Jump to content

Recommended Posts

Posted

При iст. min больше ig2, стаб работать не будет, поэтому лучше применять стабилитрон или цепочку из последовательно включенных стабилитронов с подхoдящим iст. min. 

Для тех, кто не в курсе. 

Posted

Встречал два варианта включения стабилитрона ко второй сетке:

- снизу, от общего (катода) к второй сетке

- сверху, от второй сетке к анодному питанию.

Как я понял, варианты не равнозначные. Какой при каких условиях предпочтительнее?

 

Posted
30 minutes ago, volli said:

Как я понял, варианты не равнозначные. Какой при каких условиях предпочтительнее?

Задумайтесь о функции второй сетки. Вполне так себе управляет анодным током - вот вам и ответ. Стабильное напряжение по отношению к катоду.

32 minutes ago, volli said:

- сверху, от второй сетке к анодному питанию.

Как-то сомнительно.  См выше

  • Like (+1) 1
Posted
6 minutes ago, volli said:

Сами пробовали?

Нет. и не надо.
Изменение напряжения на второй сетке относительно катода приводит в изменению передаточной характеристики пентода. Всё.
Даже при простом способе, когда вторая сетка пропорциональна питанию, можно лампу просто убить (возрастание начального тока) и/или звук, то при втором вы напрямую передаете измения питания на сетку, что еще больше изменит характристики лампы и увеличит начальный ток.

Posted

Элементарно. "Сам"- пробовал и применял по мере надобности. Когда нужна "триодность" поведения лампы, но по каким то причинам напряжение сетки 2 должно быть ниже анодного, тогда стабилитрон включается между анодом и сеткой. Или, например, надо запитать сетку от анодного источника и обеспечить низкое динамическое сопротивление этого питания - тоже самое решение. Пример: схема Альтека киношного, РР в АВ, ясно дело, где вторые сетки питаются от анодного источника через газовый стабилитрон. На АП сказали - схема неправильная, конструкторА дураки! :smile-19:

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, volli said:

- снизу, от общего (катода) к второй сетке

- сверху, от второй сетке к анодному питанию.

А вот этого не предлагалось, не правда ли.

26 minutes ago, Xрюн222 said:

тогда стабилитрон включается между анодом и сеткой.

Posted

 Ну так - рассмотрены оба варианта! 

А уж от второй ли сетке к анодному питанию или наоборот - не будем буквоедствовать. Тем более, кажется, Вы направленность проводков и резисторов не признаете.

Posted

Не признаю, а бескислородность вовсю, но не так как другим хочется.
Есть разница в соединении
к анодному питанию - плохо,
к аноду - хорошо имени триода.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Не признаю, а бескислородность вовсю, но не так как другим хочется.
Есть разница в соединении
к анодному питанию - плохо,
к аноду - хорошо имени триода.

И так и так хорошо, когда к месту применено. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

И так и так хорошо, когда к месту применено.

Вот как раз про это и вопрос - при каких показаниях что к какому месту применить. Есть ещё какие показания для обеих вариантов?

Posted

Модернизация усилителя на 6С2С и 6Ф6СМ-1 (6П6С), новые выходные трансформаторы с КО. Что хочу получить - толком и сам не знаю... .:smile-61::smile-03:

Posted

Динамический Ку-14  6С2С, если 6Ф6С(6П6С) в триоде,  при амплитуде раскачки 18-20В достаточно без ООС.   Если 6Ф6С(6П6С) в пентоде, то даже при ООС 6дБ маловато будет.

Posted
12 часов назад, ВКН сказал:

А хватит усиления 6с2с для 6ф6+10%КО?

Пока не знаю, буду прикидывать. 6Ф6с (6П6С) с КО в триоде не планирую, разве что попробовать, а так - штатное включение. По началу думал использовать первой лампой 6Ж3 (6Ж7-8) в триодном включении, но первой под руку попалась 6С2С, так пока и живёт. Вот сейчас с новыми трансформаторами буду определяться, что и как. Акустика на базе  "совкового" винтажа, типа 4ГД-1, 4ГД-4, 5ГД-1, примерно такая "концепция". :smile-06:

Posted

Для раскачки 6ф6с/6п6с надо около 15в амплитуды. Да еще КООС потребует около 20. Итого надо минимум 35в амплитуды от предкаскада. Если принять Кус 6с2с равным, как писАли выше, 14, то сигнал на входе нужен 2,5в амплитуды. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, volli сказал:

Пока не знаю, буду прикидывать.По началу думал использовать первой лампой 6Ж3 (6Ж7-8) в триодном включении, но первой под руку попалась 6С2С,

Динамический Кус 6Ж3 в триоде ~30, 6Ж7,6Ж8 в триоде - 14 как и у 6С2С и 6С5С. 6Ж3 в  триоде  подойдёт в 1й каскад.

Posted
2 часа назад, volli сказал:

Пока не знаю, буду прикидывать. 6Ф6с (6П6С) с КО в триоде не планирую,

В пентоде 6п6с, КО требуется минимум 0,14-0,16 бетта. Можно и 0,1, но относительно "крикливый" будет звук.
Раскачка, при 
0,14-0,16 бетта, - 50 вольт амплитуды. При 0,1 бетты - 35 вольт амплитуды.

Posted

Может, с вводных начать? Какая нагрузка Ra, какие требования к Rвых? Если акустика не требует низкого выходного, то, возможно, хватит и меньшего % КО, раскачака немного упростится.

Posted

Друзья, выходник уже намотан. Динамики описаны выше. Остался вопрос, как я понял, чувствительности/выборе первого каскада. 

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

6п6с, КО требуется минимум 0,14-0,16 бетта.

Не факт.

Усилитель уже собран лет 5-6 назад, работает, менять что либо кардинально не стоит, конструктив такой: четыре панельки - "октал", БП выдаёт напряжение ( на каждом канале) порядка до 315в после дросселя,  при токе потребления порядка 50мА, погашено RC цепью до 300в (возможно уменьшить резистор). 

В предварительном каскаде есть возможность применить октальные лампы, есть 6Г1-2-7, 6Ж3-4-7-8, (играйся - не хочу!:smile-03:). Применение небольшой дополнительной какой либо ОС возможно, при необходимости. Да, чувствительность желательно от 0,5в.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
    • Проверь, реагирует на транзистор или нет.
    • Кстати сейчас тема перезаписи с компа и т.д. на катушники и кассетники довольно популярна, катушники народ разбирает, ну кассетники конечно не так но тоже снова в цене.
    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....   п.с. А вот дрожь в коленках при прослушивании органа в храме Старого Таллина в конце 80х в памяти очень чётко закрепилась, очень надеюсь, что это не "переписанные" воспоминания - на своей аппаратуре таких ярких эмоций никогда ещё не получал, впрочем, как и на той, что слушал у других....   При этом по "памяти" , будучи в 80х на концерте "Пудис" большее впечатление получил (сидя в первом ряду) от игры записи этого исполнителя через эстрадные колонки в ожидании начала концерта.... Сам концерт , игра музыкантов "вживую" повергли в шок - ни верхов, ни низов, одна середина, давящая своими децибелами на мой мозг - очень пожалел, что сижу в первом ряду и музыка меня просто "бьёт" по неокрепшему молодому организму.....
    • Что-то вроде К140УД1
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...