Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, Sergio сказал:

Если прошло не мало, то к чему детские вопросы? 

Курс "Электрические машины" у нас был основным и дипломы писали на кафедре эксплуатации электрооборудования, правда тридцать лет уж прошло... 

C Вами всё ясно ... 

Есть регулирование с помощью дросселя изменением зазора в больших размерах ( очень старый способ ) и с  помощью магнитного шунта ... о чём и спрашивал Вас показав фото .

П.С.....

Токарев.jpg

  • Replies 310
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Уточняйте - хуже по потерям на фиксированной частоте при фиксированной индукции.

В Шихте , из-за  нарушения направления проката , в разы выше искажения тока намагничивания,чем у  ленточных.  Об этом 100500 раз говорилось и показывалось .

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Для наших дел потери в сердечнике - дело десятое, никто пока не доказал связь величины потерь с звуковыми параметрами

100 раз обясняли уже. Я буквально недавно разжевывал эту связь между потерями и звуковыми параметрами, на форуме у С.Сергеева. Но вам по ходу дело это все :

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Куда важнее ...зависимость проницаемости от амплитуды напряженности магнитного поля и частоты.

А на какой амплитуде напряженности магнитного поля годящее железо в трансе должно выходить на рабочую проницаемость например на частоте 100 Гц ?

Простой, конкретный вопрос, без всяких антимоний...

Posted
18 часов назад, Алексей сказал:

а мы

 

15 часов назад, Алексей сказал:

Дождемся ли мы ?

Мы, Николай Второй, повелеть изволили...

На АП был один ...

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

В Шихте , из-за  нарушения направления проката , в разы выше искажения тока намагничивания,чем у  ленточных.  Об этом 100500 раз говорилось и показывалось .

100 раз обясняли уже. Я буквально недавно разжевывал эту связь между потерями и звуковыми параметрами, на форуме у С.Сергеева. Но вам по ходу дело это все :

 

 

Наглядные осциллограммы есть про то, какие  в "шихте"  немыслимые искажения тока намагничивания? Насчёт пресловутых якобы "потерь" в выходных трансформаторах от Вас картинок не дождёмся ещё с самого старого АП, кстати. Наглядно - вот 2 Вт пришло, вот 1 вт получили, типа 1 Вт ушёл в 1 кг железа. Дык нет, нет никак  картинок... Зато ссылки на ютубики есть... 

Чего только мотатели не понапридумывают, лишь бы свои изделия накрутить подешевле, впарить подороже... 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, немой сказал:

C Вами всё ясно ... 

Есть регулирование с помощью дросселя изменением зазора в больших размерах ( очень старый способ ) и с  помощью магнитного шунта ... о чём и спрашивал Вас показав фото .

П.С.....

Токарев.jpg

Да есть много способов, но нам они зачем в трансформаторе накала прямонакальных ламп? 

И так в полубред дались, совсем-то уж бредятничать? 

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Сергей Ал. сказал:

1. К слову - на М6(M165-35S) весьма неплохие трансформаторы (силовые и сигнальные)

2. делает Золотая Середина. Да и изделия

3. Аркадия Долинского и

4. А.Шумилова имеют множество положительных отзывов. 

Цифирь моя.

1 - да, хорошие выходники получаются. Кстати, народ, объясните, как SE в 10 кв. см (EI120) выдерживает 6 Вт на выходе?

2 - по ЗС когда-то проводилось сравнение неким тов. из Москвы с КТ66 SE - наши трансы звучали сильно лучше, китайское EI96 32*38 при цене на тогда в 3.5 раза меньше. Причину потом нашли - пластины через одну отожженные, толщ. железа 0.5, и так надо! Тов. делал на продажу усилки, взял 6 пар, так что ошибки не было. Брал бы еще, но мы прекратили;

3 - Аркадий да, мог делать хорошее, и железо он поставлял не людочкино, а более иное;

4 - не знаю.

Posted
1 час назад, Карта сказал:

Кстати, народ, объясните, как SE в 10 кв. см (EI120) выдерживает 6 Вт на выходе?

Железо HiB лента 0.23мм, сечение 19см.кв

Выдерживает 40Ватт, на источник 1.8Ком !!!

 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Карта сказал:

Причину потом нашли - пластины через одну отожженные, толщ. железа 0.5, и

Анизотропной 0.5мм сейчас не делают. Это динамка:smile-35:

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Карта сказал:

Аркадий да, мог делать хорошее, и железо он поставлял не людочкино, а более иное..

Аркадий, насколько помню, рассказывал, что перед покупкой материала всегда просматривал спецификации, в т.ч. от производителя стали (Waasner и Eilor Magnetic только штампуют сердечники, где закупается сталь, как правило, не афишируется).

И ещё пять копеек - в сегодняшних условиях дорогое железо не всем доступно, многие, как и прежде, ориентируются на ОСМ и аналогичное. Поэтому разговоры про М4, М3, МО-Н и пр. зачастую носят, как заметил А.Резвой в соседней ветке, элемент снобизма.

Posted
3 часа назад, Карта сказал:

...как SE в 10 кв. см (EI120) выдерживает 6 Вт на выходе?

В спецификации производителя, как правило, указывается мощность, при которой сердечник входит в насыщении.

Posted
3 часа назад, Карта сказал:

...толщ. железа 0.5

0,5 - это уже другая сталь, М800. Через мои руки проходили трансформаторы ЗС только с пластинами 0,35 M165-35S.

Posted

Какие параметры и при каких значениях, в спецификациях производителей, указывают на именно "звуковое" ( сигнальное) назначение железа? Особенно если учесть, что 100 %  выпускаемого в мире последние лет 50-60 железа имеет назначением исключительно трансформаторы питания. 

Posted
4 часа назад, Карта сказал:

 

1 - да, хорошие выходники получаются. Кстати, народ, объясните, как SE в 10 кв. см (EI120) выдерживает 6 Вт на выходе? 

То есть, сердечник Ш40 х 25 мм? Интересно, кто и зачем/почему такую геометрию делает... Хотя не возбраняется, конечно. Бывает и экзотичнее, например радость мотателя - Ш25х80 :shock:

Posted (edited)

 

Что это за железо такое у вас за 2 с лишним тыс ?

Я недавно покупал 3425 0.08 мм (по памяти) меньше чем за полторы тыс/кг.

 

 

Edited by Ollleg
корректировка
  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Михаил К. сказал:

 

Мы, Николай Второй, повелеть изволили...

На АП был один ...

Михаил, успокойтесь, не стоит так рефлексировать, я вам не конкурент. Молча радуюсь за ваш тор о 36 квадратах с мю в 80тыс. при 1,25Тл и всё это счастье при всего-то 12 А/м, с копейками. Супер железо(сплав?)

 

На второй странице вы писАли про тор с 5мА хх и активным в пару Ом, оттуда и пошла беседа. Это не те 5мА, которые вы якобы подали на первички тора и ш силовика, и показали насколько тор меньше намагнитится,  вместо подачи одинакового напряжения, скажем 10-20мВ...

Пойду я, матчасть поучу, по вашему доброму совету:)

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Наглядные осциллограммы есть про то, какие  в "шихте"  немыслимые искажения тока намагничивания?

Наглядные осциллограммы есть про то, какие  в "шихте"  немыслимые искажения тока намагничивания?

Знаете. что уже давно на мощных шихтованых трансах стыки листов косые ? Пластины т.е. на стыках режут под углом сорок пять градусов именно, чтобы уменьшить размеры участков где направление потока не совпадает с направлениями проката.

Надо не осцилограммы смотреть, а спектрограммы. Выглядят эти потери как взбрыки на гармониках основной частоты.image.thumb.png.27e3d776c8532e17bc97d7642287c7f4.png

 

  • Like (+1) 2
Posted
24 минуты назад, Михаил К. сказал:

Знаете. что уже давно на мощных шихтованых трансах стыки листов косые ? Пластины т.е. на стыках режут под углом сорок пять градусов именно, чтобы уменьшить размеры участков где направление потока не совпадает с направлениями проката.

Наверно и фото покажите что сами разбирали ....

 

7 часов назад, Sergio сказал:

Да есть много способов, но нам они зачем в трансформаторе накала прямонакальных ламп? 

И так в полубред дались, совсем-то уж бредятничать? 

Продолжаете упорствовать ...  Бггггг...:smile-03:

Ну да ладно .... продолжайте делать накальные сетевые трансы с зазором ......:smile-33:

Posted
47 минут назад, Алексей сказал:

Михаил, успокойтесь, не стоит так рефлексировать, я вам не конкурент. Молча радуюсь за ваш тор о 36 квадратах с мю в 80тыс. при 1,25Тл и всё это счастье при всего-то 12 А/м, с копейками. Супер железо(сплав?)

 

На второй странице вы писАли про тор с 5мА хх и активным в пару Ом, оттуда и пошла беседа. Это не те 5мА, которые вы якобы подали на первички тора и ш силовика, и показали насколько тор меньше намагнитится,  вместо подачи одинакового напряжения, скажем 10-20мВ...

Пойду я, матчасть поучу, по вашему доброму совету:)

Я/мы не понимаю про что вы пишете. Какой то мутный поток сознания ...

Там все расписано и на картинке и в тексте.

Магнитопровод 125х75х40 мм, 92 шпули, 2 оборота раскладка по часовой, два- против. Итого 4 слоя. Шаг раскладки 1300+15 на слой.

И 930 витков и ток ХХ=5.8 мА.

Подставив это все в известные формулы получаем мю=36.5 тыс и индуктивность 126 Гн.

Вот фото со стр 2, вот картинка на обычную сталь 3408.

image.png.91ee10da1178ebc06839a984038aa3b8.png

3408 1.png

Posted
50 минут назад, Михаил К. сказал:

Выглядят эти потери как взбрыки на гармониках основной частоты.

Можете показать, в каком месте ""взбрыки" у трансформаторов А.Долинского на штампованном М6? 

Буфер обмена-1.jpg

Буфер обмена-2.jpg

Posted

Вопрос к крупнейшим спецам по "шихте" - как так получилось в усилителе от известной фирмы, силовик такая красота на витом железе, а на выходники хиендные сэкономили прям позорно?! Сделали из шихты динамной?! :shock:

Screenshot_2024-01-05-11-12-52-476_com.android.chrome.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...