Jump to content

Recommended Posts

  • 3 weeks later...
  • Replies 172
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
В 06.11.2023 в 15:18, S.Laptev сказал:

применить другой широкополосник, имхо хуже этого на свете нет?

Ну не все так плохо у 4гд32,во первых им немного нужно позаниматься (инет полон инфы),во вторых можно более глубоко "копнуть",есть в Иркутске Сергей Сергеев мне он сделал авторский диффузор (по сути заново динамик) с нужной мне катушкой по сопротивлению. Получился классный довольно бюджетный проект где на вч PHT 416,ни один из тех кто слушал не отозвался отрицательно. Конечно искать низов в этом проекте не нужно, это заточено на вокал-инструментал и прочий блюз.

Да про исполнение, сначала был щит 800х1200 с крыльями по 180,потом ПАС 650х1200 и с отверстиями на 15 примерно процентов больше площади диффузора, глубина кабинета-320мм.

Posted
В 06.11.2023 в 19:14, n_fonics сказал:

Другие 12"динамики, доступные лично мне сейчас-это будет бюджетный новодел. И может они по ачх будут и линейнее, но не думаю что, по субъективным обертональным характеристикам переиграют ЛОМО

Верное наблюдение,присоединяюсь.

  • Cool (+1) 1
Posted
16 часов назад, alex41697 сказал:

есть в Иркутске Сергей Сергеев

Он есть намного "ближе" 

 

  • Like (+1) 1
Posted
35 минут назад, alex41697 сказал:

им немного нужно позаниматься (инет полон инфы

Ну что бы что то испортить в инете инфы всегда навалом, АП здесь не в "помощь" 

Posted
7 часов назад, Ollleg сказал:

Ну что бы что то испортить в инете инфы всегда навалом, АП здесь не в "помощь" 

Ну не надо так критично относиться и к тем кто пишет и тем кто читает.Не стригите под одну гребенку.На любом сайте , портале и форуме (не исключая этот)есть советы и рассуждения мягко говоря спорные...но лично мне профессиональные навыки инженера-наладчика РЭА и многолетний личный опыт позволяют не заниматься ерундой которую иногда встречаешь на просторах инета....классическое образование не дает заниматься эмпиризмом (в моем институте учили поверять математикой и физикой и электротехникой как ее составляющей,все процессы особенно там где нет материального объяснения физическим процессам :)) Короче ТОЭ рулит. Думаю большинство занимающихся аудио так же имеют свои "фильтры" для критичного отношения к околонаучным экзерциссам некоторых самозваных псевдогуру в аудиосфере.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
34 минуты назад, alex41697 сказал:

Ну не надо так критично относиться и к тем кто пишет и тем кто читает.Не стригите под одну гребенку.На любом сайте , портале и форуме (не исключая этот)есть советы и рассуждения мягко говоря спорные...но лично мне профессиональные навыки инженера-наладчика РЭА и многолетний личный опыт позволяют не заниматься ерундой которую иногда встречаешь на просторах инета....классическое образование не дает заниматься эмпиризмом (в моем институте учили поверять математикой и физикой и электротехникой как ее составляющей,все процессы особенно там где нет материального объяснения физическим процессам :)) Короче ТОЭ рулит. Думаю большинство занимающихся аудио так же имеют свои "фильтры" для критичного отношения к околонаучным экзерциссам некоторых самозваных псевдогуру в аудиосфере.

Я думаю, господин Сергей Лаптев, как только вернётся из читального зала, сам Вам ответит на  совет.

Очень надеюсь, что  корректно.:smile-50:

 

  • Like (+1) 1
Posted
21 час назад, Ollleg сказал:

Я думаю, господин Сергей Лаптев, как только вернётся из читального зала, сам Вам ответит на  совет.

Очень надеюсь, что  корректно.:smile-50:

Господин может и не отвечать...он же господин:smile-03: и вообще сколько людей-столько мнений, холиварить на технических порталах не комильфо, как и навязывать свое мнение, у всех у нас свой опыт и свое мировоззрение.Давайте просто будем взаимообогащаться знаниями:smile-11:,без стеба и перехода на личности

Posted
В 05.02.2024 в 14:46, Ollleg сказал:

Он есть намного "ближе" 

СПСБ за ссылку,приятно обнаружить земляка так близко:em:

Posted
20 часов назад, alex41697 сказал:

Стекло самое то для отражающей линзы на вч,ну и металл.Дерево работает плохо.

Это к фото акустики с круговой диаграммой направленности, были изыскания в этой области. Отражающе-распределяющий конус на ВЧ должен быть металл-стекло, попытки использовать даже лакированное дерево твердых пород дают худший результат.

  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
23 часа назад, alex41697 сказал:

Господин может и не отвечать...он же господин:smile-03:  ... перехода на личности

И начали с этого....

В 05.02.2024 в 12:12, alex41697 сказал:

Ну не все так плохо у 4гд32,во первых им немного нужно позаниматься (инет полон инфы),во вторых можно более глубоко "копнуть",есть в Иркутске Сергей Сергеев мне он сделал авторский диффузор (по сути заново динамик) с нужной мне катушкой по сопротивлению. Получился классный довольно бюджетный проект где на вч PHT 416,ни один из тех кто слушал не отозвался отрицательно. Конечно искать низов в этом проекте не нужно, это заточено на вокал-инструментал и прочий блюз.

Да про исполнение, сначала был щит 800х1200 с крыльями по 180,потом ПАС 650х1200 и с отверстиями на 15 примерно процентов больше площади диффузора, глубина кабинета-320мм.

Сами и ответили на простейший вопрос, "по сути заново" - новый динамик и сделал вам С.Сергеев по сути! Звучит диффузор, всё остальное помогает, дорогой, сильный магнит, или подмагничивание, или мешает, феррит, верхний и нижний подвес из тряпки или пропитанной бумаги, или же подвес из замшы и спайдер.

Низких от 12-ти дюймового динамика уже за глаза.

В 05.02.2024 в 21:00, alex41697 сказал:

...но лично мне профессиональные навыки инженера-наладчика РЭА и многолетний личный опыт позволяют не заниматься ерундой которую иногда встречаешь на просторах инета....классическое образование не дает заниматься эмпиризмом (в моем институте учили поверять математикой и физикой и электротехникой как ее составляющей,все процессы особенно там где нет материального объяснения физическим процессам :)) Короче ТОЭ рулит

к околонаучным экзерциссам некоторых самозваных псевдогуру в аудиосфере.

Обычно мешают, но не всегда.

2 часа назад, sova сказал:

СЧ ВЧ Альтек рупора вроде из силумина ? Кинап сч вч тоже из металла 

В массовом и недорогом металл и сплавы из экономии, подороже что, там уже дерево, конечно, ТАД, Киношита и т.д. и т.п.

Posted

Советский 12"" 4А32 всё-таки ориентирован на кинема применение -режим озвучивания достаточно большой площади с акцентом на середину в голосовом диапазоне , как и у того же киношного Клангфилм 307 .  Поэтому для дома, для студий тех же, этот динамик , как и , имхо, Клангфилмы, ни разу ни , имхо, референс . Слабое разрешение микродинамики , если для дома , проблема горбов на СЧ и низкого разрешения -  хитиновые пропитки , замена диффузора, перевод на замшевый подвес , устранение ""бездарного"" визера .     Единственное , что ценно в 4А32 , эта литая корзина и МС .      Альтернативой 4А32  является тоже 12"" Биговский студийный , имеющий ровную АЧХ , BEAG -403HX .   У него тоже литая корзина , Альнико магнит , и куда более сбалансированный тональный баланс . Идеально работает в открытых оформлениях ; пара таких 12-ек обеспечат впараллель (7,5 ом) чувчтвительность 99дб на 1 вт .   Но для дома часто достаточно и одной (см ниже) ""таблэтки "" .  Усиление -  S.E.  на EL156 -  8 вт в триоде на базе Прибоя . Но вместо Бигов встанут (в этих АС) и 4А32 , и не в аутсайдерском сценарии .

0002.jpg

0006.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, S.Laptev сказал:

Обычно мешают, но не всегда.

Вообще то да мешает иногда правда ваша :smile-03: иногда прям охото поверить, что например деревяшка в виде пирамиды установленная на акустике под углом 30 (75 или 119) градусов севернее 76 параллели,прям гармонизирует  пространство КДП....ну лень делать в углу басовую ловушку или клеить фольгу на переглушенный потолок:smile-03:но противное образование заставляет подымать пятую точку и делать басовую ловушку:dntknw:

Posted

А если к 4а32 приклеить вместо родного другой рупорок, из более тонкой и прочной бумаги в 2-3 слоя с подстройкой ачх.  Может получше зазвучит на ВЧ, и разрешение увеличится? Ранее срезал родной рупорок, но планирую вклеить другой с бумагой потоньше и попрочнее.

Сейчас заменил 4а32 группой небольших динамиков для увеличения детальности...

 

5гдш4-4х4 + НЧ (2).jpg

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, alex41697 сказал:

Вообще то да мешает иногда правда ваша :smile-03: иногда прям охото 

О чем вы? Задали вопрос, вам ответили, вот ещё один раз Мастер повторил:

3 часа назад, Михаил SM сказал:

....проблема горбов на СЧ и низкого разрешения.... Единственное , что ценно в 4А32 , эта литая корзина и МС 

 

Posted

Для 4а32, как правильно написал Михаил, хорошо помогает хитиновая пропитка - сглаживает ,режущие слух,  пики АЧХ на СЧ, так же, очень хорошо влияет на общую слитность излучения визера с основным диффузором - легкая пуля, вместо пылезащитного колпачка или деревянная пуля на керне. На общую неравномерность АЧХ положительно -  параллель двух 4а32 - выходит весьма ровно, как по измерениям, так и по субъективным ощущениям, АЧХ такого тандема выкладывал как-то.  Еще хорошую пищаль между ними.  Визеры у себя, оставлял, только делал тоньше шкуркой. Да, это будет не хаэнд, конечно и направленность на ВЧ как лазер, но прикоснуться к прекрасному, позволяет, даже в халупе в 20 кв\м. Кстати, 3гд-38е - пропитка хитином диффа и герленом подвеса - тоже поднимает этот помоечный динамик совсем на другой уровень ,в своё время сильно удивился результату, этот маленький засранец играл замечательно без корпуса, просто подвешенный за люстру на проводе, казалось, что может отыграть весь необходимый диапазон, без самых низких , конечно.image.thumb.png.9eea888a6397fdf48fad961eb79abec5.png

  • Like (+1) 1
Posted

Проходил  проектом 4А32  , где  Сергей Сергеев заменил звуковую катушку , пропитка Воробьёвкой . Сам хозяин уже поставил замшевй подвес  убрал визер и поставил деревянную пулю . 

IMGP8236.jpg

IMGP8238.jpg

Posted

Михаил, если не затруднит, поделитесь результатом такой глубокой доработки, по сравнению с оригиналом, что изменилось ? Была мысль , срезать визер, но , как-то, руки не поднялись, боялся изуродовать динамик, не получив желаемого, их всего 4е у меня

Posted
30 минут назад, S.Laptev сказал:

О чем вы? Задали вопрос, вам ответили, вот ещё один раз Мастер повторил:

Да это шутка юмора на тему как "умная голова(знания), ногам-рукам покою надает".Про мнение мастера насчет ценности корзины и магнита этих динов я в курсе, почти солидарен с ним, но имею мнение, что повозившись немного как бюджетный мидбас-сч он вариант.Я имею свой опыт экспериментирования с этими динами ,кстати был эксперимент подпереть их снизу 6гд2 и даже спаренными 6гд2. Но остановился на спарке с вч pht-416,сносно был сам 4гд32,а Сергеевский дин еще лучше.От этого проекта я перешел на продукцию Иштвана Варги (sonido).Но опять же мое личное мнение, начинающим ,набирающимся опыта в колонкострое, было бы полезным поработать и с этими динами. Занедорого можно услышать неплохой бумажный звук и понять, что есть не только бюджетные компрессионные бубнилки,но и вполне неплохой звук. Еще раз это про бюджетные решения,а дальше если в бумаге то те же Сонидо,да хоть ловтеры,все от бюджета и возможностей зависит.

Posted
16 минут назад, alex41697 сказал:

.....сносно был сам 4гд32,а Сергеевский дин еще лучше.От этого проекта я перешел 

Вы если бы читали тему, то видели бы, что я на второй странице уже это имел глупость написать, мог накидать замен разных недорогих на полстраницы, но воздержусь теперь, конечно.

В 06.11.2023 в 16:51, S.Laptev сказал:

....Так кинап этот до 10-12 кГц и играет да с жуткими кривулинами в рабочем диапазоне. Вы считаете, что это достаточно?

Более низкий бас будут давать другие 12 инчевые динамики, просто заменить кинап на них.

 

Posted
4 часа назад, Dolboyacher сказал:

Михаил, если не затруднит, поделитесь результатом такой глубокой доработки, по сравнению с оригиналом, что изменилось ? Была мысль , срезать визер, но , как-то, руки не поднялись, боялся изуродовать динамик, не получив желаемого, их всего 4е у меня

Сам я доработками динамиков не занимаюсь , нет такого креатива .Но наш товарищ Юрий из Торжка в процессе своей аудиоэволюции , заказал у Сергея Сергеева этот 4А32а4 , имевший штатный , но обработанный диффузор (или Юра сам пропитывал ) , замена катушки и гильзы катушки на бумагу .   Визеры Юра невзлюбил изначально , по причине их доплера и серьёзной неравномерности АЧХ в зоне их согласования с основным диффузором .  Для ясности , уважаемая французкая фирма, которая не боится показывать реальные АЧХ своих динамиков с визерами ;неравномерность до 15дб и выше , и без визера , но с твиттером с фильтром 1 порядка , не более 3- 5 дб .    Замшевый подвес сам по себе коварен на предмет паразитных послезвучий , т.к. приклеить его так, чтобы на прогоне генератором ничего не резонировало или дребезжало , та ещё проблема .  В этом контексте жёсткий подвес реально бесшумен , но зажимает в какой-то степени звук на малой громкости , и замшевый - на малой громкости альтернативы не имеет ;динамик начинает тащить невероятную разборчивость и слышимость изменчивости муз. интонаций.  

https://www.supravox.fr/en/products/215-rtf-64-bi-cone-haut-parleur-large-bande-25w-98db-8-ohms

Смотрим АЧХ твиттера ...   и его неравномерность :https://www.supravox.fr/en/products/tweeter-supravox-tg1-8

Но и к 12"" приделывать визер .., по мне , лучше не нужно , но в ""кино"" самый раз .

По поводу способности 12"" 4А32 держать тело баса и его энергетику , если в сравнении с 15"" 2А12а4 , то последний реально лучше ; бас более точный , осязаемый и достоверный.   По данным амер. аудиоинженеров , акустический выход мощности состовляет от 1 вт подводимой , для 12"" -  0,42...48 , 15""  - 0,95 и 18"" -  0,98 .    Но и 10"" -  0,28.  Поэтому реальный нижний регистр начинается не с двенашек ; с пятнашек.   В  Твери поэтому , в процессе эволюций , практически все на НЧ перешли с 12"" на 15"" и 18"" НЧ - динамики .  

Простенькая реализация 4А32а4 на замше в открытом оформлении ( 550..500мм х900мм- передний щит) .

8АС Бориса Алексеева сзади.jpg

6АС Бориса без гриля.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Клубы

  • Сообщения

    • Согласен. Деформация твердотельная. Что-то напоминает "Лампа начинает звучать за пределами ОБР". А так совсем не то.
    • Это домой , простите или в клуб куда . Не ерничаю . Просто у меня  как то были блоки на ГМ70, так после 2 часов музицирования становилось гораздо теплее .
    • Приводил ДД данные, а он сам уже врядли помнит
    • Никита привет. Из перечисленных ламп (и с перечисленными трансами) на мой взгляд отлично должна спеться 807-я. К стыду, сам я с нею не возился, но всё что знаю о ней внушает уважение. Еще думаю Г412-413 должны здесь интересно себя проявить. А есть ведь и Ал-Ел и АС-Реп'ы всякие...  Что же до 6П3с - не знаю, боюсь предсказать, субтильность в ней некоторая...  - но если трансы есть, то 20 ударов паяльником, не проблема, и будем знать... Кстати, у нее ведь даже цоколевка та же, что у КТшки. Если найду, быть может, попробую сунуть и подстроить, и если будет что рассказать, обозначу (ибо макет еще не развалил). 
    • Прогрыватель с тангенциальным тонармом biotracer(электромагнитное демпфировсние в обеих плоскостях, электронная регулировка прижима). Все функции работают, внешнее состояние на 4, крышка полировалась. 100в. Продается в городе Новочеркассе, Ростовская обл, можно прийти посмотреть. Возможна отправка тк. Стоимость проигрывателя 30 тр. 
    • Моточные изделия просто красавцы!
    • Можно ли применить (если уж 6Ж4!) старые  добрые 6п3с-6п7с-г807? 
    • Помимо пары опечаток, упустил и пару моментов. Чувствительность схемы примерно 1 вольт, межкаскадный кондер 0.15...0.33 мкф по вкусу (ну и по измерениям), разница небольшая, но есть.
    • Приветствую всех! Идея данного проекта родилась достаточно давно. Ещё более десяти лет назад, когда я дособрал свой SE на ГМ-70, я сразу стал думать об усилителе на лампе ГУ-48. Почему именно эта лампа? Даже не знаю, понравилась она мне чисто визуально. Или же тот факт, что самый дорогой серийный усилитель был собран на такой лампе - сейчас я уже и не вспомню. Хотя изначально колебался между ней и ГУ-81М - тем более, что будучи неразумным студентом, даже думал именно на ней собрать однотакт - и даже создал на старом аудиопортале таковую схему (где и был высмеян - вполне себе за дело). Но к ГУ-48 "душа лежала" чтоли больше... Хоть и мощности с неё снять можно меньше (но так ли это важно, если мощность приближается к сотне ватт?) В общем, старт проекту был дан в 2021 году - начал собирать первые детали. Тогда же и сформировалась концепция - двухтактник в класса А2 или АВ2 - в макете хотелось бы опробовать оба режима. И тут конечно у читателя возникнет первый вопрос - ЗАЧЕМ? А просто потому, что мне захотелось. Сделать усилитель, который посути, никто (или почти никто) не делал - однотакт на этой лампе изделие хоть и сложное, но раз уж оно даже до серийного дошло - то не такое уж и уникальное. А уж самодельщиков этот однотакт сделавших - вполне себе достаточное число. В общем, двухтакт так двухтакт, решил я - проблем с подмагничиванием нет, при тех же габаритах выходника получаем и полосу шире (в теории) и КПД выше (для класса АВ) или выше мощность (для класса А). В А2 я прикинул - это более 200вт. Для АВ2- в теории до киловатта (в реальности думаю поменьше, но всё равно). К сожалению, проект был заброшен на два года и "воскрес" только в 2023 году - тогда же закупился проводом и началась намотка трансформаторов. Неспешная, но началась. И теперь можно рассказать про саму концепцию этого усилителя. Полностью трансформаторный трёхкаскадный или четырёхкаскадный усилитель (если первый каскад и будет, то он будет тоже трансформаторный) - и за исключением первого каскада (если он будет) - полностью двухтактный. Драйвер - на лампах 6С4С в PP (класс А1) + Г-811 в PP (класс А2 - лампы эти очевидно работают только с токами сетки), первый каскад (который раскачивает 6С4С) - на мелкой лампе (тестил с 6Э5П), но повторюсь - не факт, что этот первый каскад будет - можно раскачивать 6С4С через повышающий входной транс - у меня весьма мощный пред, которому это под силу. В итоге первая "прикидочная" схема выглядела примерно так. По итогу макетирования драйвера поменялся коэффициент трансформации межкаскадников - он стал 3 к 1. И я усомнился, что смогу сделать приемлемый уровень фона с накалом переменным током. Поэтому на данный момент накал всех ламп планируется постоянным током. А может быть, даже стабилизированным (но  вероятно - это будет касаться только драйвера - сделать стаб на 20а и 10в та ещё задача). А тут собственно фото первых двух каскадов драйвера - на входе поставил 6Э5П, работающую на фазоинверсный трансик от УПВ-1,25 (который, впрочем, оказался весьма "кривым" и я буду мотать свой транс), которая раскачивает уже 6С4С. Режим ламп прямо сейчас особо не вспомню, но всё заснято на видео (есть целая серия видосов по этому проекту у меня на канале - ссылку напишу в конце поста), и можно всё найти и понять что и как весьма подробно. Тут ещё на выходе 6С4С стоит ТПП-322, чисто посмотреть как оно работает (и протестировать его в качестве УМ в RMAA - посмотреть искажения... Кстати, искажения удивили - на небольшой мощности я намерял 0,08% гармоник (что весьма порадовало). Ну а далее... Подрубаем Г-811 (собрав макет на отдельной фанерке со своим собственным БП на 1100в). И намотав конечно же межкаскадные трансы как на выход 6С4С (на железе от ТС-250), так и на выход Г-811. И вот если первые особенного из себя мало представляют (лампа то низкоомная!), то про вторые можно (и нужно!) рассказать подробнее. Дело в том, что Г-811 это лампа весьма специфическая. Это слабо сказано. Я бы сказал, лампа "упоротая" во всех смыслах. Огромное (даже дичайшее) усиление для триода, высокое внутреннее сопротивление, высокое анодное.. Работа с токами сетки по-умолчанию... И это приводит к тому, что для этой "упоротой" лампы нужен точно такой же упоротый транс. Пентодный. Ибо лампа посути - триод с пентодными характеристиками. По итогу изготовлено аж ТРИ итерации выходного (драйверного) транса для этого собственно, драйверного каскада. Железо - от ТС-310. Схема намотки такая: На каждой из двух катушек: сначала секция первички - 8 слоёв провода 0,355 по 230 витков в слое, всего 1840 витков. После - вся вторичка, 6 слоёв провода 0,45мм, по 193 витка в слое, всего 1158 витков. И после - вторая секция первички, тоже 1840 витков в 8 слоях. Межсекционная изоляция - 4 слоя электрокартона 0,5мм, межслойная - бумага 0,1мм. Первички соединяются перекрётстно, вторички - последовательно. Межобмоточная ёмкость такого транса - меньше 1нф, и этого достаточно, чтобы полоса на полной мощности была 10Гц-25кГц (а малосигнальная ещё шире), что более чем достаточно. Режим работы ламп - анодное чуть меньше 1100в, смещение +15в (подавал с лабораторного БП - удобно при макетировании), ток порядка 50мА. Лампы вообще довольно "дубовые" - спокойно рассеивают на аноде более 60вт без покраснения анодов. В итогу на выходе драйвера (на нагрузке в 1кОм) получал неискажённую мощность около 40Вт - что должно с лихвой хватить для раскачки ГУ-48. На фото межкаскадный транс, да. Пока замотал снаружи лакотканью, но мож смотаю её и накручу электрокартон с эпоксидкой - так прочнее. Кстати! Каскад был отслушан в качестве УМ (в моно, конечно), для этого я на выход ставил обычный ТАН-138 и накальные обмотки на акустику. Звук очень даже порадовал - вообще прям вот ОНО для рока и металла! Ну а дальше уже можно было приступать к намотке разных моточных изделий. Например, анодные трансформаторы для выходного каскада. Катушки анодников. Первичка - 2мм проводом, вторичка - 0,67мм (по лаку 0,71) - на напряжение 2100в переменки. Готовые анодники. Железо ОСМ-1,0. Накальные трансформаторы выходного каскада. Два собственно на лампы (они по краям), а два... Да, для газотронов. БП выходного каскада на напряжение порядка 2,5кв решено было делать газотронным. Почему? Потому что мне так захотелось - на диодах может сделать каждый, и это тупо не интересно. А вот поставить столь забытую уже сейчас технологию - почему бы и нет? Тем более интересно, что из этого получится. Спойлер - БП был вполне себе отмакетирован и получены первые результаты. Да, на фото трансы ещё без выводных колодок - но сейчас это уже доделано. Или вот дроссели питания выходного каскада (железо ОСМ-0,16). А вот и макет собтвенно, выпрямителя. Тут всё просто - анодник подаёт напряжение порядка 2100в на газотронный мост из газотронов ГГ1-2/5. После моста сразу же - 6мкф 3кв КБГ-П, после - первый дроссель, за ним - 100мкф 3кв К75-40А, после второй дроссель - за ним ещё такй же кап. Дроссели порядка 1Гн (у первого зазор больше чем у второго) - после экспериментов понял, что можно было бы смело мотать сильно на бОльшую индуктивность, но посути и так запредельно всё - пульсации на нагрузке (блок из 12 резисторов ПЭВ-100 общим сопротивлением 6кОм, обдуваемый вентилятором от микроволновки) составляют не более 10-15мВ, форма пульсаций - чисто синус 100Гц. Кто-то конечно спросит, почему взял именно такие газотроны? Всё просто - они были выбраны по причине их доступности, дешевизны, и что характерно, вполне доступных панелек (подходят от ГМИ-83 и их можно купить в отличии от ГГ1-0,5/5, у которых панельки гораздо более редкие и проще сразу с нуля самодельные точить, что более трудоёмко и дорого). Кроме того, они... внезано, светятся! Да, ГГ1-0,5/5, несмотря на более "красивую" форму колбы, даже в полной темноте вообще не видно что светятся, ибо полностью экранированы. А у 2/5 есть вполне себе такое "окно" из сеточки, через которое разряд весьма ярко виден. Ну и последнее - запас по току, что оказалось весьма полезно (не факт, что более слабые газотроны выдержали бы такое издевательство, как работу сразу на кап 6мкф после моста!). Да, у них есть один недостаток - это весьма злой накал (6,3в 7,5а), но учитывая общую масштабность проекта это не имеет никакого значения.. Накальники уже намотаны и работают весьма исправно.. Гоняю на макете сейчас, экспериментирую. Помехи кстати газотроны особо не производят. Поначалу были "иголки" колебательных процессов, когда мост работал сразу на дроссель, Сейчас, когда поставил сразу после моста кап, это явление ушло как класс. Да, вот так светятся газотроны во время работы. Глазом конечно не так ярко - но тем не менее. Ртутные были бы ярче и красивее, но они дороже и более редкие, увы. Вообще, есть идея собрать газотронный выпрямитель и для драйвера - да ладно идея - уже закуплены ГДРовские газотроны G10/1DV (которых с лихвой хватило бы и на саму ГУ-48, но они будут запитывать драйвер, да. Вот такие. Да, у них американский цоколь аля та же 811я, 300В и иже с ними, что весьма удобно (панельки есть любые и в огромном кол-ве, я себе заказал тоже байонетные, и колпачки на анод тоже). В общем, вот такой проект. Ещё предстоит намотать ТОННЫ железа буквально - моточные изделия под весь драйвер, ну и конечно - выходники - на стержневом железе ОС-2,5 (стержневые трансы со скруглённым керном - будет удобно изготавливать каркасы и мотать тоже!). Вот их фото. В общем, как-то так. Кто дочитал, тот молодец. Принимаю конструктивную критику (а не всякое "зОчем, нахрена, если есть шЭсть_пэ_тройка" или подобное), ну и конечно - последнее на данный момент видео из цикла видео про этот усилитель на моём канале, как же без этого.  
    • Отмакетил "простенький-быстренький" однотакт. Получилась в каком-то смысле незаурядная штука. Давайте дадим ей имя, что ли - нынче это модно. Допустим. "Офит". Ну да, смысла никакого, зато на его фоне имя "Неофит" наливается особым содержанием и величием. Хоть какая-то польза. Смысл захода - утилизировать факт многоотводности вторичек у некоторых популярных у энтузиастов фабричных выходных трансов приличного уровня. Просто сам факт этой многоотводности, если поглядеть на тему через ректоскоп, позволяет без особых обвесов сбацать комбинированную ОС, наделяющую усил любопытными свойствами.  Хороший, довольно благозвучный результат получается при использовании в схеме пары Еф14-Ел156 (с немножко другими номиналами). Но чтобы снизить градус выпендрежа, решил рассмотреть более демократичную версию, по параметрам и звучанию тоже довольно интересную: драйвер 6Ж4, выходная КТ88 (но только настоящая, от GEC; предсказать результат при использовании их современных версий не могу, их у меня нет).  Полоса у усила достаточно широкая, особенно если смотреть малосигнальный режим. Конечно, инфранизкие ни Хашимота, ни Тамура в полный уровень ни за что не дадут, но смысл не в том, чтобы сыграть в полную мощу 5 гц, а в том, чтобы воспроизвести "басовый пакет" без фазовых скруток в области даже глубоких НЧ, типа 30...50 гц. Тогда басовый НЧ регистр получается взрослый, сухой, глубокий, читаемый, разнообразный, жизнеподобный и так далее. Поэтому - да, 8 ...10 гц и даже ниже схема воспроизводит практически в 0 дб, но просматривать их на осциллографе лучше в малосигнальном режиме, чтобы не испытать устойчивый рвотный рефлекс... При этом, повторюсь, даже инфрачастоты вполне терпимые, если потихоньку, и здесь музыкальная статистика на нашей стороне, что же до Нч привычного "музыкального" регистра, то они получились вполне достойные. Впрочем, и Вч, надо сказать, тоже нормальные - полоса "вверх" достаточно широкая.  Скажем, с Хашимотой Н-20-3.5 на 8-омном выводе (в малосигнальном режиме, чтобы не расстраивали инфра-НЧ) получился диапазон примерно от 5...6 гц до где-то 160 кгц (при неравномерности в 1 дб). Вторичка подключена к земле, но немного проктологически. С 7002-й Тамурой полоса поуже, но тоже порядка 60-70 кгц "в полку". Максимальная мощность при питании 340 вольт около 8 Вт (менее 1% 1 кГц). Но ток более 100 ма является уже стрессовым для рассматриваемых трансов (что бы они там ни писали в своих бумажках). Поэтому по мне лучше снизить питание вольт до 300...310, и тогда ток покоя 88-й, соответствующий минимуму гармоник, уменьшится до миллиампер 90...100 - да, максимальная выходная упадет ватт до 6-7, зато трансам будет проще резвиться в НЧ регистре превозмогая характерную для них (и несколько чуждую для нас) клацающую "японскую" подачу. На 16-омном выводе данные поскромнее, но тоже вполне - герц от 8...10 до примерно 120 кГц (это если говорить за Хашимоту). А 4-омный выход, если честно, не посмотрел, но уверен, что и там показатели вполне годные. Ток покоя регулируется резистором в катоде выходной лампы. Очень заметное влияние на звучание оказывает резистор в аноде драйвера (его желательно выбрать не только благозвучным, но и достаточно мощным - хорошо, если бы чтобы он имел "терпимую рукой" температуру. Важен, понятное дело, и межкаскадный кондер. На удивление прилично прозвучал фторопластовый v-cap, Картонный Дуелунд не сказать чтобы разочаровал, но так... Зато МКВ оказался весьма в тему, а лучшим (и это объяснимо) проявил себя старенький, еще времен Кондо, серебряный АудиоНот 0.33/630. Но на то он и раритет, у него работа такая. Схема несложная, всего дюжина деталей. Подача конечно своеобразная, не такая как у моего нынешнего любимчика безОсного прямонакального пентодника, но должен признать - звучание имеет свои явные плюсы, так что рискну рекомендовать. Конечно, с моей точки зрения самое интересное - это как раз сравнительное обсуждение звучания и "подачи" разных схемных решений и концептов, но здесь я этого даже и начинать не хочу.  Ну а схема вот.
    • Сделал тракционный матрас согласно патента и на даче, пользуюсь и там. Работает, позвоночник и его мышечно-связочный каркас на этом матрасе разгружается и вытягивается, что самым благоприятным образом сказывается на осанке. А от нее и устранение болевого синдрома происходит. Как оказалось у меня была неправильная осанка, позвоночник был чуть наклонен вперед от вертикали  при  стоянии, сидении и при ходьбе. А это неправильно, позвоночник должен быть прямой. И всего несколько сеансов на тракционном матрасе выправили мне осанку и теперь стало заметно лучше во всех отношениях. Так что рекомендую кому это надо, затраты там небольшие, порядка 10 000 рублей, а эффект заметный. И фирменный тракционный матрас за 80 000 рублей покупать не придется. Получил микрошарики из стекла. Буду и их пробовать. Что с ними получится - потом отпишусь по результату экспериментов опять же на себе. Думаю недельки через две уже будет ясно это развод или действительно работает.
    • Приехал с дачи погреться в Москве, а тут отопление отключили. На даче холодрыга, что то не припомню такого мая. Ну были раньше заморозки в мае день-две, ну три. А тут уже полмесяца и конца заморозкам не видно, просто кошмар.Вспахал 300 кв. метров огорода плюс в парнике. Но сажать ничего нельзя( посадил только лук и морковку, они холодостойкие), померзнет. Виноград листики с завязями  выпустил и они померзли, так жалко. Что творится с погодой, глобальное потепление, блин. Вроде бы ближе к 20-ым числам мая обещают хотя бы 13-14 градусов днем, уже что то. Грибницу Шиитаке никак не могу засеять. В общем кошмар, а не погода в этом году.
    • Кстати узнал про материал корпуса Оперли. Это пластик, но необычный пластик, скорее ближе к стеклу. Ну а раз ближе к стеклу, то это точно не акустически  "мертвый" материал, а возможно  ближе к резонирующему. Если так, то тогда становится понятным откуда там такая мощь звукоизвлечения от ШП динамика в 8 дюймов всего. Ну а это Оперли на выставке. не все там были, так что для наглядности и понимания о чем разговор.
    • Оптимальные те какие были для низкоомной катушки. 
    • 09.05.2025 в 20:36, shellback сказал: "А раз всё уже известно и придумано до нас, всем ........ страждущим тоже можно создать СВОИ  АС,  лучше чем  Operly и с более низкими ценами - вот тогда утрете им нос!  " - цитата. Отлично звучали Оперли, уже писал об этом ранее. Хорошо показывают уровень источника - файлы, винил, лента. Да, официально частотка там не 0 герц - 500 мегагерц, а чуть скромнее - динамик то один ШП всего навсего, без фильтров и кручение фазы. Но зато какой живой звук - и возможно потому, что динамик то один во всю полосу. Отсюда возможно и жизнь в музыке. У меня есть с чем сравнить, хотя намного более дешевый, скромный вариант, но тоже что то подобное пробовал делать - звучало отлично. Правда большой рупор имеет раскрыв вверх, но не суть........... Там тоже ШП 8", но намного проще, обычный 4ГД7, но звук тоже живой. Так что сверхширокая полоса и многополосность не есть еще гарантия живого звука, может быть  даже и наоборот, кто знает, слушать надо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.2k
×
×
  • Create New...