Jump to content

Recommended Posts

Posted

В давние времена для качественной аппаратуры было принято, что регуляторы тембра работают: НЧ от 0 на подъем, ВЧ на завал. 

И еще неизвестно, кто глухой - тот, кто прибирает тембром НЧ или тот, кому вечно "нискиэ честоты" (С) не хватает. История почти 100 летней давности про "bass craved audiophiles".

Кто более глухой - кто прекрасно слышит богатство красок и эмоций в музыке через, скажем " бабушкино радиво", конечно,не менее чем приличного качества, или кто всю жизнь "ищет свой звук"? Ответ вроде абсолютео очевиден... Первичны - "настройки согласованной фильтрации". 

Вон, у Юрия Михайловича - звук живее всех живых :smile-17:

Posted

Далее злостный ОФФТОПИК

1 час назад, Xрюн222 сказал:

В давние времена для качественной аппаратуры было принято, что регуляторы тембра работают: НЧ от 0 на подъем, ВЧ на завал.

Если Лемешев какой али Паворотти или еще кто оперно обалденный с царицей ночи - то согласен на чем угодно слушать, но не в МР3. Жена просто цифровое телевидиние ненавидит, за "звук". Когда на экскурсии у этих Фраунгоферов был - они прямо таки гордились. А теперь оказалось никому размер не нать, не видео, картинки гектарами бывают.
А на радивах кнопки были, речь, музыка и протчая. На звуковухе все именно так-же. Застой.
Купил как-то у мариинских запись на СD, вместе с программкой - видимо певцы у них хорошие, а вот запись - не очень. Станислав может прояснит.

  • Cool (+1) 1
Posted
14 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Он просто "художник", он так слышит.

 Мало того, что видит не так, так ещё и слышит....

Ладно, пусть будет, за то написав какую-нибудь очередную глупость, 

буду  знать, чем "прикрываться"....

Тяжко человеку творческой профессии в среде учёных умов общаться.

:smile-61: Иной раз лучше бы промолчать, ан нет! Не выходит.:smile-03:

Posted

На Росс-Хайэнд в зале на первом этаже слушал акустику. Какой усилитель не знаю, чей- то авторский. Ну и потом предложили послушать германиевый усилитель на этой же акустике. Вывод: мгновенно ваты набили в уши. Предполагаю, что германий, это задумка маркетологов или продаванов. Спасибо.С уважением Вячеслав.

  • Like (+1) 1
  • 5 months later...
Posted

Спаял в виде плат, соединенных проводами, на столе. Термисторы закрепил на радиаторах. Элементная база - 2N5401, BD140 фазоинвертор, дальше МП25Б + П605А + ГТ806А. Питание 30 В через компенсационный стабилизатор.  Насколько мне позволили мои средства измерений, неравномерность АЧХ минус 0.7 дБ на 20 Гц, с 40 Гц выравнивается и дальше линейна до 22 кГц, выше не пробовал. В симуляторе данная схема показывает где-то 0.3% КНИ максимум, по факту удовлетворился визуальным отсутствием искажений синусоиды. Ток покоя 50 мА, никаких проблем с МП25Б на высоких частотах не увидел. Звуком весьма доволен, не жалею о потраченном времени

  • Like (+1) 2
  • 2 weeks later...
Posted
В 01.05.2025 в 13:55, Springback сказал:

Спаял в виде плат, соединенных проводами, на столе. Термисторы закрепил на радиаторах. Элементная база - 2N5401, BD140 фазоинвертор, дальше МП25Б + П605А + ГТ806А. Питание 30 В через компенсационный стабилизатор.  Насколько мне позволили мои средства измерений, неравномерность АЧХ минус 0.7 дБ на 20 Гц, с 40 Гц выравнивается и дальше линейна до 22 кГц, выше не пробовал. В симуляторе данная схема показывает где-то 0.3% КНИ максимум, по факту удовлетворился визуальным отсутствием искажений синусоиды. Ток покоя 50 мА, никаких проблем с МП25Б на высоких частотах не увидел. Звуком весьма доволен, не жалею о потраченном времени

А можно Вашу схему увидеть? 

  • Like (+1) 1
Posted

Если нужен германиевый, специфический звук-в схеме не должно быть ни одного кремниевого элемента, стабилизатор на кремнии, звук зажмёт и замылит, вообще не должно быть никаких стабов в оконечнике, диоды ставить Д-305, старых сборок, зашунтировать их слюдой 1000пф.

Posted
2 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

диоды ставить Д-305, старых сборок

Можно использовать транзисторы П210 в диодном включении, они более распространены.

Posted
3 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

диоды ставить Д-305, старых сборок, зашунтировать их слюдой 1000пф.

Интересно, были ли промышленные усилители с такими диодами? Я что-то не припомню

Posted
В 18.05.2025 в 02:44, Colonel Burrous сказал:

Я тоже не встречал.

Тогда Д305 было в избытке . И селены ставили .

Posted
3 часа назад, Anatolii сказал:

Тогда Д305 было в избытке .

Когда я после института работал в одном учреждении, там еще были целы лабораторные блоки питания своего же производства с 4 шт. по моему, П210 на огромных радиаторах. И остальные транзисторы были германиевые, МП26, П213, это середина 60 годов. Но диоды уже тогда были Д214. Случаев применения Д305 ни разу не видел, нигде

Posted

Я ими запасся основательно , на 2 жизни хватит . Честно тоже не встречал . Одно применение вижу в накал  , типа ГМ70 , не греются  они .Эмблема , нигде больше не встречал . Мож. ВПК .

1747637786116.jpg

Posted
3 часа назад, Anatolii сказал:

Я ими запасся основательно , на 2 жизни хватит . Честно тоже не встречал . Одно применение вижу в накал  , типа ГМ70 , не греются  они .Эмблема , нигде больше не встречал . Мож. ВПК .

1747637786116.jpg

Это самые первые, потом стали выпускать чуть чуть в другом корпусе.

  • Like (+1) 1
Posted
В 17.05.2025 в 22:37, Colonel Burrous сказал:

Если нужен германиевый, специфический звук-в схеме не должно быть ни одного кремниевого элемента, стабилизатор на кремнии, звук зажмёт и замылит, вообще не должно быть никаких стабов в оконечнике, диоды ставить Д-305, старых сборок, зашунтировать их слюдой 1000пф.

Всегда встаю на линию раздела ( не осуждаю , но и принимать не бегу...) , мне ли не согласиться , но в оценках разница. Кремний не мылит , скорее заостряет аудиогрифель..  , и это весьма неплохая опция для дальнейшей гармонизации . Но тупым карандашом  (в аналогии - германиевый звук) тонкий аудиоплан вряд ли нарисуешь ... .   Д305 и слюда ?  И что в итоге ?    Но вот в теме , германий...  , но поверьте , ув. господа , если везде в переходах наставить тривиальные электролиты ..., то , что германий, что кремний -  всё перемножается на ЭЛЕКТРОЛИТ !   Во всех (для понимания) действительно нейтральных для звукоусиления оконечниках (УМ ) , электролитов нет . Нет их в Деноновских УМ , нет в Ямаховских , и звук у них -  концептуально выверенный.

Posted

Умеете Вы квалифицировано оппонента ж...пой в лужу посадить, тем не менее, во многом Вы правы, нечего и возразить, практически.

Posted
9 часов назад, Михаил SM сказал:

Во всех (для понимания) действительно нейтральных для звукоусиления оконечниках (УМ ) , электролитов нет . Нет их в Деноновских УМ , нет в Ямаховских , и звук у них -  концептуально выверенный.

Это в каких именно нет электролитов? 

Posted
5 часов назад, RSD сказал:

Это в каких именно нет электролитов? 

Пример пионеровской ""дичи"" ( но с УМ всё замечательно ) , но и модели Денон и Ямаха, где электролитов нет в переходах .https://audiocircuit.dk/downloads/pioneer/Pioneer-A602R-int-sm.pdf  .   Можно взять за основу УМ этого А602R , назначить ему отдельный вход и подключив ламповый предусилитель , в идеале с трансформаторным выходом , получить ""нечто неописуемое "" ; хватит на всю оставшуюся жизнь ....

https://ru.nodevice.com/service-manuals/sound/denon/pra-1000/620001#p13

https://www.manualslib.com/manual/1026289/Denon-Poa-1500.html

https://www.hifiengine.info/denon/denonpoa3000rg.pdf

https://audiophilia.ru/audio/portfolio/yamaha-ca-2000   Оно , можно подумать , вы не в теме ...:mosking:

Posted

  Так вы про электролиты между каскадами, а тут речь шла про БП...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Заказала вот такое чудо китайской мысли на пробу. Пока буду умирать от ожидания, где-то в месяц доставки, наверное, все буду думать, что же именно там за исполнение внутри. Примечательно, что вроде бы много людей подобное покупали, обзоры даже какие-то есть, а схему никто нарисовать не додумался. В результате даже не знаю, El34 в тетроде или нет. Не говоря о том как два триода клона 6Н8С включены.  Может есть у кого какие мысли? Как придёт, полный анализ проведу, раз уж никто этого до меня не делал. 
    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
    • В щетках главное чтобы ворс не сыпался. Волосы все равно в канавку не попадают.
    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...