Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Катодный конденсатор по моему (и не только) мнению меньше влияет на звук, чем межкаскадный.

Это если сравнивать примерно равные по звуку конденсаторы . А когда применяешь сильно лучше, в сравнении,  то понятно, что если и влияет меньше,  чем межкаскадный, то не намного.

Если в наше время можно найти боле мене большой спектр межкаскадных малой емкости , к примеру  дорогие Делунды, кто не приемлет винтажа, то с электролитами гораздо грустней. 

ПРименяя фикс и бумажные емкости там , становится понятно,  что и насколько портится элетролитами при автоматич смещении

 

Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

Даже К73 в лучшем виде будет "не хуже" трансформатора.

 

 

Смотря какой трансформатор, Вы пишете , как будто это один какой то, единственный в мире,  и других не бывает:))

Сравнивал два силовика -в БП, после одного мутный звук, после другого -не отличить от бестрансформаторного включения от сети :)) 

А перед этими тот , типа плохой, показал себя гораздо лучше третьего :)

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Alex Torres сказал:

Трансформатор (звуковой) вобоще одно из самых компромиссных устройств. В прицнипе, можно сделать без сердечника (не найду ссылку, но делали такие), но размеры и активное сопротивлени у них будут ого-го, и ловить извне все что можно. Секционирование - компромисс между межобмоточной емкостью и индуктивностью рассеяния, рабочая точка - линейность и мощность, подмагничивание - работа в 2-х квадрантах или избавление от начальной кривульки, и это можно продолжать еще долго.

Так в нашей реальной жизни-ВСЕ компромиссы. И прочие элементы так же. Транс не хуже и не лучше. НО позволяет сделать свое дело, согласовать АС и каскады, что иначе сделать-ввести компромиссы не меньше,  а то и поболее:))

  • Like (+1) 2
Posted
16 часов назад, Пикассо сказал:

Межкаскаднblй трансформатор для однотактника, изготовленнblй из сердечника с минимальнblми потерями и намотаннblй  проводом большого сечения для минимизации сопротивления, для усилителя в чистом классе А(без захода в токи сетки), ничего не вblиграет в передаче сигнала у конденсатора?

Извините за мой кривой язblк)

Смотря какой трансформатор,  и смотря какой конденсатор. В некторых случаях выиграет в некоторых-нет. Кроме мин потерь и сечения,  столь много парметров и факторов есть, а идеала, который лучше всего навсегда,  все равно не сыскать :))

Кроме конденсатора, нужно  резистор  в аноде или дросссель там же. Так что трансформатор  заменяет не конденсатор,  а два  элемента. Ну и конденсатор не преобразует сопротивления и напряжения,  а транс-может.

  • Like (+1) 2
Posted
Цитата

То есть усилитель недорогой, но сердечник надо взять правильный!

Сердечник уже вblбрал, этот металл, лучше всех из существующих по всем параметрам, кроме максимальной индукции(

image.thumb.jpeg.23efc55ae9b4a369738e2f620f7136ea.jpeg

Это примернblе параметрbl, у вblбранного мной потери на 100 Кгц около 30-50Вт/кг, чуть ниже коэрцитивная сила и ниже температура Кюри. Все нужно заказать из Китая. Хотя параметрbl могут и отличаться)

Но мне не важна мощность особо, поэтому лампа будет использоваться в максимально доступной для неё линейности. А МКТ для 300b спрашивал, поскольку рассматриваю пока 300b или 211 как драйвер.

Пока еще собираю деньги, поскольку на акустику и усилитель нужно будет почти все покупать сразу.

Цитата

Я более 10лет слушал ламповые СЕ с межкаскадными трансформаторами. Могу когда решите скинуть беСплатно очень простые схемы на них.

 

Мне тут помогли создать тему, "усилитель на ГУ 48", в "ламповblх", если есть что то на ГУ 48, буду благодарен, хотя любую схему придется переделblвать, поскольку у меня не самое стандартное видение.

  • Like (+1) 1
Posted
Цитата

Ещё бы знать бы, как указанные в, таблице чудесные параметры связаны с магией звука... 

Связанbl только через минимальное искажение и потерю входящего сигнала, относительно всех остальнblх материалов для сердечника. А так пока никто вblходников на этом материале не делал, может звук вообще будет отвратительнblй), время покажет.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 hours ago, Пикассо said:

Сердечник уже вblбрал, этот металл, лучше всех из существующих по всем параметрам, кроме максимальной индукции(

Сердечники аморфные кобальтовые, не то, чтобы дешевые. Судя по характеристикам такие используются вместо пермаллоевых. Главное это практически нулевая магнитострикция и, соответственно. малая ширина петли.
По моим ощущениям оба с ППГ.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Да, петля у обоих прямоугольная. Это китайский аналог АМАГ 170, 186В, или 82К3ХСР, 86КГСР.

image.thumb.jpeg.222fe064bc07bbe55d7b28822d6d5281.jpeg

Примерная, сравнительная таблица самblх ходовblх металлов для сердечника.

Posted
8 часов назад, BAA сказал:

Главное это практически нулевая магнитострикция и, соответственно. малая ширина петли.

Малая ширина петли - малые магнитные потери, однозначной связи со звуком здесь нет.

Posted

Где-то озвучивалось на Веге (да и на старом АП): хвост гармоник в токе намагничивания, зависимость проницаемости от амплитуды напряженности магнитного поля.

Posted
2 hours ago, Сергей Ал. said:

Малая ширина петли - малые магнитные потери, однозначной связи со звуком здесь нет.

Спектр высокопроницаемых пермаллоев, если память не изменяет, гораздо хуже такового у железа, тем не менее малосигнальные (входные в т.ч.) трансы именно пермаллоевые. Может из-за абсолютной величины вносимых искажений? Может чтоб индуктивность намагничивания была побольше а виткоа поменьше?
Не менее тем автор не уточняет что за транс он собирается проектировать и делать.
С другой стороны материал с действительно линейной петлей использовался в системах с частотным уплотнением, т.к. гармоник не производил. Сейчас это 86КГСР или 515 ранее 47НК пользовали.
ППГ хорош для манитных усиоителей или модуляционных датчиков.

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Спектр высокопроницаемых пермаллоев, если память не изменяет, гораздо хуже такового у железа...

Мало того, такие материалы (в т.ч. аморф, нанокристаллические сердечники) работают на частотах гораздо выше, чем электротехническая сталь, добавляя НЛИ на СЧ и ВЧ.

Posted

Дык, зато удифилы радуются - вон какой детальный звук!!! Появились детали, которых не было :). Один из вариантов : "появилась хрустальная прозрачность!" 

  • Like (+1) 2
Posted
6 minutes ago, Xрюн222 said:

Дык, зато удифилы радуются - вон какой детальный звук!!! Появились детали, которых не было :). 

Тов. Pass написал, что для динамического диапазона надо 3-ю гармонику и т.д.
А по молодости японцам усилители проектировал, в классе А, транзисторные, без искажений.
Вот и пойми их ...филов!

Posted

Смысл дросселя в сетке без дросселя в аноде пред.каскада?... Там то всё равно резистор, и более "злостный"... Или 205я в А2?!... 

  • Like (+1) 1
Posted
23 часа назад, S.Laptev сказал:

Простая схема, с дросселем в сетке, для "удифилитиков", фон ловить.

DE7BEF79-A92D-4A74-9AFF-27BD6F262A55.jpeg.64735c604f30ab8b7ce0045b2f58698f.JPG.e05c640b25d446ced04478ac46e9dd47.JPG

Никакого фона там нет, проверено неоднократно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Надо же, RENS1294 на входе - это же варимю!? Поискал данные - хм, есть линейный участок при минус 1,5 В на сетке и токе анода 3-5 мА. Это я к тому, что лежит у меня пара...

Posted
Только что, alss сказал:

варимю

Иной раз, не секрет, что варимюшные лампы используют для компенсации искажений выходной лампы. И да, практически всегда можно отыскать относительно линейный участок.

Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

А другие товарищи с вами не согласны, в других темах, про ламповые корректоры, например.

Фон и наводки будут!

Почему тогда TVC аттенюаторы не фонят?

Posted

Нормально работают во вх. каскаде корректора винила, есть с десяток 9003, военная версия 6к1п, К~7 в триоде, катод 2,7 нога на земле, сетка нога 1 через 2-3 МОм тоже на земле, и 0,1мкф на вход, и 50 кОм на земле. Анод, 2 сетка ноги 5,6 и на Rа=36 кОм, и на +250-300в, на аноде 60-70в. Смешеие за счет тока сетки.

Posted

В общем и целом лампы К-типа имеют повышенный шум относительно Ж- типа. Для его уменьшения были всякие сложные конструкции (Филипс еф8 и еф13). Более менее приличная линейность сохраняется примерно до 10в вых.сигнала на аноде

Чисто технически варимю делается из Ж- типа путём выкусывания одного-двух витков 1й сетки :) в середине. Скажем, 6ж7-6к7.

  • Like (+1) 1
Posted

Для справки сам впервые решил сделать выборку (по Кацнельсону 1968) по эквивалентному сопротивлению шумов
6К4П-В 3500 Ом на 30 Мгц

6Ж9П, -Е 350 Ом (600 макс), то же у 6Ж49П-Д
6Ж11П, -Е 240 Ом, то же у 6Ж23П, -Е и 6Ж43П, -Е

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...