Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это очень ясно. Вот и вопрос. Если питать от CLC  то напряжение будет выше чем на аноде..... через RC  в статике А класс всё красиво....... в динамике не очень...... прихожу к выводу или отдельная обмотка, которой нет, или ещё одно звено LC..... чтобы компенсировать падение напряжения на ТВЗ...... Или каменный стабилитрон.....  Эксплуатироваться будет в деревне, по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....  Вот и задумался, почему питают сетка то так, то этак и может кто заморачивался .....

Posted

Ещё в 1997г. в журнале "Класс А", в статье "По следам Вильямсона" Никита Трошкин приводил схему с питанием зкранных сеток выходных ламп через стабилитроны для снижения Uc2.  На форумах многократно приводились примеры. 

Приобрести стабилизатор сетевого напряжения для питания аппаратуры,  или ЛАТР, сейчас не проблема. Недавно Дим Димыч продавал свой стаб , может ещё не продал...

Posted
1 hour ago, KonoV said:

по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....

Жить не будет. Катоды сдохнут.
При питании второй сетки пропорционально анодному рабочая точка уйдет неизвестно куда.
Для стабилизации последней надо скорее уменьшать Uс2 при увеличении анодного и наоборот.
Купите хотя-бы феррорезонансник.

Posted
43 минуты назад, Sohey сказал:

Ещё в 1997г. в журнале "Класс А", в статье "По следам Вильямсона" Никита Трошкин приводил схему с питанием зкранных сеток выходных ламп через стабилитроны для снижения Uc2.  На форумах многократно приводились примеры. 

Приобрести стабилизатор сетевого напряжения для питания аппаратуры,  или ЛАТР, сейчас не проблема. Недавно Дим Димыч продавал свой стаб , может ещё не продал...

Не, такую цацу ещё на старом АП продал.:smile-28:

Ламповый, принцип как у Б2-2.

imgonline-com-ua-CompressBySize-VeCQWAiKaiDXMS.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Если застабить сеть, значит лучший вариант стабилитрон? И не забивать голову почему так подключали или этак...

Posted

Спасибо ДимДимыч!  но не нужен......  Значит стабилитрон типа КС551 и не задаваться глупыми вопросами..... крылья....ноги.....  хвост!

Вот и озадачился уменьшить напряжение на сетке процентов на 15...... каким способом и почему.....

Поторопился я наверное с КС551, не лучше Д817А? + 100 Ом  стабилитрон сетка и от стаба и сетки 100мкФ на минус...

Posted

Всё таки какой ни какой а усилитель, нужно даже на незначительной комплектухе  достичь значительных результатов. Старшие товарищи убедили в необходимости стабилизации сети, исходя из этого стабить отдельно каждый электрод отпадает, но вопрос как запитать вторую сетку остаётся.... Так чтобы на ней было процентов на 10 -15 напряжение меньше чем на аноде.... и не терять в динамике.... буря в стакане.....

Posted

Стоит, как минимум, поставить конденсатор между 2-й сеткой и катодом (либо "землёй") - если не нужна местная ОС :smile-12:. Впрочем, желательно всё же послушать и после прослушивания выбрать окончательный вариант.

Posted

Смещение фиксированное, катоды на минусе..... ОС общая.  Попробую конечно все известные мне варианты, делал ГМИ 6 и ГУ 29 двухтакты, сетки питал от отдельной обмотки и вопросов небыло.... а тут вот воробей а подижты заставил призадуматься..... Думал что может кто тоже терзался такими вопросами и чё подскажет.....

И в догоночку не касательно сеток.... тесный корпус, закрытый, вентиляция снизу и в зади вверху, температура около 40 по Цельсию, рядом с лампами конденсаторы CDE USA 380LX 5435 180mkF +85 не "высохнут" при долговременной эксплуатации?

Posted
3 часа назад, KonoV сказал:

Эксплуатироваться будет в деревне, по наблюдениям сеть 195 - 235вольт....  Вот и задумался, почему питают сетка то так, то этак и может кто заморачивался .....

Не парьтесь все работает нормально. Ели совсем приспичило воткните стабилитрон  Д817 буковку подберёте по нужному падению напряжения, резистор не забудьте что бы стаб при зарядке кондера не пробило.

Posted

Попробую таки по всякому, ежели чёт родится.... а нет, так Д817А впаяю и всё! Да всё триоды да триоды... пентоды на входе использовал и как-то не задумывался а надо было..... телевизоры и радиолы она сколько работали! страшненько конечно...... работали..... но работали! и никто не парился....

Posted

Да уж решил застабить сеть.... да уж и неупомню когда вых. лампы с автоматом делал.....  Автоматом делаю фиксированное!:smile-03:

Posted

Я почти ВСЕГДА с автоматом, а что на пять процентов меньше мощность чем фикса, меня не волнует. А как прямонакалы с фикс, и сопротивление утечки сетки НЕ БОЛЕЕ 50 ком, и тд и тп? Главное, R катода и C катода вых. ламп было правильное, а не абы как.

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Я почти ВСЕГДА с автоматом, а что на пять процентов меньше мощность чем фикса, меня не волнует. А как прямонакалы с фикс, и сопротивление утечки сетки НЕ БОЛЕЕ 50 ком, и тд и тп? Главное, R катода и C катода вых. ламп было правильное, а не абы как.

А по мне так и звук музыкальнее...

Posted
20 минут назад, KonoV сказал:

Музыкальнее с автоматом?

Да! имхо.

Щас как вспомню снова про отслежку амплитуды!:smile-59:

И точно меня учёные люди похоронят.:smile-32:

Posted
В 02.01.2023 в 08:22, юрий робертович сказал:

В 2007г еще сделал...

IMG_572.JPG

Интересное повествование , в тему и  о организации питания g2 , вполне можно скоммуниздить   . https://usilitelstabo.ru/shema-lampovogo-usilitelya-na-gu-50.html 

По схеме ув. Ю.Р. , сколько не пробовал (тоже) загонять гу50 в режим близкий к 40вт рассеивания , убеждался , что лампа ведёт себя странно -  g2  вообще раскаленная , сам анод уходит в малиновый цвет , литературно выражаясь. Более менее всё успокаивается, когда рассеиваемая совокупная мощность Ра +g2 , находятся в пределах 32- 35 вт .     Помнится, как все жалели известную EF14 , и g2 с А не более даташит и даже менее (+155в) , и обязательно резисторик в g2 не менее 470 ом ( а то отгорит не дай...) , нежная барышня , но вот чем советская ГУ50 провинилась , что все ей соединяют g2 и g3 напрямую на анод , с превышением макс. даташит U g2(+250в) аж на все +150в , в упор не понимаю . В чём кайф?   

Posted

Противоположное мнение....... нужно прям чёт с автоматом сваять....

ГУ 50 очень уважаю, и сейчас на ней усил, но двухтакт в триодном включении. В пентоде орёт дурниной... даже не морочился , в триотное перевёл и успокоился... но всё с фиксированным.... пробовал и в однотакте, разобрал, побежал дальше.... А вот 6С4С не пробовал, считаю не дорос.... вот когда буду сетки без сомнений подключать, вот тогда....

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Интересное повествование , в тему и  о организации питания g2 , вполне можно скоммуниздить   . https://usilitelstabo.ru/shema-lampovogo-usilitelya-na-gu-50.html 

По схеме ув. Ю.Р. , сколько не пробовал (тоже) загонять гу50 в режим близкий к 40вт рассеивания , убеждался , что лампа ведёт себя странно -  g2  вообще раскаленная , сам анод уходит в малиновый цвет , литературно выражаясь. Более менее всё успокаивается, когда рассеиваемая совокупная мощность Ра +g2 , находятся в пределах 32- 35 вт .     Помнится, как все жалели известную EF14 , и g2 с А не более даташит и даже менее (+155в) , и обязательно резисторик в g2 не менее 470 ом ( а то отгорит не дай...) , нежная барышня , но вот чем советская ГУ50 провинилась , что все ей соединяют g2 и g3 напрямую на анод , с превышением макс. даташит U g2(+250в) аж на все +150в , в упор не понимаю . В чём кайф?   

По немецкому даташиту в триоде, для РР УНЧ - напряжение 2й сетки до 800 вольт. 

Отлично работает при Ра= 32 +/- вт, выше не нужно. 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
22 минуты назад, Stan Marsh сказал:

ВАХи от китайских товарищей. Несколько разные:

FU50.1.jpg.2830b5e276ea87caf6dbbfb18bc8fe9c.jpgFU50.2.jpg.bd7c8688f34bc1d58a544f2665063758.jpg

Первый ВАХ с соединением третьей сетки с катодом поинтересней будет. Полинейней и дури больше можно снять

Posted

Когда объективизм в аудио просто необходим , так как субъективно ( звук, типа лучше) загнали g3 ГУ50 на анод (типа , вахи как у 300В ...) , загнали в предельный режим ( 95ма , 400в) , но ничего , что g3 красиво так светится .., сколько часов , интересно,  праздник будет длиться ?      Реально разница макс. доп. Ра в почти 15 вт ( по ВАХам выше) говорит о реальном недосмотре автора статьи    http://www.hifinews.ru/article/details/7238.htm

Практически , с g3 на аноде у ГУ50  Рмакс. анода не более 30вт .

 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры. А вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
    • https://stereo.ru/p/lxuiu-dag-saks-ostanovite-tsifrovoe-bezumie Кстати, статья о нём выходила не так давно в нашем всемизвестном журнале. К сожалению всё лучшее как-то быстро х.рится в индустрии... Скатываемся к дешёвкам и массовке.  "Ничего личного, онли бизнес!"
    • THE MASTERING LAB - CLOSED - Updated November 2025 Конец эпохи? Чаду Кассему денег не приносит, не прибыльно? Doug Sax's Achievements & Contributions   Founder of The Mastering Lab, the first independent mastering studio Pioneer of all-valve mastering systems and hand-built electronics Mastered Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon, one of the best-selling albums of all time Co-founder of Sheffield Lab, advancing direct-to-disc recording techniques Influenced generations of mastering engineers with his natural, dynamic sound Recipient of multiple Grammy Awards for engineering and mastering excellence Doug Sax's Signature Techniques   All-valve mastering chain: Fully custom-built tube electronics designed by The Mastering Lab Minimal signal path: Fewer components for greater purity and transparency Natural dynamics: Avoided compression to preserve musical impact Phase coherence: Maintained time alignment across the entire frequency spectrum Direct-to-disc mastering: Captured performances directly to lacquer for maximum fidelity Musical objectivity: Listened as a musician rather than a technician, focusing on balance and emotion  
    • На разных сайтах в ру сегменте и за рубежом достаточно популярны статьи по клонированию транзисторного усилителя Naim NAP250 из 70-х годов. Мне понравилось в названии наличие аббревиатуры NAP, поэтому решил запостить к нам на форум.  Тема с клонированием настолько популярна, что китайцы уже наладили выпуск готовых изделий и отдельных плат. Поэтому если нет желания что-то паять, то всегда можно купить готовый усилитель или наборы для сборки. Но качество комплектующих, особенно транзисторов, в этих китайских версиях вызывает некоторые вопросы. Примеры с али: https://aliexpress.ru/item/1005006185038819.html?sku_id=12000036179729758&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/1005008934642428.html?sku_id=12000047264673170&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/33014315714.html?sku_id=67112102245&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.46195addc7jyrO Для желающих повторить самостоятельно можно ориентироваться вот на эту зарубежную статью: http://www.neilmcbride.co.uk/jknamps.html Схема усилителя: Схема стабилизатора питания: Есть ли у кого-то опыт со сборкой? И какие аналоги транзисторов из доступных сейчас можно использовать в данной схеме? Под спойлером машинный перевод описания: Оригинальные материалы и текст статьи:  
    • А, да, так не нужна протифазная раскачка .  С мостом есть возможность попытаться избавиться от разделительных конденсаторов на выходе, но реальность такова, что сбалансировать мост не очень реально.   
    • Звучащий сетап собирается не обязательно дорого и не по заветам, а из понимания причин, принципов и следствий. Но если этого нет и не нужно будет 17+ страниц глупости.
    • Консоль EMI TG12345 MK IV является транзисторной (полупроводниковой, solid-state).  Это была первая транзисторная микшерная консоль, разработанная инженерами EMI для студий Abbey Road в конце 1960-х годов, чтобы заменить предыдущие ламповые (valve/tube) пульты серии REDD.  Переход на транзисторную схемотехнику привел к более чистому, яркому и сглаженному звуку по сравнению с ламповыми предшественниками, что, как полагают, способствовало уникальному звучанию альбома The Beatles Abbey Road и альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon, которые были записаны с использованием консолей серии TG12345...  А ведь Консоль не самая последняя вещь в студии.... Чу, жрица "лампы" к нам сейчас должна явиться!...
    • Да, все по заветами хиенда: роликовый стол, тяжелый тонарм, короткий тракт, да еще и биампинг впридачу, а еще динамики из той, синей бумаги. 
    • Берется вэф мир 154, просим сделать новые головки (алмазик и пьезо) в старом корпусе  Антона Степичева на 33 и 78 , так я сделал, покупаем шеллак 30ых -50ых на 12 дюймов а не коротыши что в окно орали в те  времена соседи, и винил моно и вот оно есть счастье. Так я и сделал, предварительно полностью восстановив турнтайбл на вэфе. Ютуб здесь нельзя выкладывать жаль. Полностью система моно. ПС Goofnm , на веф тонарм не тяжелый как и на латвии, прижим надо делать на 33 -5гр, на 78 головке 10 по рекомендациям Степичева
    • Можно и так, мостом, но можно и два каскада параллельно: вход со входом, выход свыходом, ещекошернее на отдельные первичные обмотки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...