Jump to content

Recommended Posts

Posted
28 минут назад, Sergio сказал:

Железо у них тонкое, как фольга и без видимых следов покрытия чем-либо.  

Темное, кажется чем то покрыто. Толщина ок. 0.1.

Posted
2 часа назад, AlexKorotov сказал:

У меня всякого этого добра хватает. И боченки разные есть, и торы и проч.

Я постепенно от трансформаторов почти отошел, без них кмк лучше.

Эти, с мешка мне давно знакомы, купил еще в запас (вместе с феритовыми броневыми), стоят они там дешевле чем, "бочёнки" от усилителей самописцев (которые повсеместно продают и нахваливают), которые на мой вкус совсем плохи.

Продавец этот не догадывается о их реальной стоимости...  Там и сечение приличное и окно.

Да всего и у всех полно, а трансформаторы все дер..о... А так в нулевые ещё всё было переслушено, на очень хорошем, с телефонного завода, с АДСа (аппаратуры дальней связи), с электроприборного (часового), самый главный ламповый Гуру в нашем городе, реальный, не гургурыч, а тот, который лики закончил, всю жизнь проработал инженером на АТС, в этих одинаковых, типовых, и он всё знал! А так да, на вкус одного, отдельно взятого человека, он говорит - а свидетельств никаких, ролик хотя бы.... а ролики борзенков пускай выкладывает, а ютюб парнуху смотреть онли...  А эти трансы, про которые пишу, реально хороши по бедности, ТВ,ТВО разные, железо нойман, только проводом нормальным их, ну от них, этих намотать, спецы так говорят, от Вэб каледы ГДРовской хороши, в отдельных блоках стояли там, так все купили, пара с одним битым осталась лишь.

2 часа назад, Sergio сказал:

Железо у них тонкое, как фольга и без видимых следов покрытия чем-либо.  

Железо какое-то, ржой покрытое, а нам надобно пермаллой, Т.С. писал.

1 час назад, gu-48 сказал:

Вы правы. Обычный пермаллой,а оно того и надобно.

Нам надо бы, чтобы и звук хоть какой-то был.

1 час назад, Константин сказал:

Сергей, я про те трансики, что прям с кабелями продаются в про магазинах. У них сечение меньше 1/4 квадрата, для МС может сгодятся.

Эти никуда не годятся, брали давно в нулевые в отделе давнего знакомого В.Морозова (Штейнберга) музыканта и меломана. Причём они тут, никто про них не говорил вроде как.

Posted

Пардон ОФФТОП
Рассказывать "дебилам" (это чтоб не материться) что в приборе А или лампе Б есть что-то хорошее категорически нельзя... не будет ни того ни другого, а "умник" полторашку купит.
Из жизни - резальщики в приемке специально, сразу, целое хреначат - "а то у нас работы нет". 
Ходить и брать из старого оборудования разумно, но при наличии стольких заводов продающих нано и прочее - это зачем? Кому без креста никак - вот вакуумшмельзе и магнетек.  Или готовое а-ля Хаммонд.
Не у всех на AN есть.
А вот про дядю Васю/Карла Маркса из кинематографического на АТС часового завода - это наше всё.
Просто повезло (шутка)
P.S. Со времен СССР пермаллоевые сердечники почему-то были все заказные. Речь идет именно про торы. Контейнеры точили сами, в нужный размер. Были спецы по изготовлению в экпериментальных мастерских институтов и на заводах, каковые ноне отсутствуют, кроме одного. Железо покупалось как раз готовое, витое и не только. Зеленое и коричневое - тип защитного покрытия. Рез хвостика говорил о марке.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
11 часов назад, S.Laptev сказал:

Нам надо бы, чтобы и звук хоть какой-то был.

Ну фирмовый входной транс я врядли буду покупать( хотя могу),что бы сравнить. На счёт звучания это бессмысленный разговор,на вкус и цвет все фломастеры разные. 
Это бюджетное решение входного транса не претендующее на "высокий" конец.

Posted
1 час назад, gu-48 сказал:

Ну фирмовый входной транс я врядли буду покупать( хотя могу),что бы сравнить. На счёт звучания это бессмысленный разговор,на вкус и цвет все фломастеры разные. 
Это бюджетное решение входного транса не претендующее на "высокий" конец.

Фирменные входные трансы тут применять никто и не предлагает, а звучание как раз и должно стоять на первом месте для нас, иначе разговор про входные разделительные трансы просто теряет всякий смысл, и надо делать без них, у ув. Сергея Перова (Нормана) получилось, и у Т.С. получится должно, ведь питание напрямую от сети, это главная его идея!

Второе, вышеупомянутые не наши трансы никак не претендуют на "высокий конец", т.к. это промышленные, массовые изделия, их много было сделано, они Б.У., а которые 1 : 1, вообще недорогие, так как никем почти не применяются. И речь в теме шла про другое немного, про разные гдр и венгерские и прочие демократовские, в том числе и самодельные:

В 26.01.2024 в 22:30, crabro сказал:

Вот она статья, - 
https://klimanski.com/2014/01/26/входной-трансформатор-на-все-случаи-ж/

Если верить автору (а не верить оснований вроде и нет), то замечательная частотка...толщина провода вменяемая для ручной намотки...кол-во витков небольшое, - 700 витков намотать вопрос 2 часов примерно (во всяком случае у меня так и получается - примерно 300 витков в час мотаю, когда хочется плоский тор в тонкий корпус). Так или иначе, но на самостоятельную намотку серьезного силовика времени уйдет никак не меньше.

Если внимательно читать, то на сайте Климанского, как раз статья А.Резвого и расположена, всё у него хорошо получается и фторопласт как раз хорошей изоляцией для разделительных трансформаторов и является.

В 26.01.2024 в 14:32, Rezvoy сказал:

Биговские трансформаторы очень хорошие, кстати дифференциальные и с хорошей изоляцией. В болгарских транзисторниках шли микрофонные (не подойдут) и достаточно большие примерно 1:1,4 - тоже хорошие. Намотать можно на пермаллое , нано или аморфе, но тогда, ИМХО, лучше сразу трансфороматор-аттенюатор делать, можно дифференциальный, но это посложнее.

А сам Александр как раз очень хорошо про биговские (еаговские) выше отзывается! 

В 26.01.2024 в 12:05, crabro сказал:

Если ограничиться входным трансформатором, можно считать тогда конструкцию такого усилителя гальванически развязанной и безопасной?
(Входной трансформатор мотать не надо. Его можно купить. Например, замечательные входные трансформаторы стоят в болгарских и венгерских микшерных пультах. Я это не понаслышке знаю. Правда, они рассчитаны на работу с микрофоном, но это лечится.)

И сам Т.С. тоже хорошо отзывается, видимо имеет опыт.

14 часов назад, AlexKorotov сказал:

Нету там ни чего выдающегося. Тоже самое железо, что в "бочёнках" от усилителей самописцев.

А вот как раз далеко и не тоже самое, что-то звучащее найти просто невозможно, или почти невозможно (Кинап), в разном советском очень легко нарваться на самописное дер...о с П.П. петлёй... прямоугольной петлёй которая, с которой тут гургурыч один советовал в мс трансах применять...

Posted
19 часов назад, S.Laptev сказал:

Остальное сказки, как на шихте шихта играла, печалька...

Пермаллоевая шихта одна из самых лучших.

 

 

В 02.02.2024 в 11:41, AlexKorotov сказал:

Я на трансформаторах  этих, связных мотал даже после-цаповые для тда1541. Не хуже, чем разные демократы от муз/студийного оборудования.

Если сравнивать с разными демократами то наверное не хуже. Однако, если делать без повышайки, только на одних лампах, будет однозначно лучше.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Алекс сказал:

Пермаллоевая шихта одна из самых лучших.

Если сравнивать с разными демократами то наверное не хуже. Однако, если делать без повышайки, только на одних лампах, будет однозначно лучше.

Речь-то не про неё шла, не про пермаллоевые Ш - образные  пластины, а про-то, что на Мешке накуплено.

Не говорили про повышайки, речь шла про разделительные трансформаторы 1 : 1, так как Т.С. хочет запитать усилитель без анодного трансформатора, прямо от сети. 

Если не сравнивать с "демократами", то любые могут показаться не хуже.

Не факт, что хороший трансформатор испортит звук, скорее всего может оказаться, что получится наоборот.

Я писал не только про Г - образные пластины у пермаллоя, имел ввиду и другие: 

В 02.02.2024 в 18:19, S.Laptev сказал:

.... ПЕрмаллой там, светлый и блестящий, Г - образные пластины, но не всегда

 

 

Posted
11 минут назад, S.Laptev сказал:

Не говорили про повышайки, речь шла про разделительные трансформаторы 1 : 1

Говорили, не с тобой, но то оффтоп. 

Входной транс оправдан разве что в пентодных безосниках, ну хоть как-то приглушит слишком резвую прыть и яркость подачи. 

Posted
21 час назад, AlexKorotov сказал:

Темное, кажется чем то покрыто. Толщина ок. 0.1.

Моё имеет металлический блеск. 

Posted
57 минут назад, Алекс сказал:

Говорили, не с тобой, но то оффтоп. 

Входной транс оправдан разве что в пентодных безосниках, ну хоть как-то приглушит слишком резвую прыть и яркость подачи. 

Но цитировал-то меня, а так да, трансики для цапиков тут оффтоп, и в каждой теме настоятельно именно по теме велят писать.

А тут не ясно пока какой усилитель будет и на чём. Лампы выходные лучше посоветуй, можно выпрямить сеть, можно удвоение сделать, можно умножить на четыре.

 https://www.radiolamp.ru/shem1/pages/254/?ysclid=lru96v9oti618236140

Тут входной транс разделительный! Хотят применить.

Posted
17 минут назад, S.Laptev сказал:

Но цитировал-то меня, а так да, трансики для цапиков тут оффтоп, и в каждой теме настоятельно именно по теме велят писать.

 

Написал лишь потому, что "трансики для цапиков" должны работать с токами до 4 ма!

Posted
On 1/25/2024 at 4:08 PM, crabro said:

Похоже, что смотреть нужно в сторону крупных ламп, и скорее всего "токовых"

 

On 1/25/2024 at 4:08 PM, crabro said:

где можно применить эти 2кг провода 0,5мм.

Куда "токовее" 6С33 -то?
Сечение 0,2. Больше 500 мА не выйдет.
Лампы на 1000 мА это две 33-х в параллель. Или N в параллель, с дросселем/автотрансом в аноде.
Ни на то ни на другое сечения не хватит...
Длина 1,1 км ~ 3300 витков при 300 мм средней длины витка при 25 см кв железа.
Ответ - никуда, маловато будет на SE.
Или SRPP на 6с33 или цирклотрон на них-же. Иначе витков не хватит.

Posted
1 hour ago, юрий робертович said:

 

Току маловато! Каких-то 70 мА.
ТС току требует!

P.S. Провод поменять на нужный провод или что-то ещё...

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

srpp.GIF

Или ГМ70 надо, самое то, если ОТЛ не делать, нравится мне идея с умножением анодного и провод 0,5 в дело пойдёт на вторички выходников тогда!

Posted

Что тут сложного, топик стартеру нужны были входные трансформаторы. На первое время хотя бы самодельные. Вопрос стоял из чего их сделать. Нужно недорого, с запасом по  сечению и окном. Вы же сразу планку выбора поднимаете до недоступного винтажа. Пусть сначала попробует сделать на том, что можно по ссылке моей на мешке купить, потом если захочет может и замену поискать их тех деталей, что по вашему мнению стоя того. ЦАПики как раз причем, ибо это положительный опыт применения.

Posted (edited)

 

 

А на разных телефонных атс ничего подходящего для звука нет! Кроме компаунда кабельного трансформаторы пропитывать, пермский Гуру проверил ещё в начале 80-х, когда начал делать на лампах усилители, имел он тогда колонки AR-4 и маг Revox A-77.

 

Изменено  пользователем Ollleg

Edited by Ollleg
корректировка
Posted
В 02.02.2024 в 17:44, gu-48 сказал:

Старый советский тестер Ц4312-в нем стоит прекрасный согласующий пермалоевый транс. Он двухкатушечный ,собран на Г-пермалое 1см.кВ.

Намоточных данных его вот так не вспомню.

 

данные трансформатора.png

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чисты и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...