Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 часов назад, Agats сказал:

не слушать , а осознавать, что у наших коллег выходит.

По сжатому с потерями звуку? Записанному не пойми каким микрофоном?

Срузу анекдот впоминается, про "и эти люди, запрешают мне ковыряться в носу".

Одни тут тщательно направление проводков в усилителях подбирают, фазу в розетке, а другие по мр3 заключеня делают....

 

Не, ну понятно что для усилителя на каком-то германии и мр3 сойдет, а если че получше будет?

  • Like (+1) 1
Posted

Улдыс, для усилителя на германиевых транзисторов, лучший вариант, это самый первый транзистор - КРЕМНИЙ, бэта не менее 250-300, например кт3102 или кт3107 в завимости от схемы. Он не влияет на качество воспроизведения никак. А вх. сопротивление, что важно, можно сделать и 50-100 ком за делителя в базе, и рег. громкости, соответстнно. А дальше уже германий...

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Alex Torres сказал:

 

 

Не, ну понятно что для усилителя на каком-то германии и мр3 сойдет, а если че получше будет?

не правда ваша ну ни грамм!!! в сети много достойно записанных вещей и пусть даже в каком то ютубовском аудио формате, идеально можно различать хорошую запись от плохой, как и студийную запись выложенную в ютуб, вот попробуйте записать запись diana krall temptation на своей системе хоть мобилкой хоть проф аппаратурой и выложить в ютуб, а потом посмотреть как она записана в ютуб профессионально, разница будет колоссальная и уверен не в вашу пользу, потому что не так легко записать на ютуб.  так что отличить можно идеально даже по ютуб систему

 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

Ну, у меня про херманий свое мнение - место им рядом с кЫнотронами, т.е. на помойке.

Алекс, не нужно так категорично про Германий и кЕнотрон , особо на счёт помойки.

 

 

  • Like (+1) 3
Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Алекс, не нужно так категорично

Так я-ж сказал " у меня такое мнение", у других мнение вполне может быть иное :)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

Так я-ж сказал " у меня такое мнение", у других мнение вполне может быть иное :)

Так я на твоё мнение и ответил, наверняка в глубине души рука не поднялась бы тот же новый с хранения  5ц3с какого нибудь 1950 года на помойку отнести, скорее подарил бы кому .

Можно и на форуме : "Отдам в хорошие руки":smile-59:

заберут и спасибо скажут.

Posted
18 минут назад, Ollleg сказал:

Так я на твоё мнение и ответил, наверняка в глубине души рука не поднялась бы тот же новый с хранения  5ц3с какого нибудь 1950 года на помойку отнести, скорее подарил бы кому .

Буш смеяться, но свой последний 5Ц3С я как раз приятелю этой зимой и подарил :)

У него китайский однотактник на 300В, он его типа твикал.  Трехсотки тоже он другие в Штатах купил, обещали спарованные, а на деле одна вобще бракованная оказалась, отправил обратно, все деньги вернули.

 

P.S. У меня с десяток 6П3С валяются,  вот их я точно на помойку отправлю, если руки дойдут до наведения порядка в кладовке..

 

Posted
23 минуты назад, Alex Torres сказал:

Буш смеяться, но свой последний 5Ц3С я как раз приятелю этой зимой и подарил :)

А почему смеяться? Я бы так же поступил.

24 минуты назад, Alex Torres сказал:

P.S. У меня с десяток 6П3С валяются,  вот их я точно на помойку отправлю, если руки дойдут до наведения порядка в кладовке..

у меня их штук цать, в своё время взял с запасом хорошиммм, зачем? Попробовал, так и лежат.

Но выкидывать даже в мыслях нет, начинающие потихоньку на форум подтянутся, всему своё время, возможно и простенькие схемы с 6П3С будут, так я их лучше отдам людям, но никогда не понесу на помойку.

Кстати 6п3с-е тоже штук 15 (лампа сильно отличаемая от 6п3с, фактически другая ) тоже применения не нашёл, уже вряд ли найду, так тоже лучше отдам (подарю).

Тебе сложнее, от тебя пересыл дорого выйдет, но вдруг кто то из Израиля будет , лучше подаришь, чем выкидывать....

28 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Вот именно Олег можно всегда найти и отдать кому они нужны. Помню давно наверно2011г.  слесарем КиПа работал на хим.предприятии.Выкидывали нулячие механические счетчики для намоточных станков. Так все собрал и наверно более десятка рассылал еще на Старом АП.Ребята только отправку оплачивали. Бегать на почту замучился,но нога еще тогда не болела.Да и многое чего просто отдавал.

Вот и я про это! Мы "зажрались" (выбор есть), а кто то первые шаги делает и может такой подарок будет для него первым опытом в ламповом деле, да и схем на сегодня предостаточно, а ламп со временем будет только меньше.....

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

6п3с-е тоже штук 15

Ох, я на них в своё время пару-тройку усилителей для музыкантов сделал. Именно на ешках. Рефлектор делал и 5881 с панельками-рюмками. Очень даже симпатично.

Posted
39 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Так все собрал и наверно более десятка рассылал еще на Старом АП.Ребята только отправку оплачивали.

Да, было такое дело на старом АП. Я себе такой приобрел для намоточного - спасибо, Сергей! 

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

лучше подаришь, чем выкидывать....

Ну, сколько лет валются, никто не попросил.

 

12 минут назад, Ollleg сказал:

возможно и простенькие схемы с 6П3С будут,

А зачем они "будут"?  Руки чешутся попаять?

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

А зачем они "будут"?  Руки чешутся попаять?

Нет, ты меня не понял, мне 6п3с давно не интересны. Но есть же те, кто только хочет попробовать - им для начала, что бы заинтересоваться темой ламп, вполне и 6п3с хватит. В инете куча схем, тот же Вадим Пузанов столько "на гора" в своё время выдал - ну а тут "халява", лампы дарят - чего бы не попробовать, хотя понимаю, трансы дороже выйдут, но всё же.....

 

Posted

Офф. Нужно отладить аппарат. Не ставить же в первом включении 6L6 RCA. А банальных 6п3с нет! Так же когда-то посчитал их пребывание в доме дурным тоном. Теперь с удовольствием приобрел бы квартет. 

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, ВКН сказал:

Офф. Нужно отладить аппарат. Не ставить же в первом включении 6L6 RCA. А банальных 6п3с нет! Так же когда-то посчитал их пребывание в доме дурным тоном. Теперь с удовольствием приобрел бы квартет. 

В личку отпишу.

Posted

Необязательно "простенькие схемы"... На "почти 6п3с" были и, совсем непростенькие и весьма неплохие аппаратики... Лафайеттики... КТ-550.12457960174_90ed2489fc_b.thumb.jpg.a1e9fc7fd3ff0c9a2663dad324725f9e.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
21 минуту назад, Климентий сказал:

Я себе 150шт прикупил 6п3с новых... Пусть лежат... До лучших времён... Да и у самого pp Вильямсом на них в стойке... 

Климентий, что то мне подсказывает, что Вы живёте в 7ми комнатном доме  и одна из комнат полностью отведена под  ламповый склад.:smile-50:

Posted
7 часов назад, Alex Torres сказал:

Ну, у меня про херманий свое мнение - место им рядом с кЫнотронами, т.е. на помойке.

честно, я вообще в живую не слышал германий, поэтому в далеком будущем попробовать хочу. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Agats сказал:

честно, я вообще в живую не слышал германий, поэтому в далеком будущем попробовать хочу.

В юности  у меня был небольшой самодельный усилитель на германии - он был первым усилителем который я собрал сам ( консультируясь по вопросам сборки со своим дядей-опытным радиолюбителем ) . Усилитель заработал сразу и очень приятно звучал , хотя всего пара ватт мощности было ( питание было 12 вольт ) .... Слушал его с колонками от батиной радиолы Симфония-003 . Очень нравился звук . Думаю - надо снова сделать усилок на германии , но ватт на 10 хотя бы . А то всё мосфеты , да мосфеты , уже лет 25 их слушаю ....    

  • Like (+1) 2
Posted
8 минут назад, vs music сказал:

В юности  у меня был небольшой самодельный усилитель на германии - он был первым усилителем который я собрал сам ( консультируясь по вопросам сборки со своим дядей-опытным радиолюбителем ) . Усилитель заработал сразу и очень приятно звучал , хотя всего пара ватт мощности было ( питание было 12 вольт ) .... Слушал его с колонками от батиной радиолы Симфония-003 . Очень нравился звук . Думаю - надо снова сделать усилок на германии , но ватт на 10 хотя бы . А то всё мосфеты , да мосфеты , уже лет 25 их слушаю ....    

если аналогичные динамики с высокой чувствительностью снова будут, то и 1-2 ватта больше чем надо

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...