Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 часов назад, x22 сказал:

Плавный накал сделать просто: складываете мощность накала всех ламп  и мотаете отдельный накальный трансформатор на эту мощность.

В  итоге железо с недостаточно низкими потерями выйдет на максимум индукции и погонит грязь в наши любимые накалы прямонакальных ламп.  Всё-таки хорошо иметь хотя бы 1,5 -2 хх кратный запас по мощности и сердечники с низкими потерями -  уровня HI-B .   С  обычным железом запас трансформатора по мощности , по мне , просто необходим.

4 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Самый простой вариант - подключать накал через резистор. Но величину этого резистора (как и напряжение обмотки х.х.) нужно выбирать с осторожностью (не забывая про положительный температурный коэффициент сопротивления накала).

Резистора обычно достаточно , чтобы ""смягчить""  ограничить пусковой ток холодного накала , и кенотронов тоже ; у последних это особенно актуально . 

  • Like (+1) 3
  • Replies 310
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Трансформатор, любой, выходит на максимум индукции и даже может насыщаться исключительно в режиме ХХ. Под нагрузкой индукция ВСЕГДА ниже, из-за тех самых потерь. Вопрос оптимизации в том, куда и в какой пропорции эти потери распределить. Мистерии про "хай би" и проч. актуальны в мощной энергетике, где в масштабах страны "экономия всего 1 маслины в каждом салате" (С) реально приводит к доп прибыли в сотни тысяч и млн долл за год. 

Напрмер, трансформатор от р/пр ТФК никаких Хай Би в себе не содержит, индукцию рабочую имеет вполне себе не пониженную ( плановая капиталистическая экономика должна быть экономной!!!), ток ХХ хорошо если 100 ма, кошмар!!!, при работе греется градусов до 65 +/- и.... всë это никак не мешает устройству с ним в составе звучать хорошо, очень хорошо, волшебно и тд и тп. Например, фонокорректору... 

  • Like (+1) 7
  • Hmm... (-1) 1
Posted
13 minutes ago, Михаил SM said:

В  итоге железо с недостаточно низкими потерями выйдет на максимум индукции и погонит грязь в наши любимые накалы прямонакальных ламп.  Всё-таки хорошо иметь хотя бы 1,5 -2 хх кратный запас по мощности и сердечники с низкими потерями -  уровня HI-B .   С  обычным железом запас трансформатора по мощности , по мне , просто необходим.

Только не мою идею Вы обсуждаете. Моя, - проста: отдельный ТН. Ну пусть он будет иметь полтора, запас по мощности, ... хотя , зачем??? Считаете отдельный ТН на нормальную индукцию. Мощность накала не меняется в процессе работы ( в первом приближении ). Ну допустим , 1,5 А на 6 ламп и на 6 Вольт. Получаем 54 Ватта. Ну берем 60 Ватт. При старте, он по железу больше 60 ...70, ну 88 Ватт не передаст на вторичные обмотки. Естественным образом, через насыщение,  ограничив ток. И не погонит он грязь в номинальном режиме работы, если правильно посчитали.

Лампы выйдут на режим по накалу, - трансформатор войдет в режим. Но не будет 4-х 5-ти кратного броска тока.

Не то , что в случае с ТАНом, который при полном отсутствии начального анордного тока и мощности 300 (по железу )  Ватт, с радостью "отдаст" их в накальные обмотки. И обеспечит Вам то , чего Вы хотите избежать : бросок тока на холодных накальных нитях.

  • Like (+1) 1
Posted

У меня вопрос, прошу разъяснить популярно. Траесформатор передаёт мощность через железо или через медь? :smile-55:

Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

У меня вопрос, прошу разъяснить популярно. Траесформатор передаёт мощность через железо или через медь

через медь...

Posted

трансформатор передает мощность через железо. (Это сарказм???)

Или Саркози -зм?

Posted

Берем сердечник сечением 5 квадратов, значит сетевая обмотка это, даже если волшебный Телефункен, полторы тыс витков.

В примере выше накальный ток 9 А.

Нам в транс надо впихнуть вторичку допустим 45 витков сечением провода хотя бы 4 кв.мм. Это уже 280 кв. мм. окна. 

Только под вторичку и не считая просадок на первичке.

Какая габаритная д.б. у такого магнитопровода ?

  • Like (+1) 2
Posted
5 минут назад, x22 сказал:

К тому, что Юрий Робертович "Вжарил" 12 Вольт на 6н1п и на 6н5п. И ничего! Нормально!

Проработали у него целый день ... И характеристики снял ....

Чудеса в решете...

Я к тому, что чем лучше сталь и чем меньше индукция, при прочих равных, тем меньше и броски тока при вкл/выкл.

Ну и индуктивность рассеяния, чем он больше сифонит в окружающее пространство, тем бросок тока меньше и наоборот.

  • Like (+1) 3
Posted

Берем , например, ТН30 ( 20 Ватт номинально , по железу;  4 обмотки 6,3 на 0,55мА)

Ставим его в накал стерео SE: две  6п6с по 0,45мА и две 6г2 по 0,3 мА. И всЁ!

Холодные накалы попытаются перегрузить вторичную обмотку по току ( впятеро!) , и ничего не получится.

Железо уйдет в насыщение , но больше, чем двукратного превышения тока, не будет.

Накалы накалятся и трансформатор придет к нормальному рабочему режиму. Достаточно легкому.

И Buran81 поддерживаю: хочется - делаем, а так...напрасный труд.

Плавный пуск и анода и накала - побочный эффект классических решений: кенотроны , ТН и ТА.

С ними же легко и раздельное включение: сначала - накал, а потом - анодное... 

Posted
1 minute ago, x22 said:

Холодные накалы попытаются перегрузить вторичную обмотку по току ( впятеро!) , и ничего не получится.

Железо уйдет в насыщение

Куда что уйдет?
При "закорачивании" вторички увеличится падение на активых сопротивлениях первички и вторички и индуктивности рассеяния. Индукция, из-за уменьшения напряжения. приложенного собственно к первичной обмотке, упадет.
 

  • Like (+1) 2
Posted
19 минут назад, x22 сказал:

Берем , например, ТН30 ( 20 Ватт номинально , по железу;  4 обмотки 6,3 на 0,55мА)

Ставим его в накал стерео SE: две  6п6с по 0,45мА и две 6г2 по 0,3 мА. И всЁ!...

Никто не предлагает "мягкий старт" для недорогих и широкораспространённых ламп. Речь про упомянутые в заголовке темы и другие недешёвые (и малодоступные в РФ) лампы.

  • Like (+1) 2
Posted
16 minutes ago, BAA said:

Куда что уйдет?
При "закорачивании" вторички увеличится падение на активых сопротивлениях первички и вторички и индуктивности рассеяния. Индукция, из-за уменьшения напряжения. приложенного собственно к первичной обмотке, упадет.
 

И мгновенный ток во вторичной обмотке что ?

Будет возрастать в соответствии с законом Ома?

 или ограничится , так как будет ограничено мгновенное напряжение, в соответствии с законом Фарадея? 

Каков правильный ответ?

Во-вторых, Напряжение , приложенное к первичной обмотке, - сетевое. Как оно упадёт?

Posted
12 minutes ago, Сергей Ал. said:

Никто и не предлагает "мягкий старт" для недорогих и широкораспространённых ламп. Речь про упомянутые в заголовке темы и другие недешёвые (и малодоступные в РФ) лампы.

Согласен. У меня тн30 и питает 6F6 Silvania и 6н8с 1948, железный цоколь, дырявый анод.

Posted

Не придумываем сущности лишние, не усложняем себе жизнь, повторяем танго мс-225, хасимото пт-240, как раз под эти лампы, оптимум.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

У меня вопрос, прошу разъяснить популярно. Траесформатор передаёт мощность через железо или через медь

Через железо. 

Posted
22 минуты назад, x22 сказал:

И мгновенный ток во вторичной обмотке что ?

Будет возрастать в соответствии с законом Ома?

 или ограничится , так как будет ограничено мгновенное напряжение, в соответствии с законом Фарадея? 

Каков правильный ответ?

Во-вторых, Напряжение , приложенное к первичной обмотке, - сетевое. Как оно упадёт?

Правильный ответ в Законе сохранения энергии. 

Posted

Как у Вас при уменьшении приложенного к обмотке увеличивается индукция, вплоть до насыщения железа?
Не смешите мои тапки!

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Sergio сказал:

Через железо. 

Вообще то через "медь".

Придумайте сверхпроводник, при комнотной температуре, вместо меди , и трансформатор сразу  уменьшится в размерах. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
38 минут назад, S.Laptev сказал:

Не придумываем сущности лишние, не усложняем себе жизнь, повторяем танго мс-225, хасимото пт-240, как раз под эти лампы, оптимум.

+100500.

 

Posted
7 минут назад, Buran81 сказал:

Вообще то через "медь".

Придумайте сверхпроводник, при комнотной температуре, вместо меди , и трансформатор сразу  уменьшится в размерах. 

Вот когда придумаем такой, тогда будем  говорить о том, что активные потери в обмотках мы свели к нулю, а пока предлагаю без фантасмогорий. 

 

 

 

Posted

А если частота за 100кГц? Ведь Никита Сергеевич не ставил никаких условий. 

Предвидя вопрос - а какое отношение это имеет к НЧ на прямонакальных лампах? - готов перезадать этот вопрос к половине постов этой темы. 

Posted

А ntc термистор в первичку не поможет в плане плавного старта? Хоть и малая, но задержка. Ну и превышать сильно мощность транса питания и потом "бороться с последствиями" получившихся низких акт сопр обмоток всякими допами во избежание бросков тока, это, имхо, трата ресурсов:(

  • Like (+1) 1
Posted

Простое и универсальное решение для плавного старта: резистор (несколько сот ом) в цепи первичной обмотки сетевого транса закорачиваемый (через время) контактами реле. Схема задержки на одном-двух транзисторах, может питаться ч/з гасящий конденсатор и выпрямитель от сети. Есть лампы с нежным накалом. 6П20С например. ГМ-57 тоже можно пожалеть ))) 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...