Jump to content

4а32 с ПАС.


Recommended Posts

3 часа назад, Mark Levinson сказал:

Это вероятно касается и винтажных АС? Слушаю АС 1975 года выпуска и получается, что они уже не те, что были в год выпуска. Динамики уже не так звучат. Значит надо брать новодел?

Мы тоже стареем прямо пропорционально магнитам. 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 172
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

7 часов назад, юрий робертович сказал:

У друга ОЯ, золотое сечение, высота=1,6 м, ширина=1 м, глубина=0,6 м, стоит один 4а32

Против золотого сечения трудно возразить , но глубина 0,6м  -  при параллельных боковинах и без мер по нейтрализации внутренного стояка , криминал. 

Боковины должны быть (уж) тогда развернуты под 45градусов или щели (и не мало) , но просто так выдавать ""рекомендейшены"" -  -0,6м , извиняйте .

Оптимально :  1/4 от ширины щита . 250мм , тогда стояков не будет и работать будет на любой музыке .    Ну хоть 1/3 , но с щелями....:shock:

_TLClwtu8iYкабинет.jpg

7АС Бориса вид сбоку.jpg

img0036система перцева слева.jpg

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Михаил SM сказал:

Против золотого сечения трудно возразить

Ну раз уж решили применить золотое сечение не в живописи и архитектуре, тогда уж и динамик располагать нужно по тем же канонам, а то не порядок получается! Неполноценное золото!:smile-03:

Как звучать будет, не знаю, но всё по заветам Леонардо и Луки, по чертежам самой природы  должно быть так:

зол.сечение.png

..Прямо картина с расположением основного объекта в виде динамика "по всем канонам" ....:ab:

 

 

 

Отдел вроде как научно-технический ? Или архитектурно художественный?:smile-11:

 

7 часов назад, BAA сказал:

1.6x1 м на резонатор тоже не потянет.
Откуда оптимальность-то появилась? И по какому критерию?

Видимо Матушка природа пропорции всеобщей гармонии  подсказала, Леонардо для картин эти соотношения сторон применял, как и многие художники, и вычисление расположения основной точки восприятия на прямоугольном холсте, акцентирует внимание зрителя . В живописи  отлично работает! 1.62 х 1 (если уж точнее), как это может работать в акустике или в дизайне девайсов -  даже не представляю ....

Красота спасает звук?

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Михаил SM сказал:

Согласен -  продать лучше и купить действительно высококачественные динамики для  ОЯ   : https://ldsound.info/beag-hx-403/?ysclid=loob999bng395525616

Их отличие от 4А32 Ломо - сбалансированность , нет горба на 2 кгц как у 4а32 , более ясные , более чувствительные , если по паре на щит -вообще ОЯ под 100дб на 1 вт .

https://meshok.net/item/235585753_Динамики_12_Beag_HX_403_состояние?ysclid=loobl1ytml371622551

Помню как в 95 году подарили мне пару ас в алюминиевых корпусах из двух отсеков ,с этими 301 ми бигами. В каждой по 2шт с пас. Динамики действительно хорошие. Про рупорные ВЧ динамики-промолчу.

Да, трансы, тоже ничего...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ollleg сказал:

..Прямо картина с расположением основного объекта в виде динамика "по всем канонам"

Планирую что то подобное. Есть пара старых тяжелых дверей 2000х800х50мм, специально не выкидываю, держу для щита. Если по "золотому" варианту, то на место круга можно поставить 15"  на НЧ (2а12, или L3702) из имеющихся. Выше разместить, найти оптимальное размещение 4а32 и ВЧ отдельно. Прикинуть фильтры и послушать.

Пробовал 4а32 ранее ставить в корпус ФИ с направлением порта сзади в пол по А.Клячину, но корпус маловат 80л, надо примерно 120л.   https://disk.yandex.ru/i/JU7bxt9Ci_3Qow

  • Cool (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

 

1 час назад, Ollleg сказал:

Ну раз уж решили применить золотое сечение не в живописи и архитектуре, тогда уж и динамик располагать нужно по тем же канонам, а то не порядок получается! Неполноценное золото!:smile-03:

Как звучать будет, не знаю, но всё по заветам Леонардо и Луки, по чертежам самой природы  должно быть так:

зол.сечение.png

..Прямо картина с расположением основного объекта в виде динамика "по всем канонам" ....:ab:

 

 

 

Отдел вроде как научно-технический ? Или архитектурно художественный?:smile-11:

 

Видимо Матушка природа пропорции всеобщей гармонии  подсказала, Леонардо для картин эти соотношения сторон применял, как и многие художники, и вычисление расположения основной точки восприятия на прямоугольном холсте, акцентирует внимание зрителя . В живописи  отлично работает! 1.62 х 1 (если уж точнее), как это может работать в акустике или в дизайне девайсов -  даже не представляю ....

Красота спасает звук?

Ну если бы наши тела Создатель так же ""озолотил "" , голова была бы явно не по центральной оси .., а главное ниже .., и подумать страшно....    .  Но , мы немного ассиметричны и это делает человека неповторимым .

Конечно , обычно находят оптимум на макете и с микрофоном -по меньшей неравномерности АЧХ , но по оси если (динамики ) симметрично проверенно -  криминала не будет .

XKsgr_CGHgAкабинет в сборе.jpg

  • Like (+1) 5
Link to comment
Share on other sites

Гармония в музыке - все равно гармония, и в нашей Вселенной она подчиняется, кажется, одним и тем же законам. Вот здесь можно прочесть кое-что: https://luminau.ru/wp-content/uploads/2016/08/Music.pdf 

- не знаю сработает ли ссылка, но там местами интересно. Кстати, очень часто композиторы (осознанно?) использовали "золотое сечение", выбирая сочетание длительностей (а, допустим, Барток - точно осознанно, он вообще из него не вылезал). 

При этом и в теме аудио можно получить довольно интересные эффекты, если внимательно и с уважением учитывать капризы Фибоначчи - хотя бы в моточных изделиях или где-нибудь в кабелях, да и не только. В акустике конечно тоже - в первую очередь с точки зрения геометрии (а дальше, допустим, бесконечно копаться в настройке "гулких" корпусов и организации подзвучивающих тонов, стремясь получить осмысленную и при этом почти неокрашенную рандомизацию, не посягая, конечно, на открытия Чатема, да мало ли..).

Скажем, исследователи относят к "секретам Страдивари" не только материалы и состав лака, которые, кстати, не так уж отличались от аналогов, но и особую, довольно сложную методику вычерчивания по Фибоначчи мест расположения эф инструмента - как минимум фрагменты чертежей сохранились. При этом среди "фишек" звучания отмечают не только тембральные красоты, но и порой невероятную несомость, "дальнобойность" инструмента - а ведь это тоже своего рода вопрос "конструкции акустического оформления".

В общем... тема конечно странная, но местами интересная. У меня нет по ней готовых решений или предложений, так что делиться, пожалуй, нечем. Просто обращаю внимание на этот вопрос - кому не лень, здесь есть что поизучать. Кажется, мир устроен сложнее и красивее, чем мы надеемся.

  • Like (+1) 5
Link to comment
Share on other sites

Да, кстати - по поводу реализации ПАС. Наконец-то в тему. Вот довольно удобная версия (к тому же, по заветам Гудманса, позволяющая обеспечить неравномерную акустическую прозрачность). На деку накладываете круг, сверлите дырки (допустим, диаметром 2-3 см, удобнее и чище сверлом Форстнера). Суммарная площадь дыр чуть больше площади динамика. Затем разнимаете конструкцию, наклеиваете на одну из поверхностей (или на обе) ткань (допустим, застиранный лён, в мокром виде, чтобы натянулся высыхая). Потом возвращаете кружавчик на место, соединяете с корпусом центральным болтом/шурупом. Когда дырки точно напротив друг друга, акустическая прозрачность максимальна. Поворачивая круг, вы перекрываете отверстия (причем в основном по периферии, тогда как центральная часть останется по-прежнему почти совсем открытой). Это позволяет в довольно широких пределах изменять площадь и "линейность" ПАС, что дает шанс услышать и настроить. А настроив, конечно, важно позаботиться о плотном прилегании круглой части к деке, соединение только через центры неизбежно склонно к дребезгу, терпимо только на этапе настройки. 

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

циничный довесок по поводу магнитов. А вот Альни - по мнению специалистов лучший из постоянных - не только самый "благозвучный", но и, увы, один из самых нестойких. Через десятилетия лучше свозить, подновить индукцию в зазоре. 2А9, 1А17, 4А18, 8Гд1 РРЗ, 4 ГД4 и так далее. 

Link to comment
Share on other sites

Добрый день, Никита. Я как раз об этом. Да, не проблема, но ведь не все об этой немного хлопотной, но несложной процедуре вспоминают.

Но обложка, что выше. Вместе с надписью смотрится офигенно монументально. Пробирает.

Link to comment
Share on other sites

Делают и с электролитическими кондерами, заряжают через выпрямитель и лампу накаливания, лампочка погасла - кондюки зарядились.

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Xрюн222 сказал:

По моему, на старом АП был совет БорисБорисыча на эту тему... Типа намотать катушку проволоки побольше и включить в сеть через тонкую проволочку. 

Такое точно не прокатит.

На старом АП была пара вполне рабочих схем и их описаний..

Link to comment
Share on other sites

16 hours ago, Ollleg said:

Видимо Матушка природа пропорции всеобщей гармонии  подсказала, Леонардо для картин эти соотношения сторон применял, как и многие художники, и вычисление расположения основной точки восприятия на прямоугольном холсте, акцентирует внимание зрителя . В живописи  отлично работает! 1.62 х 1 (если уж точнее), как это может работать в акустике или в дизайне девайсов -  даже не представляю ....

Красота спасает звук?

Претензий как к конструкции нет, особенно к гармонии, в частности визуальной.
Вопрос был в чем критерий оптимальности - в минимизации стояков (1)? во-первых это красиво(2)? Звучит лучше всех(3)?, ну и так далее с отчего и почему. Иначе получается - "я сказал!" или хуже того - чего это бисер метать-то.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

По моему, на старом АП был совет БорисБорисыча на эту тему... Типа намотать катушку проволоки побольше и включить в сеть через тонкую проволочку. 

 

2 часа назад, DSH сказал:

Делают и с электролитическими кондерами, заряжают через выпрямитель и лампу накаливания, лампочка погасла - кондюки зарядились.

 

2 часа назад, akustic сказал:

Такое точно не прокатит.

На старом АП была пара вполне рабочих схем и их описаний..

Я вчера погуглил немного и почитал, как мне показалось, не совсем это простое дело, поэтому и спросил.

Можно было бы отдельной темой, если у нас имеются участники, уже делавшие это с замерами результатов.

https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=15442&ysclid=lopqihofch698658382

Установки импульсного намагничивания и размагничивания постоянных магнитов

http://imlab.narod.ru/M_Fields/Magn_Equip/Magn_Equip.htm

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Для ални и алнико несложное дело, для остальных - от непросто до весьма сложно. 

У меня как раз "альнико, вот и подумалось - может порра подлечить?:smile-55:

Link to comment
Share on other sites

Тиристор с диодом, последовательным. Кондер добрый.  Катушку с закрепленными витками. Получаем импульс тока в несколько килоампер, согласно волнового контура, сопротивления конденсатора и напряжения на оном.
H=I*W/l. Магнит надо наверное тоже фиксировать, чтоб не запустить куда нибудь, полетать.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, BAA сказал:

H=I*W/l. Магнит надо наверное тоже фиксировать, чтоб не запустить куда нибудь, полетать.

Ну почти понял. Запускать в космос будем летом с дачной площадки, как раз ящики реставрировать хочу, заодно и магнитами заняться -  тогда же обращусь за полным пояснением, а то....Всё же Никола Тесла экспериментировал с электричеством на отшибе, а здесь соседи....:smile-03:

 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Ollleg said:

Ну почти понял. Запускать в космос будем летом с дачной площадки, как раз ящики реставрировать хочу, заодно и магнитами заняться -  тогда же обращусь за полным пояснением, а то....Всё же Никола Тесла экспериментировал с электричеством на отшибе, а здесь соседи....:smile-03:

 

Всегда пожалуйста, доживем - сделаем. Мой план до 29 декабря. Потом новый начинается.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Михаил SM сказал:

Против золотого сечения трудно возразить , но глубина 0,6м  

_TLClwtu8iYкабинет.jpg

7АС Бориса вид сбоку.jpg

img0036система перцева слева.jpg

Нормально было, Михаил, ребята в школе  делали, в 70-м где-то, динамики типа 1ГД18 из трамваев извлекались.

Хорошо бы сейчас к такой конструкции добрый Н-фрейм!

4 часа назад, Евлампий сказал:

Да, кстати - по поводу реализации ПАС. Наконец-то в тему. Вот довольно удобная версия (к тому же, по заветам Гудманса, позволяющая обеспечить неравномерную акустическую прозрачность). На деку накладываете круг, сверлите дырки (допустим, диаметром 2-3 см, удобнее и чище сверлом Форстнера). Суммарная площадь дыр чуть больше площади динамика. Затем разнимаете конструкцию, наклеиваете на одну из поверхностей (или на обе) ткань (допустим, застиранный лён, в мокром виде, чтобы натянулся высыхая). Потом возвращаете кружавчик на место, соединяете с корпусом центральным болтом/шурупом. Когда дырки точно напротив друг друга, акустическая прозрачность максимальна. Поворачивая круг, вы перекрываете отверстия (причем в основном по периферии, тогда как центральная часть останется по-прежнему почти совсем открытой). Это позволяет в довольно широких пределах изменять площадь и "линейность" ПАС, что дает шанс услышать и настроить. А настроив, конечно, важно позаботиться о плотном прилегании круглой части к деке, соединение только через центры неизбежно склонно к дребезгу, терпимо только на этапе настройки. 

3 часа назад, akustic сказал:

Такое точно не прокатит.

На старом АП была пара вполне рабочих схем и их описаний..

Шоров описывал изготовление, а настройка класс!

И на Классик аудио.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, S.Laptev сказал:

Нормально было, Михаил, ребята в школе  делали, в 70-м где-то, динамики типа 1ГД18 из трамваев извлекались.

Хорошо бы сейчас к такой конструкции добрый Н-фрейм!

Шоров описывал изготовление, а настройка класс!

И на Классик аудио.

Одно из непростых осознаний адептов оупенбафлов состоит в том , что открытая концепция АС , где применяется ШП -динамики и мидбасовые -  типа 2А12  , ниже 50 гц адекватно звучать отказывается .  Восстановить реальную энергетику баса в диапазоне 20- 100 гц может Н-фрайм или ЗЯ , ФИ даже , но это предписывает построение системы в биампе , где под НЧ с Н-фраймом предусматривается отдельный канал усиления -  мощный P.S.E. однотакт (или просто мощный на ГМ70 типа) или правильный РР -  на триодах и в классе А .     При этом данная концепция применяется давно , успешно , и не ставит целью унижать другие аудиоконцепты . 

img0003ас валеры плигина.jpg

  • Like (+1) 5
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...