГ не в воздухе, а всегда зашунтирован выходным источника. Считайте их как два параллельных.
    • Камрады! Подскажите  выходную мощность на двух 6с33с на канал, нагрузка 8 ом
    • Некоторое время назад в удалось обрести небольшое количество СИТ транзисторов 801, 802 и 926 серии. Последние два забраны из "помойки". Хотя в конце 90-х вовсю на них проектировали. Более того выход из строя N килоамперного ИМ воздушного охлаждения (подарил тот, кто его оттуда вывел) собственно радиатор размером 210х280х75 мм "достаточной" площади. Потом ОУ потом печатные платы и наконец теплораспределители для монтажа транзисторов TO-3. Наконец всё приобретено и нарисовано (3D) и часть изготовлена. Более того будут и другие балансные устройства усиления сигналов, звуковой частоты. А так же способствуюшие этому, не побоюсь сказать, приборы, например характериограф. Мнения удифилов, безродных космополитов, Пафнутичей, свидетелей тысяч схем и так далее раз за разом приводили в флейму и последущему умиранию тем. Посему все пока read-only. Комментарии приветствуются в личку. Про суперсимметрию.  Идея не моя, не новая, патент уже кончился 2014-02-04. В данной схеме используются т.н. CFA они же ОУ с "тококовой" обратной связью. Обсуждалось на форуме с автором и подтверждено, что соответствует. Блок схема выше - еще одна реализация. Описание дано ниже, со слов автора, в переводе G-la. Источник -www.stereophile.com/content/nelson-pass-patents-pass На входе установлен расщепитель фазы, позволяющий, среди прочего работать с небалансным входом. Далее собственно CFA, изображенные как "транзисторы" (более того таковые есть, OPA860) для понимания принципа работы. Таким образом имеется, кроме собственно ООС инвертирующего типа еще сигнал с противоположного плеча, работающего в противофазе. Выхдной буфер есть повторитель на СИТ транзисторах и особенностей не имеет. В общем случае резисторы R5 и R9 необязательны. << По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «сбалансированный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. >>
    • Спасибо. Редкий, наверное единственный пример Вильямсона в быту. Правда? Но что-то я не припоминаю на входе Ликов и Кводов 6SN7 и вообще триодов. Нет? Ну да, подразумевали. Причём, вы не поверите, это подразумевал и сам Вильямсон. Поэтому сделал к своему "Williamson high fidelity amplifier" Хай Фиделити Вильямс преамплифаер. С регулятором громкости.  P.S. А вот и коллега подсуетился со схемой. Любимая лампа английских дешифраторов времён WW2.  
    • Реплика относилась к Вашему утверждению: "на практике 6SN7 в радивах и усилителях, не побоюсь этого слова, уровня Hi-Fi и даже стерео, во входном каскаде никогда не использовали, по вполне очевидным причинам" Начинаю немного терять нить обсуждения. Вы отрицаете практику применения после РГ триодов с Свх под 100пик.? Напомню, что речь шла о влиянии номинала РГ на полосу пропускания каскада. Очевидно, что Rвых РГ будет максимальным в среднем положении движка и равен 0,25 от номинала РГ. Также очевидно, что  Fв=1/(2Pi*C*R). Так о чем спор?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...